Трансмиссионное масло hyundai kia atf sp iv

Содержание

Основные свойства трансмиссионного масла, произведённого ATF SP

Практически во всех транспортных средствах, которые комплектованы автоматическими КПП, содержится специальная ATF-жидкость. Основой этого вещества являются высокоиндексные составы, которые имеют минеральную или синтетическую подоплёку. Благодаря трансмиссионным маслам все системы работают без проблем, посредством жидкости контролируется и управляется возможность переключать передачи. Также посредством данной жидкости передаётся крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.

Характеристики трансмиссионного масла производства ATF SP

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4

Современные 6-ступенчатые коробки переключения передач в процессе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам, на вращающиеся узлы действует сила трения. Для предотвращения указанных негативных последствий производители техники рекомендуют использовать смазывающие жидкости с повышенным индексом вязкости. Одним из таких средств является ZIC ATF SP 4 или ZIC ATF SP-IV (устаревшее наименование), благодаря использованию данного продукта автовладельцам удается снизить потребление топлива.

Масло для АКПП ZIC ATF SP4: трансмиссионное, синтетическое

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4 для 6-ступенчатых АКПП Hyundai и Kia

Трансмиссионные масла

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.

Трансмиссионный смазочный продукт ZIC ATF SP 4 и его отличия от подделок

Трансмиссионный смазочный продукт ZIC ATF SP 4 и его отличия от подделок

Практически все современные коробки переключения передач (в том числе и наиболее распространенные, 6-тиступенчатые КПП) каждый день подвергаются серьезным нагрузкам.

Из-за того, что вращающиеся узлы постоянно находятся в работе (а значит, на них действует сила трения), элементы системы нуждаются в серьезной защите.

Многие автомобильные производители советуют владельцам машин использовать специальное масло для трансмиссии.

zic

Такие продукты обладают повышенной вязкостью. Среди широкого ассортимента смазывающих жидкостей, которые только есть на рынке, выделяется масло ZIC ATF SP 4 (оно же — ZIC ATF SP-IV). Однако это наименование уже устарело.

Чем оно помогает владельцу автомобиля, кроме того, что позволяет экономить топливо?

ATF SP 4: трансмиссионное масло для АКПП Hyundai и Kia

ATF SP 4: трансмиссионное масло для АКПП Hyundai и Kia

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) очень требовательны к качеству смазочной жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использовать строго определенный продукт с определенным набором характеристик.

Исключительной совместимостью с шестиступенчатыми АКПП обладают масла ATF SP 4. Рассмотрим их подробнее на примере ZIC ATF SP 4.

Принципиальные особенности смазывающего вещества

Нередко автомобилисты отдают предпочтение той или иной марке масла только ввиду его популярности, что касается рассматриваемых жидкостей, смазки, произведённые ATF, основаны на углеводородах, получающихся после переработки ископаемых. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает такими свойствами, благодаря которым увеличивается скольжение между взаимодействующими элементами системы. Вещество прекрасно отводит тепло. Несмотря на то, что данные свойства имеет практически любая смазочная жидкость, ATF-масло для трансмиссии в разы снижает износ деталей, одновременно во фрикционных группах увеличивая силу трения. Всё перечисленное помогает убрать проскальзывание тормозных лент.

Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает отменными свойствами теплопроводности и текучести. Вещество не пенится, не вызывает окислительных процессов, которые зачастую появляются в момент нагревания системы и её взаимодействия с кислородом. Масло СП 3 обладает антикоррозийными свойствами, что помогает избежать появления коррозии на различных внутренних элементах системы. Указанное вещество гидрофобное, оно не накапливает воду, выталкивая влагу с поверхности. ATF-смазка обрела широкую популярность благодаря своим стабильным характеристикам и отменной степени сжатия, которая проявляется в широком диапазоне температур. Не менее полезным свойством можно назвать уменьшение проникающих способностей нежелательных частиц, а также присутствие красителя.

Масло ATF SP-III

Описание продукта

Это полностью синтетическое масло. Производитель ATF SP IV рекомендует использовать только в автоматических коробках передач. Об этом свидетельствует аббревиатура ATF (Automatic Transmission Fluid). В переводе на русский это значит – жидкость для автоматических трансмиссий.

Описание

Разработано масло ATF SP IV на базе Yubase VHVI по полиэстеровой технологии. Имеет масло очень высокий индекс вязкости. На этот пункт указывает аббревиатура VHVI, что означает Very High Viscosity Index.

К аналогам ATF SP IV относят следующие жидкости, которые идентичны по свойствам и техническим характеристикам:

  • Michang ATF SP IV;
  • Mobis ATF SP IV;
  • Zic Sp IV.

Технология высокого индекса вязкости была разработана компанией SK Lubricants. Этот тип трансмиссионной жидкости получается путем очищения масляных компонентов нефти. Затем жидкость обрабатывают гидрокрекингом. Структура смазывающего средства изменена на молекулярном уровне.

Поэтому эта смазка ATF SP IV хорошо защищает механические узлы автомата от преждевременного износа. Гарантирует при перегреве временную дееспособность металлических деталей. Не взаимодействует отрицательно с уплотнителями и прокладками, а только влияет на них положительно, смягчая их структуру. Благодаря этому резина не дубеет от резких перепадов температур и сохраняет свои свойства от одной замены масла ATF SP IV до другой.

Внимание! Эту трансмиссионную жидкость можно использовать и в средних широтах, и в южных. Она не замерзает при понижении температуры ниже двадцати градусов.

О технических характеристиках более подробно в следующем блоке.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ATF SP 4

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

Прежде, чем начинать говорить о преимуществах ZIC ATF SP 4, необходимо рассказать о его составе.

Производят смазку из синтетических материалов, где основой всему служит Yubase — специализированное масло, а уже к нему добавляются присадки с улучшенными характеристиками.

Потому ZIC ATF имеет характерный красный цвет, как и вся линейка смазочных материалов компании. Стоит отметить, что ZIC ATF SP 4 используется производителями автомобилей для первой заливки, когда техника еще находится на самом заводе.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

Если говорить о технических характеристиках ZIC ATF SP 4, то плотность его в обычных условиях эксплуатации и погоды составляет 0.85 грамм/мл.

В том случае, если температура понижается вплоть до минус 52.5 градусов по Цельсия, наблюдается полная кристаллизация смазочного материала.

Если же температура превышает +204 градуса по Цельсию, то происходит возгорание паров масла. ZIC АТФ СП 4 имеет индекс вязкости 150, что позволяет сохранять заявленные производителем характеристики при самых разных условиях эксплуатации.

Кроме того, стоит отметить, что трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4 имеет стабильную адгезию по отношению к металлическим элементам.

Основой трансмиссионного масла ATF SP 4 является Yubase – масло собственной разработки от корпорации ZIC.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4

ZIC ATF SP 4 производят путем длительной фильтрации нефтепродуктов.

После данной процедуры Yubase проходит этап дополнительной обработки в виде каталитического гидрокрекинга, чтобы полностью изменить молекулярную структуру изначального нефтепродукта.

За счет этого трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP 4 имеет более длительный период использования, а также экономит деньги владельца автомобиля, так как ее нужно будет реже менять.

Характеристики известнейших смазок для КПП

Компания выпускает огромное число разных смазок, имеющих принципиальные отличия и массу схожих черт. Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP-IV 1л идеально подходит для автоматических трансмиссий. Как правило, оно присутствует в КПП автомобилей, произведённых концернами Hyundai и KIA. Вещество SP-IV характеризуется сроком службы, оно увеличивает ресурс коробки, защищая все детали. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л используется на заводе-производителе транспортных средств, комплектованных четырёх и пятиступенчатыми коробками, в частности, это автомобили заводов Hyundai и KIA. Посредством смазки автомобилист может плавно переключать передачи, вещество характеризуется различными положительными фрикционными качествами, высокой текучестью, а также отменной совместимостью.

Оптимально для Hyundai и Kia

Технические характеристики

Давайте поговорим о технических характеристиках этого смазывающего средства. Я их представлю в виде таблицы:

Техниечские характеристики

Показатель ATF SP IV ЕИ
Вязкость ATF SP IV 150
Вязкость ATF SP IV при температуре 100 градусов 5.4 мм²с
Вязкость ATF SP IV при температуре 40 градусов 25,7 мм²с
Плотность ATF SP IV при 15 градусов 0,85 гсм³
Температура замерзания – 52 по Цельсию
Температура возгорания 204 градуса по Цельсию

Эксплуатируют это трансмиссионное масло во всех японских и корейских автоматических коробках передач. Цвет жидкости – красный. Поэтому ее не перепутаешь с жидкостью для ГУР или маслом для двигателя.

Напишите в комментариях, вы используете оригинальное масло ATF SP IV или, когда покупаете, верите продавцу на слово? Как отличить подделку в одном из блоков статьи.

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Предприятия, выпускающие Хендай и Киа, заливают масло в авто с конвейера.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

Масло для АКПП ZIC ATF SP4: трансмиссионное, синтетическое

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Область применения

ZIC SP 4 предназначено для шестиступенчатых автоматических коробок переключения передач такой техники, как Hyundai и KIA, а также Dodge Dart, Jeep Compass и прочих. Применяется как масло для первой заливки на конвейере Хендай и КИА. Рекомендуется хранить в затемненном месте, защищенном от попадания прямого солнечного света.

Совместимость смазок

Стоит отметить, что трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л можно смешать с любой синтетической смазкой этого же производителя. Смазочные жидкости постоянно совершенствуются, доливая до прежнего состава новое, автомобилист улучшит характеристики и возможности своей КПП. Несмотря на то, что многие автовладельцы не меняют смазку на протяжении работы авто, производители рекомендуют производить частичную смену вещества каждые 70 тыс. км.

Для каких АКПП возможно применение

ATF SP 4 создан для щестиступенчатых и пятиступенчатых коробок передач. Используется почти во всех корейских автомобилях на азиатском или американском рынке. ATF SP 4 залитое в АКПП можно увидеть в следующих транспортных средствах:

Для каких машин

  • BMW;
  • Land Rover;
  • Mazda;
  • Mitsubishi;
  • Hyundai;
  • KIA;
  • Nissan Matic.

Внимание! ATF SP 4 не рекомендуется использовать или смешивать с маслами прошлых поколений. Например, такими, как SP III, SP II. Это приведет к быстрому выходу из строя трансмиссии. Так как при смешивании жидкость быстро потеряет свои свойства. Начнет вспениваться, потому что химический состав у смазки другой. Возникнет перегрев, что станет причиной сгорания фрикционов и других не малых проблем с АКПП.

Заключение

Товар производства ATF применяется в КПП многих именитых автопроизводителей, при выборе вещества следует учитывать постоянные и переменные фрикционные свойства приобретаемой жидкости. В том случае, если финансовые возможности автолюбителя несколько ограничены, можно остановить внимание на универсальном масле ATF, использование которого не сможет негативно сказаться на функционировании коробки.

Преимущества и недостатки

К недостаткам разве что относится низкотемпературная текучесть смазывающего средства. Жители России средней полосы и южных регионов не заметят этого минуса в масле, но тем, кто живет в северных широтах, лучше использовать аналог смазывающего средства, чем масло ATF SP IV.

Плюсы и минусы

Потому что производитель указывает температуру в минус 52 градуса при которой жидкость замерзает, на самом деле потеря текучести происходит при тридцати пяти градусах. Уже при упомянутой температуре жидкость становится вязкой, АКПП реагирует пробуксовками даже при прогревании до 70 градусов.

Но в остальном ATF SP IV для автоматических трансмиссий имеет только положительные стороны. Эти плюсы отмечены следующими свойствами, которые дает масло автомату:

  • экономит горючее;
  • не растрачивает вязкостные показатели после длительного пробега и больших по времени перегревов;
  • минимум сопротивления качению транспортного средства;
  • создает безопасную среду для элементов автоматической коробки передач, которые изготовлены из цветных металлов;
  • защита от пенообразования;
  • снижает трение и преждевременный износ комплектующих автоматической трансмиссии.

Благодаря этим свойствам, повышается пробег АКПП до капитального ремонта. Автомат сможет служить более 200 000 километров. Вы заметите улучшение переключения скоростей, передач. Водитель больше не будет чувствовать резких толчков или рывков во время переключения с режима на режим, которые случались при использовании других масел. Автомат перестает гудеть, когда ручка селектора находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».

Масла на этой основе соответствуют всем спецификациям, которые предъявляются к ATF SP IV и другим качественным трансмиссионным жидкостям. Масло прошло все испытания и показало высокие результаты.

Признаки оригинальной продукции

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции.

Цвет емкости и этикеток должен быть красным, а пластик разнородным по своей фактуре. На дне тары расположен штамп компании.

Дно оригинальной канистры масла ZIC ATF SP 4

Производитель запечатывает пробку на заливной горловине термостойкой пленкой, а под крышкой располагает еще один элемент защиты – фольгу.

Надпись ZIC на оригинальной канистре отпечатана с голографическим тиснением, и под определенным углом виден логотип.

На этикетке обязательно должен присутствовать текст на русском языке.

Чтобы защитить себя от приобретения контрафакта, покупайте жидкость только в проверенных магазинах или на крупных АЗС.

Никогда не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится оригинальный продукт.

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Одобрения, допуски и спецификации

Рекомендации и спецификации:

  • Hyundai-KIA ATF SP-IV.

Плюсы и минусы использования

alt=”ПЛЮСЫ И МИНУСЫ” width=”” />Использование масла для трансмиссии ZIC ATF SP-4 имеет такие преимущества:

  • владельцы отмечают, что АКПП стал переключаться значительно плавнее;
  • сохраняет все свои свойства даже в условиях низких температур;
  • за счет качественного основного компонента масло имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • благодаря пониженной степени вязкости снижается общий расход топлива;
  • в составе ATF нет компонентов, которые вызывают преждевременное старение уплотняющих элементов в трансмиссии.

При использовании данного смазочного материала сколько-нибудь серьезных проблем не было выявлено.

Инструкция по применению

ZIC SP-IV для АКПП необходимо заменять при окончании срока службы, который указывается в технической документации. Корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Отработанное средство необходимо утилизировать в специализированных пунктах приема.

Как отличить подделку

При покупке вы конечно не хотите нарваться на подделку. Потому что контрафакт причинит вред автоматической коробке передач. Он не имеет тех свойств, которыми славится оригинальное масло. А значит АКПП будет страдать вдвое больше.

Как отличить подделку

Я советую обращать внимание на следующие моменты:

  • посмотрите на канистру. Пластик должен целым и качественным. При нажатии он не должен сильно прогибаться и долго не возвращаться на место;
  • шов спайки бутылки должен быть ровным;
  • цвет бутылки и этикетки – красный;
  • крышка должна быть обернута полиэтиленовой пленкой;
  • при открытии крышки вы обнаружите защиту из фольги с буквами SK. Если ее нет, значит перед вами контрафакт или бутылку вскрывали.

Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Любая канистра помимо английских слов сопровождается инструкцией на русском языке.

Напишите в комментариях попадали ли вы на контрафактную продукцию?

Отзывы

Виктор, 41 год

Давно хотел поменять масло в коробке. Облазал весь интернет в поиске нормального средства. Для своего Hyundai подобрал идеальный вариант, жидкость первой заливки ZIC АТФ4. Я доволен результатом, пока никаких отрицательных моментов.

Артур, 31 год

Вопреки мифу о том, что синтетика не подходит для трансмиссий, все-таки доверился положительным отзывам. Купил у официального представителя жидкость, прошел уже почти год думаю менять пока не буду. Вибраций и шумов нет.

Арсений, 50 лет

Хочу предостеречь от покупки масла в частных торговых сетях. Есть риск нарваться на подделку. Внимательно проверяйте все признаки качественного продукта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий