Тойота харриер 2 поколения

Содержание

"Тойота Харриер": отзывы, описание

Определенно пользователи в своих отзывах «Тойоту Харриер» относят к внедорожникам высшей категории. Японская сборка и применение высоких технологий на всех этапах — дополнительное тому доказательство. Автомобиль отличается прекрасными ходовыми показателями, комфортом, отличной управляемостью, оригинальными чертами экстерьера и дорогой внутренней начинкой. Рассмотрим особенности и преимущества модели.

Авто

Тойота Харриер: фото не самого оригинального, но качественного кроссовера

Тойота Харриер внешне очень похожа на японский же Лексус

Тойота Харриер – внедорожник высшего класса. Казалось бы, уже этим всё сказано. Но сказать об этом автомобиле можно гораздо больше. Да, в первую очередь следует упомянуть классическое японское качество (сродни хрестоматийному немецкому). Но и этого недостаточно для того, чтобы воздать должное одному из самых авторитетных и востребованных автомобилей из «Страны Восходящего Солнца». Исключительные ходовые качества, набор отменных технических характеристик, великолепные фасад и салон – вот что такое Тойота Харриер.

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Фото Тойоты Харриер 2018, комплектации, характеристики, цены

Харриер 2018

Автомобили Toyota узнаваемы во всем мире. Они привычны на дорогах любой страны. Но не все знают, что на родине, в Японии, под маркой Тойота выпускаются другие машины. Одна из моделей внутреннего рынка – Toyota Harrier 2018 года.

Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

автоавтоToyota Harrier – безупречный вкус, скорость и удобство

Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.

Обзор Harrier третьего поколения

Обзор Harrier третьего поколения

Автомобиль Тойота Харриер 2015 г. выпускался только для внутреннего японского рынка и в 5 основных комплектациях. Модели с бензиновым двигателем имели передний или полный привод, гибридные – только 4WD. Среди его достоинств владельцы называют красивый дизайн кузова и интерьера, надежность, безопасность и динамичность.

Обзор кроссовера Тойота Харриер 2018: внешний вид, интерьер, опции, технические характеристики, видео, фото

Обзор Тойота Харриер 2018

Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота Тойотой и с некоторых пор Харриер стал абсолютно самостоятельной моделью.

Но при этом свой люксовый шарм и шик она сохранила. Этим, судя по всему, Харриер и подкупает многочисленных поклонников у нас в стране, не смотря на то, что эта машина, прямо скажем, недешёвая. Поэтому, думается, обзор Тойота Харриер будет интересен самому широкому кругу любителей японских авто.

Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом

Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.

Слабые места и недостатки Toyota Harrier

История создания и производства

Не являясь внедорожником по сути, Harrier, тем не менее, имеет независимую подвеску и противоударную дугу. В модификации с трёхлитровыми двигателями, кроме того, устанавливается система Active Engine Control Motion.

  • 1 поколение (1997-2003).

Первые версии кроссовера отличались разнообразием комплектаций. Машины выпускались передне- или полноприводными, с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый 2,2-литровый двигатель продержался три года, уступив в 2000 году более мощному, 2,4-литровому. Всё первое поколение продержался другой мотор, трёхлитровый V6. Кузов после рестайлинга остался без изменений. Несколько изменился дизайн фар и решётки радиатора.

Toyota Harrier 2005 г. с гибридным 3,3-литровым двигателем

  • 2 поколение (2004-2013).

За девять лет автомобиль несколько раз подвергался различным изменениям. Основные улучшения касались силовой установки. V6 объёмом 3,0 л. заменили на ещё более мощный 3,5-литровый двигатель. Он способен был развивать мощность 280 л.с. Следуя мировой моде, в 2005 году Toyota вывела на рынок гибрид, силовая установка которого включала бензиновый 3,3-литровый движок, электромотор и вариатор.

  • 3 поколение (c 2013).

Новый Харриер боссы Toyota не стали делать в экспортном варианте. Он доступен для приобретения только в Японии. Основная масса этих автомобилей оседает на островах, на Дальнем Востоке Российской Федерации и в странах Юго-Восточной Азии. Базовая версия комплектуется мотором, развивающим мощность 151 л.с. (2,0 л.), и бесступенчатым вариатором. Гибрид «урезали» с 3,3 до 2,5 л., уменьшив мощность до 197 л.с. Автомобиль доступен покупателям только в версии с полным приводом и системой автоматической блокировки межосевого дифференциала.

Отделка салона Toyota Harrier 2014 г.в.

С самого начала производства Харриер напоминает автомобильному миру мощную и красивую породистую собаку. Все детали в нём подогнаны ладно и аккуратно. На дороге машина демонстрирует отличную управляемость и динамику в режиме разгона/торможения. Большой дорожный просвет и огромный размер колёс позволяет использовать его на российских дорогах в качестве внедорожника.

Немного истории

Внедорожник Тойота Харриер появился на рынке в 1997 году. Производитель сразу же предложил покупателю возможность выбора из трёх модификаций. Это были автомобили с объёмом двигателя 2,2 л и мощностью 140 л.с., 2,4 л и мощностью 160 л.с. и 3,0 л и мощностью 220 л.с.

Среди других кроссоверов Тойота нельзя не отметить Тойота Хайлендер. Этот автомобиль отлично подойдет не только для города, но и для поездок на природу.

Характеристики и обзор топового кроссовера Мерседес ГЛК вы найдете в этой статье.

Несмотря на то, что автомобиль сразу же стал хитом продаж, конструкторы не стали останавливаться на достигнутом, и через 7 лет свет увидел Тойота Харриер второго поколения. Автомобиль претерпел существенные изменения: расстояние между осями кузова возросло на 100 мм, что позволило увеличить площадь и объём заднего ряда кресел, передняя оптика изменила геометрию и стала треугольной формы с острыми углами.

Существенные изменения коснулись и двигателей. В их линейке Харриер обзавёлся 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями. Автомобиль пошёл в серию и в варианте переднеприводного, и в варианте полноприводного. Оба варианта получили 5-ступенчатую АКПП.

toyota_harrier_a1250685021b2966918_orig

Чуть позже, в 2005 году, на Тойота Харриер был установлен гибридный двигатель 3.3 Hibrid 4WD объёмом 3,3 л и мощностью 211 л.с. Линейка двигателей приобрела такой вид: 3.3 Hibrid 4WD, Harrier 3,5 V6 мощностью 2870 л.с. и объёмом 3,5 л и Harrier 3,5 V6 4WDмощностью 280 л.с. и объёмом 3,5 л.

История модели

Появление на рынке Японии кроссовера Toyota Harrier первого поколения (XU10) произошло в декабре 1997 года. Конструкторы Toyota старались сделать автомобиль, одновременно пригодный для поездок по бездорожью и удовлетворяющий взыскательных владельцев роскошным оснащением.

Toyota Harrier первого поколения (XU10)

Разработанную для поставок на экспорт версию модели с левым рулем представили в 1998 году. Ее выпускали под другим брендом – Лексус RX.

В 2003 году Лексус RX был обновлен до второго поколения. Одновременно поменялась и его копия с правым рулем Тойота Harrier XU30. Обе модели конструктивно совпадали до конца 2008 года. Тогда рынку был показан новый Lexus RX уже третьего поколения. Харриер не был модернизирован и продолжал производиться во втором поколении до 2013 года.

 Лексус RX 2003г.

Так как к тому времени бренд Lexus появился и на внутреннем рынке Японии, японские покупатели в течение 5 лет имели выбор между одновременно выпускавшимися Лексусом 3-го поколения и Тойотой Харриер предыдущего 2-го поколения.

В 2013 году Тойота также представила новое поколение Харриер XU60, которое утратило «родственную связь» с Лексусом RX. В отличие от Лексуса, построенного на платформе K, новый Харриер 3-го поколения создавался на платформе New MC.

Харриер XU60

На этой же платформе New MC выпускаются автомобили нескольких популярных марок. В их числе модели Тойота:

  • Avensis T270;
  • Auris E180;
  • Corolla E170;
  • Prius XW40;
  • RAV4.

Лексусы выпускаются с обозначением моделей CT A10, NX AZ10, LM AH30.

Содержание

  • Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
  • Какие двигатели установлены на кроссовер
  • Какая подвеска у «Харриера»
  • Какие недостатки имеет «хорек»
  • Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
  • Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.

Экстерьер Тойота Харриер

Автомобили Toyota Harrier красивые, с хитрыми, раскосыми светодиодными фарами

Решеток нет. Вместо них глянцевые элементы из полированного углепластика.

Есть в авто большие воздухозаборники в передних бамперах. Раньше они были маленьких размеров.

По сторонам бамперов наблюдается наличие вентиляционных каналов для тормозных дисков, которых изначально не было.

Если смотреть со стороны, то Toyota Harrier похожи на Лексусы. Скорее всего, этот маркетинговый ход для приверженцев японских Лексусов, которые приобретали “Хорьков”, потому что у них было все общее.

Новые авто с легкосплавными дисками на 17 дюймов.

Задняя оптика стала единой, благодаря тоненьким, светоотражающим полоскам.

тойота харриер

Приборы немного выдаются вперед, как на РАВ4, но такие ходы японских разработчиков можно увидеть и на других автомобилях.

Параметры

Колесная база – 2 м.660.

Двигатели для Toyota Harrier

Отличительная особенность премиум-версий различных моделей Toyota – предельно аккуратный подбор двигателей. Перечень характеризуется очень небольшим количеством мощных, надёжных агрегатов. В большинстве они ориентированы под шестицилиндровые двигатели с большим рабочим объёмом. За 20 лет выпуска Harrier для них было подготовлено всего восемь серийных моторов: все – бензиновые, без турбонагнетателей. Как и у многих других кроссоверов, дизелей в линейке моторов Harrier нет.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1MZ-FE бензиновый 2994 162/220 DOHC
5S-FE –:– 2164 103/140 DOHC,Twin-cam
2AZ-FE –:– 2362 118/160 DOHC
2GR-FE –:– 3456 206/280 –:–
3MZ-FE –:– 3310 155/211 DOHC
2AR-FXE –:– 2493 112/152 распределённый впрыск
3ZR-FAE –:– 1986 111/151 электронный впрыск
8AR-FTS –:– 1998 170/231 DOHC

Как всегда, моторы Toyota демонстрируют высокую степень взаимозаменяемости: список моделей, на которые устанавливались двс линейки Harrier, насчитывает 34 единицы. Более всего использовали 2AZ-FE – 15 раз. А вот мотор 8AR-FTS, кроме Харриера, устанавливался только на Кроун.

Двигатель 1MZ-FE 5S-FE 2AZ-FE 2GR-FE 3MZ-FE 2AR-FXE 3ZR-FAE 8AR-FTS
Allion *
Alphard * * * *
Avalon * * *
Avensis *
Blade * *
C-HR *
Camry * * * * * *
Camry Gracia *
Celica *
Corolla *
Crown *
Estima * * *
Esquire *
Harrier * * * * * * * *
Highlander * * * *
Ipsum *
Isis *
Kluger V * * *
Mark II Wagon Qualis * *
Mark II X Zio * *
Matrix *
Noah *
Premio *
Pronard *
RAV 4 * * *
Scepter *
Sienna * * *
Solara * * * *
Vanguard * *
Vellfire * * *
Venza *
Voxy *
Windom *
Wish *
Всего: 12 7 15 13 6 5 11 2

Интерьер

Внутреннее наполнение автомобиля, в отличие от его внешности, модернизации 2017-2018 годов практически не затронули. Вероятно, дизайнерам интерьера хватило здорового консерватизма понять, что ни к чему менять совершенство.

  • Как и в прежних версиях, салон Тойота Харриер 2017 стремится соответствовать высокому статусу автомобиля как премиального внедорожника. Даже базовая комплектация салона отделана натуральной кожей.
  • Панель приборов в новых Харриерах все же аналоговая, с круглыми стрелочными шкалами. Между ними встроен вполне современный цифровой дисплей – на нем отображается работа агрегатов.
  • В расширенных комплектациях автомобиля в переднюю панель встроен дисплей системы навигации. По сравнению с предыдущим поколением дисплей просто огромен, его диагональ 9,2 дюйма. В базовой комплектации на этом месте заглушка.
  • Задние сиденья нового Харриера даже при перевозке трех пассажиров весьма просторны. Спинки задних сидений регулируются – в автомобилях класса ниже премиального такая опция редкость.

Харриер салон

Набор электронных опций в любой комплектации, включая базовую, традиционно для японских машин включает все мыслимые элементы.

Присутствуют электрические регулировки сидений, раздельный климат-контроль, богатая аудиосистема, подогрев стекол и сидений. Необходимые системы-помощники в этом автомобиле также имеются.

Что премиального в оснащении Toyota Harrier I

авто

Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.

А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.

Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.

Вид гибридной установки

Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.

Гибридный двигатель Тойота Харриер

Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.

Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.

Технические характеристики кроссовера Тойота Харриер

Характеристика двигателей и трансмиссий при модернизации 2017-2018 годов изменениям не подверглась. Поэтому техническая начинка нового Харриера та же, что у модели XU60 2013 года.

Автомобиль комплектуется одним из трех вариантов двигателей (два бензиновые, один – гибрид).

Двигатель 3ZR-FAE 2,0

Самый простой двигатель многим знаком по Тойоте RAV4 или Лексус NX200:

  • агрегат серии ZR;
  • объем 2 литра (1986 куб. см);
  • мощность 151 л. с.

Модификация 3ZR-FAE, устанавливаемая на Тойоту Harrier, отличается от идущих на экспорт моторов для RAV4 увеличенной степенью сжатия и системой Valvematic.

Поскольку машина проектировалась для внутреннего рынка, экономии топлива и экологической чистоте двигателя здесь уделено повышенное внимание. Трансмиссия к двигателю 3ZR-FAE в исполнении как с полным, так и с одним передним приводом – только вариатор.

Поскольку механические блокировки в варианте 4WD в этой версии отсутствуют, автомобиль не подходит для настоящей внедорожной езды. Расход топлива с таким мотором в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.

Двигатель 8AR-FTS 2,0

Бензиновый двигатель с турбонаддувом модификация 8AR-FTS:

  • объем 2 литра (1998 см³);
  • мощность 231 л. с.

Впервые его начали устанавливать в 2001 году в модели Лексус NX200t. Для Toyota Motor Corporation этот агрегат стал первым после долгого перерыва турбированным бензиновым мотором.

Оборудуется 6-ступенчатой АКПП. Возможна система как полного, так и переднего привода. Расход топлива с таким мотором – 7,7 л/100 км в смешанном цикле.

Гибрид

Последний вариант исполнения силовой установки – гибрид. Состоит из знакомого по моделям Toyota Camry ДВС:

  • модификация 2AR-FXE;
  • объем 2,5 л;
  • мощность 152 л. с.

Такая комплектация актуальна именно для Японии, где экологические нормы и высокие цены на топливо стимулируют людей приобретать гибриды.

С таким агрегатом расход топлива Toyota Harrier – всего 4,7 л/100 км.

Идеальный выбор мотора для Harrier

Выбор лучшего варианта силовой установки для SUV Toyota Harrier, это классический спор между мощностью и лихачеством – с одной стороны, и бережливостью – с другой. Водитель, который намеревается активно использовать этот классный кроссовер в качестве внедорожника, очень быстро «убьёт» любой двигатель, даже самый выносливый. Поэтому, исходить следует из принципа «золотой середины». Так как, по общему признанию тех, кто активно использовал Харриер с разными моторами, 2,2-2,4л. для него откровенно мало, остановить выбор можно на 3,3-литровом движке 3MZ-FE.

Третий представитель моторов серии MZ

Это усовершенствованный вариант более ранних представителей серии – 1MZ-FE и 2MZ-FE. Кроме традиционно установленного на впуске электронного регулятора фаз газораспределения VVTi в конструкции мотора использовались электронная дроссельная заслонка ETCSi и коллектор переменной длины.

Большим преимуществом данного мотора является его меньшая, в сравнении с другими агрегатами Toyota тех лет, стоимость. Основная часть узлов и деталей отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Литые поршни для увеличения срока службы покрыты антифрикционным полимерным составом.

Клапана сконструированы таким образом, чтобы при обрыве ремня ГРМ вероятность их соударения с поршнями была минимальной.

Межсервисный интервал мотора составляет 15 тыс.км. При профилактическом осмотре необходимо осуществлять:

  • проверку подтекания масла;
  • диагностику ЭБУ;
  • замену элементов воздушного фильтра (1 раз в 20 тыс.км.);
  • чистку форсунок.

Те, кто использовал более поздние версии двигателя, по достоинству оценили основную конструкторскую доработку. Для улучшения работы системы детонации был установлен плоский датчик новой конструкции. Ресурс газораспределительного механизма значительно выше, нежели у более старых моделей, благодаря использованию стали при изготовлении распределительных валов.

Список его недостатков очень короткий – высокий расход топлива и масла. Вообще, V-образный шестицилиндровый двигатель 3MZ-FE принято считать одним из самых надёжных в новом столетии. Есть только одно «но: Harrier с мотором 3MZ-FE, как и любой другой кроссовер, очень привередлив к стилю вождения. В условиях городских пробок расход топлива может взлететь до 22л./100 км.

Наличие опций и электронных помощников

Toyota Harrier схожи с Лексусами, поэтому опциональности и помощники у них схожие.

Автоматическими переключениями дальнего освещения с датчиками света.

Подсветками для поворотов AFS.

Двухзонными климатами -контролями.

Электрорегулировками, подогревами, вентиляцией, памятью положений, для передних кресел.

Электроподогревами лобовых стекол.

Механизмами для распределения тормозных усилий EBD.

Вспомогательными системами торможений BAS.

Контролями за дорожными разметками LKA.

Интеллектуальными круизами — контролями с радарами ACCS.

Контролирующими приборами за устойчивостью машин ESP.

toyota harrier характеристики

Системами, предотвращающими пробуксовку колёс TCS.

Помощниками для спусков/подъемов.

Камерами круговой обзорности.

Автоматическими включениями дворников с датчиками дождя.

Технические характеристики

В ходе рестайлинга, изменения не касались технической начинки. И она на кроссовере осталась такой же, как и до рестайлинга.

Список двигателей на Харриер состоит из трёх силовых агрегатов, двух бензиновых и одного гибридного:

  • Атмосферный бензиновый двигатель, модификации 3ZR-FAE , объёмом 2 литра (1986 см³), мощностью 151 л. с., с крутящим моментом 193 Н*м, при 3800 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива Тойота Харриер в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км.
  • Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS , объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 231 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м, при 4000 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км.

Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS

Турбированный двигатель Toyota 8AR-FTS

  • Гибридная силовая установка, состоящая из бензинового атмосферного мотора, модификации 2AR-FXE , объёмом 2,5 литра (2493 см³), мощностью 152 л. с., с крутящим моментом 206 Н*м, при 4800 об./мин. И двух электромоторов, мощностью 143 л. с. С этим силовым агрегатом расход топлива Toyota Harrier в смешанном цикле составляет всего 4,7 л/100 км.

Тойота Харриер гибрид 2018

Гибридная версия Тойота Харриер 2018

Для этих моторов предусмотрено 2 коробки переключения передач, традиционный 6-и ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор CVT. При этом автоматическая коробка работает в паре только с мотором 8AR-FTS мощностью 231 л. с.

Подвеска колёс на машине, спереди – независимая на основе стоек МакФерсон, сзади – независимая на двойных поперечных рычагах.

Усилитель руля на машине электрический. Тормоза на всех колёсах дисковые, правда, спереди – диски вентилируемые, ну а сзади нет.

Далее рассмотрим комплектации автомобиля и цены на них в Японии.

Отзывы о «Тойоте Харриер» с передним приводом в гибридном исполнении

Силовые агрегаты также обновились. В своих откликах пользователи упоминают несколько популярных, надежных и экономичных моторов.

Их краткие характеристики:

  • Популярный «гибрид» объемом 2,5 литра, мощностью 152 лошадиных силы. Он агрегирует с парой электрических моторов, которые позволяют повысить суммарную силу до 197 «коней».
  • Среди классических версий отмечают модель 3ZR-FAE на два литра (151 лошадиная сила). Этот агрегат предназначен для эксплуатации, как на полноприводных модификациях, так и на вариациях с передним ведущим мостом.

Какие двигатели установлены на кроссовер

авто

Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:

  • 2,2 л, 140 л. с;
  • 2,4 л, 160 л. с;
  • 3,0 л, 220 л. с.

Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.

Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.

Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.

Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.

Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.

Toyota Harrier 2005 г. с гибридным 3,3-литровым двигателемОтделка салона Toyota Harrier 2014 г.в.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.

  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
  • помощник при подъёме и спуске;
  • удержание машины в полосе движения;
  • распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
  • круиз-контроль;
  • интеллектуальное управление светом.

Плюсы, минусы и поломки:

Модификации, предлагаемые на отечественном рынке

В России на сегодняшний день доступны следующие модели рассматриваемых внедорожников:

  1. «Тойота Харриер 2,4». Отзывы потребителей указывают на то, что модель оснащается двигателем на 2400 кубических сантиметра, агрегирует с автоматической коробкой передач на пять диапазонов.
  2. Трехлитровый вариант двигателя, доступный с 2014 года.
  3. Кроссовер в пятидверном исполнении с трехлитровым мотором, объемом багажника 440 литров, шестицилиндровым «движком», обеспечивающим набор скорости до 180 км/ч.
  4. Аналог с обоими ведущими мостами. Трехлитровая силовая установка взаимодействует с АКПП на пять режимов, расходует порядка 10,7 литра топлива на 100 километров пути за городом.

Какая подвеска у «Харриера»

авто

Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.

Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.

В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.

Подробнее о внешности авто

В новом исполнении указанный внедорожник оснастили передним бампером обтекаемой конфигурации. Кузов получил усиления по всему периметру. Показатель безопасности усилился благодаря грамотно трансформированной фронтальной части корпуса. Дополнительно, устойчивость на дороге призваны обеспечить современные системы торможения и контроля устойчивости. Кроме того, внедорожник оборудован «помощником» для подъема или спуска на крутых участках трассы.

Кроссовер

Головные оптические элементы выполнены с участием светодиодных деталей, включая противотуманные фары. Дополнительный стиль и агрессию придает обновленная фальшивая решетка радиатора, на которой красуется эмблема в виде ястреба. Максимальную динамику и эргономику обеспечивает низко посаженный по бокам капот, агрессивные очертания корпусной части, а также мощный задний бампер, красиво сооруженная дверца багажника и красивый габаритный спойлер.

Самый популярный мотор для автомобилей Harrier

Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:

  • 1MZ-FE.

Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.

Двигатель 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE

Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.

Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:

  • после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
  • невысокая надёжность датчиков детонации;
  • «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
  • образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.

Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.

  • 3ZR-FAE.

Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.

Устройство системы Toyota Vatematic

Устройство системы Toyota Vatematic

С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.

Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:

  • традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
  • частые отказы работы электронного блока Valtematic;
  • выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
  • быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.

Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.

Эксплуатация в зимний период

Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.

Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.

Стоит ли приобретать

Покупка Тойоты Харриер целесообразна для тех, кто много ездит по городу и бездорожью (легкому). Автомобиль с бензиновым двигателем подходит для всех случаев жизни. Приобретать гибрид лучше для перемещения по городу на небольшие расстояния.

Поклонники агрессивного стиля вождения и резкого старта должны помнить о чувствительности коробки-вариатора к подобным «экспериментам».

Поскольку кроссовер выпускался только для внутреннего японского рынка, комплектации с левым расположением руля предусмотрены не были. Поклонникам Harrier придется приспосабливаться к правосторонней системе управления. На помощь придут камеры бокового и заднего обзора.

Купить Тойоту Харриер 2015 г. можно только на аукционе или вторичном рынке. Выбранную машину обязательно нужно проверить в надежном сервисном центре.

Что интересного в интерьере?

Как отмечают владельцы в отзывах, “Тойота Харриер 2,2”, а также ее более мощные «собратья», имеет очень нескучное и презентабельное оснащение салона. Интерьер стал спортивнее, оставаясь благородным и роскошным. Например, центральную консоль оснастили цифровым экраном мультимедийной системы, панорамной камерой и аналогом заднего вида.

Салон авто

Музыкальная часть воспроизводится при помощи 11 динамиков. Механический контроллер двухрежимного климат-контроля заменили сенсорным вариантом. Нижняя поверхность салона подсвечивается неоновым голубоватым светом в области порогов водителя и пассажиров. Обивка салона может быть из качественной ткани или натуральной кожи (за дополнительную плату). В штатной комплектации идут подушки безопасности, регулируемый по высоте и вылету эргономичный руль. Передние кресла имеют электрический привод корректировки и обогрев.

Какие недостатки имеет «хорек»

авто

При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.

Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают

Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.

Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:

авто

Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:

авто

В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.

Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Заключение

Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.


Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.


Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.


Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.


Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий