Уровень масла в акпп вольво хс90

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Салон АКПП

Xc90 проверка уровня масла акпп

Замена масла в АКПП AISIN Volvo xc90. Автомат AW50/51.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.

Замена масла в АКПП, дешево и просто за 5 тыс руб. Масло AISIN. 11 литров. Подписывайтесь на канал!

Смотреть всем! Как не попасть на бабки — диагностика перед покупкой Volvo XC90 дизель!

АКПП еще не сдохла? 5 простых советов автовладельцу, чтобы коробка не умерла раньше времени!

В сервисе попросил проверить уровень и кондицию масла в АКПП. После сервиса начало подтормаживать (особенно на холодной) переключение при выезде с гаража/парковки. Сколько там они слили не известно (сказали что грамм 50).
Влияет ли уровень масла АКПП на переключение скоростей? Может в центр сгонять или это уже корабас накрывается?

Уровень масла или все та же ECM-002F #4 — бортжурнал Volvo XC90 USA 2003 года на DRIVE2

Всем бобра!Ошибка ECM-002F оставалсь до вчерашнего вечера. Всю неделю сливал масло с АКПП по 100-200 грамм, в общем слил 1900 грамм.

По совету Zanegin проверки уровня масла из VIDA нужно выполните следующую проверку при температуре масла 85° ±5°C. Выберите функциональную группу 4 системы связи автомобиля. Bыберите параметр цифрового дисплея. Bыберите параметр температуры трансмиссионного масла.Подготовка:припаркуйте автомобиль на ровной поверхностизадействуйте стояночный тормозоставьте двигатель работать на холостом ходупереведите рычаг переключателя передач в положение Pвыберите каждое положение передачи, останавливаясь в нем на пять секундпереведите рычаг переключателя передач в положение P.Примечание Подождите две минуты, прежде чем проверять уровень.Примечание Автомобили с узлами переключателя передач Geartronic: P-R-N-D-Man. Не переключайте вверх в положениях для ручного управления. Автомобили с обычными узлами переключателя передач: P-R-N-D-3-2-1. Останавливайтесь на пять секунд в каждом положении.Уровень масла / температураМаксимальный уровень, горячее 85°C± 5°C.Минимальный уровень, горячее 85°C± 5°C.Внимание! Уровень масла не должен превышать отметку Горячее макс.Осторожно! Масло очень горячее. Используйте защитные очки и перчатки.Внимание! Выше ли уровень масла отметки Горячее макс? Слейте приблизительно поллитра масла. Проверьте уровень масла. Продолжайте сливать по поллитра до тех пор, пока уровень масла не опустится ниже отметки Горячее макс. Уровень масла должен быть между MAX и MIN.Внимание! Уровень масла не должен превышать отметку Горячее макс.Выполните дорожное испытание автомобиля

Примечание После замены трансмиссионного масла/фильтра показания счетчика “замены трансмиссионного масла” должны быть сброшены. Используйте систему связи автомобиля VIDA, чтобы перенастроить счетчик.

Как не катался, температуру масла выше 75°C набрать не смог (проехал 40 км по трассе), по городу АКПП выше 64 разогреть не смог.

Во время тестов масло пенилось, досливался до тех пор, пока масло не перестало пенится (при появлении пены, сразу выбивало ошибку).

После сливаний ошибка не выскакивала, но теперь меня начал мучать вопрос о небольшом уровне. С уровнем может я ошибаюсь снова, замеры взяты утром на холодную и после езды по городу в течении 10 минут примерно 8 км.

Может кто то может приложить фото своего уровня на щупе (АКПП 4T65E, двигатель Т6 2,9).

P.s. Для тех кто не знает для чего нужны пробки в левом внутреннем шрусе. Которые периодически у многих выбивает, как и у меня.Выбивает их НЕ как принято валом АКПП, а перелитым в АКПП маслом, это волвовцы сделали такую систему защиты от перелива. 4t65 awd xc90 t6 трансмиссионное масло на шрусе #2

Замена масла в АКПП Volvo (Вольво) и как проверить уровень в коробке

Менять масло для КПП Вольво нужно регулярно и планово. Для проведения процедуры достаточно подручного инструмента и новой смазки. Дополнительные проверки уровня следует повторять каждые 10 тыс. км. Так можно своевременно обнаружить текущие проблемы и принять меры. Масло заменяют каждые 2 года или 40 тыс. км пробега в среднем.

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Когда менять масло в коробке передач

В mps6 коробке Volvo замена масла должна проводиться планово по графику и экстренно на случай возникновения такой необходимости. Чаще всего обслуживание коробки делают полным – ремонт плюс замена смазки.

Масло в АКПП решает ряд задач – смазывает трущиеся поверхности, детали, минимизирует нагрузки на узлы, удаляет образовавшиеся в результате износа и коррозии микрочастицы, отводит тепло. Замена масла в АКПП Вольво ХС90 дизель и других модификаций должна быть своевременной, поскольку с течением времени смазка перестает полноценно справляться с текущими задачами.

Самостоятельно обслуживать коробку можно, нужно только получить доступ к кузову снизу

Масло в коробку передач Вольво ХС90 и других моделей внепланово обычно заливают по таким причинам:

  • с течением времени износились сальники;
  • повреждены поверхности валов, между ними и уплотнителями образовался зазор;
  • появились люфты на первичном валу;
  • поврежден герметик в области соединения между разными частями коробки;
  • ослаблены болты соединителей.

Если смазки мало, неприятные последствия не заставят себя долго ждать. Низкое давление в системе чревато тем, что фрикционы недостаточно прижимаются к стальным дискам, контакт между ними неплотный.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

Оригинальное масло Вольво ХС90

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

оригинальное масло для АКПП Вольво ХС90

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

Артикул/объём

Тип масла

08886-81016 (Япония), 1 л

08886-01705 (Япония), 4 л

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Аналоги масла АКПП Вольво ХС90

Аналог масла для АКПП Вольво ХС90

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверка уровня масла в акпп вольво хс90

замена масла в акпп xc90

Volvo XC90. Замена масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа.

Как проверить уровень масла на Volvo?

Замена масла в АКПП AISIN Volvo xc90. Автомат AW50/51.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.

Замена масла в АКПП, дешево и просто за 5 тыс руб. Масло AISIN. 11 литров. Подписывайтесь на канал!

Смотреть всем! Как не попасть на бабки — диагностика перед покупкой Volvo XC90 дизель!

АКПП еще не сдохла? 5 простых советов автовладельцу, чтобы коробка не умерла раньше времени!

В сервисе попросил проверить уровень и кондицию масла в АКПП. После сервиса начало подтормаживать (особенно на холодной) переключение при выезде с гаража/парковки. Сколько там они слили не известно (сказали что грамм 50).
Влияет ли уровень масла АКПП на переключение скоростей? Может в центр сгонять или это уже корабас накрывается?

Масло в АКПП Вольво XC90 AW55-50SN (5 передач)

Что же касается пятиступенчатого автомата AW55-50SN от именитой японской компании Aisin Warner, которым также оснащали модели Вольво XC90, то изначально в данный автомат залито оригинальное трансмиссионное масло Volvo ATF V70, обладающее артикулами 1161540(1л.), 1161640(4л.). Японская же корпорация AW, являющаяся непосредственным производителем данного автомата, советует приобретать для него трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете прибегнуть к ее аналогам, обладающим допуском JWS3309 или T-4. К примеру MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво ХС90

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Какое масло в АКПП Volvo XC90 4T65

Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом 4T65 от американской компании GM оснащались более ранние модели Volvo XC90. В данную АКПП компания Volvo Cars рекомендует лить трансмиссионную жидкость Volvo ATF Dexron 3 под каталожными номерами 1161521(1л.), 1161621(4л.). Как становится понятным, заливать в данный автомат также можно масла с допуском ATF Dexron 3, который и помогает подобрать аналоговую продукцию. К примеру ZIC ATF III или Neste Oil Atf X.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1161521

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC90

Уровень масла АКПП XC90 проверяется несколькими способами. При наличии контрольного щупа под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в автомате проверяется с его помощью. Если же такового щупа нет, необходимо использовать контрольную пробку:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогревают масло в АКПП до 50-60 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • открутить нижнюю контрольную пробку
  • обратить внимание на интенсивность течи масла из автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий