Тойота рав 4 2018 салон

Содержание

Выразительный экстерьер

Toyota RAV4 - Престиж Safety - универсал

Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.

  • Внедорожный
  • Выразительный
  • Безопасный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

  • Вид спередиВид спереди
  • Вид сбокуВид сбоку
  • Вид сзадиВид сзади

Чем новая Тойота Рав 4 пятого поколения разочаровала автомобилистов

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Обзор Тойота Рав 4 2018, технические характеристики

Toyota rav4 2018 года выпуска относится к продолжению популярной в России, мире серии внедорожников. В машине сохранились узнаваемые черты, объемный багажник и привод на все 4 колеса. Начинаем знакомиться с «Тойотой» поближе.

Toyota RAV4 2018-2019 – Самый популярный японский кроссовер

Тойота РАВ 4 четвертого поколения впервые был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году и поступил в продажу в 2013 году. Мировой хит и родоначальник всего класса современных кроссоверов стал еще крупнее и современней. Последнему способствовал “фейслифтинг” 2015 года. Омоложению подверглись передние фары и задние фонари, помимо нового дизайна они стали светодиодными. В салоне самым заметным изменением стал новый щиток приборов с цветным дисплеем бортового компьютера.

На российском рынке РАВ 4 2017 года конкурирует с такими моделями:

Тойотовский кроссовер знаменит своей практичностью и большими, для своего класса, размерами. Машина хорошо себя покажет как в городе, так и в глубинке. К слову, даже в самые тяжелые периоды для авторынка РФ, спрос на RAV4 не снижался.

Для нашего рынка с августа 2016 года кроссовер собирают по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге. Чтобы купить новый Toyota RAV4 2018 придется заплатить, как минимум, 1 616 000 рублей. За эту цену покупатель получит базовую модель в комплектации Standart с 2-х литровым двигателем мощностью 146 л.с., 6-ступенчатой “механикой” и передним приводом.

Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Стильный и комфортный интерьер

Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.

  • Вместительный
  • Комфортный
  • Технологичный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

  • Передний рядПередний ряд
  • Задний рядЗадний ряд
  • Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
  • Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.

По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашему RAV4 с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Кузов Toyota RAV4 2018-2019

Модель четвертого поколения представлена в 5-дверном кузове. Построена на оптимизированной платформе от предшественника – даже база между осями осталась неизменной. Естественно, все кузовные панели абсолютно новые.

Toyota RAV4 2018 фото

После рестайлинга 2015 года кроссовер посвежел и стал более престижным и стильным. Этого получилось добиться за счет новых фар и фонарей со светодиодами. Полностью изменились радиаторная решетка и передний бампер. То, что в новом поколении запасное колесо переместилось с задней двери в багажник, тоже сыграло на повышение статуса автомобиля. Теперь РАВ 4 не маскируется под внедорожного проходимца, которым он не является. Несмотря на высокую посадку, все таки, машина построена на платформе с несущим кузовом и “легковыми” подвесками, а в базовой комплектации даже нет полного привода.

Длина кузова достигает 4605 мм, ширина 1845 мм, высота 1685-1715 мм. По габаритным показателям RAV4 один из лидеров в классе. Колесная база 2660 мм. Клиренс 197 мм для полноприводной версии и 165 мм для машины с передними ведущими колесами. Масса 1540 – 1705 кг.

Toyota RAV4 2018 фотоToyota RAV4 2018 фотоToyota RAV4 2018 фотоToyota RAV4 2018 фотоToyota RAV4 2018 фото

Для кузова предусмотрено 8 цветов:

  • белый (040);
  • серебристый (1F7 – металлик);
  • белый перламутр (089);
  • темно-синий (221 – металлик);
  • черный (218 – металлик);
  • светло-коричневый (4T3 – металлик);
  • серо-коричневый (4X7 – металлик);
  • темно-красный (3T0 – металлик).

Toyota RAV4 2018-2019 25th Anniversary фото

Toyota RAV4 2018-2019 25th Anniversary

Toyota RAV4 2018-2019 25th Anniversary фото

Молдинги черного цвета в нижней части переднего бампера .

Toyota RAV4 2018-2019 25th Anniversary фото

. черные корпуса боковых зеркал .

Toyota RAV4 2018-2019 25th Anniversary фото

. логотип 25 Anniversary на задних стойках.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Современное оснащение

Технологичный

Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.

Динамичный

С Toyota RAV4 вы всегда будете в центре круговорота захватывающих событий. В активе Toyota RAV4 на выбор принципиально новые бензиновые двигатели (2.0 л и 2.5 л) и новые трансмиссии — уникальный вариатор с механической первой и задней передачей, а также 8-ступенчатая АКПП.

Комфортный

Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.

У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Интерьер и багажник

Особенности интерьера автомобиля проще всего оценить по «контакту вживую». Если такой возможности нет, впечатление о машине позволят сложить обзоры с видео и отзывами владельцев. Реальные фото Рав 4 2018 в новом кузове, комплектации и ценами из автосалона подтверждают первое впечатление: все осталось на месте. Это касается мощного двигателя, серьезной грузоподъемности (объем багажника составляет 580 литров в стандартном положении), немалого клиренса в 195 мм. Цветовая гамма образована несколькими различными сочетаниями, включая:

  • черный;
  • металлик;
  • перламутр;
  • белый;
  • хаки.

Перефразируя высказывание автопромышленника Генри Форда, можно смело утверждать, что «Рав» хорош в любом цвете, оттенке, не только угольно-черном. Кстати, при сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника увеличивается до 1700 литров. И каждый экземпляр авто японской марки демонстрирует солидную проходимость, маневренность, удобное управление и дозированный расход топлива.

рав 4 багажник

Акцентируем использование при отделке салона металлических деталей, элементов декора из пластика и кожаных вставок. Внутри машины много электроники: мультифункциональная стереосистема с крупным и информативным дисплеем (7 дюймов по диагонали), сенсорное управление, поддержка формата сжатия аудиофайлов MP3, голосовые. Как всегда инженеры компании применяют последние разработки, ориентированные на максимальный комфорт водителя и пассажиров.

Внедорожные технологии

Внедорожный

Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.

Надежный

Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.

Проходимый

Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.

  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2021

Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.

Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.

Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.

Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.

В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Автомобили в наличии

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Эксплуатационные показатели

По основным параметрам машина уверенно выходит вперед даже в сравнении с другими японскими авто. У «Рав 4» стараниями конструкторов приемлемая динамика при движении, удачное сочетание КПП с двигателем и ходовой. Длина составляет 4,6 метра, ширина — 1,85. Данные размеры нельзя назвать сверхкомпактными, но и гигантскими их считать не получится.

тойота рав 4 2018

Для своего класса кроссоверов автомобиль поразительно соразмерен. Больше всего он похож на затаившуюся перед прыжком дикую кошку: те же мягкие, обтекаемые линии и изгибы. Обманчиво тихое урчание двигателя и узкий разрез «глаз», передних блок-фар дополняют картину.

Разгон с места до вожделенных 100 км/ч колеблется от 10 до 11 секунд, в зависимости от конкретного сочетания силового агрегата и трансмиссии.

А они, благодаря заботам инженеров, представлены следующим образом: рабочий объем двигателя — от 2 до 2,5 литров, коробка передач применялась механическая, «автомат» и с вариаторной муфтой (CVT). Это внешние характеристики. Внутри радуют информативный мультимедийный дисплей, подогрев сидений и руля, множество «вкусных» фишек в салоне.

Критикуют авто за экономную подсветку кнопок, обилие пластика в панелях, некоторые мелкие недочеты (отсутствие 12В-разъема в багажном отделении).

Но главным минусом считается вариатор. Призванный равномерно распределять крутящий момент, снижая нагрузку на двигатель, на деле он только мешает. Да и ремонт этого узла в случае выхода из строя обойдется недешево. В целом же владельцы Рав 4 в новом кузове 2018 по техническим характеристикам, цене серьезных претензий не имеют. Уже через полгода эксплуатации многие мелочи отходят на задний план.

Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. 6

Системы безопасности Toyota RAV4 2018-2019

Toyota RAV 4 получил высшие 5 звезд в тесте безопасности Euro NCAP (тестирование происходило в 2013 году). Показатель защищенности водителя и переднего пассажира по стандарту составил 89%. Защита детей – 82%, пешеходов – 66%.

За активную безопасность отвечают такие системы:

  • ABS;
  • Система курсовой устойчивости (VSC);
  • Система динамического управления (IDDS);
  • Система при подъеме и спуске по склону(HAC и DAC);
  • Система контроля слепых зон, в том числе при езде задним ходом на парковке;
  • Система панорамного обзора (картинка с 4 камер выводится на центральный дисплей);
  • Система активной безопасности Toyota Safety Sense.

В систему Toyota Safety Sense входит активный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, оповещение о пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя.

За пассивную безопасность отвечают:

  • Передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Подушка для защиты коленей водителя;
  • Надувные шторки безопасности спереди и сзади;

Все 7 подушек безопасности доступны в базовой комплектации.

В случае экстренной ситуации поможет система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае срабатывания одной или более подушек безопасности она срабатывает автоматически.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Цена и комплектации Рав 4 2018 года

Основные комплектации называются «стандарт», «комфорт», «престиж», «адвенчер» и «эксклюзив». Кроме того, в пределах одной линейки возможны вариации с 2 или 2,5 литровым объемом двигателя, переднее и полноприводное решение. Все машины идут в поставках с бензиновыми агрегатами. В отношении трансмиссии применяются МКПП, «автомат» и вариатор (CVT).

Такой богатый набор характеристик позволяет создать несколько различных комбинаций, не похожих между собой. Цены на Рав 4 2018 с техническими характеристиками и в комплектациях с завода начинаются от 1,7 миллиона рублей. Совершенству нет предела, поэтому за «полный фарш» придется заплатить порядка 2,6 миллионов. Начиная с даты официального релиза, у разных дилеров в регионах России стоимость машин варьируется. Существует и рынок вторичного транспорта, который диктует собственную ценовую политику.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Среднеразмерные кроссоверы 4×4

Toyota RAV4 одержал победу в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4» престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем».

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Преимущества и недостатки

«Рав», безусловно, достойная модель, плод труда целой армии инженеров и конструкторов. И, как всякий высокотехнологичный продукт, машина наделена как достоинствами, так и недостатками. К первым относятся интерьер, динамика, поведение на дороге, безопасность.

рав 4 салон

Последний пункт является фирменным «коньком» японского бренда. Тем не менее, минусов у машины тоже хватает. Переходим к перечислению недостатков:

  1. Вариаторный распределитель. Это настоящая «ахиллесова пята». Данный узел лидирует в перечне поломок кроссовера. Задир шкивов, обрыв ремня ГРМ или металлических лент в CVT знакомы большинству владельцев «Рав 4». Привод чувствителен к холоду, чрезмерной нагрузке (пробуксовки, резкий старт).
  2. Передний привод. Почему-то в данном авто работает на «троечку». Получается не внедорожник, а какой-то паркетник. Особенно при попытках передвигаться по пересеченной местности.
  3. Радиатор. При халатном отношении требует периодической чистки, профилактики.
  4. Рейка руля. Имеет тенденцию к выходу из строя после 50 тысяч пробега. Признаком неисправности считается шум, стук в рулевом колесе на поворотах.
  5. Пластиковая отделка. Здесь японцы явно сэкономили, использовав некачественный и шумный полимер.
  6. Лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины – привычное дело. Причина заключается в общем качестве краски, толщине слоя.
  7. Тесноватый салон. На заднем ряду сидений в кроссовере втроем будет некомфортно. Только вдвоем.
  8. Подвеска. В среднем после 60 тысяч пробега приходит черед поломок стоек, стабилизаторов и сайлентблоков.
  9. Цена машины. Автолюбители склоняются к мнению, что на данную модель она несколько завышена.

Совсем не обязательно все указанные недостатки проявят себя в конкретном автомобиле. Тем более одновременно. Но знать о них владельцам «Рав 4» не помешает.

Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.

Заключение

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

  • плохая управляемость;
  • низкое качество шумоизоляции;
  • недорогие материалы отделки;
  • проблемы с коробкой передач;
  • высокая цена.

А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Владельцы Toyota RAV4 составили для себя перечень типичных «слабых» мест своего авто. Все автолюбители отмечают шумную отделку салона: пластик создает неповторимый устойчивый музыкальный фон. Устранить его можно устройством шумоизоляции на СТО.

Часто облазит обтяжка рулевого колеса.

Также меняется по гарантии (кому повезет) или за отдельную плату. Может начать шуметь КПП, особенно при первом пуске, до прогрева. О вариаторе и его капризах разговор особый. Им опытные «равтеры» рекомендуют не пользоваться вообще. Или смириться с характерным запахом гари (под нагрузкой).

Жалуются владельцы и на прожорливость машины. Причем бензин ей подходит исключительно 95. Случаются ложные срабатывания АВС (стук педалей) при трогании с места. Бывают и отказы в электронном приводе задней дверцы. У некоторых экземпляров быстро изнашиваются передние дисковые тормоза даже при небольшом пробеге.

И все-таки при жестких полевых испытаниях оказалось, что внедорожные качества машины слегка преувеличены. Но большинство владельцев «Рав4» осознанно закрывают глаза на данные проблемы. Отдают предпочтение любимой марке, достоинствам авто.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Отзывы владельцев автомобиля

Дмитрий из Краснодара полгода присматривался к машине, взвешивая достоинства и недостатки. Главным минусом он считает слабую подсветку кнопок управления, что в зимнее время, когда темнеет быстро или ночью не совсем удобно. Вторым крупным огрехом Дмитрий называет высокую цену автомобиля. С остальным можно смириться.

А вот безымянный пользователь из Архангельска сетует на однобокость отзывов: кругом только о кнопках и экстерьере. Хотелось бы получить больше информации относительно технических характеристик, работы двигателя, КПП, подвески. Далее он приводит свое мнение об автомобиле. При холодном запуске отчетливо слышен потусторонний звук в районе ДВС. Как только машина трогается с места, раздается характерный «щелк» по левой стороне, где-то у переднего колеса.

тойота рав 4 фото

Но больше всего раздражает капризный механизм багажной двери, его «задумчивость» и склонность к отказам. По мелочам остались пластиковые накладки, невысокое качество чехлов в автомобиле стоимостью в 2 миллиона рублей, слабая эргономика водительского кресла.

После прочтения отзывов автолюбителей формируется вывод, что модель вышла достаточно противоречивая.

Конкуренты

Среди явных конкурентов «Рав 4» находятся как «земляки» по региону (Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara), так и европейские, корейские марки. Среди них Volkswagen Tiguan, Renault Duster, Skoda Kodiag, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe. По иронии судьбы «дышат в спину» модели и другие представители семейства Toyota, включая Lexus, являющийся американизированной версией японского бренда.

Остается пожелать разработчикам Toyota RAV4 успешно справиться со всеми трудностями, устранить явные недоработки машины. Ведь ее преимущества все-таки перевешивают недостатки.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий