Установка широкого колеса на мотоцикл

Как называется мотоцикл с большим задним колесом

Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — черта, свойственная кастомам, в которых глубокой переделке подверглось всё или практически всё.

Широкое заднее колесо ставится обычно на два типа мотоциклов, на круизеры и на чудовищные кастомы, зачастую изготовленные из спортбайков и предзначенные для дрэг-рейсинга. Но так как второй упомянутый тип встречается в нашей реальности исчезающе редко, поговорим о первом. Большинство чопперистов мечтает о широченном заднем колесе для своего мотоцикла, иногда даже иронично называя его «ВШК» — Великое Широкое Колесо. Это такая же часть стиля, как, например, длинная вилка. И, как и такая вилка, широкое заднее колесо также вносит свои коррективы в управление мотоциклом.

Основное, что стоит знать — чем шире заднее колесо мотоцикла, тем он устойчивее на прямой, но тем хуже ему даются манёвры. За примером далеко ходить не надо — так чопперы Yamaha XV 1700 Warrior и Suzuki M109R Boulevard уже с завода оснащаются широкими задними катками. В результате они шикарно держат дорогу, но у них весьма приличный радиус разворота, а повороты даются им с определённым усилием. Установить широкое заднее колесо можно на любой мотоцикл, но сложность и стоимость подобного тюнинга зависят от конкретного байка. Так, в случае с карданным приводом это будет тяжелее всего -придётся переваривать раму и придумывать, как избежать смещения колеса вбок. С ремнём и цепью проще, но ненамного — переделывать раму или менять маятник всё равно придётся, но проще будет поставить колесо ровно. Кроме того, при переделке рамы гораздо проще изменить длину цепи или заказать новый ремень, нежели удлинять кардан.

Целесообразность подобного тюнинга — под большим вопросом в связи с немаленькой его стоимостью. Да, широкое заднее колесо — гордость для чоппера и его владельца, но мотоциклу, который используется повседневно, не очень-то и нужен подобный дорогостоящий тюнинг. Хотя многие байкеры плюют на практичность. Широкие задние колёса, длиннющие вилки, короткие крылья… Разве это удобно? Разумеется, нет. Но это стильно? Разумеется, да. Каждому своё.

Электро-фэтбайки — электровелосипеды с широкими колесами

Мы предлагаем новый вид электровелосипедов – электрофэтбайки. Для начала давайте расскажем, что такое фэтбайк. Фэтбайк (Fatbike: fat — толстый, bike — велосипед) – это велосипед с большими, толстыми (широкими) колесами. Его очень сложно перепутать с обычным велосипедом, а проехав на нем даже несколько метров, вы навсегда запомните эти первые ощущения. Нельзя сказать, что фэтбайк предназначен только для бездорожья, но его истинные возможности проявляются именно там.

Если сравнивать с автомобилями, то можно заметить, что на улицах любого города ездят как обычные легковушки, так и огромные внедорожники. Так вот, фэтбайк — это внедорожник среди велосипедов, может легко ездить как по асфальту, так и по песку, снегу или грязи. Там где обычный велосипед придется нести на руках, фэтбайк будет спокойно и уверенно ехать. Если обычный велосипед трясется при езде по грунтовке или гравии, то фэтбайк за счет своих огромных колес с низким давлением глотает все мелкие неровности и придает небывалый комфорт поездке.

Электро-фэтбайк. Электрический фэтбайк

Если на обычный велосипед не обращают никакого внимания, то ради фэтбайка прохожие останавливаются и изумленно провожают его взглядом, а автомобилисты даже притормаживают чтобы получше рассмотреть этот вело-джип.

Электрофэтбайк

Говорят, что изначально fatbike использовался охотниками, которым надоело ходить пешком в лес на большие расстояния и при этом нести вещи, ружьё, еду и добычу. Обычный велосипед не мог проехать по бездорожью, а бензиновая техника была очень шумной, ненадежной и ограниченной по запасу хода. Увеличив ширину колес, снижается давление на поверхность, за счет чего на фэт-байке можно ехать по снегу, по песку, по грязи или мягкому грунту. Давление в колесах низкое, обычно от 0.5 до 1.5 атм, против 2.0-3.5 атм у обычных велосипедов, а чем ниже давление — тем больше пятно контакта покрышки с грунтом. Но ездить с низким давлением в шинах можно только на низких скоростях до 10 км/ч, иначе управляемость фэта сразу становится сложнее и непредсказуемее при прохождении поворотов.

На вид фэтбайк кажется очень тяжелым за счет своих массивных колес, но на самом деле он весит также как обычный велосипед или незначительно больше, смотря с каким велосипедом сравнивать. Сопротивление при езде на широких колесах также немного больше, но это проявляется только при скоростях выше 25-30 км/ч, что вполне достаточно для передвижения. Иначе говоря, ехать на фэтбайке также легко как и на обычном велосипеде.

Размер колеса и его габариты

Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки. Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость. Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

Размер колес, наиболее часто встречающийся в России — 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.

размер колес велосипеда

Спортивный (гоночный)

Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.

Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.

Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.

Так как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы

Фактически спинка пассажира. Ее появлению мы обязаны некоторым американским законодателям, которые решили, что в их штате она должна быть обязательной. Кастомайзеры, как это принято, сработали по принципу «если это нельзя убрать, сделай из этого произведение искусства». Так появились двухметровые хромированные сиссибары, в которые были интегрированы спинка сиденья, стоп-сигнал и шедевры кузнецкого искусства от пентаграмм до портретов подруги. При всем при этом вещь это действительно удобная как для пассажира, так и для крепления багажа.

Тут может быть миллион вариантов: от прямой палки до ape hanger. Но одним из классических дизайнов можно считать руль rabbit ears, который при большом рейке и длинной вилке даже удобен. Одно из основных правил — минимум дополнительных деталей на руле. Все кнопки и переключатели переносятся в незаметные места на мотоцикле. Ручки минимизируются или вообще убираются (передний тормоз снимается, а сцепление делается ножным или скрытым).

Опять же поощряет свободу творчества. Одна из классических форм — две трубы, загибающиеся вверх в районе заднего колеса. Длина и высота не регламентируются.

В классической схеме — чем меньше, тем лучше. Есть несколько стандартных форм и миллион их производных. Также бак — это основной цветовой элемент чоппера. Приветствуются рисунки пламени, чешуйки, кружева, огромные блестки и яркие карамельные цвета.

Есть два варианта — либо одноместное сиденье, либо полноценное седло для двоих, переходящее в спинку. Это еще одна деталь, в извращении которой американские кастомайзеры преуспели. Основываться нужно всего на одном правиле — седло должно быть узким и лежать на раме и заднем крыле в случае с двухместным.

Hardtail, возможно с переделанной рулевой колонкой. Либо из тех времен, когда все рамы Harley-Davidson были жесткими, либо, в крайнем случае, современная, сделанная хорошей американской фирмой, например, David Bird или Pougcho.

Чем длиннее, тем лучше. Чем хромированнее, тем еще лучше. Но самый большой понт — это, пожалуй, полутораметровый хромированный springer c закрученными ногами.

Угол наклона вилки. Чем больше, тем мотоцикл стабильнее на прямой, длиннее и по канонам чопперостроения красивее, но хуже поворачивает, особенно на малых скоростях. Руль становится тяжелее, радиус поворота увеличивается, а информативность и чувствительность уменьшаются.

Старый, но отлично выглядящий мотор, либо отполированный, либо хромированный. Конечно, лучше всего, если это Harley-Davidson Shovelhead, Knucklehead, Panhead.

Большое переднее колесо для многих — отличительная черта чоппера, особенно в сочетании с узкой вилкой. Иногда встречаются и радикальные размеры, например 23 дюйма.

Ничто так не добавляет красоты и уникальности, как всякие необычные, что называется, ништяки. Тут сложно советовать или искать направление. Важно помнить, что, несмотря на свою трэшевость, чоппер — это хорошо сделанная, добротная машина, в которой каждая мелочь сделана с душой и идеей.

Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника

Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки. Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Электро-фэтбайк

Что может быть лучше чем фэтбайк? Электро-фэтбайк! Это тот же велосипед, но с мотором внутри колеса, у которого мощности больше, чем у чемпиона мира по велоспорту. За счет этого вы можете ездить, не крутя педали, со скоростью от 25 до 100 км/ч, а дальность пробега на одном заряде будет зависеть от ёмкости аккумулятора и от стиля езды и составит от 10 до 90 км.

Пробег зависит от:

  • условий эксплуатации (аккуратное вождение/резкие разгоны и торможения итд);
  • внешних факторов (встречный или попутный ветер, песок/асфальт/пересеченная местность итд);
  • нагрузки на велосипед (вес пассажира, либо багажа итд).

Электро-фэтбайк. Fatbike electro

Существует несколько вариантов аккумуляторов для электрофэтбайка:

  • в виде блока, который крепится к подседельному штырю (пробег 20-40 км)
  • в виде бутылки на раму (пробег 40-60 км)
  • в виде блока, устанавливаемого на багажник (пробег до 100 км)

Аккумулятор электрофэтбайка

Аккумулятор электро-фэтбайка в виде бутылки на раме
Оптимальным вариантом по цене и пробегу является акб в виде бутылки на раму. Она компактна и расположена посередине рамы велосипеда, за счет чего немного разгружается заднее колесо а центр тяжести смещается вниз. К тому же она эргономично смотрится и легко снимается с велосипеда. Мы рекомендуем литий-ионную батарею «бутылку» 48V 11.6Ah с ячейками Samsung, но вы можете выбрать любую другую АКБ на нашем сайте, которая подойдет под ваши требования.

Как правильно отремонтировать спицованные колёса

В спицованном колесе сами стержни работают во время движения одинаково, как на сжатие, так и на растяжение.

Именно поэтому для комфортной эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить спицам правильное натяжение, которое выполняется следующим способом:

  • Ремонт спицевых дисков — с чего начинать? Прежде всего, для правки мото дисков нужно обеспечить абсолютно равномерное натяжение всех спиц таким образом, чтобы лёгкий удар по ним издавал одинаковый мелодичный звук.
  • Когда какая-то спица немного длиннее других, её нужно натянуть чуть слабее, а более короткую — сильнее. Таким образом при свободном вращении колеса корректируется натяжение абсолютно каждой спицы.
  • Если на колесе во время наезда на препятствие образовалась маленькая «восьмёрка», то можно провести ремонт спицованных дисков простой перетяжкой всех спиц по очереди, однако это работает только когда на колесе прошла упругая деформация.


Спицованный диск на Урал

Если на ободе обнаружено замятие, либо общий выгиб колеса настолько силен, что простым перенатяжением его не исправить, то колесо должно быть полностью разобрано и вытянуто на том же холодном стенде, а затем собрано обратно.

Важно! Процедура натяжения спиц не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, потому что даже полмиллиметра отклонения могут вызвать дефект изделия уже в другую сторону.

Внешний вид имеет значение

Самый популярный вид шин среди поклонников мотоциклов Cafe Racer – Firestone Champion De Luxe – был разработан во времена, когда никто не задумывался о том, что шина для мотоцикла должна иметь форму, отличную от автомобильной шины. А собственно, почему она должна иметь другую форму? Да потому что для маневра поворота необходимо наклонить мотоцикл! Я надеюсь, каждый сможет сообразить, какое влияние квадратная шина оказывает на уклон мотоцикла, и какая полукруглая форма напоминает шину.

Другим аспектом является сцепление, то есть сила трения, которая предотвращает скольжение шины при торможении, ускорении и повороте. Одним из факторов, влияющих на адгезию, является поверхность контакта шины с асфальтом. Уже упомянутые Firestone Champion De Luxe обеспечят большую площадь контакта при движении прямо, но в повороте, из-за их формы и жесткого сочетания, он будет непредсказуемым и неконтролируемым, поэтому я предлагаю использовать этот тип шин только для фотосессии (еще бы, выглядят они просто шикарно!). Для повседневной езды стоит использовать шины, которые сделают мотоцикл управляемым и безопасным. Янина гоняется на Sportec M7 RR Metzeler уже несколько недель. Я выбрал их из-за моего стиля вождения, крутящего момента мотоцикла, обнадеживающего резкого старта, звания лучшей суперспортивной шины. На мой выбор повлияли так же немецкий журнал Motorrad, рекомендации друзей и, конечно же, реклама с Гаем Мартином!


Шина Firestone Champion De Luxe для мотоциклов

Какой мотор выбрать?

На электро-фэтбайк можно установить мотор мощностью от 350 до 5000 ватт, или даже больше, смотря для каких целей он будет использоваться. Для примера, мощности 1000 ватт хватит чтобы без помощи педалей передвигаться по асфальту со скоростью 40-45 км/ч, и чуть меньше по грунтовке. Привод может быть передним или задним, это не влияет на цену, однако мощные моторы более 1000 Вт желательно устанавливать на заднее колесо, иначе вилка может не выдержать нагрузки. Можно на каждое колесо установить по мотору и сделать полноприводный мощный внедорожный электровелосипед. Это будет эксклюзив!

мотор-колесо электро фэтбайка

Мотор-колесо — бесщёточный мотор, встроенный в колесо

Вы можете выбрать два вида мотора для электро-фэтбайка: с редукторным приводом и безредукторным (прямым). Преимущество редукторного в меньших габаритах и весе, а также в более высоком крутящем моменте при равных мощностях. Недостаток в ограниченной мощности 350 Вт и в наличии трущихся частей в механизме редуктора. Преимущество прямого привода в отсутствии трущихся частей, а также в широком диапазоне мощностей (350-5000 Вт и выше) и напряжений (36V-120V). Иначе говоря, такой мотор очень надежен и имеет практически неограниченный ресурс при правильной эксплуатации. А недостаток в том, что такой мотор немного тяжелее редукторного, но это только если сравнивать моторы 350 Вт.

мотор-колесо электрофэтбайка

Из оси мотор-колеса с левой стороны выходит провод с металлической защитой

Давление в шинах мотоцикла

Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.

Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.

Давление в колесах мотоцикла

Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.

Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.

Давление в колесах мотоцикла

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Таблица 3. Давление в шинах мотоцикла в зависимости от скороси мотоцикла.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

  • Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
  • Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
  • Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
  • Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
  • Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
  • Снять шину.

Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса

потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу — бортировке.

Управление электро-фэтбайком

Управление скоростью электрического фэтбайка осуществляется с помощью рукоятки на руле. Она может быть в виде рычажка для большого пальца, в виде ручки мотоцикла, когда вся рукоятка вращается, либо типа Грипшифт — когда вращается только половина рукоятки со стороны большого пальца. При вращении рукоятки происходит плавное и комфортное изменение скорости без резких рывков.

рукоятка скорости электро-фэтбайка

Рукоятка управления скоростью как у мотоцикла, сделана из приятного на ощупь материала

Для моделей с мощностью до 1500 Вт можно установить LCD панель управления, которая имеет несколько функций:

  • Включение/выключение набора (с возможностью задать пин-код для включения)
  • Регулировка уровня помощи при педалировании (PAS-система). Имеет шкалу от 1 до 5.
  • Индикация: заряд АКБ;
  • текущая и максимальная скорости;
  • общий пробег;
  • текущая мощность мотора;
  • напряжение АКБ;
  • время в пути.

панель управления электрофэтбайка

Панель управления скоростью для моторов мощностью до 1500 ватт

Опция помощи при педалировании (PAS-система) включает мотор как только вы начинаете вращать педали. Это так называемый «эффект супермена», когда велосипедисту кажется, что у него появилась суперсила и он может не напрягаясь обогнать любого велосипедиста или долго ехать на большой скорости. Также эта функция очень экономит батарею. При тестировании электро-фэтбайка мощностью 1000 Вт мы получили следующий результат: при езде на первом уровне помощи с емкостью акб 11.6 Ач, в теплую погоду, без подъемов и спусков, по грунтовой дороге, с весом велосипедиста 80 кг, пробег составил 63 км. На первом уровне помощи расходуемая мощность мотора составляет 150-170 Вт, на втором около 300, третьем — 450, четвертом — 600, пятом — от 750 до 1000 Вт.

кнопки панели управления электрического фэтбайка

Кнопки управления LCD-дисплеем

Управлять электро-фэтбайком легко!

Несмотря на массивность колес, дополнительный вес мотора и аккумулятора, Electro-fatbike управляется очень легко. До проведения фотосессии наша фотомодель не каталась на велосипедах с детства, однако сразу же с легкостью поехала на тестовом фэтбайке. Через полчаса она уже спокойно ездила по песку и прочему бездорожью, использовала мотор на полную мощность, а через час её невозможно было оторвать от электрического фэтбайка, это была любовь с первого взгляда.

Электрофэтбайк едет по песку

Езда по песку на пляже по берегу Волги, напротив Волгограда

Электро-фэтбайк едет по песку пляжа

Широкие колеса не дают фэтбайку зарываться в песок, а электромотор делает езду легкой и комфортной

Видео с поездкой по глубокому песку на пляже и по воде

Кроссовый (эндуро)

Мотоциклы класса эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья, их название происходит от англ. «endurance» – «выносливость». Наиболее известными представителями данного класса являются кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по пересеченной местности. Примером кроссового байка является Kawasaki KXF.

Отличительными чертами эндуро являются «худощавая» конструкция без тяжелых деталей, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из ударопрочного пластика. Подвеска кроссового мотоцикла довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность, ведь в процессе езды приходится преодолевать ямки и прыгать с возвышенностей, а она должна держать эти удары.

Так как байк должен быть легким, производители не оснащают его такими излишествами как электрический стартер, мягкое седло, багажник. Сидение эндуро обычно узкое и довольно жесткое, так как в процессе езды значительная часть нагрузок приходится и на ноги (стоящие на подножках), мотоциклисту приходится часто подниматься над седлом.

Модели, предназначенные только для мотокросса и не рассчитанные на каждодневную езду по дорогам общего пользования, часто лишены сигнала, светотехники, так как на соревнованиях они не нужны. Колеса эндуро обычно спицованные, так как спицы лучше распределяют ударную нагрузку, чем литье, и такие диски не склонны к растрескиванию. Модели, пригодные для езды по городу, обычно имеют комбинированный протектор (для грязи и асфальта), тогда как сугубо кроссовые оснащаются агрессивной грязевой резиной с крупным рисунком.

Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х, так и 4-тактными), работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем двигателя редко превышает 500 см³, хотя бывают и исключения. Так, модели для дальних поездок (вроде Honda VFR1200X Crosstourer) могут иметь рабочий объем больше литра.

Процесс разборки трансмиссионной кассеты

Предварительно немного теории. На заднем колесе может быть два варианта деталей связанных с переключением скоростей.

  1. Трансмиссионная кассета. Это изделие отличается современностью и инновационными шлицевыми креплениями, которые прикрепляются к оси втулки.
  2. Трещотка. Несколько устаревшая модель, характерная для недорогих велобайков со скоростями. В наборе не более семи передач. Что касается крепления, то у него есть резьба с внешними параметрами установки.

Сразу акцентируем внимание на трещотке. Замена задней звезды на велосипеде с трещоткой невозможна

Только весь компонент менять полностью.

Поэтому темой статьи будет проблема описывающая ситуацию, когда нужна замена кассетной звезды велосипеда. Что касается набора звезд в трансмиссии, то здесь возможны варианты до 11 штук, в зависимости от модели велосипеда.

Фото 1. Элементы трещотки и кассеты

Так как же поменять заднюю звездочку на скоростном велосипеде. Рассмотрим алгоритм действий.

  1. Взяв велосипедный ключ для заднего колеса, демонтируем его. Последовательно разжимаем рычаги и ослабляем фиксацию гайки.
  2. Теперь очередь за осевыми гайками. При помощи другого ключа сворачиваем крепление.
  3. Следующий этап предполагает выкручивание подшипникового конуса и его вытаскивание наружу.
  4. Вынимаем ось со всеми элементами.

Фото 2. Процесс выемка втулки.

  1. Берем специальный инструмент – съемник для кассет. Вставляем его в шлицы.
  2. Хлыст кладется на ту звездочку, которая является самой большой. Производим вращательные движения по ходу часовой стрелки.
  3. Одновременно при помощи разводного ключа, съемник вращается в обратном направлении.

Предварительный этап закончен. Такие простые действия возможны в обычных домашних условиях

Акцентируем внимание, что если изношена не одна звезда, а несколько, то лучше заменить всю кассету сразу. Такой вариант желателен и при повреждении самой большой звезды

И еще одна рекомендация. Все небольшие детали, шайбы и гайки складываем в определенное место, чтобы потом не искать по всему помещению

Электро-фэтбайк всегда в центре внимания!

Как уже упоминалось выше, на таком электровелосипеде вы обречены быть в центре внимания. Людей привлекают больше всего большие колеса велосипеда, а когда они узнают что он еще электрический, то их изумлению нет предела.

Electro-fatbike. Электро-фэтбайкЭлектро-фэтбайк 1000 ватт, 1000wЭлектровелосипед фэтбайк в центре вниманияЭлектро-фэтбайк. Electro-fatbike. Fat

На фото представлен один из наших тестовых экземпляров. Записаться на бесплатный тест-драйв и пройти его можно в Москве и в Волгограде.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий