Уаз patriot 2019 г

УАЗ Патриот 2019: модернизированная версия отечественного внедорожника

На протяжении почти полутора десятилетий модель популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот практически не обновлялась. На этот час к массовому производству готовится новая версия УАЗ Патриот 2019, получившая существенные изменения во внешнем виде, расширение моторного ряда и более высокий уровень дорожного комфорта.

УАЗ Патриот 2019

Рестайлинг предполагает замену отдельных узлов и агрегатов более совершенными и надежными зарубежными аналогами и основательную ревизию конструкционных элементов. Новая модель также получит новую платформу и обновленный дизайн интерьера, при этом стоимость базовой версии увеличится незначительно.

УАЗ Патриот 2019 получил коробку «автомат», обновление внедорожной модели UAZ

Сегодня Ульяновский завод переживает не лучшие времена. Совсем недавно было принято решение о значительном сокращении штата и переводе сборки некоторых стратегически важных моделей на производство в Узбекистан. Поэтому новый внедорожник УАЗ Patriot 2019 года с АКПП – это последняя надежда завода остаться на плаву.

Так что, кому небезразлична судьба советского наследия стоит ознакомиться получше, как бы это прозаично не звучало, с новым Патриотом.

Особенности экстерьера УАЗ Патриот 2019

Передняя часть автомобиля сохранила пластиковые фары с интегрированными указателями поворота и решетку радиатора с увеличенной эмблемой и хромированным кантом по периметру.

В переднем бампере предусмотрены дополнительный воздухозаборник на УАЗ Патриот и накладки для монтажа противотуманных фар. Пластиковая оболочка крепится к кузову при помощи направляющих элементов, позволивших уменьшить зазоры и перекосы.

Торцевые кромки бампера плавно переходят в накладки передних арок, защищающие боковины от потоков грязи из-под вращающихся колес.

Под нижней кромкой дверей расположена вертикальная часть порога с интегрированными подножками. На боковине кузова ниже уровня ручек присутствует ребро, повышающее жесткость панелей.

Заправочная горловина выведена на заднее правое крыло. В накладке колесной арки предусмотрен вырез под крышку лючка. Задняя светотехника частично заходит на боковину. На распашной двери багажного отсека предусмотрено крепление для запасного колеса, которое закрыто мягким чехлом или пластиковым кофром.

Машины окрашены эмалями стандартных оттенков, за применение красок типа “металлик” завод требует доплатить 11,9 тыс. руб. При заказе экспедиционного пакета предлагается окраска кузова в ярко-оранжевый цвет.

Боковое остекление на дорогих модификациях имеет светло-серую тонировку, ветровое стекло осталось прозрачным (в соответствии с требованиями безопасности).

Изменения внутри и снаружи

Нововведений в дизайне кузова модели практически нет. Внешний осмотр позволяет выявить разве что подкорректированный задний бампер (он теперь выполнен со скосом) да колесные диски с новым рисунком.

uaz-patriot-2019-1

Фото нового UAZ Patriot

uaz-patriot-2019-2

Вид сзади

В салоне же усовершенствований куда больше. Во-первых, оба ряда сидений отныне оборудованы дополнительными поручнями (спереди они находятся на боковых стойках, сзади – в углу дверных проемов).

uaz-patriot-2019-3

Интерьер

uaz-patriot-2019-4

Передние поручни

uaz-patriot-2019-5

Задние поручни

Во-вторых, значительно улучшилась шумоизоляция за счет увеличения площади изоляционного покрытия моторного щита и применения более качественных уплотнителей на дверях. Крышка багажника, к слову, также обзавелась новыми двойными уплотнителями, препятствующими затеканию воды внутрь грузового отсека при открытии.

uaz-patriot-2019-6

Шумоизоляция щита передка до и после обновления

Ну и, наконец, иную конфигурацию получила вытяжная вентиляция, вызывавшая массу нареканий у владельцев прежних Патриотов.

Экстерьер

УАЗ Патриот 2019

Кузовной дизайн внедорожника нового поколения доработан в плане функциональности и эстетичности, содержит в себе элементы делового и агрессивного стиля. Судя по последним фото, меньше всего изменений во фронтальной части внедорожника.

Большой формат лобового стекла хорошо сочетается с небольшим наклоном крышки капота, хромированной окантовкой облицовки радиатора и угловатой конфигурацией фонарей головной галогенной оптики.

Нижнюю часть высокого передка занимает широкий рельефный обвес, на котором компактно расположен прямоугольный воздухозаборник и колодцы с интегрированной противотуманной подсветкой. Завершается компоновка передка усиленной защитной накладкой.

УАЗ Патриот 2019

В профильной проекции обновленный УАЗ серии Патриот образца 2019 года демонстрирует:

  • плоскую линию крыши с усиленными рейлингами;
  • три дополненные мощными стойками квадратные секции бокового остекления;
  • сконцентрированный в средней части кузова и на периметрах квадратных колесных арок волнообразный рельеф.

В компоновке боковин присутствуют скопированные с предшественника дверные ручки, дополненные указателями поворотов зеркала обратного вида и удобная подножка.

При оформлении тыльной стороны кузова обновленного внедорожника дизайнеры акцентировали внимание на функциональности. Большая дверь с прямоугольным окном избавилась от запаски, которая займет место в углублении объемного багажного отсека.

На боковых стойках установлены заходящие на боковины плафоны задних фонарей. Обвес выполнен в виде узкой ступеньки, под которой имеет место комплект буксировочных проушин и патрубок выхлопной трубы.

По мнению специалистов, новый УАЗ Патриот 2019 модельного года представляет собой классический вариант недорогого и надежного в эксплуатации внедорожника, отвечающего основным требованиям европейских стандартов.

УАЗ Патриот 2019УАЗ Патриот 2019УАЗ Патриот 2019УАЗ Патриот 2019

Технические характеристики УАЗ Патриот 2019 года

Основная порция обновлений пришлась на техническую часть. Самым важным итогом модернизации стало появление под капотом UAZ Patriot мотора ЗМЗ Про – улучшенной версии атмосферного агрегата ЗМЗ-40906.10. Новый двигатель, ранее доставшийся грузовичку Профи, при тех же 2.7 литрах рабочего объема выдает на 15 л.с. и 18 Нм тяги больше, чем предшественник. Причем если новый показатель пиковой мощности в 150 л.с. достигается чуть позже (на 5000 об/мин, а не на 4600 оборотах, как раньше), то возросший до 235 Нм крутящий момент доступен уже при 2650 об/мин (вместо прежних 3900 оборотов). Оптимизировать агрегат удалось путем установки усиленной головки блока, новых поршней и клапанов, иных распредвалов и механизма управления фазами газораспределения, двухрядной цепи ГРМ. Также была повышена степень сжатия с 9.1:1 до 9.8:1.

uaz-patriot-2019-7

Характеристики мотора ЗМЗ Про (ЗМЗ-409051.10)

Кроме нового двигателя УАЗ Патриот получил:

  • Модернизированную 5МКПП с укороченными ходами рычага (сам рычаг теперь составной), меньшим усилием включения передач и демпфером колебаний;
  • Новое сцепление Luk со сниженным на 20% усилием выжима;
  • Новый передний мост с измененными углами наклона шкворней и более жесткой рулевой трапецией (радиус разворота уменьшился на 0.8 метра, а люфт руля сократился);
  • Амортизаторы СААЗ с иной калибровкой;
  • Модифицированную заднюю подвеску с двухлистовыми рессорами вместо трехлистовых (жесткость снизилась на 6%) и уменьшенным диаметром стабилизатора поперечной устойчивости (18 мм вместо 21 мм);
  • Систему стабилизации с новыми настройками.

На этом инженеры УАЗа останавливаться не собираются. Уже весной 2019 года у Патриота появится новый вакуумный усилитель тормозов и, что самое главное, шестиступенчатый гидромеханический «автомат» фирмы Punch. Не за горами и расширение моторной гаммы, в которую должен войти дизельный агрегат импортного производства.

Интерьер автомобиля

На передней стойке и в верхнем углу средней стойки появились рукоятки для повышения удобства пассажиров при посадке в салон машины. Размеры дверных проемов остались неизменными, но резиновые уплотнители получили измененный профиль для повышения уровня защиты от пыли и внешнего шума. Внутренние обшивки дверей изготовлены из пластика, в нижней части предусмотрены карманы для бутылок с напитками и дополнительных вещей.

В стандартное оснащение входит центральная консоль с подлокотником и боксом для хранения мелких предметов. На задней стенке находятся дефлекторы системы отопления и кондиционирования с пластиковыми жалюзи.

На части машин устанавлен обогрев сидений заднего ряда и дополнительный жидкостный отопитель с индивидуальным вентилятором. Кнопки управления расположены над воздуховодами, предусмотрены контрольные светодиоды, позволявшие визуально определить состояние дополнительных систем.

Багажное отделение оборудовано распашной дверцей, подвешенной на правых петлях. Несмотря на отзывы клиентов, завод так и не изменил схему навески створки. На дверце установлена пластиковая обшивка и предусмотрен резиновый уплотнитель по периметру проема.

На боковых обшивках расположены решетки вентиляции, позволившие снизить запотевание боковых стекол. Такелажные петли не предусмотрены. При резких маневрах багаж свободно перемещается по отсеку.

Багажник УАЗ Патриот

Обновления в салоне и оснащении авто

В отношении интерьера также сведений немного, правда, в прессе промелькнуло интервью, в котором одно из ответственных за разработку лиц поведало, что в оформлении будет четко просматриваться влияние нашумевшей новинки последних лет – проекта «Кортеж».

Что именно из него будет взято на вооружение в Патриоте – остается только гадать. Будет здорово, если это будут премиальные материалы. Прискорбно, если их стоимость…

Единственное, что известно доподлинно, УАЗ Патриот получит инновационную систему ADAS – незаменимый помощник в контроле над дорожной ситуацией и в оперативном реагировании на нее. На очереди – и другая современная эффективная электроника. Возможно, даже удастся исправить перманентно некорректно работающий бортовой компьютер.

Также сообщается, что дверь багажника обзаведется новым уплотнителем – к этому вынуждают текущие непрекращающиеся жалобы владельцев модели. Может и с объемом его что-то решат в сторону улучшения. Ведь, если туда действительно переместят запасное колесо, там вообще ни для чего не останется места. А еще обещают обязательно добавить подушек безопасности.

Безусловно, принципиальная позиция производителя работать лишь с отечественными поставщиками компонентов значительно осложняет дело совершенствования модели, ведь среди них адекватных находится немного. Но, тем не менее, его руководство УАЗ продолжает гнуть свою линию, невзирая на возмущенные отзывы владельцев авто.

Интерьер

Салон УАЗ Патриот 2019

Принадлежность автомобиля к бюджетной ценовой категории сочетается с высоким качеством отделочных материалов салонного объема. Стандартная компоновка консоли предусматривает наличие окруженного воздушными дефлекторами мультимедийного дисплея, на который также возложены функции управления несколькими штатными системами.

Салон УАЗ Патриот 2019Салон УАЗ Патриот 2019Салон УАЗ Патриот 2019

  • Расположенная ниже панель осуществляет настройки работы кондиционера и системы отопления салона, а также подключение внешних цифровых устройств и аксессуаров.
  • На тоннеле расположены рычаги трансмиссии и стояночного ручного тормоза, комплект подстаканников, шайба переключения режимов шасси и подвески. При подъеме комфортного подлокотника открывается доступ в объем встроенной в тоннель холодильной камеры.
  • Рулевое колесо с вынесенными на боковые спицы кнопками позволяет водителю, не отвлекаясь от контроля дорожной обстановки, активировать и настраивать мультимедийное оборудование, аудиосистему и ряд электронных помощников.
  • Приборный щиток включает в себя небольшой монитор компьютера и аналоговые стрелочные индикаторы скорости и оборотов силового агрегата.

Салон УАЗ Патриот 2019

Отделанные качественной тканью со вставками из искусственной кожи, удобные и мягкие кресла водителя дополнены боковой поддержкой, широким диапазоном электрофицированных регулировок и подогревом сидений. Второй ряд оформлен в виде просторного 3-местного дивана, укомплектованного регулируемыми подголовниками.

Багажник УАЗ Патриот 2019

Новый кузов внедорожника УАЗ Патриот получил незаменимый для дальних путешествий вместительный багажный отсек объемом 650 литров. Сложенная спинка дивана позволяет увеличить данный показатель практически в 4 раза.

Технические характеристики внедорожника

По техническим параметрам, на первый взгляд, все должно быть очень даже пристойно:

  • новый бензиновый двигатель ЗМЗ-409 (еще в разработке, ожидается 145л.с. на 2,5л, что уже смотрится выигрышней, чем теперешний на 135л.с.). Через год ожидаются сразу два турбодизеля на 150 и 170л.с. и 2,5л объема (по 2300 и 2500 куб.см, соответственно);
  • задние дисковые тормоза (ранее — барабанные). Возможность на полностью заряженную версию устанавливать такого типа и передние;
  • независимая двухрычажная подвеска, вместо задней – пружинный мост (ранее там были рессоры, что в наши дни вообще уже смотрелось каким-то несусветным атавизмом);
  • гидравлика усилителя руля;
  • рулевая рейка вместо червячного редуктора;
  • шестиступенчатая механика от BAIC (Китай)/обновленный автомат;
  • соответствие Евро-5/Евро-6 экостандартам;
  • трансмиссия-автомат.

Кроме того заряженные версии смогут продолжать хвастаться круиз-контролем, климат-контролем, сенсорной навигацией, парктроником и подогревающимся рулем. Остается верить, что все это удастся успешно реализовать на готовящейся к выпуску в 2019 году модели.

Стоимость данной глубокой модернизации для конечного потребителя будет составлять почти полтора миллиона рублей. А окончательная дата релиза пока содержится в строжайшем секрете. Аналитики советуют себя слишком не обнадеживать: текущие тенденции российского рынка никак не способствуют успешному завершению работ.

Кроме российского рынка с обновлением собираются выйти и на китайский.

Правда, непонятно, как УАЗ это удастся, когда последние новости из Поднебесной буквально переполнены все новыми названиями автокомпаний, агрессивно осваивающими рынок и не стесняющимися привлекать к разработке моделей и иностранные дизайнерские бюро и инвестиции.

Выдержит ли и здесь, и там Патриот конкуренцию? Остается быть патриотом и верить!

Комплектации и цены на UAZ Patriot 2019

В списке вариантов оснащения Патриота четыре комплектации: Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. Экспедиционное исполнение теперь предлагается для каждой версии за доплату в 180-205 тыс. рублей.

Комплектация Классик Fleet Классик Оптимум Престиж Максимум
2.7 150 л.с./5MT 4WD 746 500 766 500 866 500 979 000 1 049 000
2.7 150 л.с./5MT 4WD экспед. 966 400 1 071 400 1 158 900 1 228 900

Стандартный набор оборудования модели остался весьма бедным – здесь нет ни кондиционера, ни регулируемых электрически зеркал с обогревом. Эти опции появляются в комплектации Оптимум. Более дорогая версия Престиж оснащена уже весьма неплохо – в наличии противотуманные фары, мультимедиа-система Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, подогрев передних сидений и рулевого колеса, круиз-контроль с кнопками управления на руле, комплекс систем безопасности (ESP, контроль торможения в повороте, помощник при старте в подъем и несколько других).

Камера заднего вида, климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, атермальные задние стекла, 18-дюймовые легкосплавные диски являются прерогативой топовой комплектации Максимум. Кожаная отделка идет в составе пакета опций.

Салон

По салону все не менее плачевно, поэтому внимание стоит уделить только топовой комплектации, которую не обделили мультимедийкой и кожаной обивкой. Если говорить о дешевом исполнении, то это непродуманный салон из некачественного пластика, куда не ступала нога дизайнера.

В защиту продукта Ульяновского завода стоит сказать, что их машины покупают отнюдь не для передвижения по городу, а, чтобы покатить с друзьями на рыбалку и не думать каждые пять минут о новой царапине снаружи и внутри.

Топовая комплектация получила полностью черную отделку. Кожаные кресла наконец-то заимели спортивные очертания с удерживающими элементами. Приборка аналоговая, в торпеду «вшит» 8-дюймовый экран с довольно заурядным интерфейсом. На руле добавили несколько кнопок.

В центральную консоль упаковали две полосы кнопок и что-то вроде магнитолы. После чего идет угловатый переход к туннелю с кулисой автомата, двумя подстаканниками и массивным кожаным подлокотником.

На картах дверей можно заметить кнопки управления стеклоподъемниками. Сзади диван заурядной формы, также с кожаной обивкой. Благодаря широкому кузову, места для троих там достаточно. Говорить о качестве отделки пока не приходится, об этом уже расскажут конечные пользователи.

Цена и дата начала продаж

Подготовительные работы к сборке и прием предзаказов начался еще в августе. С 1 сентября конвейер был запущен и с 20 сентября UAZ с автоматом начнет отгружаться дилерам.

Стартовая цена за версию с АКПП 1 миллион 34 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация выльется в 1.3 миллиона.

Начало производства и стоимость автомашины

Компания УАЗ объявила о том, что новая модификация внедорожника Патриот будет поставлена на конвейер в 2019 году, при этом возможен перенос сборки модели с Ульяновской площадки на мощности в Елабуге.

Информация о вариантах комплектации и стоимости автомашины пока не объявлена. Автомобильные маркетологи заявляют о том, что если компания УАЗ желает чтобы внедорожник оставался доступным и востребованным на рынке полноприводных автомобилей его цена не должна превышать 1,5 млн. рублей.

Также смотрите видео презентации обновленной версии популярного внедорожника Патриот и других моделей УАЗ, состоявшейся в августе этого года:

Старт продаж в России

Официальная дата выхода в России назначена на 2-й квартал будущего 2019 года. С другой стороны, эксперты не исключают ее переноса на начало осеннего сезона.

Достоинства и недостатки

Достоинства внедорожников, отмечаемые водителями:

  • увеличенная мощность двигателя и повышенный крутящий момент на низких оборотах;
  • отсутствие вибраций на рычаге переключения скоростей;
  • наличие в производственной программе автомобилей с раздаточным редуктором старого образца;
  • улучшенное качество сборки и окраски;
  • наличие модификаций с кондиционером;
  • улучшенная маневренность.

Основные недостатки машин:

  • отсутствие автодизеля;
  • высокий расход топлива при эксплуатации внедорожника в городе и на пересеченной местности;
  • отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией;
  • картеры мостов, цепляющиеся за неровности дороги при движении по каменистой местности;
  • отсутствие подушки безопасности для пассажира;
  • малый запас топлива из-за неудачной конструкции бака.

Конкурирующие модели

О полноценной конкуренции обновленной модели УАЗ с такими известными внедорожниками, как Ленд Ровер Дефендер, Митсубиси Паджеро или Джип Ранглер, можно будет говорить после выхода заряженных топовых модификаций.

Однотипные по характеристикам наиболее реальные соперники – это корейские и китайские аналоги типа Kia Sorento и SsangYong Korando.

Список конкурентов

Основные конкуренты автомобиля:

  1. Китайский Great Wall Hover H5, построенный на рамном шасси и оснащенный фронтальными подушками безопасности в базе. Предусмотрена модификация с дизельным двигателем, в список дополнительного оборудования входит кожаный салон и передние кресла с электрическими приводами.
  2. Рамный Foton Sauvana, оснащенный задней светодиодной оптикой и бензиновыми двигателями с системой наддува. Помимо механической 5-скоростной коробки, предлагаются модификации с 6-ступенчатым гидравлическим автоматом. В стандартное оснащение входит дифференциал повышенного трения. Топливный бак рассчитан на 75 л горючего.

Продукция китайских заводов в 2019 г. имела цену, сопоставимую со стоимостью автомобилей Патриот. Изделия европейских или японских концернов стоят дороже. Например, рамный Mitsubishi Pajero с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 174 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой обходится покупателям в сумму от 2,5 млн руб.

Конкуренты УАЗ

Отзывы владельцев

Евгений, 29 лет, Мурманск:

«Приобрел автомобиль Патриот в начале 2019 г. вместе с пакетом экспедиционного оборудования. Самостоятельно смонтировал электрическую лебедку с увеличенным тяговым усилием. Конструкция рамы и бампера позволяет установить дополнительное оборудование без доработок. Машина используется для периодических выездов за город. Расход бензина на болотистой местности доходит до 25 л на 100 км пути. В длительные рейды приходится брать с собой 3-4 канистры с топливом, поскольку штатного бака не хватает».

Иннокентий, 41 год, Вологда:

«Работа предусматривает частые выезды в сельскую местность, организация предоставляет УАЗ Патриот сборки декабря 2018 г. в базовой комплектации. Габариты машины позволяют двигаться по узким лесным дорогам, но в летнее время в салоне душно, не хватает кондиционера. Ручное управление раздаточной коробкой удобнее поворотной шайбы.

Шестерни выдерживают ударные нагрузки лучше пластинчатой цепи. На капоте и передних крыльях имеются сколы краски до грунта и металла, но следов коррозии нет (автомобиль окрашен в стандартный белый цвет)».

А Ваше мнение об УАЗ Патриот 2019 модельного года? Ждем Ваши комментарии!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий