Цена на топливо в россии на заправках

Стоимость бензина АИ-95 в России на сегодня. Цены за 1 литр бензина АИ-95 в 2019 году

Топливо в России стабильно дорожает, что заставляет граждан задуматься о причинах такой рыночной ситуации. С каждой неделей на заправках добавляют по несколько копеек к ценам. Казалось бы, незначительная сумма, но если сравнить, сколько составляла цена 1 л бензина 95 примерно месяц назад и сейчас, то разница получиться вполне ощутимая. Еще 20 марта средняя цена аи 95 на АЗС составляла 41 рубль и 24 копейки, а по данным 18 апреля стоимость 95 топлива – 41 рубль 58 копеек. Хотя прошло меньше месяца, стоимость бензина 95 на сегодня выросла на 34 копейки, если такая тенденция будет отмечаться на протяжении года, то в декабре расценки на 95 бензин превысят 45 рублей. С первого взгляда может показаться, что это не так уж и много, но учитывая то, сколько литров бензина мы покупаем каждый месяц, складывается вполне существенная разница в расходах.

Ориентироваться в ценах на нефтяные продукты очень важно. Такая информация нужна, как водителям и владельцам транспортных средств, так и всем предпринимателям, затраты которых зависят от стоимости транспортировки товаров или груза. Среди граждан России, очень популярным является бензин 95, цена сегодня на него, в принципе доступная, а о качестве этого топлива отзываются очень хорошо. Он подходит для многих машин иностранного производства, да и отечественный транспорт прекрасно ездит на АИ-95.

Информация о том, какова средняя цена 95 бензина в России позволит избежать дополнительных расходов и контактов с продавцами, которые устанавливают слишком большие наценки. Кроме того, если на АЗС цены на бензин 95 слишком низкие, это может говорить о плохом качестве товара, который был закуплен у ненадежных поставщиков. При выборе заправки лучше выбирать ту, которая предлагает невысокие цены, находящиеся в диапазоне среднего показателя стоимости на указанное топливо.

Если топливо разливают «из одной бочки», то чем отличается его качество на разных АЗС?

Если топливо разливают «из одной бочки», то чем отличается его качество на разных АЗС?

Среди водителей ходит немало мифов и городских легенд. Например, о том, что на все автозаправочные станции в округе топливо привозят из одного источника, поэтому нет смысла переплачивать и ехать на фирменную АЗС. С другой стороны остается недоверие к независимым АЗС, которые не входят в крупную нефтяную компанию и работают самостоятельно – якобы они могут «бодяжить» топливо. Мы разобрались, откуда получает топливо независимая розница, за счет чего она живет и что лучше выбрать потребителю.

Самые низкие цены на бензин зафиксированы в нескольких российских регионах

Сравнительный рейтинг цен на бензин в разных регионах России составили специалисты. Отмечается что в нескольких регионах нашей страны самыми доступными ценами за литр считаются 40-42 рубля. В расчет также брались средние доходы по регионы, так как именно это значение влияет на покупательскую способность.

Экономисты подсчитали что за прошедший год в России бензин в среднем подорожал почти на три процента. Хорошей новостью является что этот показатель ниже уровня инфляции названный Росстатом за 2020 год.

Цена Дизтопливо Лукойл за литр на заправке сегодня

Много Европейских автомобилей в последние годы выпускается с двигателем, работающим на дизельном топливе, например, Renault Duster, Skoda Octavia, Volkswagen Caddy и Citroen Grand C4 Picasso. Стоимость дизельного топлива Лукойл за 1 литр сегодня ниже, чем у бензина АИ 95, предпочтительного для иностранных марок, а качество заявлено высокое.

Формирование ценовой политики на бензин АИ-95

формирование стоимости бензина

Как формируется стоимость на бензин, цена за литр сегодня 95 может оказаться немного больше, чем еще вчера, или просто остаться неизменной – отчего это зависит. Для начала следует понимать, из чего состоит стоимость топлива. Например, цена за литр бензина аи 95 на сегодня 41 рубль и 58 копеек.

  1. 4% от этой суммы – оплата стоимости нефтяного продукта.
  2. 7% — транспортные затраты на доставку и перевозку топлива.
  3. 13% — наценки, которые устанавливают предприятия по переработке нефти
  4. 16% — налоги на добавочную стоимость.
  5. 60% — акцизные и налоговые сборы, которые каждый продавец бензина должен выплачивать в государственную казну.

Из вышеуказанных пяти пунктов зависит, сколько стоит 1 литр бензина 95 на заправках. Любое изменение, например, в размерах акцизного сбора, в налоговой политике страны или подорожание нефтепродуктов на самих заводах сразу отражается на ценах для простых потребителей.

Нефтяной бизнес очень прибыльный для самого государства, ведь это единственная отрасль, где итоговый процент налогов превышает 50%. Топливо облагается не только акцизными сборами и НДС. Занятые в этой области должны так же выплачивать налоги на прибыль, которые формируются в зависимости от цены, а так же отчисления на процесс добычи полезных ископаемых.

На то, сколько стоит бензин аи 95, влияет и уровень инфляции в стране. К сожалению, в последнее время этот показатель неуклонно растет, что тоже отражается на продуктах нефтяного рынка. По итогам прошлого года был зафиксирован шестипроцентный уровень инфляции, а что ждет россиян в этом году, покажет время. Однако ожидать понижения цен на топливо люди перестали уже давно, главное, чтобы приостановилось постоянное подорожание. В странах Европы уже давно отмечается тенденция снижения стоимости нефтепродуктов, однако до России она пока не дошла.

Вертикально интегрированные компании и независимая розница

Российский рынок автозаправочных станций имеет необычную структуру. Из 29 тысяч АЗС по состоянию на 2020 год, лидировала «Роснефть» с 3 тысячами заправок, также в лидерах – Лукойл с 2,5 тысячами заправок, Газпромнефть с 1,4 тысячами.

Если смотреть глобально, весь рынок поделен между вертикально интегрированными компаниями (им принадлежит около 7 тысяч АЗС) и независимой розницей (у них около 15-16 тысяч АЗС). При этом по выручке картина совершенно обратная – 60% топлива продается как раз у крупных компаний. Почему так происходит? Все дело в структуре нефтяного бизнеса в России:

  • вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) – это компании, которые сосредоточили внутри себя полный цикл производства. Другими словами, «Роснефть» сама добывает нефть, сама ее перерабатывает на НПЗ, и сама же продает через свои АЗС;
  • независимая розница – операторы исключительно АЗС, которые покупают топливо в опте у производителей (по факту – у тех же ВИНК).

В результате у крупных нефтяных компаний возникает определенное преимущество, ведь они могут влиять на стоимость нефтепродуктов в широких пределах (например, сократив надбавку на каждом из этапов производства, они могут сделать бизнес АЗС прибыльным). Независимая розница же вынуждена приобретать топливо по рыночным ценам, и пытаться конкурировать по отпускным ценам с ВИНК, и еще как-то на этом зарабатывать.

Потребители же, видя примерно похожие цены у АЗС крупной сети и на заправке небольшой местной компании, скорее всего сделают выбор в пользу именно ВИНК – к тому же они традиционно предлагают более высокие стандарты сервиса, интересные программы лояльности, а еще на таких заправках продается и другая продукция нефтяных компаний (те же моторные масла).

Независимые сети, несмотря на двукратный численный перевес, вынуждены довольствоваться теми клиентами, которые по какой-то причине не могут поехать на фирменную заправку – это могут быть АЗС на не очень оживленных дорогах, в сельской местности или, например, в регионах, которые последние годы живут под санкциями.

Бензин — какой лучше купить?

Бензин (БТ) – это горючая жидкость, чаще всего применяемая как топливо для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для изготовления является нефть, а потому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.

Сфера применения БТ не ограничивается только заправкой машин. Производятся специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как исходное сырье в химической промышленности для изготовления:

  • парафина;
  • этилена;
  • растворителей;
  • красок;
  • клеящих составов;
  • пятновыводителей;
  • мастик и т.д.

Марки бензина для авто: какие бывают?

АИ 98 – экологически безопасное горючее премиум-класса с высоким октановым числом. При производстве в его состав включают такие компоненты, как толуол, изопентан, изооктан и другие компоненты.

Премиум 95 – качественное БТ с антидетонационными присадками. Производится из дистиллятного материала с добавлением изопарафиновых компонентов и газового бензина. В конечном продукте содержание свинца минимально и отсутствуют ядовитые вещества.

АИ 95 – концентрация свинца выше, чем в 98-ом, примерно на тридцать процентов. Из-за этого качество продукта ниже.

АИ 92 (Регуляр 92) – не имеет губительных для топливной системы примесей, не опасен для окружающей среды, не содержит токсичного для человека монометиланилина. Используется для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Также многие автомобильные заправки продают АИ 80 (Нормаль 80) и А 72, предназначенные для грузовых машин.

Еще существует сезонное горючее – для зимы и для лета (чаще всего, марки Регуляр-92), которые различаются на основании такого параметра, как давление паров. Для езды зимой лучше выбирать составы с добавлением бутана и с показателями давления паров в диапазоне от 90-100 кПа. Для лета самые хорошие горючие составы имеют показатели давления паров в пределах 80 кПа.

Далее рассмотрим основные критерии выбора горючего, которые помогут не допустить ошибки при выборе.

Актуальные показатели

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

На графике отражена динамика роста на тот период времени.

Почему важно знать, сколько стоит бензин?

Сколько стоит бензин?

Важно иметь представление об усредненном показателе цены на бензин на заправках, ведь только на основании этой информации потребитель может сделать правильные выводы о том, где лучше приобретать топливо. Некоторые заправки часто завышают стоимость бензина, обосновывая это особым брендом или популярностью компании. На самом деле, практически везде продается одинаковое топливо, и цена бензина в России не зависит от того, где он продается. Именно поэтому гражданам важно иметь представление о средних показателях цены на рынке нефтепродуктов, чтобы не переплачивать и ориентироваться в расценках. От того, сколько сейчас стоит бензин, зависит политика заправочных станций. Цены меняются практически каждую неделю, причем только в сторону увеличения, и иметь свежую информацию об этих изменениях очень важно.

Сегодня, цена бензина в России в рублях практически одинаковая на многих заправках, но иногда можно встретить довольно заманчивые предложения. Например, некоторые продавцы готовы предложить топливо существенно дешевле, чем остальные торговые точки. Чаще всего это говорит о том, что товар недостаточно качественный. Поэтому не стоит приобретать бензин там, где он стоит слишком дешево. Некачественное топливо быстрее расходуется, при этом наносит определенный вред механизмам транспортного средства, в итоге такая экономия может вылиться в значительную переплату.

Топливо и его качество

В случае с АЗС крупных компаний все понятно – топливо они получают со своих же производственных мощностей. Например, на сайте «Лукойла» даже поясняется, откуда поступает топливо на АЗС – с предприятий Нижегороднефтеоргсинтез, Пермнефтеоргсинтез, Волгограднефтепереработка и Ухтанефтепереработка. Там же производится сжиженный углеводородный газ, который продается на АЗС сети.

Что же касается независимой рознице, она вынуждена приобретать топливо на оптовом рынке. При этом поставщики топлива, по логике, те же – вертикально интегрированные нефтяные компании (просто потому, что больше топливо в России купить негде – разве что в Белоруссии).

Например, сеть АЗС «ЕКА», представленная в Москве и области, прямо на своем сайте указывает, где приобретает топливо, это три крупных завода:

  • «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»;
  • «Газпромнефть-Московский НПЗ»;
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»

Что касается качества, компания утверждает, что тщательно тестирует каждую партию. Топливо перевозится бензовозами самой компании, они оснащены электронными системами контроля состояния топлива, а цистерны сделаны из специальных сплавов.

Другими словами, если топливо реализует даже независимый трейдер, по качеству оно вряд ли будет сильно отличаться от того, которое отпускается на фирменных АЗС. Если, конечно, не заправляться на АЗС «из 90-х» со старым оборудованием и ржавыми емкостями для топлива. Но таких заправок сейчас становится все меньше – им сложно выдерживать конкуренцию с фирменными сетями.

Как рассказал Михаил Колесников из компании Benza, репутацию независимым АЗС подпортила история – в 90-е и начале 2000-х такие заправки ориентировались прежде всего на рентабельность, а не на качество топлива. Отсюда – манипуляции с топливом, бензин чем-то разбавляли, превращали 92-й в 95-й, добавляя присадки. Поскольку явление было массовым, потребители накопили достаточно негатива по отношению к таким заправкам.

Соблазн манипулировать качеством топлива есть и сейчас, говорит эксперт – но крупные сети все же работают на перспективу и точно не будут обманывать потребителей, продавая им некачественное топлив или обманывая с объемом.

Сейчас фирмы с 1-2 заправками практически не выжили – их заменили большие интегрированные заправочные комплексы, которые строят крупные компании. Если небольшая компания может дать хороший сервис, она выживает, но в современной России это редкость. Поэтому АЗС, где можно нарваться на некачественное топливо, постепенно ушли с рынка, говорит Михаил Колесников.

Таким образом, на АЗС независимых сетей риск заправить «паленое» топливо минимальный – главное не рисковать и не заезжать на АЗС, которые выглядят как пришельцы из прошлого века.

Отзывы

При таких характеристиках, отзывы, которые оставляют люди об Экто-дизеле «Лукойл» просто не могут быть отрицательными.

Андрей. Когда покупал машину с дизельным двигателем, еще в салоне продавец посоветовал мне заправляться на АЗС LUKOIL горючим стандарта Экто. Что я, собственно, и делаю на протяжении четырех лет, и авто не ломалось ни разу.

Олег. Что могу сказать про это горючее? Чистота форсунок, максимальная мощность, никаких подозрительных звуков в салоне – это чистая правда. Если у вас авто на дизельном движке, то только Экто и только LUKOIL

Александр. Мне очень нравится, никаких нареканий к этому виду ДТ. По трассе машинка просто летает, зимой заводится с пол оборота, что в наших широтах особенно актуально. И горючего расходуется заметно меньше, это тоже не миф, как считают многие.

Разновидности бензина АИ-95

Виды АИ-95

Для измерения октанового числа используется исследовательский или моторный метод. Разница этих методик заключается в том, как осуществляются замеры и при каких режимах работы мотора. Все зависит от оборотов, угла опережения и температуры. В соединенных Штатах Америки используется сразу два метода для формирования числа бензина, а в России – только один, исследовательский способ. Поэтому российскому бензину АИ-95 в Америке соответствует 89 номер топлива.

Если говорить о разновидностях бензина, то существует стандартное топливо АИ-95 и бензин АИ-95 премиум класса. Цена последнего немного выше, однако продавцы утверждают, что именно этот продукт проходит максимум систем очистки, лучше фильтруется и намного медленнее расходуются. Здесь мнения автовладельцев разделились: одни утверждают, что разницы практически нет, другие действительно отмечают улучшение работы автомобиля при использовании топлива премиум класса.

Покупая бензин аи 95 — цена за литр сегодня будет немного ниже, чем на топливо премиум, однако нет гарантий, что продавец не предлагает вам идентичный товар, просто по разным ценам. Поэтому немногие водители доверяют марке премиум. По их мнению, лучше купить просто бензин другого номера, более высокого качества, чем переплачивать за название «премиум-класс».

Оцените страницу! Нам важно ваше мнение!
(12 оценок, среднее: 4,92 из 5)

Формирование стоимости топлива в России в 2019 году

формирование стоимости бензина

Стоимость бензина на АЗС – это розничные цены на топливо, и на их регулировку влияет ряд федеральных регуляторов. Именно благодаря этому осуществляется постоянный контроль розничного рынка – иногда цены на бензин замораживаются, сдерживаются, что не позволяет продавцам слишком завышать их. Политика всегда играла определенную роль в формировании ценового сегмента нефтяного рынка, и на данный момент этот фактор нельзя не учитывать.

На то, сколько стоит бензин в России, влияет множество факторов. Некоторые из них незначительные, другие – более весомые, а каждый потребитель хочет знать, почему сегодня он должен отдать за бензин больше денег. Основными факторами формирования цен на бензин являются:

  • Вертикально интегрированные компании, которые занимаются реализацией и закупкой нефтяных продуктов. Региональный рынок полностью монополизирован такими организациями, и именно они устанавливают стоимость бензина на заправках, которая транслируется на потребительском уровне;
  • Соотношение с мировым рынком. Что удивительно, масштабное снижение стоимости на нефтяные продукты никак не отразилось на российском рынке, хотя тенденция повышения цены всегда активно отражалась на всех заправках;
  • Налоговые отчисления. Государство регулярно поднимает уровень акциза и НДС для компаний, которые занимаются поставкой и продажей бензина. Отсюда следует и постоянное увеличение цены для потребителя, ведь свою прибыль не хочет терять ни один продавец;
  • Уровень транспортных издержек. К сожалению, большинство нефтеперерабатывающих заводов расположены неудачно. Это обуславливает большие расходы на транспортировку и доставку топлива в различные регионы. В местах, где можно без транспортировки купить бензин, цена за литр сегодня может быть и ниже, однако там отсутствует спрос на топливо. А для того чтобы доставить товар в крупные города, необходимо потратить определенную сумму на перевозку.

Насколько выгодно владеть АЗС сейчас?

Несколько лет назад Россию накрыл очередной топливный кризис – из-за того, что нефтепродукты на внешних рынках оказались значительно дороже, чем внутри страны. Крупным нефтяным компаниям стало попросту невыгодно продавать бензин и дизельное топливо внутри страны, а от этого появился его дефицит и начали расти цены.

Тогда кризис решили несколькими мерами – кроме демпфера (механизм компенсаций) крупный нефтяной бизнес подписал соглашение с правительством, где обещал не повышать цены на оптовом рынке топлива для независимых сетей АЗС. Тогда проблему удалось решить – несколько месяцев оптовые цены стояли на месте, а потом даже начали снижаться.

Но сейчас на рынке ситуация совсем сложная. Оптовые цены на топливо растут, потому что зависят от цен на нефть, которые, в свою очередь, зависят от неопределенности со стороны ОПЕК+ (картель разрешил поднять добычу, но цены все равно высокие). При этом розничные цены, наоборот, остаются стабильными – их контролируют власти, поэтому сети АЗС вынуждены снижать маржу (чистый доход).

Сейчас маржа АЗС стала крайне низкой:

  • на литре бензина Аи-92 заправки теряют 1,3 рубля;
  • на литре бензина Аи-95 и дизельном топливе потери составляют 0,3 рубля.

Для сетей АЗС крупных нефтяных компаний это не очень большая проблема, ведь розничная продажа нефтепродуктов – это финальный этап в большой цепочке, поэтому они могут компенсировать убытки от продажи прибылью на более ранних этапах.

Но вот для независимых сетей АЗС ситуация выглядит угрожающей – сейчас они вынуждены либо работать себе в убыток (причем буквально теряя больше денег от того, что к ним ездит больше клиентов), либо компенсировать убытки на сопутствующих продажах. Например, продавать кофе, хот-доги, товары первой необходимости и автомобильные товары.

Ситуация остается критической, некоторые сети уже отказываются продавать бензин Аи-92 (на нем самый высокий убыток), но начинать торговлю суррогатами – означает потерять репутацию. Пока же сети с трудом выживают, причем и в более благоприятное время их рентабельность не очень высокая. По сути, вариантов у небольших компаний не так много:

  • ориентироваться на сопутствующие услуги – перестроить АЗС в целый комплекс с магазинами, общепитом и другими услугами;
  • переходить на использование АЗС самообслуживания – так можно сэкономить на персонале;
  • развивать эко-направления – заправку газом и зарядку электромобилей;
  • закрывать нерентабельные заправки на не очень оживленных участках дорог.

Итог, судя по всему, будет один – фирменные сети АЗС от ВИНК будут и дальше наращивать объемы, выдавливая независимую розницу с рынка.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

    планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Проблема дефицита бензина в Хабаровском крае решилась

Ситуация с дефицитом бензина в Хабаровском крае стабилизировалась, говорится в сообщении правительства региона.

«На 14.00 (07:00 по Москве — ИФ) понедельника в краевой столице на заправках сети «ННК» бензин марки АИ-92 был в свободной продаже на всех 52 станциях, а АИ-95 — на 40. При этом очередей на городских АЗС почти не отмечалось», — говорится в сообщении.

Специалисты краевого комитета по развитию ТЭК в очередной раз объехали автозаправочные станции в Хабаровске.

«По данным, представленным Хабаровским НПЗ, за двое суток предприятие выпустило 1,27 тыс. тонн бензина марки АИ-95. Сейчас идет производство и АИ-92, и АИ-95. Поэтому нехватки топлива фактически в регионе уже нет. Но перебои в продаже еще возможны, так как нефтетрейдерам требуется время для доставки бензина по районам», — отмечают власти.

Так, в Комсомольске-на-Амуре на утро понедельника на 4 из 5 АЗС «ННК» был только бензин АИ-92. Бензин марки АИ-95 в пути, говорится в сообщении со ссылкой на и.о. председателя краевого комитета по развитию ТЭК Александра Чипизубова.

Он также сообщил, что комитет продолжает работу по отслеживанию цен на топливо.

Где производится ДТ «LUKOIL»

Крупные нефтеперерабатывающие заводы Лукойл производят такие нефтепродукты, как дизельное топливо, и бензин АИ 92,95, и газ. Доставка опта на АЗС возможна от:

  • ООО «Лукойл-Нижегороднефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»
  • ООО «Лукойл-Пермьнефтеторгсинтез»
  • ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»

Все производители соблюдают заявленные стандарты качества, кроме того, горючее тщательно проверяется при поступлении на автозаправочную станцию.

К слову, у «Роснефти», например, пока нет горючего стандарта Экто, в этом плане Лукойл пока в России впереди.

Что выбрать рядовому клиенту?

Выбирая между фирменной АЗС от крупной нефтяной компании и малоизвестной заправкой, обычный потребитель учитывает несколько факторов:

  • цена топлива;
  • его качество (хотя бы гипотетически);
  • наличие программ лояльности;
  • уровень обслуживания (например, можно ли на заправке купить кофе или воспользоваться туалетом);
  • наличие или отсутствие очередей.

Иногда на выбор потребителя влияют совсем необычные факторы – как говорит Дмитрий Парфенов из компании «Идемитсу Лубрикантс Рус», некоторые сети АЗС открывают не только магазины, но и, например аптеки («Роснефть»). Но при прочих равных критериях основную роль играет все же отсутствие очередей – особенно если речь идет об АЗС на оживленной трассе.

Если с ценами все и так понятно (они известны заранее, и плюс-минус равны у разных сетей), как и с программами лояльности, очередями и сопутствующим сервисом, то качество топлива на малоизвестной АЗС может стать сюрпризом для водителя и его автомобиля.

Лучший вариант узнать о качестве – это найти сайт компании-владельца заправки. Если сайта нет, при желании можно попросить оператора АЗС предоставить документ о происхождении нефтепродуктов (например, накладную на доставку топлива или сертификат его происхождения). Скорее всего окажется, что топливо на заправку поставляют с того же завода, что и на ближайшую фирменную АЗС, причем с той же самой нефтебазы.

Конечно, на качество топлива влияет его доставка (нужно чтобы бензовозы отвечали всем требованиям) и хранение (емкости тоже должны быть современными), но это проверить уже сложнее – ведь бензовозы не стоят на АЗС, а емкости закопаны в землю.

Поэтому лучше ориентироваться на документы. Если у заправки нет сайта, а оператор не может предоставить документы на топливо – заправляться там точно не нужно. Чаще всего такие АЗС вообще работают нелегально – в российских городах не так давно начали появляться заправки, продающие топливо нелегально (по факту это емкость и колонка), но к качеству топлива у них могут быть вопросы.

Если же заправка выглядит более-менее нормально, у нее есть все необходимые документы, а топливо пришло с обычного российского НПЗ, заправляться можно без лишних сомнений – главное, чтобы водителя устроила цена и сопутствующий сервис.

ТОП-5: Рейтинг качественных автозаправок в России на 2021 год

Компания Shell известна как в России, так и за рубежом, вполне достойно составляя конкуренцию известному мировому лидеру в данной сфере — British Petroleum. Всего в РФ насчитывается около двух сотен станций в 28 городах страны. Все они соответствуют отраслевым промышленным и экологическим требованиям. Для производства БТ в Shell используют качественные присадки, что совместно с применением инновационных разработок гарантирует достойное качество продукции. Есть собственные линейки масел: Shell Helix – для движков легковых автомобилей и Shell Rimula – для дизельных движков, работающих в условиях повышенной сложности. Также продается фирменная марка топлива — Shell V-Power, которое минимизирует потери и повышает производительность мотора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий