Устройство ведущего моста дт 75

Задний мост дт 75 схема

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Задний мост трактора дт – 75мв и его капитальный ремонт

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.

Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:

  • валы (первичный, вторичный),
  • роликовый подшипник,
  • рычаги,
  • втулки,
  • фиксатор,
  • винт,
  • стакан заднего / переднего подшипника,
  • ведомая шестерня,
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

В верхней части корпуса КПП имеется вал заднего хода. Он вращается на роликовых типах подшипниках. Активизация заднего хода осуществляется именно путем осуществления зацепления шестерен.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Ходовая система Ford Focus I

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Трактора ДТ и их характеристики

Изготовители тракторов ДТ – Павлодарский и Волгоградский тракторные заводы.

Трактор ДТ 75 общего назначения, гусеничный, класс тяги – 30 кН(3mc). ДТ75 предназначен для работ с навесным и полунавесным, прицепным оборудованием в сельском хозяйстве (боронование, сплошная культивация, вспашка, лущение стерни, снегозадержание, посев и уборка культур); для мелиоративных, дорожных и землеройных работ.

На тракторе ДТ75 установлен 4-х цилиндровый, дизельный двигатель СМД14НГ с жидким охлаждением. Двигатель запускается с помощью электростартера в кабине водителя, что облегчает эксплуатацию.

Муфта сцепления постоянно замкнутая, двухдисковая, сухая. Задний мост и коробка передач находятся в одном корпусе. У заднего моста есть 2 одноступенчатые планетарные механизмы поворота с остановочными тормозами. Сами тормоза плавающего типа, ленточные, с помощью их трактор ДТ75 может тормозить при заднем и переднем ходе. Планетарный механизм снижает усилия на рычаги управления при повороте.

Ходовая состоит из 2шт. гусеничных цепей, из колес ведущих и направляющих, поддерживающих с резиновыми бандажами роликов. Для полевых работ со свеклокомбайном на трактор ДТ75 устанавливается унифицированная узкая гусеница. Также трактор ДТ75 оборудован гидронавесной системой, она позволяет из кабины управлять полунавесными, навесными и прицепным оборудованием.

Кабина закрытого типа, 2-х местная, цельнометаллическая, подрессоренная и герметизированная. Сиденье регулируется под водителя по весу и росту.

На трактор ДТ75 установлен подогреватель предпусковой ПЖБ200, для того чтобы при окружающей температуре ниже -5 градусов можно было прогревать двигатель перед пуском. Мощность двигателя у трактора ДТ75 58,8 (80) кВт(л.с.), топливный бак с объемом в 315л. Габариты: длина(с задним механизмом) – 3480мм, ширина – 1890мм, высота – 2650мм, конструктивная масса – 6440кг.

Трактор ДТ75М – модификация трактора ДТ75.

Он предназначен для основных сельхоз работ по уборке урожая и обработке почвы с полунавесными, навесными и прицепными орудиями. Трактор ДТ75М может использоваться на легких мелиоративных, строительных, дорожных и др. работах. ДТ75М также используется для перевозки грузов по бездорожью.

База трактора ДТ75М – 1612мм, а его конструктивная масса – 6350кг. Двигатель с массой 930кг, маркой А-41, типом – 4х цилиндровый, четырехтактный с нераздельной камерой сгорания в поршне. С объемом топливного бака 245л., расход топлива (удельный) – 185 г/э.л.с.ч. Запуск двигателя производится с помощью электростартера ПД-10У.

Комплектация и выпуск

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. — 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. — 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б (по другим данным в 1968 г.). На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968 г. (ДТ-75М) Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода — наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком, расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н), выпускались только на ВгТЗ. Трактора жёлтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.

Поломки и их устранение

Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.

Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:

  • отмечается шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • слышатся стуки (возможно износились шестеренки);
  • трудность или задержки в смене переключении передач;
  • увеличенный свободный ход рычага;
  • течь масла.

Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.

При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой

Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее. Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.

Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад. Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников. Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий