Тест драйв тойота хайлендер 2017

Полный обзор модели Хайлендер 2017 г (третьего поколения)

Полный обзор модели Хайлендер 2017 г (третьего поколения)

Тойота Хайлендер 2017 года выпуска – это рестайлинговая модель 3-го поколения популярного японского кроссовера. В очередном обновлении был доработан дизайн экстерьера и внутреннего оформления, изменились технические характеристики и расширилось бортовое оснащение. Полноразмерный автомобиль выглядит атлетично, обладает просторным салоном и обеспечивает все возможности для безопасной и комфортной езды.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер

Если вы не боитесь моторов с наддувом и роботизированных коробок, то не должны испугаться и предложенных цен. У Хайлендера вполне надежный восьмиступенчатый гидроавтомат Aisin и атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FE мощностью 249 л.с.

Конечно, наддувные моторы хороши широченной полкой момента. Но когда цилиндров много, двигатель и без наддува везет. И везет красиво! Ты чувствуешь, как растет напор с каждым миллиметром хода акселератора. Здесь нет ускорения в стиле «всё и сразу» от одного касания педали. Это увлекательное путешествие по внешней скоростной характеристике. Highlander разгоняется легко и с отличным саундтреком. Но три с половиной литра и две тонны живого веса хотят есть: средние 15 литров на 100 км — в порядке вещей.

Прокатись я на Хайлендере лет десять назад, пришел бы в полный восторг от шасси. Сегодня мы избаловались — «громилы» Volkswagen Teramont или Mazda CX‑9 едут собранно и четко. Тойоте активная рулежка чужда. Каждый резкий маневр выполняется лениво и с большими кренами, словно Highlander делает одолжение. Даже на затяжной дуге надо подруливать. Какое там отключение электроники — тут и спортрежим включать желания нет.

Система удержания в полосе работает грубо и через раз. Однажды вообще случилась неприятная ситуация, когда пришлось уворачиваться от таксиста, который не смотрит в зеркала. Хайлендер с силой пытался вырвать руль из рук и ввернуть меня в такси. Так не годится, система безопасности не должна быть опасной.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ: НЕ ХОРОШО, НО И НЕ УЖАСНО

Никто не требует от паркетника способностей внедорожника, но преодолеть раскисшую грунтовку он обязан. И тут важно всё — работа трансмиссии, геометрическая проходимость, уязвимость бамперов и порогов.

Под пластиковым пыльником двигателя — больше 20 см. Поставишь стальную защиту — будет меньше. И не очень удачна форма у переднего бампера: юбка работает, как скребок, — после раскисшего участка грунтовки пришлось снимать с него налипшую глину.

У трансмиссии два внедорожных режима: камни/грунт и песок/грязь, в котором я ехал. Реакции на газ в режиме песок/грязь становятся плавными, можно точнее дозировать тягу — чтобы не допустить лишней пробуксовки.

Хорошо Toyota справляется с диагональным вывешиванием. Ход подвески на отбой — чуть больше 8 см, колесо рано отрывается от земли. Но делать какие-то дополнительные манипуляции не нужно. Даже в режиме «Комфорт» Highlander почти без промедления тормозит висящее колесо, чтобы реализовать крутящий момент на тех колесах, что имеют опору.

ОБЗОР TOYOTA HIGHLANDER 2017

  • КлассSUV E2
  • Тип кузова внедорожник
  • Сборка США
  • Платформа Toyota K platform (Toyota Camry platform)
  • КПП 8-ступ автомат
  • Привод передний | полный
  • Варианты 1 двигатель, 2 комплектации
  • Цена от 3 635 000 рублей | от 60 000 $

Умеренные инновации

Создатели рестайлингового варианта Toyota Highlander не стали существенным образом менять внешний облик автомобиля. Главной причиной весьма локальных изменений в дизайне экстерьера машины стал тот факт, что с начала выпуска текущего поколения кроссовера прошло совсем немного времени и внешность Хайлендер не успела устареть.

Toyota_Highlander_2017-11

Тем не менее, даже небольших изменений оказалось достаточно для того, чтобы популярный в нашей стране полноразмерный кроссовер посвежел и стал выглядеть заметно интереснее дорестайлинговой версии. Основные обновления экстерьера коснулись передней части кузова машины. Слегка изменившиеся головные фары дополнились стильными изгибами ходовых огней из светодиодов. Радиаторная решетка трапециевидной формы увеличилась в размерах, переходя к низу в огромный воздухозаборник. По краям массивного переднего бампера красуются аккуратные вертикальные прорези, объединенные с круглыми противотуманными фарами. Нижнее ребро переднего бампера укрыто накладкой из черного неокрашенного пластика, переходящей в накладки видимой части колесных арок.

Изменения кормовой части автомобиля носят еще более косметический характер. Здесь дизайнеры обновили плафоны габаритных фонарей, наполнив их светодиодными источниками света и украсив стильной 3D графикой. Небольшое окно пятой двери укрыто козырьком–антикрылом со встроенным светодиодным стоп-сигналом. Плавные изгибы боковин кузова машины гармонично дополняют изящные хромированные окантовки стекол дверей. Основные указатели поворота дублируются повторителями, интегрированными в корпуса наружных зеркал.

Toyota_Highlander_2017-02

Комфорт со звездочкой

Highlander любит хайвеи! Мотор еле урчит даже на большой скорости, ветер слышно только в боковых зеркалах. И везешь семерых, включая себя. Ну как семерых — пятерых взрослых и двоих детей. Если взрослые сядут на последний ряд, то спинками второго ряда им зажмет ноги. Места там хватит только для субтильных подростков.

Highlander производит ложное впечатление мягкого и всеядного кроссовера. Но на плохой дороге выясняется, что с плавностью хода не всё в порядке.

На больших неровностях тычки и удары прорываются через подвеску — и даже через мягкую набивку сидений.

Чувствуется, что в первую очередь Highlander создавался для Северной Америки. Там дороги по большей части ровные и широкие. И бензин дешевый — в пересчете на покупательскую способность населения. Затачивать машину под Россию нет смысла — продажи слишком малы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В основе Тойота Хайлендер третьей генерации лежит платформа со стойками McPherson в передней подвеске. Прежде такие же стояли и сзади, однако теперь их сменили двойные поперечные рычаги, которые должны положительно сказаться на управляемости автомобиля. Тормоза вентилируемые дисковые спереди, дисковые сзади.

Курс на эргономику и безопасность

Внутри Тойота Хайлендер 2017 смотрится очень здорово. Несмотря на то, что изменений по сравнению с дорестайлинговой версией машины в салоне практически нет, оформление интерьера машины смотрится современно и привлекательно. Из нового можно отметить отделку кресел темно-коричневой кожей, просторченной серебристой нитью, а также расширенный перечень опционального оборудования.

Toyota_Highlander_2017-20

Пожалуй, особенно красиво выглядит салон кроссовера в двухцветном черно-белом исполнении. На фоне верхней части передней панели, рулевого колеса и внутрисалонных дверных панелей черного цвета белая обивка кресел и остальные элементы салона белого цвета делают салон Хайлендера очень нарядным.
[sc name=”rsy” ]

Стрелочные радиусы тахометра и спидометра, разделенные небольшим дисплеем бортового компьютера, скомпонованы в аккуратный приборный щиток. Мультифункциональное рулевое колесо отделано натуральной кожей. Широкая вертикальная спица руля оформлена серебристой накладкой. Главное место на передней панели отведено большому цветному дисплею мультимедийного центра, по разные стороны от которого располагаются ассиметричные дефлекторы вентиляции.

Основное отличие обновленного кроссовера Тойота Хайландер в том, что даже базовые комплектации машины по умолчанию оснащаются перечнем современных систем активной безопасности, среди которых стоит отметить систему контроля несанкционированного нарушения дорожной разметки, функцию экстренного торможения, систему мониторинга слепых зон с функцией обнаружения пешеходов и иных препятствий. В распоряжении владельца нового кроссовера будут и адаптивный круиз-контроль, а также адаптивные головные фары. Опционально можно заказать систему кругового обзора, способную проецировать изображение автомобиля, как вы видели бы его с высоты, паря над ним.

Toyota_Highlander_2017-27

Время парадоксов

При всех недостатках Highlander к себе располагает. Есть в нем своя притягательная «ламповость». Но покупать его именно сейчас смысла нет. Чем популярнее марка, тем больше на машины накручивают цены, а за Тойотой и в мирное время была очередь. Порою автомобили от премиальных брендов оказываются дешевле!

Для большой семьи с большим бюджетом Цена, расход топлива, плавность хода

Toyota Highlander

  • Длина/ширина/высота/база 4966/1930/1755/2890 мм
  • Снаряженная/полная масса 2100/2700 кг
  • Объем багажника 454 л
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-95/68 л
  • Расход топлива (смешанный режим) 9,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод, А8

Осенью как никогда стоит задуматься о проходимости своего автомобиля. Положите в багажник антибуксы, да и ремни противоскольжения тоже не будут лишними.

Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!

Комплектации новой Toyota Highlander 2017

Тойота Хайлендер доступна в нескольких версиях. Они различаются оснащением, дизайнерскими акцентами в экстерьере и интерьере, а также стоимостью.

В базовой комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми литыми колесными дисками и поддерживает обогрев зеркал. На центральной консоли находится 6,1-дюймовый дисплей мультимедийного центра.

LE Plus

Версия имеет электрический привод дверцы багажного отделения и 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрена 3-зонная климатическая платформа.

Серия выделяется повышенным комфортом и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Она получила кожаную обивку салона, подогрев передних сидений, жалюзи для заднего дивана и 4,2-дюймовый экран навигационного комплекса.

Пакет оснащается самым мощным в серии двигателем, который генерирует 290 л. с. Объем агрегата V6 составляет 3,5 л.

Limited и Limited Platinum

Модификации работают на гибридной силовой установке. Они обладают самым обширным пакетом бортового оснащения, роскошной отделкой салона и характерными акцентами электрифицированных автомобилей в дизайне.

ДВИГАТЕЛИ ОБНОВЛЕННОГО ТОЙОТА ХАЙЛЕНДЕР 2017

249 / 5000-6600

Технические характеристики Highlander 2017

Двигатель V6 кроссовера

В странах Северной Америки и многих странах Европы, кроссовер Toyota Highlander 2017 может похвастаться техническим разнообразием, но вот для территории России выбор двигателей оказался небольшим. В многих странах новинка будет доступна с дизельными, бензиновыми или гибридными двигателями, в России будет доступен только один бензиновый агрегат.

Под капотом обновленного кроссовера Toyota Highlander 2017 будет установлен бензиновый V6 двигатель 2GR-FKS, объемом 3,5 л. Мощность такого агрегата составляет 249 л.с., а крутящий момент 356 Нм. В его основе лежит DOHC Dual VVT-i система на 24 клапана.

В пару к двигателю устанавливается современная восьмиступенчатая акпп, привод будет подключаемым и полным с интеллектуальной активной системой, для правильного распределения крутящего момента. При таких параметрах обновленный Toyota Highlander 2017 достигнет 100 км/час за 8,8 секунды. Выброс CO2 составляет 221 г/км, при этом расход как оказалось достаточно не малый. При езде по городу кроссовер съест 12,8 л. бензина, за городом потребуется 7,6 л. на сотню, а в смешанном цикле уйдет 9,5 л.

Всего кроссовер Toyota Highlander 2017 рассчитан на семь посадочных мест, объем багажного отделения в стандартном режиме составляет 252 л., а со сложенными сиденьями заднего ряда объем составляет 813 л.

Не сказать, что мощность кроссовера мала, но хотелось бы большего разнообразия по двигателям. Так же неплохо было бы иметь в арсенале гибридный вариант кроссовера, который на территории России пользуется немалым спросом. Будет ли доступный гибридный Highlander 2017 в России или нет, производитель пока не уточняет.

Технические характеристики

Установленный под капотом Highlander 2017 двигатель V6 генерирует больше лошадиных сил, чем предшественники, а трансмиссия обеспечивает максимальный контроль над процессом управления автомобилем. Ходовая часть адаптирована под разные условия эксплуатации, включая скоростное шоссе и бездорожье.

Габариты и объем

Кроссовер 2017 модельного года получил такие габариты:

  1. Длина – 4890 мм.
  2. Ширина – 1925 мм.
  3. Высота – 1770 мм.
  4. Колесная база – 2790 мм.
  5. Клиренс (дорожный просвет) – 204 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 2110 до 2175 кг с учетом выбранной спецификации. В машине установлен топливный бак объемом 72 л (как у предшественника). Багажное отделение вмещает 252 л груза при стандартной конфигурации и 813 л при складывании заднего ряда сидений.

Габариты

Габаритные размеры авто.

Двигатель и трансмиссия

Полный обзор модели Хайлендер 2017 г (третьего поколения)

В обновленном кроссовере используются 3 модификации двигателей:

  1. VVT-i объемом 2,7 л, который был установлен на предыдущей версии. Мотор комплектуется 6-диапазонной автоматической трансмиссией и присутствует только в базовой комплектации. Он генерирует 185 л. с. мощности при тяге 250 Нм.
  2. V6 объемом 3,5 л, мощностью 290 л. с. и крутящим моментом 356 Нм. При этом на российский рынок поступает модель с дореформенной модификацией двигателя (249 л. с и 356 Нм).
  3. Гибридная установка, состоящая из бензинового 3,5-литрового двигателя и электрической платформы. Такой вариант устанавливается на кроссовер серии Toyota Highlander Hybrid 2017.

Тормоза и подвеска

Начиная с базовой комплектации полноразмерный кроссовер имеет электронный ассистент распределения тормозных усилий и активное управление механизмами (IDDS). По умолчанию предусмотрена антиблокировочная система (ABS) и усиление при экстренном сбрасывании скорости (BAS).

Передняя часть подвески выполнена на платформе MacPherson с установленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используется независимая конструкция на двойных рычагах.

Полный обзор модели Хайлендер 2017 г (третьего поколения)

Рулевая часть

Машина оборудована электрическим усилителем руля и постоянным полным приводом. За счет системы активного распределения крутящего момента с помощью фрикционной электромагнитной муфты кроссовер выделяется управляемостью, маневренностью и устойчивостью на дороге.

Расход топлива

В смешанных условиях эксплуатации Хайлендер потребляет 9,5 л на 100 км езды. Гибридная модификация обладает расходом в 8,11 л на 100 км. В городе кроссовер требует 12,8 л на 100 км, а на трассе – 7,6 л на 100 км.- данные для младшего мотора.

Прочие характеристики

Из интересных опций, которые присутствуют уже в базовой версии модели, следует выделить:

  1. Видеокамеру заднего вида.
  2. Электрический привод дверцы багажного отделения.
  3. Датчики давления в шинах.
  4. Задний парковочный ассистент.
  5. Подогрев зеркал и второго ряда сидений.
  6. Акустический комплекс с 6 динамиками.

Системы безопасности кроссовера

Второй ряд сидений кроссовера

Так как кроссовер Toyota Highlander 2017 можно считать семейным, то и его безопасность должна быть соответственной. Но рассмотрев паспортные данные становится понятно, что особых новшеств и отличий от предыдущей модели нет. Стандартный набор это подушки безопасности для первого и второго ряда. По периметру кроссовера будут установлены боковые подушки безопасности и шторки, для защиты от бокового удара.

Для водителя будет дополнительно установлена подушка защиты коленей, это предотвратит удар ног об рулевое колесо и переднюю панель. С активных систем безопасности кроссовера Highlander 2017 можно отметить систему курсовой устойчивости VSC, помощник при спуске по уклону DAC и подъеме под гору HAC. Так же есть система кругового обзора, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль (для максимальной комплектации). В помощь водителю будут установлены датчик света и дождя, они автоматически включат или выключат нужные приборы. Для удобства производитель предлагает докупить держатель для планшета на передний подголовник, такое счастье обойдется в 8239 р.

Система навигации и панель климат-контроля

Немало фирменных аксессуаров для защиты кроссовера Toyota Highlander можно докупить отдельно. Коврики салона обойдутся от 3200 рублей (первый и второй ряд), для третьего ряда коврик обойдется в 940 р. заводские дефлектора на окна обойдутся от 13894 р. Система навигации будет доступна в максимальной комплектации кроссовера. Установка для базовой комплектации навигационный блок Toyota Touch 2 & Go для Восточной Европы обойдется 83304 рублей.

Если же в автомобиле часто перевозите детей, то стоит задуматься об их безопасности, фирменное детское кресло компании Toyota потянет от 15972 р., а максимальная цена составит 46011 рублей. Хоть безопасность не сильно разнообразная, но вот разнообразие аксессуаров достаточно немалое.

Плюсы и минусы автомобиля

В списке достоинств модели:

  1. Вместительный салон (возможно, автомобиль самый просторный в своем сегменте) с качественной отделкой, гибкими регулировками сидений и широким функционалом.
  2. Мощный атмосферный двигатель V6 и надежная коробка передач.
  3. Хорошая проходимость, которая обеспечивается полноприводной платформой.

Недостатки:

  1. Достаточно высокая стоимость.
  2. Отсутствие отдельных, необходимых для класса кроссоверов опций даже в премиальных комплектациях.

Стоимость Хайлендера

Ценовая политика формируется с учетом комплектации и характеристика модели. За версию LE потребуется заплатить от 3,6 млн руб. Модификация SE обойдется в 3,8 млн руб.

Тест-драйв

Полный обзор модели Хайлендер 2017 г (третьего поколения)

Оказавшись за рулем обновленного кроссовера, водитель ощущает максимальный комфорт и качество внутреннего исполнения салона. Конструкторы тщательно проработали эргономику и уделили внимание отделочным материалам.

В управлении Хайлендер 2017 не вызывает нареканий. Машина уверенно держит дорогу, четко проходит повороты на скоростях и удерживается в заданной траектории при резких маневрах.

Коробка-автомат плавно реагирует на педаль акселератора, а тормозные механизмы моментально сбрасывают скорость при нажатии.

Отзывы

Юрий, 33 года, Липецк

Юрий«Понравились японская надежность и качество Хайлендера в рестайлинговой версии 2017 года. За несколько лет эксплуатации сумел проехать на машине больше 130 000 км, не сталкиваясь с особыми поломками или проблемами. При надлежащем уходе и обслуживании автомобиль будет радовать вас долгие годы».

Светлана, 40 лет, Минск

Светлана«Автомобиль влюбил в себя высоким качеством отделки и продуманной эргономикой. Приятно радует обилие опций, электронных систем и помощников для водителя. Наслаждаюсь ездой уже 3 года».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий