То 3 рав 4 стоимость

Содержание

Гарантия и сервис

Toyota RAV4 - Стандарт - универсал

Каждый автомобиль Toyota соответствует высочайшим стандартам качества, долговечности и надежности.

Гарантия изготовителя

Пакетное ТО

Помощь на дороге

Регламентное ТО и запись

Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

Запишитесь на ТО онлайн

Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Особенности регламента обслуживания кроссовера Toyota RAV4

Кроссовер японского автопроизводителя Toyota, который носит название RAV4, пользуется внушительной популярностью в России.

Автомобиль Toyota RAV4

Причём спрос наблюдается как на уже сошедшее с конвейера 3 поколение, так и более актуальное 4 поколение этого компактного SUV. Совсем скоро начнутся активные продажи 5 генерации.

Владельцам таких автомобилей важно знать, как часто им нужно проходить техническое обслуживание, какие работы включены в ТО и что из расходников предстоит менять по мере прохождения того или иного пробега. Представленный регламент актуален для Toyota RAV4 образца 3 и 4 поколения.

Тех. обслуживание Toyota Rav 4

Кроссовер от знаменитой автомобилестроительной корпорации Тойота под названием Rav 4 был модернизирован в 2015 году, после чего заслужил высокие оценки экспертов.

Rav 4

Наш технический центр оказывает следующие услуги по ТО Toyota rav4

  • Техническое обслуживание
  • Развал – схождение
  • Диагностика автомобиля
  • Кузовной ремонт
  • RAV 4 2,0 1AZFE АКПП с 05.2000 по 11.2005
  • RAV 4_2,0 1AZFE АКПП с 11.2006 по 12.2010
  • RAV 4_2,4 2AZFE АКПП с 11.2006 по 08.2010
  • RAV 4_2.0 3ZRFAE CVT с 08.2010 по 12.2013
  • RAV 4 2,5 2AZFE АКПП с 02.2013
  • RAV 4_2,2d 2ADFHV АКПП с 02.2013
  • RAV 4 2,0 3ZRFAE CVT с 02.2013
  • RAV 4 2,0 M20A-FKS CVT с 2018
  • RAV 4 2,5 A25A-FKS АКПП с 2018

Тех. обслуживание Rav 4

Тех. обслуживание Rav 4

Тех. обслуживание Rav 4

Тех. обслуживание Rav 4

Тех. обслуживание Rav 4

Кроссовер от знаменитой автомобилестроительной корпорации Тойота под названием Rav 4 был модернизирован в 2015 году, после чего заслужил высокие оценки экспертов. Это универсальный семейный автомобиль, который подходит для езды по городу, трассе и даже бездорожью. Усиленное сцепление с дорожным покрытием и система курсовой устойчивости дополнительно повышают вашу безопасность за рулем, делая вождение максимально комфортным.

Техобслуживание Тойота Рав 4 проводится не реже, чем раз в 12 месяцев или 10 000 километров пробега. Зависит частота поездок в автосервис от того, что наступит раньше. Игнорирование ТО – прямая дорога в автомастерскую. Все японские кроссоверы требуют бережной эксплуатации и быстро ломаются, если не менять масло или заливать дешевый бензин. Неважно, что транспортное средство имеет независимую подвеску и огромные колеса – износ узлов при эксплуатации в РФ ускоряется из-за низкого качества дорожного полотна и суровых морозов.

Гораздо выгоднее пройти ТО Toyota Rav 4 в Москве и провести полное сканирование систем для выявления неполадок, чем платить за ремонт. Только представьте, какую сумму вы потратите на реставрацию ходовой части или ДВС. Ценник может достичь 200-300 тысяч рублей. Намного предпочтительнее бережно относиться к своему «железному коню» и выявлять скрытые неисправности на ранних этапах.

Экономьте до 4 975 рублей * на тех. обслуживании Вашего автомобиля, сравните наши цены со средними ценами у официального дилера.

Сравнение цен на ТО-3 для TOYOTA COROLLA *

TOYOTA COROLLA

Замена масла в ДВС и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

Бесплатная комплексная диагностика

Замена масла в ДВС и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

В стоимость включены все расходные материалы и запасные части.

10% СКИДКА

Toyota RAV4 в кредит за 12 400р. в месяц с гарантией обратного выкупа

Toyota RAV4 за 12 400 рублей в месяц* по новой кредитной программе «Комфорт+».

«Комфорт+» объединяет преимущества кредита с низким ежемесячным платежом и гарантию обратного выкупа автомобиля от официального дилера. Используйте возможность приобрести новый автомобиль на комфортных для себя условиях.

7 лет уверенности

На пути к успеху важно быть уверенным в себе и возможностях своего автомобиля.

Подключите программу «‎Помощь на дороге» при визите на сервис

Вне зависимости от ситуации, вы можете рассчитывать на поддержку Toyota. Программа помощи на дороге — гарантия реализации всех ваших планов. Вот основные преимущества, которые получают участники программы:

Выгода

В случае инцидента на дороге вы избежите непредвиденных расходов.

Уверенность

Ваше путешествие продолжится по плану, что бы ни произошло.

Поддержка в сложных ситуациях

Нет необходимости самому заниматься заменой колеса или подзарядкой аккумулятора.

Мобильность

Благодаря сервисам для продолжения путешествия — такси, подменному автомобилю — вам не придется менять свои планы.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Почему важно проходить техническое обслуживание у официального дилера

Высокий уровень професси онального мастерства механиков, прошедших подготовку на базе компании ООО «Тойота Мотор».

Гарантия подлинности запасных частей (отсутствие контрафакта) и подбор деталей именно для вашего автомобиля.

Сохранение стоимости автомобиля и возможность продать его по более высокой цене на вторичном рынке.

Преимущества кредитной программы «КОМФОРТ+» с низкими ежемесячными платежами

Низкий ежемесячный платеж
Комфортный уровень ежемесячного платежа позволяет вам не беспокоиться за выплаты по кредиту, если появляются непредвиденные расходы.

Новая Toyota каждые 3 года
Через 3 года пользования вы можете обменять ваш RAV4 на новую Toyota, воспользовавшись гарантией обратного выкупа.**


Возможность приобрести автомобиль классом выше
Благодаря низким ежемесячным платежам вы можете позволить себе автомобиль в более дорогой комплектации уже сейчас.

Смотрите также:

Экспресс-сервис Toyota

Кузовной ремонт

Аксессуары

Запасные части и масла

Помимо обязательных и входящих в очередное базовое периодическое ТО работ, в зависимости от технического состояния и пробега вашего а/м могут потребоваться дополнительные сервисные работы, проведение которых не входит в стоимость проведения базового ТО. Информацию о необходимости проведения подобных работ и их стоимости вы можете получить у сервисного консультанта конкретного Уполномоченного дилера/Партнера.
Данная информация не является офертой, публичной (п. 2 ст. 437 ГК РФ) и носит исключительно информационный характер. Более подробную информацию о ценах на ТО вы можете получить у Уполномоченных дилеров/Партнеров Тойота.
ООО «Тойота Мотор» не является владельцем агрегатора информации о товарах/услугах по смыслу законодательства РФ о защите прав потребителей, а равно маркетплейсом или иной подобной платформой электронной торговли в сети «Интернет».

Норматив завода-изготовителя а/м — это расчетный фактический норматив на выполнение работ, включающий в себя непосредственно сам норматив на проведение комплекса операций по техническому обслуживанию и подготовку всех необходимых инструментов для проведения соответствующих операций.
Данный норматив не включает время на прием автомобиля, мойку, круговой осмотр, контроль качества, подготовку документов, выдачу а/м.
В зависимости от технического состояния а/м фактическое время проведения операции может отличаться от нормативного.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Последующие ТО

Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.

  • ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
  • ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
  • ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
  • ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
  • ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
  • ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.

Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.

Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.

Топливный фильтр автомобиля Toyota RAV4

Замена топливного фильтра

Калькулятор технического обслуживания автомобилей Тойота Рав 4 от Toyota Дубровка

Команда нашего автосервиса подготовила для вас калькулятор, с помощью которого вы рассчитаете стоимость всех работ. Для получения информации вам нужно заполнить следующие поля: модель автомобиля, комплектация, год выпуска, актуальный пробег. После этого система выдаст вам точную стоимость ТО и укажет приблизительный список работ.

Автосервис Toyota Дубровка давно работает на рынке Москвы и обладает белой репутацией. На все работы распространяется гарантия, что на 100% защищает вас от непредвиденных ситуаций.

Познакомьтесь со специалистами, которые на протяжение 14 лет специализируются на техническом обслуживании автомобилей TOYOTA.

Геннадий Геннадьевич

  • диагностика и ремонт систем управления, систем безопасности и т. д.;
  • обслуживание электронных систем;
  • диагностика и установка, демонтаж, восстановление (автосигнализаций, иммобилайзеров, секреток) прочего дополнительного электрооборудования.

Юрий Владимирович

  • мелкий-средний ремонт автомобилей Toyota;
  • плановое техническое обслуживание ТО (замена масла, жидкостей, фильтров и т.д.);
  • диагностика, поиск и устранение неисправностей;
  • установка дополнительного оборудования.

Бесплатная диагностика автомобиля

Обязанности владельца

Правила эксплуатации

Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать автомобиль Toyota в соответствии с Руководством по гарантийному обслуживанию и Руководством для Владельца.

Проведение гарантийного ремонта

Предъявлять данное Руководство при посещении Дилера во всех случаях, когда необходимо проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания.

Периодическое техническое обслуживание

Обеспечить проведение периодического технического обслуживания и дополнительного технического обслуживания автомобиля Toyota в строгом соответствии с графиком, рекомендациями и технологией, установленной изготовителем.

Техника безопасности при неисправности автомобиля

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности автомобиля немедленно связаться с ближайшим Дилером для консультации, а затем следовать полученным рекомендациям. Не предпринимать попыток двигаться на Вашем автомобиле, в случае если это небезопасно.

Сохранение документов

Сохранять чеки, счета, копии заказ-нарядов и другие необходимые документы, подтверждающие своевременное прохождение технического обслуживания в полном объеме.

КАК РАБОТАЕТ КРЕДИТ С НИЗКИМИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫМИ ПЛАТЕЖАМИ

Выберите первоначальный взнос

Выберите сумму остаточного платежа

Выберите один из трех вариантов действий в конце срока кредита

Поменяйте на новый

Благодаря гарантии обратного выкупа при замене вашего автомобиля на новый, вы можете использовать полученные средства за выкуп автомобиля для погашения остаточного платежа по кредиту и внесения первоначального взноса за новую Toyota.

Оставьте и наслаждайтесь

Вы можете погасить сумму остаточного платежа из собственных средств и продолжить наслаждаться вашим RAV4.

Воспользуйтесь гарантией

Выберите один из трех вариантов действий в конце срока кредита

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

2

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Что нужно менять по сроку эксплуатации

Есть несколько элементов и расходников на японских кроссоверах Toyota RAV4, которые не имеют чёткой привязки к конкретному пробегу, если не брать во внимание некоторые исключения.

Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

  • Свечи зажигания. Эти элементы системы зажигания на автомобилях Toyota RAV4 требуется по регламенту менять с интервалом 100 тысяч километров. Но в рамках каждого ТО рекомендуется проверять их состояние. Не исключено, что свечи израсходуют свой ресурс раньше ТО-10. Поэтому всегда стоит держать в бардачке комплект запасных свечей.
  • Масло в коробке передач. Здесь отсутствует чёткая привязка к определённому возрасту или пробегу. Но производитель в руководстве по эксплуатации прописывает, что состояние и уровень масла в коробках передач нужно проверять через каждые 15 тысяч км. По мере необходимости смазка доливается.
  • Приводной ремень. Меняется по мере необходимости. Проверять техническое состояние и степень износа по мануалу нужно каждые 20 тысяч пройденных километров. Средний срок службы приводного ремня составляет от 80 до 140 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и прочих факторов.
  • Цепь ГРМ. По задумке японского автопроизводителя, цепи на газораспределительных механизмах кроссоверов Toyota RAV4 последних поколений устанавливается на весь срок службы машины. Есть ряд примеров, когда даже спустя 200-250 тысяч км на автомобиле не было ни малейшего признака того, что цепь ГРМ требуется менять. Но существуют и такие водители, которым приходилось покупать новую цепь со всеми дополнительными комплектующими (башмак, натяжитель, успокоитель) уже через 100-120 тысяч км. Тут действуйте по ситуации.

Регламент, прописанный для кроссоверов Toyota RAV4, достаточно понятный и имеет чёткую цикличность.

Ремень ГРМ на автомобиле Toyota RAV4

Замена ремня ГРМ на автомобиле

Своевременное ТО – гарант долгой службы вашего автомобиля

По рекомендации производителя требуется первое ТО уже спустя месяц поездок на новом кроссовере. Это вызвано тем, что нужно предупредить производственный брак. Потратьте свое время на техосмотр и увеличьте безопасность за рулем. Обнаруженные неисправности будут устранены своевременно, а ремонт будет выполнен по гарантии бесплатно. Техническое обслуживание Рав 4 нужно выполнять не реже, чем раз в 10 000 км пробега. Если вы предпочитаете агрессивную езду и часто ездите по бездорожью, то заезжать на обслуживании нужно раз в 6 000 км пробега. Во время работы проверяется рулевое управление, тормозная система, уровень масла и охлаждающей жидкости, состав выхлопных газов и многое другое.

Бесплатная диагностика автомобиля

За 15 минут на профессиональном оборудовании
IS Techstream TOYOTA

Сервисы Toyota, которые сделают владение автомобилем еще более комфортным

Пакетное ТО

Оплатите сразу несколько регулярных технических осмотров, чтобы гарантировать сохранение стоимости последующего обслуживания.

Постгарантийный контракт

Добавьте еще два года спокойствия к трем годам гарантии от Toyota, чтобы дольше не иметь поводов для волнений.

Программа «Помощь на дороге»

Приобретите эту услугу, чтобы обеспечить быстрое и эффективное решение проблем на дороге — от замены колеса до ночевки в незнакомом городе, решатся быстро и эффективно.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Примерная стоимость ТО

Учитывая закономерную цикличность регламентированного технического обслуживания автомобилей японского производства Toyota RAV4, расценки на последовательные и повторяющиеся ТО будут примерно одинаковыми.

Потому по ценам можно привести следующие ориентировочные данные. Это минимальные расценки, актуальные в 2019 году для владельцев кроссоверов Toyota RAV4 3 и 4 поколения. Цены приведены только на стоимость расходников. Помимо оплаты расходных материалов, потребуется оплатить и саму работу.

  • Техническое обслуживание с ТО-1 по ТО-3, а также с ТО-5 по ТО-7 обойдётся автовладельцу минимум в 3 тысячи рублей.
  • За техобслуживание через 4 года или при пробеге в 40 тысяч километров, из-за необходимости замены дополнительных расходников, предстоит заплатить от 7,5 тысяч рублей и более.
  • ТО-8 можно назвать одним из самых дорогих, поскольку его ориентировочная цена составляет 15-17 тысяч рублей.

Далее, завершив плановое ТО-8, регламент будет повторяться. Разумеется, к тому времени, когда пробег на вашем кроссовере достигнет нужных отметок, расценки в стране могут кардинально измениться. Потому ориентируемся на то, что просят автосервисы в 2019 году.

  • Учтите, что в рамках 10 ТО через 100 тысяч км. потребуется заменить свечи зажигания. А это по 400 рублей за 1 штуку.
  • Первая плановая замена жидкости охлаждения выполняется через 160 тысяч км., то есть в рамках ТО-16. Замена обойдётся примерно в 3 тысячи рублей.
  • Замена масла в механической коробке передач традиционно дешевле процедуры замены на автоматических КПП. Это от 3 и от 4,5 тысяч рублей соответственно.
  • Вместе с навесным ремнём придётся менять и ролик. В комплекте это стоит минимум 7 тысяч рублей.
  • Комплект для цепи ГРМ стоит от 7,5 тысяч рублей и выше.

Помните, что это ориентировочные цены, и только на сами запчасти и расходные материалы. Сколько придётся заплатить за саму выполненную работу, зависит от конкретного автосервиса.

Кроссоверы Toyota RAV4 нельзя назвать дешёвыми в обслуживании. Но поскольку машина надёжная, основные узлы долговечные, то объективно каждый год тратить огромные деньги на ТО не придётся. Есть лишь несколько ТО, такие как ТО-4 и ТО-8, которые обходятся дороже остальных. Плюс высокие цены на замену масел в коробках передач, навесного ремня, цепи ГРМ и пр.

Диагностика и замена расходных элементов

В автосервисах мероприятия по техобслуживанию проводят на стендах, используют современные аппараты. На Тойота РАВ 4 меняют расходные элементы. К ним относят фильтры, поршневые кольца, свечи. На ТО меняют как расходные материалы и масла, охлаждающие и тормозные жидкости, а также покрышки, ремни и запасные части (резиновые и металлические).

Стоимость новых запасных частей, которые ставят по регламенту от 1-го до 7-го ТО, 45 $. На четвертое ТО уйдет 97 $, восьмое — «потянет» на 178 $. На десятом обслуживании заменяют свечи зажигания. Это дополнительные 24 $.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Что будет, если не пройти ТО вовремя

Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.

Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.

Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.

Как делается нечетное ТО (10,30,50…) RAV-4.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Привет из прошлого – селектор АКПП

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий