Тойота камри v30 рулевая рейка

Содержание

Диагностика, покупка и замена рулевой рейки Камри 30

рейка

Camry 30

Если у вас вышла из строя рулевая рейка Камри 30, не спешите бежать в магазин или на разборку. В покупке этой детали есть нюансы, с которыми надо ознакомиться, если не хотите быть обманутым.

рейка

Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка

Механизм рулевой рейки

Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

Рулевая рейка тойота камри 40: замена, как подтянуть, ремонт

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

5 минут и сберёг 19 тысяч: Стук рулевой на Toyota Camry 40 лечится старым сервисным методом

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

снять руль на Тойота Камри

Признаки неисправности

simptomy-nrispravnosti-rulevoy-reyki

Рулевая рейка Тойота Камри 30 оснащена гидроусилителем. И именно его элементы чаще всего выходят из строя. Определить поломку можно по следующим признакам:

  • Руль стал поворачиваться с большим усилием, чем раньше. Если раньше он крутился одним пальцем, то при неисправности вам покажется, что вы пересели на автомобиль совсем неоснащённый усилителем руля.
  • На приборной панели Camry 30 загорелся индикатор низкого уровня жидкости в расширительном бачке ГУР. При этом будет полезно проверить подкапотное пространство, чтобы найти течи. Сигналом о неисправности могут служить и пятна под машиной после ночной стоянки.
  • Во время движения по неровному асфальту слышится стук.
  • Повороты руля сопровождаются гулом, который тем громче, чем больше угол поворота колёс.
  • При сильном износе рулевой рейки Камри 30 на руле может чувствоваться вибрация.
  • Рулевое колесо не стремится вернуться в прямое положение после поворота.
  • На прямой Камри рыскает из стороны в сторону и не держит траекторию.

Какие инструменты потребуются для работ

Требуемые инструменты

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Отвинчиваем абсорбер

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Инструменты для работы

Чтобы облегчить все ремонтные работы, вы должны позаботиться о следующих инструментах:

  • 10 баллов.
  • Розетка «13» и ключ.
  • Специальный ключ для вытягивания рельса. (Обозначение для ВАЗ 2110. Прим.).

Как затянуть рулевую рейку Toyota Camry 30

Пошаговая подготовительная работа

Если вы не являетесь счастливым владельцем гаража с ямой или лифтом, работу по поднятию рулевой рейки можно выполнить на земле, но перед этим вам необходимо подготовить рабочее место.

    Прежде всего, извлеките аккумулятор, поочередно открутите клеммы и крепления аккумулятора (если есть. Примерно).

Аккуратно снимите замки аккумулятора.

Откручиваем эти 4 болта по периметру, подушку можно легко снять

Рулевая рейка

  1. В самом центре рулевой рейки, строго с противоположной стороны, мы ищем резиновый сенсорный колпачок, который можно снять вручную или с помощью отвертки.

Этот вид сверху будет открыт для любого автомобилиста.

Именно на этом месте (отмечено желтой стрелкой) ключ должен быть заблокирован.

Рулевая рейка Toyota CamryToyota Camry кремоваяДетали подвески Тойота Камри

Как разобрать руль на Тойоте Камри 40 V 3,5 л.

Независимо оттого, правый руль у Вашей Camry или левый, перед тем как снять рулевое колесо, необходимо обязательно отсоединить все аккумуляторные клеммы. Это убережет Вас от ложного срабатывания подушек безопасности. Затем нужно поддеть отверткой расположенные по бокам рулевого колеса пластиковые заглушки, после чего откроются болты крепления. Затем нужно равномерно выкрутить болты, удерживающие подушку безопасности, немного потянуть ее на себя и отключить расположенный сзади разъем ее управления.

После того, как Вы полностью ее снимете, можно приступать к отвинчиванию гайки крепления. Далее можно отсоединять все разъемы и приступать к извлечению руля. Это не так просто, потому что крепления закручены очень жестко. Чтобы справиться с задачей было проще, можно воспользоваться старым, но практичным методом.

пластина прикручивается маленькими болтами к рулюТребуемые инструментыСтопорный болт рулевого карданаСнимаем рулевые наконечникиПроизводим снятие рейкиболт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкойОтвинчиваем абсорберДемонтаж рейки

Диагностика

Схема

Рулевая рейка Camry 30 состоит из нескольких частей. В большинстве случаев определить, что именно там сломалось можно непосредственно во время движения. Но такие неполадки, как выработка внутри корпуса или износ втулки можно найти только после демонтажа и разборки. Другие же неисправности проверяются проще. При покупке Камри 30 лучше не полениться и провести диагностику рулевой системы.

Первое на что стоит обратить внимание — есть ли гул, появляющийся, если вывернуть руль в любую сторону до упора или близко к этому. При этом не важно какой уровень жидкости в расширительном бачке ГУР Камри 30. Услышав такие посторонние звуки, стоит проверить в каком состоянии лопасти и подшипники в насосе. Кроме этого надо обратить внимание на уровень натяжки и состояние приводного ремня.

Если после ночной стоянки на асфальте под Camry 30 образовалась лужица или масляное пятно, стоит заглянуть под капот. Течь там может много что, но в нашем случае речь о рулевой рейке Камри 30. Поэтому проверьте уровень жидкости в её расширительном бачке. Если система не герметична, вы обнаружите следы подтёков на гидравлической магистрали рулевой системы. Иногда вытекает жидкость и из-под рваных или не плотно прижатых пыльников рулевых тяг. Последнее можно исключить, если вместо стандартных пластиковых хомутов использовать для крепления пыльников их металлические аналоги. Кстати, из-за утечек система завоздушивается. Это можно заметить по пузырькам в расширительном бачке ГУР.

течет рулевая рейка

Не всегда причиной стука в передней оси бывают неисправности подвески. Застучать может и рулевая рейка Тойота Камри 30 (левый руль). Поэтому услышав подозрительные шумы, лучше провести полную диагностику. Причём звук может исходить не только из центральной части оси, но и справа или слева. Иногда причина стука кроется в ослабшей регулировочной гайке. В этом случае весь ремонт сведётся к её подтяжке. Не принесёт особых проблем и изношенная втулка. А вот, если проблема кроется в червячной паре, не обойтись без демонтажа и полной разборки.

Во время диагностики рулевой рейки проверьте состояние пыльников на тягах. Они должны быть эластичными без трещин и повреждений. Если это не так – нужна замена. В противном случае внутрь механизма будет попадать грязь и вода.

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Демонтаж рейки

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

 Новая рейка рулевая

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Завершение

Все можно сделать намного проще. Мы ставим домкрат, поднимаем переднее колесо, чтобы повесить, и кладем руку в отверстие от рулевой линии. Вставьте ключ и затяните.

Я протягиваю руку и касаюсь. Я просто вставил ключ и вытащил его. Но левый край штаб-квартиры стучит. Я вставил цельную пластиковую футеровку для воды с внутренним диаметром 25 мм. Я не помню длину, но выглядывает из корпуса динамика, чтобы увидеть отверстия для снятия рукава.

Стоит помнить, что рельс больше стоит посередине. Там он работает гораздо больше, чем по краям. Поэтому после сильного нажатия в крайних положениях руль может кусаться. Важно не тянуть это.

Подъем рулевой рейки

READ Как Снять Магнитолу Форд Куга 1

Опытные автолюбители знают, что среднее время работы до замены рулевого механизма составляет от 12 до 15 лет. Такие цифры часто указываются в технической документации на машину. Но эти значения будут актуальны только в тех случаях, когда транспортное средство движется правильно: используются рекомендуемые и высококачественные масла, рельсы обслуживаются специализированными службами, автомобиль едет по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях автовладельцы постоянно сталкиваются с вопросом. Как затянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, потому что нашим соотечественникам приходится ездить только по выбоинам. В этом случае вы не можете обойтись без регулярного ремонта автомобиля. Подтягивание или регулировка. Это вид такой работы.

Ремонт шлейфа рулевого блока Toyota Camry / Vista Toyota Camry

Если вдруг загорелась лампочка подушек безопасности или пропал сигнал, а диагностика подушек указывает на обрыв подушки, то вероятная причина в обрыве шлейфа подрулевого блока (часовой пружины).

Обычно просто заменяют сам блок. Но, если есть время, желание и навыки работы с паяльником, то можно попытаться все исправить.

Перед началом работ обязательно отключите АКБ и дайте системе разрядиться в течении 20 минут.

Открутите крепление подушки безопасности слева и справа. Понадобится Torx30

Откручивать боковые болты нужно до тех пор, пока они не начнут болтаться.

Затем потянуть подушку на себя и продолжать крутить, она поддастся

Снимаем подушку и отсоединяем ее разъем

Снимаем рулевое колесо

Располовиниваем кожух рулевой колонки. Полностью снимать его не обязательно

Откручиваем подрулевой блок (4 самореза)

Открываем сам блок

И все разбираем

Чаще всего, обрыв происходит именно около разъема.

Обрезаем полностью шлейф в месте облома и вынимаем контакты разъема

Оголяем и лудим концы обрезанного шлейфа

Зачищаем и лудим контакты шлейфа

И спаиваем обе части между собой

Изолируем пайку любым способом, даже лаком. И все собираем обратно. Шлейф наматываем втугую.

После сборки необходимо сделать 2 оборота в сторону,противоположную намотке кабеля таким образом, чтобы метка ТОР была наверху.

Тонкости выбора рейки с разборки

Новая рулевая рейка Камри 30 стоит сравнительно дорого. Можно сэкономит, если купить деталь уже бывшую в употреблении. Но к такой покупке надо подойти ответственно. Неопытному человеку там могут подсунуть заведомо неисправный элемент. Поэтому надо знать, как выбрать рулевую рейку б/у для Camry 30, чтобы не нарваться на откровенный хлам.

бу рейка

Внимательно осмотрите деталь. На краях корпуса не должно быть надломов и повреждений. Проверьте состояние штока (находится внутри корпуса). Он должен быть ровным и не иметь ни единой царапины.

Иногда встречаются реставрированные рейки. Они отличаются отсутствием блестящего напыления на поверхности штока (нереставрированная блестит). Кстати, если не нашли рулевую рейку от Camry 30, можно купить деталь от Camry 40, они идентичны и взаимозаменяемы.

rulevaya-rejka-camry-40

Комментарии 88

Да и иглы из шприца не подошли хорошо, я поехал на швейных машинках соответствующего диаметра.

Дмитрий, спасибо! Я собирался поменять свой узел, но, по-вашему, мне удалось полностью устранить все удары, я был поражен тем, насколько просто это было, по крайней мере, кто-то предположил, что они меняют только узел, что чиновники находятся за пределами службы. Еще раз спасибо! Сэкономили 15 рублей

СПАСИБО автору, ОГРОМНОЕ ЛЮДИ. Жаль, что вы не можете опубликовать 1000 лайков.

Автор уважает тебя. Я пару месяцев боролся с этой проблемой, пять раз проверял голову на разных станциях технического обслуживания. Рулевое колесо вот-вот откроется! Улькен рахмет!

А сколько иголок тебе нужно)? 3 достаточно?

Сегодня я заметил стук в руле, особенно при повороте налево и попадании колеса в яму. Я пойду на стенд завтра, но я думаю, что проблема та же

День дон, а на короле тойота это возможно? У нас есть гидроусилитель руля

))) Усилитель (электро или гидро) не подключен к стуку в сплайновом соединении.) Если в этом сплайновом соединении есть воспроизведение, в описании видео есть варианты исправления.

Нужно ли заполнять герметик внутри шприцем? Или просто разложить и набить шприцы? У меня там есть игла с кувшином, игра большая

@ Дмитрий М, он спрашивает другого. Как нанести герметик? Пронзите его через шприц с иглой прямо там, или сожмите шприц без иглы снаружи или смажьте его пальцем, вставьте иглы, и сами шприцы не нужны и покупаются только для получения иглы. Этот вопрос) Как и насколько глубоко наносится герметик)

Всем привет! Смотрите видео до конца. Иглы на видео: шприц с двумя иглами 07 мм наружного диаметра. Вставьте иглы (не шприцы))) с одной стороны, там, где видны прорези.

Подскажите, наносить герметик с обеих сторон или только с той стороны, где будут иглы?

@Kostiantyn Zelyunko Успех. Отпишись позже, стук пропал?

Дмитрий М, большое спасибо, сегодня попробую)

Мой метод не запатентован))) и нет четкой инструкции, я сделал это чисто интуитивно. Я думаю, что вы можете использовать герметик только на той стороне прорезей с иглами, чтобы они не выходили. ) уже прошло 11000, все нормально.

Правильно покупаем новую

Реставрированная

Если в средствах вы ограничены не слишком сильно, то лучше купить новую деталь. Ваша Тойота Камри 30 скажет вам за это спасибо. Но и здесь существует подвох. Дело в том, что на нашем рынке под видом новых продаются рулевые рейки уже бывшие в употреблении, но восстановленные. Они очищены и зализаны до такой степени, что выявить подлог почти невозможно. В принципе, если повезёт, то такая рейка может служить без поломок не меньше новой. А если не повезёт? К тому же обидно отдать серьёзную сумму, а в итоге получить хоть и хорошо отреставрированную, но всё же б/у деталь.

Везут к нам такой контрафакт из Польши, Латвии и Литвы. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, откуда привезена данная рулевая рейка Камри 30. А еще лучше не верить на слово и попросить подтверждающие документы. Если запчасть польского происхождения или из стран Прибалтики, от покупки лучше отказаться. А вот новую рулевую рейку, привезенную из Америки, можно брать смело.

Принцип действия механизма

Перед началом любых ремонтных работ на машине, необходимо выяснить принцип действия определенного механизма. Рулевая рейка необходима для передачи физических сил, оказываемых водителем при повороте рулевого колеса, на косозубую шестерню, расположенную на подшипнике. Зажимные пружины гарантируют качественный контакт между шестерней и рельсом.

Регулировка рулевой рейки является важной задачей, и любой водитель может справиться с этим. В среднем эта процедура занимает от 1 до 2 часов с учетом выполнения подготовительных мероприятий. Когда вам нужен такой рост??

Демонтаж подрулевого шлейфа

Как поменять подрулевой шлейф. Последовательность демонтажа шлейфа:

  • Снять заглушки рулевой стойки. Для демонтажа можно использовать обычную кредитную карточку. Это предотвратит повреждение защелок.

  • Открутить гайку рулевого колеса. Гайку следует откручивать первоначально не полностью. Во время демонтажа руля он обычно закреплен на стойке с натягом. При этом возможно, что в момент его отделения его от рулевой оси, движения будут неконтролируемые. Можно получить травму или порвать соединения. После того, как руль будет отделен от оси, следует открутить гайку полностью, демонтировать руль.
  • Снять фишку, соединяющую проводку подрулевого шлейфа. Для этого следует переместить защелку на указано на картинке ниже.

  • При демонтаже датчика положения руля следует свести к минимуму приложение физических усилий, иначе возможно повреждение хрупких защелок.
  • Демонтировать старый подрулевой шлейф.
  • Оценить внешне техническое состояние устройства.
  • Последующая установка шлейфа производится в обратной последовательности.

Артикулы

Каталожный номер оригинальной рулевой рейки Camry 30 – TOYOTA 44-250-333-40. Аналоги:

  • MOTORHERZ R-24291-NW
  • AMIWA 2GS-6717-C
  • GELZER H-7924-A
  • MSG TY-218

Способы выявления неисправностей

Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.

Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед снятием руля отключить клеммы шлейфа. В противном случае есть риск при сильном рывке оторвать провода.
  2. Если необходима замена шлейфа, то не обязательно приобретать оригинальную деталь — стоимость дубликата практически в 8–10 раз ниже цены оригинала.
  3. Когда будет отключена подушка безопасности, не рекомендуется подключать аккумулятор и включить зажигание. В этом случае бортовой компьютер определит ошибку в системе SRS, снять которую можно только профессиональным сканером.
  4. Если при движении прямо рулевое колесо стоит неровно, то не нужно его снимать и переставлять на несколько шлицов — причина смещения в большинстве случаев кроется в нарушенном развале/схождении передних колёс.
  5. Если в комплектацию Тойота Камри не входит круиз-контроль, то исправить это довольно легко, причём без полного снятия руля. Требуется удалить подушку и поставить кнопку управления в предусмотренное посадочное место. Клеммы для её подключения находятся в руле.

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Фото представлены для общего ознакомления.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Реставрация или замена ремкомплекта

рейка реставрация

Найдя мастера, который говорит, что реставрирует рейки Camry 30, задайте ему вопрос: «Как будет происходить работа». Если ответит: «Вы привезёте мне ремкомплект, и всё сделаю» –прощайтесь и уходите.

Замена ремкомплекта и реставрация – разные вещи. Это надо понимать. В первом случае вам только поменяют все резиночки. Но нет гарантии, что они не порвутся через пару дней. А вот реставрация – это полная разборка механизма и шлифовка штока. Надо отшлифовать так, чтобы не провалить размер. Такой ремонт рулевой рейки Камри 30 будет заведомо надёжней.

Выбор варианта восстановления работоспособности подрулевого шлейфа

Стоимость оригинальной модели подрулевого шлейфа составляет от 7.000 рублей. Артикул оригинала 84306-48030. Сколько стоит аналог. В сети можно найти множество альтернативных вариантов на российских сайтах. Можно купить аналог в китайских интернет-магазинах. На алиэкспресс следует искать деталь по запросам типа «Spiral Cable 84306-48030 8430648030 for Toyota Camry». Можно только ввести номер узла. Один из вариантов стоит 482 рубля. Можно найти модели в пределах от 300 до 800 рублей. Похоже, что большинство из них будут от одного производителя. По посадочным и электрическим параметрам полностью подходят взамен оригинальной модели. Они будут исполнены в черном пластике.

Замена подрулевого шлейфа является самым простым вариантом ремонта, тем более, что цена аналога не так высока.

В некоторых ситуациях возможен ремонт подрулевого шлейфа:

  • когда требуется экстренное восстановление работоспособности шлейфа;
  • имеется достаточный опыт пайки электронных схем;
  • ремонт должен быть сверхбюджетным.

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Когда приходится разобрать руль

Наиболее часто по статистике руль приходится снимать после срабатывания подушек безопасности. Также иногда не работает расположенный в руле шлейф, идущий к кнопкам управления, и требуется его замена. Руль также приходится разбирать и при ремонте расположенного на нем блока переключателей. К тому же нередко изнашивается втулка руля, в результате чего он бьет и закусывает, вследствие чего езда становится небезопасной.

Наконец в некоторых случаях руль меняют исключительно из соображений эстетики. К примеру, если оплетка руля Камри 40 имеет потертости, хозяин автомобиля решил поставить красивый руль, на котором имеется накладка под дерево, либо вовсе решил установить себе компактный и модный мультируль. В последнее время стало модным также делать рестайлинг, устанавливая спортивный руль, имеющий вставки из специального материала, увеличивающего сцепление с ладонями. На Авито таких рулей становится все больше, причем цена у них вполне приемлемая.

Нюансы регулировки рулевой рейки

Прежде всего, подчеркнем, что для того, чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, необходимо строго соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия не всегда успешны, поскольку причиной может быть физический износ передающей пары. Выводы можно сделать, только открыв зубчатую рейку, расположенную рядом с ней. Можно ли затянуть этот механизм? Подумайте, как правильно выполнить первую настройку поэтапно.

Последовательность затяжки

  1. Регулировка осуществляется путем регулировки регулировочного винта. Он расположен в передней крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно выполнять только после закрепления автомобиля на подъемнике (в идеале можно использовать домкраты. Для въезда автомобиля в гараж с ямой). Передние колеса автомобиля должны быть прямыми, максимально прямыми.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в случаях, когда зазор рулевого управления составляет 10 градусов или более (соответствующее значение можно определить с помощью электронного люфта).
  4. Задержка работы выполняется как можно медленнее. Каждый шаг проверяется на детонацию и рулевое управление.
  5. Если, согласно объективным ощущениям человека, выполняющего подтягивание, проблема была решена, имеет смысл проверить автомобиль на ходу. В некоторых случаях может быть затягивание рулевого колеса после затягивания. Если это так, открутите регулировочный винт.

Как показывает практика, после проведения манипуляций восстанавливается восстановление тяги автомобильного рельса, исчезают характерные стуки и люфты. Вы можете проверить, чтобы вернуть рулевое колесо в исходное, центральное положение, приложенные усилия. Рассматриваемая нами часть является одним из важнейших механизмов автомобиля, который определяет плавность вождения, простоту эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Рулевая рейка Toyota Camry. Гидроусилитель руля, механизм, необходимый для снижения нагрузки на рулевое управление автомобилем. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр рулевой части. Вся жидкость в цилиндре откачивается благодаря специальному разделительному клапану, который, руководствуясь степенью вращения, регулирует уровень давления в механизме.

Замены крестовин и вала

Чтобы заменить крестовины необходимо установить рулевое колесо в среднее положение и прочно его зафиксировать. Фиксация необходимо для того, чтобы исключить обрыв шлейфа сигнала, кнопок руля и подушек безопасности, который может произойти, если повернуть руль больше, чем предусмотренные два с половиной оборота. Только после проведения данных манипуляций можно смело откручивать на нижней крестовине болты ключом на 10. Она расположена возле рейки, под капотом. Затем необходимо открутить болты верхней крестовины, которую можно увидеть рядом с педалью тормоза. В большинстве случаев неисправна бывает нижняя крестовина, но если необходима замена карданчика, то снимать придется обе.

Далее нужно вставить монтажку между рейкой и нижней крестовиной, а кардан аккуратно вытащить из гнезда. Из салона крестовину придется сбивать молотком, но делать это следует осторожно, иначе шлицы кардана могут повредиться.

Намотка и установка элемента

Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: многие водители проводят расчет по обе стороны и осуществляют деление пополам.

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  1. Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  2. Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  3. От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  4. Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.

Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Тойота Камри V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Подготовительные мероприятия

Для автомобиля Тойота Камри 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  1. Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  2. Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  3. Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.

Последовательность восстановления работоспособности шлейфа

В первую очередь, следует разобрать пластмассовую конструкцию, в которой размещен щлейф. Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв. Прозвонку можно произвести обычным мультиметром.

Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки (дорожки). Для этого следует применить увеличительное стекло (лупу) и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но они дорогостоящие. Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий