Тосол под ковриком ваз 2114 как высушить

Содержание

Антифриз на пассажирском коврике ваз 2114

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что обнаруживали на коврике салона ВАЗ-2114 – подтёки тосола. Но, не все знают, почему это может происходить. В этой статье рассмотрим, причины возникновения эффект и методы устранения.

Вода под пассажирским ковриком ваз 2114

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Как просушить салон автомобиля под ковриками

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Как убрать антифриз из салона под ковриками

Практически любые пятна на одежде можно отстирать самостоятельно. Нужно только знать, какие покупные и домашние средства помогают справиться с загрязнениями.

Почему появляется вода под ковриком пассажира ваз 2114

Проблема воды под ковриками автомобиля

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.

Пары тосола вредны для здоровья!

Видны подтёки на обивке, но отчетливее видны следы тосола на самом коврике

Конечно, пропитывание коврика салона ВАЗ-2114 тосолом тянет за собой последствия. Самым не приятным последствием становится запах охлаждающей жидкости при езде.

Так, пары тосола вызывают не только неприятный запах, а за счет своего состава, еще и оседают в легких людей, что может вызвать пагубное воздействие на организм .

Так, при долгом нахождение в данной среде, осевшие пары охлаждающей жидкости вызовут астму, хронический бронхит, аллергию, и в самом худшем случае – рак легких. Поэтому, при малейших появлениях тосола на коврике салона необходимо устранить причину.

Пролил антифриз на пол в машине, чем удалять?

Банка упала и пролилась, залил коврик и пол мокрый(ковролин), чем удалять,выпаривать антифриз? Пятен нет, но он жирный зараза, не воняет и то хорошо

Прошу заметить метка стоит без флуда, только по теме отвечаем

У меня проливался тоже-не стал ничего делать,сам высох.Следов не осталось.

Промакнул по-максимуму всю жижу тряпками.

Профамом мож еще почистить который для тканей? Жирность может им можно будет убрать?

Сообщение от

8eTeR

Профамом мож еще почистить который для тканей? Жирность может им можно будет убрать?

Можно,конечно.Лишним точно не будет,я думаю.
Мне просто лень было ехать за чем-нибудь в магазин.
Хватило промакивания тряпками))).

Сообщение от

8eTeR

Профамом мож еще почистить который для тканей? Жирность может им можно будет убрать?

Отдай на мойку. Где химчистка салона.
Или фиолет зажал?

Сообщение от

8eTeR

Профамом мож еще почистить который для тканей? Жирность может им можно будет убрать?

Профам только пенный ..что бы каку собирать

макс,антифриз водой можно смыть,причем горячей.
Доливал фриз штоле?

Сообщение от

ТАБАКК

макс,антифриз водой можно смыть,причем горячей.
Доливал фриз штоле?

да не закрутил до конца крышку и баночка упала на бок,ночь простояла машина дома,утром вышел и увидел что банка лежит,поднял и руки все в антифризе блин

неа не подливал,нормуль все, еще раз спасибо за промывку печки=)

Сообщение от

-Patrick-

Сообщение от

geizerr

+ Дренаж найди и пролей.

Секвойя! Альтернативы нет!
Бешеная белка – Вранглер 4.0

мыльная вода т норм будет, мне на двигатель попал он и вонючий еще

Сообщение от

ЁЖuK

алькантарой попробуй

теперь да

ну без флуда так без флуда.. разбирай машин, снимай ковер и в мойку с химией. с железа ниже тряпочками уберешь)
з.ы. ветер лох было?))

ветер, ну ты ****ец.
Положи по возможности памперс “под и на” пятно.
Далее химией чисти и суши.
Тему закрыть, ежа и ветра признать непригодными для розжига тем.

Дренажные отверстия кузова

Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.

В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.

Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:

Содержание

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Разнообразие методов

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый

. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых

. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер

. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Признаки и причины попадания антифриза в салон

Следы утечки антифриза в салон обнаружить несложно. Во-первых, вас будет беспокоить специфический запах в салоне. Во-вторых, на ковровом покрытии под панелью вы обнаружите невысыхающие пятна.

Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – именно антифриз. Для этого попробуйте жидкость на ощупь – она должна быть липкой. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит догадку.

Если антифриз не был разлит случайно, то причиной его попадания в салон является утечка из отопителя. Возможно несколько вариантов:

  • Трещины, раковины коррозии, пробоины и другие повреждения радиатора
  • Нарушение герметичности в местах соединения патрубков
  • Поломка крана, регулирующего подачу горячей охлаждающей жидкости из двигателя к печке

Течь антифриза из крана отопителя

Перед тем, как приступать к удалению охлаждающей жидкости из салона, нужно обязательно найти и устранить источник утечки. В противном случае процесс очистки будет бесконечным.

Вышедшие из строя радиатор или регулирующий кран подлежат ремонту или замене. Оба этих процесса достаточно трудоемки.

При самостоятельном ремонте большое внимание необходимо уделять центральной консоли. Она снабжена множеством пластиковых деталей (выступов, защелок и пр.), которые легко обламываются.

И что делать, если в салон все-таки попала вода

19 Июня 2012 16:06 Администратор / Просмотры: 5840

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время — это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочий мусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

Выводы

Причины и методы устранения эффекта течи тосола на коврики салона в ВАЗ-2114 рассмотрены. Так, автомобилист при обнаружении такой проблемы должен устранить ее немедленно, ведь последствия могут быть самые разнообразные. Если же автолюбителю не под силу решить проблему, рекомендуется обратиться в автосервис.

Зачем это нужно?

Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля?Некоторые автолюбители относятся к этому довольно наплевательски. Это не совсем правильно. Дело в том, что испарения охлаждающей жидкости являются достаточно ядовитыми. Единовременное вдыхание небольшого количества паров тосола не принесет особого вреда. Ну, а вот постоянная езда в таких условиях приведет к проблемам со здоровьем. В связи с этим, следует мгновенно убирать антифриз из салона.

Также важно понимать, что ОЖ достаточно агрессивна. Поэтому, проблема может вызвать коррозию. Это может проявляться даже на оцинкованных кузовах. Да и просто он производит ощущение постоянной грязи, что не поднимает настроение владельцу.

Причины появления

Если вы не разливали тосол специально (ну, мало ли), то причиной попадания его в салон является утечка из отопителя. Не герметичность его узлов довольно частое явление. Чаще всего, причина в соединениях. Обязательно перед удалением, необходимо найти и устранить его источник. Иначе процесс очистки салона от тосола окажется просто бесконечным.

Смазываем уплотнители кузова

Для предотвращения примерзания дверей в зимний период и продления срока службы резиновых уплотнителей, наносим на внешние и внутренние уплотнители силиконовую смазку:

  • Дверные уплотнители
  • Направляющие стекол
  • Уплотнитель багажника

Пример чистки дренажных отверстий на автомобиле Lada Vesta:

А как часто вы чистите дренажные отверстия и смазываете трущиеся детали кузова? Не забывайте выполнять другие рекомендации во время прохождения регулярного технического обслуживания (см. план для XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora, Lada 4×4).

Рекомендации АвтоВАЗа: штатного защитного комплекса (антикоррозийной обработки) достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Вода под ковриком пассажира ВАЗ 2114 может появляться по различным причинам. Свою собственную машину каждый хозяин бережет, и стоит возникнуть даже маленькой неисправности, как он сразу же начинает бить тревогу, стараясь побыстрее «вылечить» автомобиль. Казалось бы, вода под ковриком пассажира ваз 2114 не вызывает особых волнений, но это нужно сразу устранить, чтобы не было в дальнейшем более серьезных проблем.

Поиск утечки

Для определения места утечки, вам придется частично разобрать торпеду. Иначе, вы просто не сможете подобраться к отопителю. В каждой машине этот процесс отличается. Поэтому, желательно будет прочитать инструкцию по ремонту конкретной модели. Это позволит избежать проблем во время работы. После обеспечения доступа к печке производят диагностику.

Сначала осмотрите кран отопителя. Большая часть случаев попадания антифриза в салон происходит в связи с утечками через него. Определяется место утечки на ощупь. Проблемная точка будет мокрой от тосола. Чаще всего, проблема возникает на стыках между краником и трубками. В таком случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. В этом случае утечка будет происходить именно из него. Такая проблема характерна для старых Opel, ВАЗ. Но, может встречаться и на других машинах. Лечится только заменой крана целиком.

Также проверяют состояние радиатора печки. Иногда она может протекать. Причина в особенностях технического состояния этого элемента. В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, это приводит к образованию дырочек. Определить протечку также можно визуально. На всякий случай производят дополнительное обследование радиатора после его демонтажа. Это позволит избежать ошибок. При небольшом отверстии можно запаять деталь. Так вы сможете сэкономить деньги на ремонте. Но, это не всегда помогает, поэтому иногда лучше сразу купить новый радиатор.

Утечка при ремонте

Иногда приходится снимать радиатор отопителя. Делается это, например, при проблемах в работе печки. Даже при полностью слитой жидкости, часть ее остается в радиаторе. При снятии печки, нужно держать наготове подходящую емкость. Это позволит оперативно слить остатки тосола с радиатора. Если этого не сделать, то тосол однозначно попадет под коврики.

Действенный методы сушки салона

После выяснения и устранения причины утечки антифриза в салон незамедлительно приступайте к удалению всех следов.

Наиболее простой и эффективный способ – использование пылесоса с функцией всасывания воды. Он не только соберет всю жидкость, но и подсушит пол.

Пятна и разводы от антифриза можно попробовать убрать с помощью бытовых чистящих средств типа Vanish.

Если у вас нет возможности воспользоваться пылесосом, возьмите старые газеты и промакивайте ими антифриз до высыхания. В качестве вспомогательного инструмента иногда применяют строительный фен.

Сложнее удалить загрязенения при наличии дополнительной шумоизоляции – обычно она пористая и достаточно хорошо впитывает жидкость. Чтобы снять ее для очистки и сушки, придется разбирать салон.

Лист шумоизоляции стирают в холодной воде, а затем хорошо высушивают. Не старайтесь все сделать максимально быстро. Если установить материал, который содержит даже немного влаги, он может покоробиться и потерять свои свойства.

Тосол течет на коврик ВАЗ-2114: на водительский и на пассажирский, причины и методы решения

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что обнаруживали на коврике салона ВАЗ-2114 – подтёки тосола. Но, не все знают, почему это может происходить. В этой статье рассмотрим, причины возникновения эффект и методы устранения.

Частота промывки системы охлаждения

Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

  • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
  • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
  • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Вода в салоне Шевроле Ланос

Вода в салоне Классики

В итоге, как бы там ни было, течи нужно предотвращать в любом случае, а то так и кузову сгнить не долго. Еще раз коротко пробежимся по основным проблемам:

  • дренажные и технические отверстия (под капотом, в двери отсутствие резиновые заглушки в днище);
  • разного рода уплотнители и резиновые заглушки (дверей, окон, бархоток стекла, печки, рулевой рейки и т.д.);
  • коррозия кузова.

Чего делать нельзя?

Пятна автомобильного масла не стоит обрабатывать растворителями, содержащими ацетон или бензин. Эти средства содержат агрессивные химические вещества, и при вдыхании х паров, особенно в замкнутом не проветриваемом пространстве (в гараже, сарае, подвале) можно отравиться.

Кроме того, мельчайшие частички растворителя долго остаются на ткани. Если курить или зажигать газ, одежда может легко воспламениться. Если во время выведения пятна горючая жидкость разольется по полу, может случиться пожар или взрыв.

Выбирая, чем отмыть машинное масло с одежды, для свежих пятен лучше берите проверенные пятновыводители фабричного производства.

Еще несколько советов:

  • Не кладите вещь в машинку без предварительного застирывания.
  • Не трите свежее пятно руками: оно только увеличится, а руки пропитаются машинным маслом;
  • Не ставьте на пятно декоративную заплатку вместо того, чтобы избавиться от него. Загрязнения не будет видно, но токсины и запах никуда не денутся.

Как самостоятельно исправить положение

В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:

  • забился дренажный канал;
  • трещина в уплотнителе;
  • отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.

Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.

Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:

  1. Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.

Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.

  1. Шпателем поддеть уплотнитель.
  2. Промазать щель герметиком.
  3. Плотно прижать.
  4. Излишки клея убрать со стекла.

Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.

Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:

  1. Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
  2. Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
  3. Нанести герметик.
  4. Установить прозрачную деталь.
  5. Просушить, проверить на герметичность.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Как устранить

Теперь, когда причины обнаружены, стоит рассмотреть возможные варианты решения проблемы. Прежде чем приступить, нужно отметить, что данные причины легко устраняются самостоятельно и не обязательно обращаться в автосервис. Рассмотрим, как решается проблема с тосолом на коврике салона.

Чем отмыть двигатель от масла: метод удаления

Планируя очистку внешних элементов мотора, надо после приобретения нужного средства ознакомиться с прилагаемыми производителем инструкциями, потом действовать по указаниям оттуда. Обычно все происходит приблизительно так. Загрязненные поверхности предварительно немного смачиваются водою. Затем, если вопрос, чем отмыть моторное масло с двигателя, был решен в пользу аэрозоля, он распыляется на проблемных участках. Для нанесения жидких средств применяется губка, а в труднодоступных уголках — мягкая щеточка. По завершении такой операции состав оставляется на агрегате на указанный изготовителем очистителя временной период. Потом подкапотное пространство промывается, но аккуратно, без повреждения проводки.

как отмыть двигатель

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

Мокрый пол авто. Что делать?

Сегодня поднял передние коврики и обнаружил что карпет под ними мокрый. Кто-нибуть знает, проходит ли сквозь него вода (он вроде с одной стороны обклеен чемто)? Кто-нибуть сталкивался с такой проблемой и как ее можно устранить не вынимая карпет (возможности сейчас такой нет)?

Как потеплеет снимай сиденья, поднимай ковролин, шумку и будешь приятно удивлён лужами и ржавчиной на полах, всё просушить, промовилить и собрать в обратном порядке. На всё уйдёт 1 день.

проходит, медленно, сними коврики и направь печку, через час-два должно высохнуть.

Проходит Это у тебя радиатор печки течет. Его сначала поменяй(стоит он порядка 800 р), а потом уже суши карпет.

Вода с днища попадает, там пару технологических отверстий есть в усилителях полов, ставятся заглушки и болезнь проходит, по крайней мере лет 8 назад была у меня 8ка с мокрым полом и такими же симптомами, диагноз был именно такой.

А разве заглушки на заводе не ставятся?

Какая вода с днища, какие заглушки? Середина февраля на дворе. По лужам по колено автор вряд ли ездил. Это или тосол течет или дыра в резиновом коврике и на ногах кучу снега натащили.

Новые машины идут с открытыми отверстиями в порогах 4 шт, это точно знаю, желательно самому их потом поставить, по крайней мере брали 3 новых машины, все без заглушек, в новых 9ках пригоняли с тольятти одну в 2002 другую в 2003 году, прям в багажнике лежали 4 заглушки, потом сами поставили на яме, 12шку брал в 2005 году, тоже без заглушек, в магазе купил и поставил сам. А в той 8ке в полах небыло, но она была с базара и изрядно подушатана, поэтому её прошлое я незнаю.

Радиатор печки

Вторая самая распространенная причина – течь с радиатора отопителя. Здесь необходимо быть аккуратным и быстро устранить неисправность, поскольку тосол попадает не только на коврики салона, но и влияет его расположение.

Так, при вытекании охлаждающей жидкости есть вероятность повредить другие узлы, особенно основной – электронный блок управления.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовить салон автомобиля для установки новой шумоизоляции, демонтировав все съемные детали: кресла, коврики, панели. Эту процедуру проводим поэтапно:

— снимаем все сиденья:

— откручиваем и снимаем накладки со средней стойки и порогов дверей;

— аккуратно снимаем ковролин, покрытия (они нам еще понадобится):

— снимаем пенопластовые подушки для выравнивания пола;

— убираем заводскую шумоизоляцию:

После освобождения из салона от всех съемных деталей необходимо начисто вымыть пол и тщательно пройтись по металлу обезжиривателем.

Следует отметить, что в отечественных автомобилях сливные отверстия на дне кузова закрыты пластиковыми заглушками негерметично и через них часто во время непогоды с салон попадает вода. Поэтому перед установкой шумоизоляции следует подумать о качественной герметизации этих отверстий.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Особенности

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 причины

После активного использования подгорели тормоза и сцепление на машине с механической КПП? В результате в автомобиле пахнет жженой резиной.

Происходит это еще и потому, что водитель в течение длительного времени ехал на тормозах либо с поднятым ручником. Если тормозные колодки заклинило, также может появиться едкий резкий запах жженой резины.

Причина № 1. Сгорающие тормоза.

Выяснить, почему в автомобиле пахнет жженой резиной, просто. Заметили, что после длительной поездки в салоне появился посторонний запах? Припаркуйтесь и проверьте тормозные диски. Для этого необходимо осторожно прикоснуться к ним ладонью, проверив температуру.

Обратите внимание!

Если проблема в тормозных дисках, они будут горячими настолько, что можно обжечься, поэтому будьте аккуратны. Выяснилось, что один диск более горячий по сравнению с другими? Значит, именно в этом колесе сгорающие тормоза.

Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса. Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Рекомендуем

Если вы не посетите в ближайшее время автосервис, чтобы устранить проблему, то тормозные колодки быстро износятся. И это при условии, что происходит несильный перегрев тормозов.

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Например, снизится эффективность тормозов: прогорят тормозные шланги. В результате произойдет утечка жидкости. Тормозные диски поведет. Если это случится, то вы заметите вибрацию, когда будете тормозить.

Причина № 2. Сгоревшее сцепление.

Если сцепление сгоревшее, то в автомобиле также будет пахнуть жженой резиной. При этом запах будет еще более едкий.

Когда сгорает сцепление, а не тормоза, то сильнее всего пахнет жженой резиной именно в салоне авто. Появление запаха жженой резины говорит о том, что сцепление проскальзывает, сильно износилось или нуждается в регулировке.

Если система с гидравлическими муфтами и есть пробуксовка сцепления, значит, гидравлическая система неисправна.

Как узнать, что сцепление сгоревшее? Для этого необходимо отправиться на СТО, где специалисты проведут проверку сцепления и выявят имеющиеся неисправности.

Какие машины текут чаще всего — народный рейтинг

Среди людей, которые жалуются на протекания, больше всего владельцев отечественных авто и машин из стран СНГ. Иномарки практически никогда не протекают, и это является следствием специальной подготовки машины. Во времена проектирования одним из важных тестов на производстве является проверка на противостояние воде под давлением. В России таких тестов не проводят, и это видно уже на первых порах эксплуатации. Вот небольшой рейтинг машин, которые любят протекать:

  1. ChevroletLanos (ZAZChance)
    — украинское чудо техники получило первое место. На некоторых форумах машину называют настоящим решетом, так как причин течей здесь может быть более 10.
  2. LadaKalina
    — еще один лидер обращений на СТО с просьбой устранить источник попадания воды. Кузов собран не лучшим образом, поэтому вода легко попадает в салон и создает серьезные проблемы владельцу.
  3. DaewooMatiz
    узбекской сборки — машинка собрана сравнительно неплохо, но качество резинотехнических изделий оставляет желать лучшего. Через различные щели в отделке в салон легко текут ручьи воды после дождя или таяния снега.
  4. УАЗ Патриот
    — пусть сборка авто в последнее время стала сносной, но по своей сути машина осталась деревянной. Любые деформации кузова или просто длительная эксплуатация приводят к тому, что в салон протекает влага.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Как предотвратить запотевание летом в дождь

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

  • Следует следить за состоянием салона. Он должен быть сухим.
  • Перед тем, как посадить пассажиров, нужно прогреть авто.
  • Можно воспользоваться специализированными средствами. Главное, чтобы антизапотеватель был качественным, иначе неизбежны разводы на стеклах.
  • Необходимо периодически чистить окна автомобиля.
  • При наличии кондиционера, перед поездкой желательно его включить и направить поток воздуха на стекло.

Монтаж салона

Монтаж элементов салона проводим в обратной последовательности демонтажу. Некоторые автолюбители сохраняют и кладут ее поверх новой.

Также обратите внимание, что установленная звукоизоляция по толщине слоя немного превосходит свой заводской аналог и некоторым болтам при установке деталей салона просто может не хватить длины. Поэтому об этом стоит побеспокоиться заранее и запастись более длинными крепежными болтами.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий