Ямз 238 вес кг

Содержание

Сколько весит двигатель ямз 238

Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.

Двигатель ЯМЗ

Двигатель устанавливается на различную технику

Описание

С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.

Обязательно почитайте: Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.

В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.

Технические характеристики двигателя ямз 238 без турбины

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

ЯМЗ-238 двс

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива

Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

Двигатель ЯМЗ-238 – проверенный отечественный дизельный двигатель для комплектования различных транспортных средств и промышленных установок, позволяющий осуществлять надежную и экономичную эксплуатацию техники. Наша статья расскажет об этом агрегате.

Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы

Двигатель ЯМЗ 238

Агрегаты, выпущенные на Ярославском моторном заводе, пользуются спросом благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Двигатель ЯМЗ 238 используется на различных видах техники. За время производства было выпущено большое количество модификаций силовой установки. Благодаря этому на сегодняшний день мотор устанавливается как на подержанную, так и на новую технику.

Двигатели ЯМЗ-238 без турбонаддува Евро-0


Линейка двигателей ЯМЗ-238 экологического стандарта Евро-0, которые выпускает Ярославский моторный завод, конструктивно очень сходна с базовым семейством ЯМЗ-236. Отличие лишь в количестве рабочих цилиндров, у линейки ЯМЗ-238 их восемь, а моторы серии ЯМЗ-236 6-цилиндровые.

Атмосферные дизели ЯМЗ-238 не оборудуются турбонаддувом, поэтому их мощность не самая большая: от 180 л.с. у ЯМЗ-238Г2 (дефорсированная версия для экскаваторов и катеров) до 240 л.с. у ЯМЗ-238М2 (для широкого спектра автомобильной техники).

Данная линейка дизелей имеет широкое распространение, поскольку продолжается выпуск автомобилей МАЗ с этими моторами. Несмотря на невысокие мощностные характеристики, низкие экологические показатели и в целом устаревшую конструкцию, моторы ЯМЗ-238 пользуются большим спросом, благодаря своей надёжности, доступности запасных частей, большому опыту ремонтирования, низкой цене по сравнению с импортными аналогами.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-238 без турбонаддува Евро-0

К настоящему времени двигатели данного семейства были модернизированы с целью соответствия нормам Евро-2 и Евро-3, которые стали обязательными для вновь выпускаемых российских автомобилей.

Сфера применения ЯМЗ-238 очень широка:

  • дорожная и строительная техника (бульдозеры, скреперы, путевые машины, автопоезда для подземных работ)
  • сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайны)
  • приводы дизельных генераторов и бурильных машин
  • судовые дизельные установки

История создания [ править | править код ]

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д. На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Крупнейший российский производитель дизельных моторов

В 1916 году в городе Ярославле силами инженера В. А. Лебедева создано предприятие по выпуску легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода связано с производством грузовых автомобилей, выпуск которых был освоен в 1925 году. Это были по тем временам большегрузные модели грузоподъемностью до 7 т.

В дальнейшем предприятие стало изготавливать самосвалы, автобусы и троллейбусы. В начале пятидесятых годов завод освоил серийное производство дизельных двигателей. Важным этапом развития следует считать 1958 год. В этом году предприятие было перепрофилировано на выпуск дизельных силовых агрегатов и получило название «Ярославский моторный завод».

Созданный завод сразу приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самой различной техники. В 1961 году началось серийное производство дизельных моделей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.

Применение двигателя

Двигатель ямз-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации был предназначен для установки на автомобили марки МАЗ и КРАЗ. После модернизации мотор начали устанавливать на трактора, катера, краны и другую специализированную технику.

ЯМЗ 238 двс

Простота конструкции позволяет использовать двигатель при различных условиях эксплуатации. Жидкостная система охлаждения не позволяет установке перегреваться при высокой температуре окружающей среды. Модель отличается экономичностью и высокой мощностью. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях без применения специализированного оборудования.

Отзывы владельцев о ЯМЗ-238. Сравнение с КамАЗ-740

Если обобщить отзывы владельцев техники с ЯМЗ-238, то можно с уверенность назвать данный мотор лучшим в линейке ЯМЗ-236 – ЯМЗ-238 – ЯМЗ-240. В нём учтены все недочёты ЯМЗ-236; а мощности хватает как раз столько, сколько нужно для работы в тяжёлых условиях, например, дальнобойных или карьерных перевозок.

В пользу ЯМЗ-238 говорит и тот факт, что они превосходно себя проявили на КамАЗах. И при продажах подержанных КамАЗов факт наличия на них движка ЯМЗ-238 («от МАЗа») подаётся как большой плюс. Так как в «битве» близких конкурентов – ЯМЗ-238 и КамАЗ-740 бесспорная победа – у ярославского двигателя, как в обычных, так и в турбированных вариантах. ЯМЗ-238 обеспечивает уверенную тягу и на низких, и на высоких оборотах. Камский двигатель требует более высоких оборотов. По расходу топлива и масла ярославский более экономичен. А также его удобнее обслуживать – ко всем агрегатам имеется отличный доступ и запас места, в то время как КамАЗ-740 имеет более плотную компоновку.

Это чрезвычайно точно выверенные силовые агрегаты именно для тяжёлой техники. При этом оставляющие возможность обойтись без излишнего запаса мощности, и, соответственно, без переборов в плане экономичности. Кстати, для решения сверхтяжёлых и сверхсложных задач имеется 12ти-цилиндровое семейство ЯМЗ-240.

Стоит упомянуть и о таких составляющих многолетней популярности ЯМЗ-238, как простота и ремонтопригодность, отсутствие проблем с запасными частями и, разумеется, чрезвычайно привлекательная, в сравнении с импортными аналогами (даже китайскими) цена.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

Схема – поперечный разрез

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки (масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос);
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Продукция ЯМЗ

В настоящее время предприятие ЯМЗ («Автодизель») входит в состав автомобильного концерна «Группа ГАЗ» и специализируется на производстве следующей продукции:

  • средних и тяжелых дизелей;
  • коробок передач и сцеплений для агрегатирования с выпускаемыми дизелями;
  • дизельных электроагрегатов;
  • запасных частей.

Выпускаемые дизельные силовые агрегаты обладают разнообразными техническими параметрами:

  • мощность – 120,0-800,0 л. с.;
  • объем – 4,45-26,0 л;
  • варианты исполнения: L-образное (рядное), V-образное.

Такое многообразие двигателей, современная конструкция, эксплуатационные параметры обеспечили ярославским мотором широкое применение для комплектования различной коммерческой техники.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Применение двигателей ЯМЗ-238

В ассортименте продукции предприятия в настоящее время находится 38 модификаций V-образных восьмицилиндровых моторов различного назначения, при этом 22 из них составляют модели на основе ЯМЗ-238. Такое использование обеспечили качественная конструкция и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, позволяющие осуществлять модернизацию мотора. На данный момент силовые агрегаты устанавливаются на следующие виды техники:

Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.

Модификации ЯМЗ 238

Данный дизельный двигатель считается одним из самых востребованных среди всего перечня продукции Ярославского завода. Он практически не отличается от моторов ЯМЗ-236. Базовая мощность силовой установки начинается с 180 л. с. Более форсированный вариант имеет мощность в 240 л. с. Большие силовые показатели имеют моторы турбированные и формированные модели ЯМЗ-238/Г2. Они отличаются от классических «атмосферных» вариантов наличием мощной турбины.

Характеристики мотора

Схема двигателя

В процессе разработки турбированных моделей были внесены определенные изменения в конструкцию, особенно в поршневую группу. Переработали топливный насос, а также коленчатый вал. Двигатели модификации Евро-1 Турбо также относится к доработанным вариантом классического Евро-0. В результате дальнейшей модификации силовых установок начали выпускать уже варианты Евро-2 Турбо, которые и обозначаются сегодня в виде серии ДЕ. На ДВС последней серии устанавливают специальные насосы высокого давления.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 82

Коленчатый вал и поршневая группа

Мотор оборудован восьмью поршнями. Они выполнены из легкого материала. Поршни устанавливаются в чугунные гильзы. Для предотвращения перепускания смеси воздуха с соляркой в картер поршни оснащены компрессионными кольцами. В зависимости от модификации на поршень модели ЯМЗ устанавливается два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа мотора осуществляется благодаря обвесам, установленным на коленчатом валу и тяжёлому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. На каждой шатунной шейке одновременно крепится два шатуна. Для снижения трения шейки коленвала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленвала устанавливается шкив ременной передачи. Он приводит в действие водяной насос, генератор постоянного тока, и воздушный компрессор. На задней части изделия устанавливается маховик. Он необходим для стабильной работы агрегата, установки муфты сцепления, и запуска мотора. Маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи болтов.

Маховик ЯМЗ 238

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Технические параметры

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 Б заложенные в конструкции:

  • мощность – 300,0 л. с.;
  • тип – четырехтактный, дизельный;
  • количество цилиндров – 8 шт.;
    • расположение – V-образное,
    • угол – 90 градусов,
    • длина – 1,13 м,
    • ширина – 1,04 м,
    • высота – 1,07 м,

    Механизм распределения газов

    Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:

    1. Распределительного вала;
    2. Шестерни привода;
    3. Коромысел;
    4. Толкателей;
    5. Клапанного механизма.

    Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.

    ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.

    Общая информация

    Двигатели ЯМЗ-238НД, а также их модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0, предназначены для установки на тракторы ЗАО «ПТЗ», МоАЗ; автогрейдер ЗАО «ЧСДМ»; тракторы Т-15.01Я, Т-221Я; кран-трубоукладчик ТГ-221Я; колесный погрузчик ОАО «Промтрактор»; катера ОАО «Костромской судо-механический завод».

    Основные характеристики

    Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением. Выполнены под установку ОНВ на изделиях.

    Двигатели могут комплектоваться механизмом отбора мощности.

    ЯМЗ-7511

    Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
    7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
    7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
    7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
    7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
    7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

    Распространенные неисправности мотора

    Основные поломки, которые присущи двигателям ЯМЗ-238, считаются характерными для большинства дизельных агрегатов. Чтобы устранить возникающие проблемы с моторами, требуется выявить первоначальную причину. Обычно это:

    1. Нарушения технических требований: использование плохого топлива либо смазочных материалов низкого качества.
    2. Эксплуатационные повреждения: забивание грязью радиатора системы охлаждения, смятие поддона картера, ослабление затяжки определенных соединений, нарушение угла опережения зажигания, а также проблемы с турбиной.

    Регулировки двигателя

    Сервисное обслуживание подобного двигателя должно осуществляться с регулярностью в 25 тыс. км. Сама такая процедура представляет собой целый комплекс операций, целью которых является придание должного технического состояния узлам и отдельным деталям. Так, в ТО входят следующие процедуры:

    1. Регулировка клапанов. Здесь важно соблюдать порядок регулировки клапанов.
    2. Замена масла, а также фильтров.
    3. Проверка момента затяжки резьбовых соединений. После того, как была проведена подтяжка момента затяжки ГБЦ ЯМЗ 236, следует отрегулировать тепловые зазоры, присутствующие в клапанном механизме.
    4. Чистка форсунок.
    5. Иные операции, направленные на техническое обслуживание двигателя.

    Турбированная силовая установка ЯМЗ-238 является одной из наиболее распространённых моделей, выпускаемых на Ярославском заводе. За все время производства выпущено порядка 25 различных модификаций, включая турбированные варианты. Основные проблемы с такими моторами характерны для других дизельных агрегатов.

    Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

    Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

    Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

    1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
    2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
    3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
    4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
    5. Определить уровень масла.
    6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

    Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

    Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

    В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

    • цвет масляного пятна;
    • степень прозрачности;
    • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

    При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

    Техническое обслуживание

    Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.

    Для модели ЯМЗ-238 регламентом производителя установлены следующие виды работ:

    1. Ежедневные (ЕО) – выполняются после окончания рабочей смены.
    2. ТО-1 – после каждых 500 ч. работы мотора.
    3. ТО-2 – через 1000 ч.
    4. Сезонные (СО) – переход для эксплуатации в зимнем или летнем сезоне.
    5. Первоначальное (ПО) – после обкатки нового двигателя, через 50 ч. работы.

    Выполнять все обслуживания необходимо одновременно с сервисом транспортного средства или технического агрегата, на котором установлен двигатель.

    При выполнении ЕО основное внимание обращается на отсутствие внешних дефектов мотора, выполняется очистка от грязи и проверяется уровень рабочих жидкостей. При необходимости выполняется заливка до требуемого объема.

    При ТО-1 проверяются топливные фильтры очистки, меняется масло в системе смазки совместно с фильтром, подтягиваются приводные ремни, выставляются тепловые зазоры (регулировка клапанов ЯМЗ-238), осуществляются крепежные работы.

    На ТО-2 выполняется все операции ТО-1, кроме того, выполняется регулировка ТНВД и топливных форсунок, меняется масло в МКПП.

    Во время СО происходит смена смазочных материалов на соответствующие предстоящему периоду эксплуатации, проверяется герметичность топливопроводов и системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238.

    Выполнение ПО сводится к осмотру двигателя, проверке на отсутствие утечек рабочих жидкостей и протяжки головки блока в соответствии с утвержденной последовательностью.

    Питание силовой установки

    Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления, рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Горючее подается при помощи распылителей в цилиндр в момент максимального сжатия.

    ТНВД имеет 8 плунжерных пар. Каждая плунжерная пара предназначена для нагнетания горючего под высоким давлением к распылителю определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сделать работу силовой установки сбалансированной.

    Подача горючего к плунжерным парам осуществляется топливной помпой низкого давления. Она установлена в одном корпусе с топливным насосом высокого давления. Помпа имеет рычаг для ручной подкачки солярки. Такая конструкция позволяет вручную закачать горючее.

    Горючее под высоким давлением поступает к распылителям по металлическим трубопроводам. По достижению необходимого давления солярка подаётся в камеру сгорания. Оставшееся горючее поступает в емкость для топлива.

    ВАЖНО: Двигатель ЯМЗ 238 имеет расход дизельного топлива 214 г/кВт за один час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.

    ЯМЗ-240

    Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
    240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
    240НМ2 500 л.с. 208 (153)
    240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

    Об истории завода и о двигателях-предшественниках ЯМЗ-238

    Ярославский автомобильный завод. Так до 1958 года называлось это предприятие, выпускавшее грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. Во многих вещах ЯАЗ стал первопроходцем. Здесь в 20-е годы был налажен выпуск первых в Стране Советов большегрузных (от 3х до 7 т) автомобилей. В 30-е с конвейера завода сошли первые в СССР самосвалы; одно- и двухэтажные автобусы и троллейбусы.

    Первый в Союзе дизельный двигатель также был произведён в Ярославле. Здесь к концу 30-х годов дизели МД-23 отечественной разработки для грузовиков и тракторов были испытаны и подготовлены для запуска в серию. Но массовое производство дизельных моторов было налажено лишь спустя два года после окончания Великой отечественной войны. В военные годы ЯАЗ давал фронту лёгкие гусеничные тягачи для артиллерии.

    С 1947 года на заводе были запущены в серийное производство семейств 2х-тактных четырёх- и шестицилиндровых дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. На опыт их производства и эксплуатации, прежде всего, и опирались разработчики новых семейств моторов – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

    50-е годы ХХ века. Цех ярославского автозавода. На фото – 10-тонный самосвал ЯАЗ-210

    В течение 1958-1961 годов группа учёных под руководством выдающегося советского конструктора и изобретателя Георгия Дмитриевича Чернышёва создала и подготовила к запуску в серию лучшие на тот момент в мире дизельные двигатели: мощные, универсальные, надёжные и безотказные. А также экономичные (для того времени). За разработку этих четырёхтактных шести- (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровых (ЯМЗ-238) моторов мощностью от 180 до 500 л.с. была присуждена Государственная премия СССР, а завод был награждён Орденом Ленина.

    В наше время ЯМЗ сохранил функцию предприятия полного цикла: со своими литейным, кузнечным прессовым, термическим, сварочным, гальваническим, покрасочным, метизным, механосборочным, сборочно-испытательным, инструментальным, ремонтным производством. С энергохозяйством, транспортно-складскими службами, развитой сетью пунктов сбыта и сервисного обслуживания, с цехами малого станкостроения и нестандартного оборудования. ЯМЗ входит в холдинг «Группа ГАЗ».

    Охлаждение

    Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Масло двигателя ЯМЗ 238 осуществляет не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать мотор независимо от температуры окружающей среды.

    В чугунном блоке цилиндров расположена рубашка охлаждения. Движение жидкости в рубашке осуществляется принудительно при помощи водяной помпы. Она имеет привод от шкива расположенного на коленчатом валу.

    СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они способствуют быстрому прогреву двигателя при низкой температуре окружающей среды.

    ЯМЗ-536

    К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2021 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
    536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
    536.10 312 л.с. 194.5 (143)
    536.30 312 л.с. 194.5 (143)
    536.40 312 л.с. 194.5 (143)

    Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

    Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

    Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

    Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, обслуживание и ремонт

    Устройство двигателя


    Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

    Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

    В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

    • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
    • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
    • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
    • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
    • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
    • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

    Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

    Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

    Наличие навесного оборудования

    Мотор комплектуется электрическим стартером. Он необходим для запуска агрегата. Напряжение питания электрического стартера составляет 24 вольта. Для включения стартера используется 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, соединённых последовательно.

    Для питания электрооборудования производитель оснащает мотор генератором постоянного тока.

    Он осуществляет заряд аккумуляторной батареи при работе силовой установки. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу.

    генератором постоянного тока

    Для нагнетания давления воздуха в пневматическую систему тормозов, подкачки шин и т.д. предусмотрен компрессор. Он устанавливается на блоке цилиндров. Система смазки воздушного компрессора и силового агрегата общая.

    Расход топлива – важный показатель

    Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

    Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

    Выпрямление рамы автомобиля после аварии

    Мы часто слышим, как люди после аварии задаются вопросом, как работает процесс выпрямления рамы, и, что более важно, нужен он им вообще или нет. Чтобы помочь ответить на некоторые из этих вопросов, мы хотели дать представление о том, как работает про…

    Удаление потертостей с кузова автомобиля зубной пастой

    Независимо от того, водите ли вы новую или подержанную машину, обнаружение новой вмятины, царапины или потертости, вещь не из приятных. Несмотря на то, что существует множество способов справиться с вмятинами, царапины и потертости устранить сложнее,…

    двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

    Разбираем двигатель ЯМЗ-238 с комбайна ДОН 1500 Б

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий