Установка лебедки на снегоход

Содержание

Выбор лебедки для снегохода

Использование снегохода для активного отдыха зимой связано с определенными рисками, в первую очередь — попадание машины в ямы или овраги. Если добавить к этому отдаленность от населенных пунктов и невозможность получения сторонней помощи, остается рассчитывать только на себя и доставать снегоход собственноручно. И именно в этом хорошим подспорьем станут лебедки, представленные в нашем обзоре: WARN SnoWinch 1.5, Superwinch 2000, T-Max ATW-PRO 2500 и СТОКРАТ SN 4.5 S. Рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.

Лебедка из рулевого редуктора ваз своими руками – Червячная лебёдка за 1000 рублей » Полезные самоделки

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи,
лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Установка автолебедки. Главные вопросы

Езда по бездорожью, экстремальный автотуризм, «офф-роуд», «покатушки» – такие развлечения в последнее время становятся популярны в среде автолюбителей. Выезды за город и преодоление препятствий в виде оврагов, грязевых луж, болот, холмов – для одних это веселье, для других спорт. В любом случае, чтобы экстремальное приключение не превратилось в спасательную операцию, нужно подготовить автомобиль к любым сюрпризам. Если из грязи можно выехать, задействовав домкрат, то выбраться из глубокой лужи, болота или оврага таким способом вряд ли удастся. Для этого просто необходимо более мощное устройство – автолебедка. Сегодня без этого атрибута не обходится практически ни один внедорожник. И не только отчаянные любители авто-экстрима сталкиваются с необходимостью вытащить автомобиль, увязший в грязи или застрявший в овраге. Любой выезд за город, будь то семейный поход, пикник или рыбалка, всегда связан с подобного рода неожиданностями. Поэтому многие владельцы внедорожников, даже которые в основном ездят по городу, тоже устанавливают лебедку на автомобиль. Ведь мало кому хочется проторчать в овраге полдня, ожидая помощи. А благодаря этому «спасательному» устройству можно самостоятельно вытащить автомобиль и продолжить путь.

Если Вы не хотите стать заложником дорожной неприятности, купите лебедку, и сможете преодолеть любые препятствия. Мы расскажем о том, как правильно разместить устройство на автомобиле.

лебедка на уазе

Лебедки для снегохода: особенности, выбор и установка

Зимние виды отдыха во многом зависят от специальных транспортных средств, например, снегоходов, и наличие лебёдочного механизма для них является необходимостью. Большая часть современных снегоходов имеет высокую манёвренность, однако, от застревания в труднопроходимом месте она может не спасти, и на такой случай очень даже пригодится лебёдка. Какую же лучше выбрать и установить — расскажем в статье.

Использование лебёдки для квадроцикла

Лебёдка — нужная вещь при поездках по бездорожью. Она позволяет вытащить застрявший квадроцикл из грязи, воды или глубокой колеи. Многие модели квадроциклов и мотовездеходов CFMOTO имеют лебёдку с завода, к другим её нужно докупать отдельно. В этой статье мы расскажем, как устроена лебёдка, на что обратить внимание при выборе, а также дадим полезные советы по её использованию.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз

Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

Назначение механизма и принцип работы

Лебедка получила широкое распространение на транспортных средствах повышенной проходимости — внедорожниках, квадроциклах, снегоходах, — а также на катерах. Это устройство предназначено для перемещения объекта по горизонтали на относительно небольшие расстояния. Иначе говоря, оно необходимо для самостоятельного вытаскивания застрявшего транспорта.

Для лыжно-гусеничного снегохода лебедка особенно необходима, ведь на таких снегоходах обычно ездят один или два человека. Вытащить трехсоткилограммовую машину в одиночку или вдвоем помощи практически невозможно. Использование лебедки позволит выполнить эту операцию в кратчайшие сроки, не теряя времени на поиски людей или машины, способной проехать к месту происшествия.

Лебедка перемещает потерявшее ход транспортное средство на относительно небольшое расстояние, наматывая трос на барабан. С ее помощью можно вывести на открытое пространство снегоход, попавший в канаву или глубокую яму. Конструкция механизма давно отработана и отличается высокой надежностью, а для его использования не нужно специальной подготовки.

Устройство лебедки для снегохода включает узлы и детали:

  • привод;
  • редуктор;
  • барабан;
  • корпус;
  • тормозная система.

Существует несколько разновидностей механизмов, предназначенных для вытаскивания застрявшего на бездорожье транспорта.

Нужно ли разрешение на установку лебедки?

Допустим, Вы хотите установить лебедку на УАЗ, Ниву или внедорожник другой марки. В первую очередь нужно знать о том, что всякого рода модернизация и техническое оснащение автомобиля могут вызвать последствия, а поэтому должны выполняться разумно. На сегодняшний день установка лебедки не запрещена законом, но только при условии, что она выполнена правильно без нарушения заводских параметров автомобиля. Сколько было случаев, когда дотошные инспекторы ГИБДД останавливали владельцев внедорожников с лебедкой на бампере, аргументируя это тем, что приспособление слишком выпирает. Многие водители выкручиваются, говоря, что таким образом лишь транспортируют лебедку, другие начинают доказывать свою правоту и пускаются в продолжительные споры, третьи идут более умным путем. Лебедку регистрируют как установленное дополнительное оборудование, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Процедура нехитрая, как, например, установка кенгурятника, порогов и дополнительных противотуманных фонарей – неотъемлемых атрибутов экстремального внедорожника. Сделав установку по всем правилам и имея документальное подтверждение, Вы можете не опасаться, что инспектор задержит Вас, и долгожданный отдых будет испорчен. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно за рулем не только при езде по бездорожью, но и, проезжая мимо постов ДПС, нужно установить лебедку так, чтобы с точки зрения закона к Вам не было никаких претензий. Мы расскажем о нескольких способах.

Характеристика

Лебёдки давно используются на транспортных средствах для повышения проходимости, ими оборудуют внедорожники, снегоходы и даже катера. В основном лебёдочный механизм необходим для того, чтобы вытащить застрявшую технику самому. Для снежной техники на лыжно-гусеничной схеме лебёдка особенно нужна, так как масса такой машины значительна и доходит до 300 кг.

Конструкция лебёдочного механизма имеет высокую надёжность, и специальные знания для его использования не нужны.

Устройство лебёдки состоит из привода (электрического или механического), редуктора, барабана, корпуса и тормозной системы.

Как устроена лебёдка

Использование лебёдки для квадроцикла

Лебёдка для квадроцикла представляет собой барабан с тросом. С одной стороны от барабана располагается электромотор, с другой – редуктор. Вращение с электромотора на редуктор передаёт вал, который проходит внутри барабана. В редукторе располагаются шестерни планетарного механизма.

Редуктор понижает число оборотов и увеличивает тяговое усилие. Вращение с редуктора передаётся на барабан, который наматывает трос, создавая тяговое усилие и постепенно доставая застрявшую технику.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Читать также: Широкие пилки для электролобзика

Лебедка на уаз своими руками из стартера

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Лебедка Superwinch 2000/2500 Winch-in-A-Bag

Следующий образец — Superwinch 2000/2500. Как видно из названия, тяга чуть больше, чем у предыдущей лебедки, да и двигатель мощнее. Вес и габариты несколько больше. Из особенностей: одностороннее расположение мотора и редуктора, необычная конструкция площадки и крепеж. Но об этом позже. Главное в Superwinch 2000/2500 — это бюджетность, которая для многих является основным критерием выбора.

Классификация лебедок и их особенности

Производители предлагают большое количество разнообразных аксессуаров для снегоходов и другого транспорта повышенной проходимости. Существует несколько типов классификации лебедок, в частности:

установка лебедки на снегоход

  1. По типу привода: электрические или ручные;
  2. По конструктивным особенностям: стационарные или переносные;
  3. По максимальному тяговому усилию.

Все типы механизмов самовытаскивания для снегоходов разрабатываются с учетом их габаритно-весовых характеристик. Основные требования к ним – это компактность, функциональность, удобство применения и высокая мощность привода.

Ручная лебедка — это механизм, преобразующий мускульную силу человека во вращательное движение барабана, на который наматывается трос. Свободный конец троса закрепляется на транспортном средстве. Вытягивающее устройство цепляется за дерево (или другой хорошо зафиксированный предмет с достаточным весом) и приводится в действие вращением ручки или перемещением рычага.

Что такое тяговое усилие

Один из ключевых параметров, который нужно учитывать при выборе лебёдки – тяговое усилие. От него зависит предельный вес груза, который можно оторвать от поверхности. С каждым мотком барабана усилие лебёдки снижается.

Тяга измеряется в фунтах (и обозначается на лебедках lbs), 1 фунт = 0,45 кг. Усилие зависит от ряда особенностей: диаметра барабана, количества намотанных витков, мощности электродвигателя, а также передаточного числа редуктора.

Не всегда нужно выбирать самую мощную и быструю лебедку: чем мощнее механизм, тем сложнее с ним обращаться. Новички могут навредить технике и даже своему здоровью – нередки случаи, когда порвавшийся трос или по ломанный крюк наносит травмы.

Технические характеристики

Надежное устройство

Инновационные лебедки для снегоходов являются надежным устройством, которое работает практически в любых погодных условиях.

На их работу влияет герметичный и прочный корпус, а также мощность (в зависимости от моделей может варьироваться) – средняя от 680 кг до 2040 кг.

Мощность двигателя, в среднем колеблется от 0,9 киловатт, вес лебедки, в средней, от 7 кг, размер барабана – 50/76,5, максимальный ток потребления – 145А, тормозная система автоматизирована, находится внутри барабана.

Как лучше зафиксировать лебедку на автомобиле?

Правильно выбрать место для установки лебедки очень важно. Ведь от этого зависит внешний вид внедорожника, удобство использования приспособления, а также его защищенность при езде. Существует два вида крепления: стационарное и легкосъемное. Первый вариант выбирают автомобилисты, которые планируют пользоваться устройством довольно часто, поэтому оно должно быть всегда «наготове». Второй – подходит тем, кто изредка выезжает на природу, и не хочет нагромождать излишние детали на автомобиль (лебедка хранится в багажнике «на всякий пожарный»). Сначала расскажем о том, каким образом российские автолюбители крепят приспособление стационарно…

установка лебедки на внедорожник

Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Переносные и стационарные механизмы

Электрическая лебедка комплектуется двигателем постоянного тока, работающим от аккумулятора. Двигатель вращает вал редуктора, который через набор шестеренок снижает частоту оборотов, увеличивая тяговое усилие на рабочем барабане. Такое устройство может быть установлено на снегоходе стационарно и подключаться к аккумулятору. Водитель при использовании стационарной лебедки может помогать ей, подрабатывая двигателем.

качественная лебедка на снегоход

Переносной электрический механизм снабжается проводом достаточной длины для подачи напряжения на исполнительное устройство. Его сложно использовать одному. Водитель, находящийся рядом с лебедкой, не может управлять работой двигателя и корректировать положение лыж.

Современными моделями электрической лебедки для снегохода можно управлять при помощи выносного пульта. Длина кабеля может достигать пяти метров. При наличии дополнительного каната водитель будет иметь возможность одновременно управлять и снегоходом, и устройством для самовытаскивания. Важно обеспечить надежное крепление тросов во избежание соскакивания и повреждения питающего кабеля.

Лебедки электрические помещаются в прочный корпус из пластика, который защищает электрический привод и редуктор от попадания внутрь грязи и влаги. Устройство снабжается муфтой, позволяющей свободно разматывать трос. Тепловое реле производит отключение электродвигателя в случае превышения допустимых нагрузок. Статические и динамические тормоза надежно фиксируют положение транспортного средства при остановке, не позволяя ему сползать обратно.

Лебедка T-Max ATW PRO 2500 Snowinch Portable

Переносная лебедка Т-макс 2500 для снегохода

T-Max ATW-PRO 2500 — средний образец в нашем обзоре. Среднее тяговое усилие, средний вес. Цена почти такая же, как у Superwinch 2500. Надежная классическая конструкция. Но габариты несколько больше, чем у предыдущих образцов.

Лебедка переносная T-MAX ATW-PRO 2500 Есть в наличии 22 290 руб.

Разновидности

Производителями устройства предлагается множество самых разных атрибутов для транспорта с высокой проходимостью. Лебедки классифицируют по таким критериям:

  • в зависимости от вида привода – электрические и ручные;
  • в зависимости от конструкции – стационарные и переносные;
  • в зависимости от максимальной мощности.

Главными условиями к таким механизмам являются компактность, функциональность, практичность в использовании и высокая мощность привода.

На транспортном средстве закрепляют свободный конец троса, а само вытягивающее устройство цепляют за дерево и осуществляют вращение ручки или переключение рычага, приводя, таким образом, механизм в действие.

Электрическая лебедка оснащена двигателем постоянного тока, который запускается с помощью аккумулятора мощностью 12V.

Двигатель осуществляет вращение вала редуктора, уменьшающий частоту оборотов и увеличивает тяговую силу на рабочем барабане.

Этот механизм может быть зафиксирован на транспортном средстве стационарно и подключаться к аккумулятору.

Широкий ассортимент

Для переносного механизма в комплектацию добавлен провод, который подает напряжение на устройство.

Минусом переносного механизма является то, что его трудно применять в одиночку, так как необходимо нахождение водителя возле самой лебедки, и помощника, который будет регулировать работу двигателя и управлять положением лыж.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

лебедка из стартераКак сделать электрическую лебедку для гаража своими рукамиКак сделать электрическую лебедку для гаража своими рукамиКак сделать электрическую лебедку для гаража своими руками

Открытая установка – агрессивный вид авто

Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике). При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен. Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.

На что обратить внимание при выборе

Мощность

Подбирается под кубатуру квадроцикла:

  • до 400 кубов — подойдет лебёдка 2000 lbs;
  • 500-600 кубов — 2500-3000 lbs
  • 700-800 кубов — минимум 2500, а лучше – 3000-3500 lbs;
  • «литровый» квадроцикл или мотовездеход SSV — от 3000 lbs.

Материал троса

Стальной – дешёвый и простой. Требует работы в перчатках, не ремонтируется. При неумелом обращении может нанести травму.

Синтетический – требует ухода, но прост в эксплуатации. Он не «выстреливает», а если трос повредился или порвался, его можно заплести на месте.

Большинство специалистов считают, что выбирать материал нужно на основе личных предпочтений: одни райдеры со временем склоняются к стали, другие – к синтетике.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Комплектующие к механизму

Для использования лебедки необходим трос с определенными техническими характеристиками. С учетом снаряженной массы транспортного средства для его перемещения достаточно иметь связующий элемент, изготовленный из полимерных материалов. При выделке комплектующих широко используются синтетические волокна из кевлара, полиамида или терилена, а также сталь.

как выбрать лебедку на снегоход

Лебедка, снабженная тросом из перечисленных выше материалов, дает возможность без особых проблем вытащить транспортное средство из глубокой канавы или ямы. Кевлар или арамид по многим характеристикам превосходят сталь, в частности, по механической прочности, коэффициенту растяжения и гибкости. Трос обладает положительной плавучестью, однако соприкосновение с водой приводит к ухудшению его свойств.

Полиамид отличается небольшим удельным весом, стойкостью к нагреву и воздействию влаги. Трос из этого материала не подвержен коррозии и гниению, с него легко смывается грязь. Он уступает по коэффициенту растяжения кевлару, но и значительно дешевле. Использование полиамидных строп показывает их высокую стойкость к износу при трении.

Электрическая или ручная лебедка со стальным тросом отличается компактностью. В силу свойств данного материала он имеет малое сечение, что позволяет уменьшить линейные размеры устройства. Технология выделки предусматривает использование проволоки, которая навивается вокруг пенькового или джутового сердечника. Для защиты металла от коррозии он пропитывается специальными смазочными материалами.

Качественной лебедкой для снегохода возможно в одиночку вытащить машину без особых сложностей. Однако при вытаскивании следует учитывать особенности транспортного средства. Снегоходы плохо приспособлены к движению задним ходом и приложение усилий в этом направлении может оказаться бесполезным занятием. Если препятствие позволяет, то лучше раскачать машину и пытаться выехать вперед.

Лебедка переносная СТОКРАТ SN 4.5 S для снегоходов и внедорожников

Лебедка СТОКРАТ для снегоходов

И в завершении представим образец от производителя СТОКРАТ — универсальная лебедка SN 4.5 S, подходящая как для снегоходов, так и для квадроциклов и внедорожников. Уникально высокая тяга для своих размеров и веса.

Лебедка переносная СТОКРАТ SN 4.5 S Есть в наличии 33 200 руб.

Ориентировочная цена

Производителями предлагается широкий ассортимент устройств для вытаскивания застрявшего транспорта. Недорогие лебедки имеют вытягиваемую массу от 680 до 1134 кг.

Примерная стоимость недорогих моделей – от 40 до 300 евро. Что касается высококачественных и недешевых моделей – здесь цена колеблется от 500 до 2000 евро.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Если вас интересуют мотоциклы с автоматической коробкой передач, тогда эта статья для вас.

Мотоцикл Honda VFR 800, отличный спортивно-туристический мотоцикл.

Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.

Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.

Как сделать электрическую лебедку для гаража своими рукамиКак сделать электрическую лебедку для гаража своими рукамиКак сделать электрическую лебедку для гаража своими руками

Монтаж и подключение

Лебёдка устанавливается на специальную площадку на раме квадроцикла. Если площадка отсутствует, её нужно купить и установить согласно инструкции. На площадке есть штатные места крепления, которые подходят к классическим лебедкам с тяговым усилием до 3500 футов.

При выборе лебёдки обратите внимание на ширину барабана:

  • модели с тягой до 3500 футов оснащены узким барабаном и подходят к штатному крепежу;
  • модели с тягой 4500+ футов имеют широкий барабан, для их установки придётся вносить доработки по месту;
  • модели с тягой 4000 футов могут иметь узкий или широкий барабан — нужно смотреть по факту.

При определённых навыках можно доработать крепёж и установить практически любую лебедку – главное не делать крепёж «на излом» и не усиливать слабые места. Если квадроцикл на гарантии, желательно не трогать раму и купить штатную лебедку.

Установить лебёдку легко, а вот с подключением придётся повозиться. Чтобы проложить проводку, желательно снять с квадроцикла пластик. Лебёдку нужно подключить к блоку управления и АКБ. При этом рекомендуется делать силовой кабель максимально коротким, чтобы избежать потери тока. Все провода нужно спрятать в гофру, чтобы они не соприкасались с рамой и были защищены от влаги.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Читать также: Термическая обработка конструкционных материалов

Фотогалерея

В комплекте есть все необходимое, что позволит использовать ее практически в любую погоду. В первую очередь это хороший помощник для любителей активного отдыха. Не забудьте взять ее с собой перед тем, как отправитесь в непроходимые снега, вы будете спокойны за себя и свой снегоход!

Фотогалерея лебедка для снегохода фото - 1

Фотогалерея лебедка для снегохода фото - 1

Фотогалерея лебедка для снегохода фото - 2

Фотогалерея лебедка для снегохода фото - 3

Фотогалерея лебедка для снегохода фото - 4

Съемное крепление – отличная альтернатива

лебедка на авто

Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.

Установка

Установка лебёдки — дело очень ответственное, так как если вы хотите сделать её стационарной, то это потребует внесения конструктивных изменений в технику. При установке подобного механизма лучше всего обращаться к услугам специализированных мастерских. Переносная модель крепится к снегоходу одной стропой, крепление также осуществляется быстросъёмными карабинами либо монтажным тросом.

Какую бы лебёдку вы ни выбрали, главный критерий, на который стоит ориентироваться — это тяга, а затем уже оценивайте габариты, трос. Необязательно приобретать дорогую модель известного бренда, так как менее известные фирмы могут предложить продукцию аналогичного качества, но дешевле по стоимости.

Обзор лебедок для снегоходов смотрите далее.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Пульты

В комплекте SnoWinch 1.5 от WARN — герметичный прорезиненный пульт с длиной провода 4 метра. Проводной пульт T-Max имеет длину 3 метра. Особенностью Superwinch 2000 является то, что сам пульт с проводом является соединительной частью между аккумулятором и лебедкой — в общей сложности длина кабеля составляет 5,1 метра. СТОКРАТ SN 4.5 S имеет в комплекте как проводной пульт длиной 3,7 метров, так и беспроводной пульт дистанционного управления.

Лебедки от WARN и T-Max имеют возможность подключения дополнительного приемника для радиопульта к болтам соленоида. В отличие от Superwinch 2000, у которой нет такой возможности из-за конструктивной особенности — отсутствия самого соленоида.

Электрические лебедки

лебедка из стартера своими руками

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Куда вынести блок управления?

Механические лебедки, приводимые в действие при работе двигателя, давно ушли в прошлое. Сегодня мало кто готов устанавливать дополнительную коробку отбора мощности, карданы, рычаги и прочие элементы, которые нужны для функционирования такого устройства. Современные автолебедки в этом плане более практичны и универсальны. На любой автомобиль можно поставить электролебедку, обладающую тяговым усилием от 2 до 6 тонн, не проводя при этом сложного технического оснащения. Достаточно подключить электроблок к бортовой сети. Со съемной лебедкой совсем все просто – тянете от нее провода к аккумулятору, а по окончании работ, отсоединяете их и убираете на хранение. А вот при стационарном креплении устройства придется подумать, как удобнее расположить блок управления. На открытой лебедке его не разместишь – повредится при езде, при скрытой установке до него будет не добраться. Как правило, крепление с соленоидом фиксируется под капотом, а разъем управления размещают, например, под передней фарой (так делают при установке лебедки на УАЗ Патриот). Также можно вынести блок в салон, встроив его в приборную панель, но для этого придется разбирать всю торпеду. Такие работы выполняются автоэлектриком, но автолюбитель со стажем может справиться с ними и самостоятельно. Наиболее удобным вариантом считается дистанционный пульт управления, для которого не нужно ни проводов, ни места крепления на автомобиле. Он может лежать, например, в бардачке.

Совет мастера. Если Вы сами будете устанавливать лебедку, то обязательно зафиксируйте провода под капотом пластиковыми хомутами, чтобы исключить их случайное повреждение при последующей эксплуатации. Кроме того, учитывайте мощность устройства, чтобы не перегружать генератор автомобиля.

Итак, мы рассказали о том, как российские автолюбители устанавливают лебедки на Ниву, УАЗ и другие внедорожники. Какой способ выбрать? Решение остается за Вами. Напоследок добавим: не экономьте на покупке качественного устройства. Ведь оно не должно подвести Вас в дороге. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать автолебедку от таких известных производителей как JET, STAYER, Sturm, Сорокин, Зубр и т.д.

Комплектация

Все представленные лебедки имеют в комплекте все необходимое для установки и немедленного использования: стропы и тросы для крепления к снегоходу, соединительные кабеля и пульты управления, шаклы и крюки. Все образцы, кроме SN 4.5 S от СТОКРАТ, уже имеют в комплекте корозащитную стропу. В то же время ни одна лебедка, кроме СТОКРАТ, не могут похвастаться штатным пультом дистанционного управления.

Комплект WARN СТОКРАТ T-Max Superwinch
Длина троса, м 12 12 15 14,9
Тип троса Синтетика Синтетика Синтетика Стальной
Длина кабеля, м 4,1 2,9 3,6 5,1
Пульт Провод Провод и радио Провод Провод
Такелаж 2 карабина на стропе 4 шакла 2 шакла 1 шакл
Сумка Есть Есть Есть Есть
Модель Тяга (кг/lbs) Размеры (мм) Вес (кг) Цена
WARN SnoWinch 1.5 680 / 1500 271 / 153 7 45 600 руб.
Superwinch 2500 1134 / 2500 296 / 229 / 178 8,1 24 490 руб.
T-Max ATW pro 2500 1134 / 2500 358 / 105 / 126 10 22 990 руб.
СТОКРАТ SN 4.5 S 2050 / 4500 410 / 260 / 220 15 34 900 руб.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но
автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Монтаж

После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.

Примерная ширина куска:

240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий