Тюнинговые замки на капот

Содержание

Дополнительные капотные замки

В последнее время все большую популярность приобретают дополнительные замки для капота. Что они из себя представляют? Зачем они нужны, если есть штатные замки, неплохо справляющиеся со своими обязанностями? А вдруг, это лишь очередное выманивание денег у доверчивых «простаков» предприимчивыми производителями и установочными центрами?

Дополнительные расходы на защиту автомобиля

Давайте попробуем разобраться в этих и некоторых других вопросах, которые могут возникнуть по данной теме.

Устанавливаем «спортивные» замки сами

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Спортивные замки на капот – улучшаем внешний вид и безопасность

В последние годы спортивные замки стали неотъемлемой частью внешнего тюнинга. Все больше тюнеров рекомендуют устанавливать подобные замки на капот своего автомобиля. Спортивные замки на капот – это не только красиво, но и практично.

Производим установку замка на капот своими силами

Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается о прокачке своего авто. Кто-то под веянием известной передачи «Тачка на прокачку» у себя в гараже прокачивает заводские формы, доводя их до совершенства. Технический тюнинг, доводка машины – как не назови – всё это делается для улучшения ходовых и внешних параметров авто. И ни один из автовладельцев не захотел бы добровольно расстаться со своей машиной, поэтому для сохранности многие устанавливают дополнительный замок на капот своими руками.

Капотный замок синего цвета

Блокиратор капота: особенности применения замков

Блокиратор или замок капота — это не просто тюнинг. Он нужен для сохранности всего, что находится под капотной крышкой. Производители автомобилей всегда снабжают сошедшие с автоконвеера машины замками для капотов и других дверей авто, но некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный блокирующий замочек.

блокировка капота

Как и какой лучше установить замок капота?

Многие водители считают, что нет необходимости менять уже установленный изготовителем замок капота на противоугонный. Но это мнение ошибочно, потому что в отличие от стандартного он не блокирует доступ к подкапотному пространству.

Стандартный замок только удерживает капот в закрытом состоянии, а ведь именно от него зависит качество защиты вашего автомобиля.

Такая простота конструкции стандартного замка объясняется требованиями безопасности, потому как если он будет иметь сложную конструкцию, то его будет сложно открыть в экстремальной ситуации. При использовании противоугонного замка вор не сможет:

  • Обеззвучивать автосигнализацию;
  • Восстанавливать блокировку двигателя;
  • Заводить машину при помощи автономной системы питания или управления двигателем;
  • Заменять контроллер руководства двигателем;
  • Получать доступ к диагностическому разъёму;
  • Угонять машину;
  • Переключать передачи при помощи механизма переключения передач.

Если вы решили приобрести противоугонный замок, то далее вам необходимо определиться с типом замка.

Виды замков капота, установка противоугонных блокираторов своими руками

Штатный замок капота, который устанавливают автопроизводители, служит в первую очередь для защиты силовых блоков автомобиля не от злоумышленников, а от дождя, снега и мусора. Идеально, если блокиратор надежно фиксирует крышку и защищает капот и от погоды, и от рук воришек, но этим могут похвастаться только модели премиум-класса.

1 Зачем устанавливать спортивные замки?

Изначально спортивные замки (Hood Lock) были разработаны для автомобилей гоночных или раллийных серий. Главной функцией дополнительных замков на капот было не давать капоту открыться на ходу, что чревато серьезными последствиями на гоночной трассе. Сегодня тюнинг спорткара трудно представить без установки спортивного замка на капот, ведь помимо безопасности он придает более агрессивный и спортивный вид передней части автомобиля, что немаловажно для любителей выделится из толпы.

На фото - спортивные замки на капоте автомобиля

Со спортивными замками также исключен риск вскрытия капота злоумышленниками, что особенно актуально для серьезно “прокаченных” суперкаров, под капотом которых установлено дорогостоящее оборудование. Вместе с ними можно установить и замок с электроприводом на багажник, это добавит еще больше удобства.

Применение и виды блокираторов капота

Дополнительный замок капота нужен, чтобы:

  • противостоять противоправным, вандальным действиям третьих лиц, в том числе угонщикам машин;
  • иметь доступ к блокированию капота из салона авто;
  • удерживать на поворотах дребезжащую крышку капота;
  • иметь быстрый доступ к подкапотному пространству посредством простого нажатия кнопки.

Замки на капот бывают спортивные резиновые, механические либо электромеханические. Резиновые замки применяются в основном для участия в спортивных соревнованиях и при агрессивной манере езды. В случае падения в овраг, переворота машины во время гонок и замыкания проводки, то же может произойти и с замком капота или его разъемом. Однако, это касается только металлических замыкательных механизмов. Именно поэтому в условиях эксплуатации машины, которые приближены к экстремальным, лучше выбирать именно резиновые замки для капота.

блокиратор

Особенности блокирующих замков:

  • при возникновении внештатной ситуации быстро добраться до аварийного тросика электромеханического замка без специальных инструментов не представляется возможным;
  • если капот вашего авто большой, лучше устанавливать сразу два блокирующих замка;
  • при покупке механического замка для капота следует обязательно выбирать тот экземпляр, который содержит защиту от высверливания;
  • приобретая замок, уточните, какого типа механизм вы покупаете: хороший замочек должен иметь более пяти миллионов вариаций внешнего вида ключа, оснащаться технологией плавающих цилиндров и защитой от вскрытия манипулятором-отмычкой.

Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:

Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.

Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.

Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент – сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.

Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.

Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.

Для чего нужен дополнительный блокиратор

Тюнинг необходим, если вы часто оставляете автомобиль на улице. В РФ за 2018 год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов, SPA-салонов и базаров. Воришки, которые сегодня выглядят достаточно респектабыцельно, прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.

Устройство закрытия автомобильного кожуха

Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно.

Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, — некачественный штатный механизм. Только в рекламных проспектах новые автомобили бюджетного и среднего ценового класса не имеют изъянов. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.

Какими бывают замки?

Теперь о самих замках. Поскольку блокираторы не один день на рынке, а спрос на них только растёт, они успели обрасти кучей модификаций и вариантов. Вкратце остановимся на общем принципе действия замков.

Итак, они делятся на две категории:

  • Механические
  • Электромеханические.

Механические замки

Механические замки открываются ключом и считаются наиболее надежными – при обесточивании энергосистемы автомобиля замок останется закрытым. Энергонезависимый вариант. Но и минусы у таких замков тоже есть – неудобство в использовании, приходится каждый раз пользоваться ключом и замком – ключи имеют свойство теряться либо ломаться, а замки ржаветь или не открываться на морозе.

Такой замок может отпугнуть начинающего воришку – чтобы вскрыть, придется повозиться, с другой стороны, опытный угонщик при одном взгляде на капот уже мысленно перебрал и определил инструмент для взлома.

Электромеханические замки

Пользоваться такими замками гораздо удобнее, так как капот блокируется и разблокируется автоматически, при постановке и снятии с сигнализации. Другими словами, нажимай на кнопку, и никакой лишней возни.

Очевидный плюс – злоумышленнику понадобится немало времени, чтобы отыскать эту кнопку. Но на практике подобные замки имеют некоторый люфт, из-за которого между капотом и железной планкой образуется щель, через неё вполне реально сломать замок.

Ко всему прочему, обычно электромеханические замки снабжают страховочным тросом, на случай поломки реле или разрядки аккумулятора.

Минус такого тросика – не так много мест, куда можно его спрятать. Похитители давно научились распознавать эти места. Здесь нужно подойти к установке креативно и вывести тросик туда, где его трудно достать злоумышленнику. Бывает, что ставят такие замки и без страховочного тросика – вместо него два провода, которые исполняют роль страховочного механизма. И если не сработает дополнительный замок, нужно будет подключить к этим двум проводкам двенадцативольтный источник питания. У многих ли из нас ждет своего часа запасной аккумулятор в багажнике?

Автомобиль с поврежденным капотом

Если же Вы всё-таки решились произвести монтаж замка на капот своими силами (тут даже не нужно решаться!), перейдем непосредственно к самому делу.

Для начала Вам нужно определиться с типом замка. Для процедуры установки механического замка нам понадобятся: гараж, инструменты, и всего лишь полчаса времени.

Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.

Судя по перечню названий, можно догадаться, что поставляют этот тайваньский продукт различные уважаемые компании. Различия в реализации между марками незначительны, фактически это одно и то же изделие. Но будем немножко снисходительны – это блокиратор-пионер, то есть был он в своем роде первым и до сих пор не списан в утиль. Причина видится одна: нет равных в себестоимости (закупочной цене).

Блокиратор состоит из троса, соединяющего личинку замка и запорный ригель, салазок для ригеля и двух вариантов запорных пластин. Под определенный автомобиль пластину нужно выбрать, согнуть и прикрепить саморезами к крышке капота, используя имеющиеся отверстия. Личинка замка устанавливается в салоне автомобиля, запорный механизм под капотом – это классическая схема механического капотного блокиратора. Для запирания нужно утопить личинку нажатием (тоже классическое действие). Личинка замка подпружинена, при повороте ключом сама возвращается в исходное положение. Существуют разные модификации, различающиеся длиной троса от личинки до запорного ригеля – 3.5, 5, 6, и даже 7 футов.

Трос имеет способность растягиваться до 2 мм за год работы, что неизбежно приведет к рекламации (как правило, негарантийной), если не предусмотреть зазор между ригелем в отпертом положении и пластиной поприличнее (но более 4-5 мм все равно нельзя – не будет работать, можно будет открыть капот, просто перекосив его).

Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически “одним движением”, а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется “масса” в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.

Тюнинговые жабры или воздухозаборники на капот автомобиля своими руками

Предыдущие варианты тюнинга может сделать любой новичок этого дела. Более сложным видом модернизации считается создание тюнинговых воздухозаборников или жабр.

Cadillac Escalade черного цвета

Действительно, этот вид изменения более сложный по сравнению с предыдущими, но его также можно выполнить своими руками без обращения к специалистам.

Из практических целей жабры ставятся там, где находится воздушный фильтр автомобиля. Если воздушный фильтр вашего авто находится по центру, тогда правильно расположить воздухозаборник в центре капота. При расположении фильтра сбоку — жабры располагаются по краям изделия для симметричности.

Для начала необходимо сделать разметку на детали кузова, которую собираетесь тюнинговать. С помощью болгарки делаются разрезы в форме буквы п. В месте разреза металл загибается под капот, лучше всего, чтобы угол воздухозаборника был не больше сорока пяти градусов. Вырезаем по размеру металлические треугольники. С помощью треугольников и сварочного аппарата закрываем торцы отверстия. Можно сказать, что изделие готово к использованию, остаётся только зашлифовать места сварки, обработать грунтовкой и покрасить.

Немного по-другому изготавливаются жабры из стекловолокна. В местах, где собираетесь делать воздухозаборники, нанесите гипс или монтажную пену, предварительно покрыв изделие плёнкой, чтобы защитить от повреждений лакокрасочное покрытие. Дождитесь полного высыхания монтажного материала и приступайте к вырезанию воздухозаборника. Отполируйте его с помощью наждачной бумаги, пропитайте стекловолокном в несколько слоёв и мастикой. После высыхания можно приступать к грунтовке и покраске изделия.

Как видим, ничего сложного в тюнинге капота своими руками нет. Главное терпение и желание добиться результата.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Необходимые инструменты для установки замка

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Важный момент – сверлим только с внутренней стороны капота, чтобы не повредить краску сверху.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Этапы установки капотного замка

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Вид установленного замка

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота содержит в своей конструкции электрическую часть (привод), с помощью которого осуществляется открытие/закрытие запора замка. Электропривод связан со скрытой в салоне автотранспортного средства кнопкой, которая при нажатии открывает замок. Альтернативным и более комфортным вариантом управления этой кнопкой является включение ее в общую конструкцию электросистемы машины. В таком случае привести в действие замок можно с брелока дистанционного управления охранной системой автомобиля.

Электромеханический замок

Принцип работы электромеханического замка заключается в приведении во включенное состояние спецкнопки, которая фактически подбрасывает провода к электрическому магниту, помогающему блокировать замок ригеля. После того, как питание на указанный механизм подано, магнит втягивает в себя центральный стержень, что в свою очередь отпирает замок. В такой системе может быть успешно применен обычный заводской замочек, установленный на капоте изначально, или вмонтирован новый, дополнительный запорный механизм.

Mul-T-Lock Hood-Lock, Sentry HL Navigator, Dragon и др.

В данном случае единой для всех названий является только общая конструкция – механический блокиратор штатного троса, работающий по принципу “в противоход” (автор не располагает точной информацией, существуют ли подо всеми перечисленными выше именами блокираторы, работающие по принципу “в разрыв”, они распространены не так сильно).

Механика безо всякого электричества. Личинки замка повышенной секретности, со сложными двойными пинами. Полная универсальность – оболочки и тросы нужного размера отрезаются установщиком. Однако производитель капотных блокираторов марки Dragon поставляет индивидуальные кронштейны для крепежа личинки и защитные элементы для троса, различающиеся по маркам автомобилей. Таким образом, процесс индивидуализации начинает свое шествие и среди замков на капот.

Реализации блокираторов этого типа от разных производителей различаются:

  • материалом личинки и ее корпуса;
  • устройством (в том числе материалами) бронировки троса;
  • материалами корпуса и элементов механизма;
  • элементами защиты от взлома;
  • замки Sentry HL Navigator комплектуются срывными болтами для крепления корпуса личинки, а Dragon – срывным крепежом, включающим помимо болтов защитную закаленную пластину.

Монтаж самодельного электромеханического замка

Этот процесс также несложный, и займет в худшем случае минут сорок.

Вообще, принцип электромеханического капотного замка практически такой же, как и на багажнике. Рассмотрим подробнее.

Инструменты для монтажа

  • Электромеханический замок для дверей
  • Сверло диаметра 3мм, и сверло диаметром 5 мм
  • Спица от мотоцикла.

Вставляем спицу в дверной замок. В замке нужно сделать два отверстия 5 мм в диаметре. В корпусе капота самой машины делаем два отверстия для крепления замка.

Первая стадия монтажа

Из куска металла делаем крепление для электромеханического замка.

Металлическая пластинка с отверстиями

Объединяем все детали, как показано на фотографии.

Окончание монтажа

Весь смысл устройства таков — электромеханический замок, подключённый к кнопке с разной полярностью, задвигает спицу от мотоцикла диаметром 4 миллиметра в механизм заводского замка, и предотвращает открытие. На всякий случай предусмотрено так, что можно открыть снизу автомобиля — снять защитный поддон и отодвинуть шток.

Конечно, 100% гарантий защиты от злоумышленников никто не даёт, на каждый яд имеется свое противоядие, но какую-никакую надёжность такие замки обеспечивают. А вот какой из видов выбрать, это уже решать Вам.

Как выбрать подходящий?

Чтобы понять, какой замок лучше выбрать для авто, рекомендуется ознакомиться с критериями подбора:

  1. Сначала требуется определиться с выбором типа изделия. Если производится установка и настройка механического приспособления, то важно, чтобы оно было оборудовано плавающим цилиндрическим компонентом. В подобных устройствах применяется технология цилиндра.
  2. Необходимо обратить внимание на секретность личинки. Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций.
  3. Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки.
  4. Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм.
  5. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй — распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего.

Megalock, Mul-T-Lock Hood Lock Classic и др.

Механические блокираторы капота. Принцип действия – дополнительный запорный механизм. Внутрисалонная часть не отличается от предыдущего варианта блокираторов (это касается Mul-T-Lock, Megalock такой модификации не существует), а подкапотная представляет собой не блокиратор штатного троса, а дополнительный запорный механизм. Запорным элементом, монтируемым на крышке капота является крюк. Крюк входит в паз корпуса запорного механизма и запирается ригелем, выдвигаемым при нажатии на личинку замка.

Дополнительные отличия замка Megalock:

Производители

Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.

Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.

Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.

Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.

Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.

Как установить дополнительный замок капота своими руками?

Выполнить монтаж блокиратора доступа к моторному отсеку можно самостоятельно. Нельзя устанавливать дополнительные замки на автомобили, которые еще на гарантии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий