Светодиодные лампы d1s вместо ксенона

Содержание

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Замена ксенона на светодиодные лампы

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.

Минусы светодиодов

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.

Рейтинг ксеноновых ламп: 8 лучших вариантов для автомобиля

Предназначение автомобильных ламп – обеспечение безопасного и комфортного вождения в ночное время. При разработке, производители учитывают множество параметров для улучшения видимости – яркость, дальность света, возможные погодные условия, цветочувствительность глаз. В автомагазинах предложен ассортимент ксенона. Рейтинг ксеноновых ламп, составленный по отзывам пользователей, поможет выбрать хорошую модель.

Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W

  • теплый свет
  • яркость
  • не слепит водителей на встречной полосе
  • устойчива к нагрузкам
  • стоимость

Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.

Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W

  • мощная
  • яркий световой пучок
  • качественная
  • не выявлено

Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.

Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.

Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.

Особенности ламп D2S

Ксеноновые лампы существуют двух типоразмеров: D2S и D2R. Их отличие заключает в том, что D2S устанавливаются в фару специальной формы, которая фокусирует источник света от лампы и направляет его на дорогу под определенным углом. У D2R на поверхность лампы наносится специальная черная краска, которая обеспечивает поглощение света и тем самым создает направленный свет.

За свет своей конструкции лампы D2S лучше светят и повышают видимость независимо от погоды. Они одинаково эффективны в дождь, снег, туман или ясную погоду. Срок службы ксеноновых ламп в зависимости от модели использования варьируется от 2000 до 4000 тысяч часов.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

9 CARLine D1S Crystal Blue Xenon HID 6000K

У этих ксеноновых ламп кристально голубой свет (6000K), который отличается высокой насыщенностью – в ночное время спереди автомобиля будет светлее, чем в самый ясный день. Более чем скромная цена – ключевое условие повышенного спроса на рынке. Установив их штатную оптику, владелец точно будет беспокоить яркостью встречный поток, если заранее не отрегулирует правильно оптику. Тем не менее, нет никаких ограничений по их применению – при условии установки на автомобиле заводских линз под ксеноновые лампы D1S, Crystal Blue Xenon HID 6000K можно смело использовать на дорогах общего назначения.

Производитель берет на себя гарантийные обязательства сроком до 1 года. Если при этом учесть состояние большей части дорог (удары по ухабам отрицательно влияют на ресурс оборудования) и доступную стоимость ламп, складывается довольно привлекательная картина. В отзывах владельцев ксеноновых ламп CARLine Crystal Blue Xenon можно найти много положительных оценок практичности и доступности этого продукта, определенно стоящего своих денег.

Советы по выбору

Чтобы понять, чем отличаются ксеноновые лампочки, и выбрать подходящую, нужно ориентироваться на цветовую температуру.

  1. Желтый свет (3000-3500 К) – хороший вариант для езды в туман, но из-за невысокой интенсивности свечения (не более 1500 лм) это не самый лучший выбор для использования в головных фарах.
  2. Белый свет (4000-5000 К) характеризуется тем, что не слепит водителей на встречных авто, интенсивность 3000 лм является достаточным параметром, чтобы ставить их в головные фары.
  3. Белый свет (5000-6000 К) по характеристикам почти приближен к естественному дневному свету, имеет интенсивность 3900 лм, также может использоваться в головных фарах.
  4. Голубой свет (6000-8000 К) из-за высокой температуры падает интенсивность (2300 лм), используются такие лампы в противотуманках.

Также следует знать, что на качество света влияет и блок розжига. Для автомобилей практически всегда используют блок розжига с напряжением 85 В, поэтому лампы D2S ксенон должны иметь аналогичный показатель. Если он отличается, то потребуется замена блока розжига.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Распаковка и обзор

На вид сделаны качественно: колба прозрачная, не гнутая, не кривая, изоляционная трубочка ровная, габариты идентичные со штатной лампой Philips… Всё хорошо, если не считать кривовато наклеенную этикетку на цоколь, да и фиг с ней, главное, чтобы работали!

Сравнение

В упаковке находились две лампы Super Vision +60% D1S с защитной коробкой внутри и на каждой колбе ещё поролоновый чехол. В принципе – упаковано всё хорошо, лампы должны прийти в целости и сохранности.

Как своими руками установить ксенон?

Это делается достаточно просто, главное, чтобы галогенка на машине совпадала с типом устанавливаемой лампы. И не стоит заниматься установкой разных переходников и других приспособлений, до добра это не доведет.

После того, как вы определились с выбором ксенона именно для вашей машины, надо еще купить необходимый ремкомплект или же обратиться сразу к профессионалам, которых сейчас очень много, они есть почти в каждой станции тех. обслуживания или же посмотреть это видео:

Также на эту тему вы можете почитать:

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров

Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

SEAT Leon X-Perience с характеристиками кроссовера

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 21 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC 35W

  • противотуманка
  • насыщенный рассеянный свет
  • экономичная
  • цена
  • не обнаружено

Лампа головного света Osram XENARC CLASSIC D4S 66440CLC с теплым белым световым пучком. Цветовая температура в 4150 К идеально соответствует спектру естественного света, не вызывает цветочувствительности. Обладает идеальным соотношением цены и качества.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

8 Optima Premium Ceramic D1S

Компания выпустила новую ксеноновую лампу под цоколь D1S, где была реализовано новое высокотехнологичное решение, значительно увеличивающее надежность и срок службы (до 3000 часов) источника головного света для авто. В месте сопряжения цоколя и колбы было использовано керамическое кольцо, в результате чего было в несколько раз улучшена стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.

Косвенно данное утверждение подтверждается и в отзывах владельцев. Розжиг происходит практически моментально, и совершенно не зависит от того, какая была колба – холодная или прогретая. К тому же многим импонирует возможность выбора цветовой температуры. Ассортимент представлен ксеноновыми лампами на 6200 K (холодный белый с голубоватым оттенком – самый популярный на рынке), 5100 K (белое свечение) и 4200 K (бело-желтый оттенок, обладает лучшей яркостью, и ближе всего к заводским параметрам). Есть еще лампа с температурой 3100 K, но ставить ее в головную оптику никуда не годится – она больше подойдет для монтажа в противотуманные фары.

Недорогие ксеноновые лампы

Первая часть рейтинг ксеноновых ламп расскажет о доступных моделях, которые подойдут тем, кто не желает тратить много денег на их покупку.

1. MTF Active Night +30% AXBD2S D2S 35W

Эти ксеноновые лампы D2S (комплект состоит из двух штук) получили цветовую температуру 5000 K, напряжение 85 В и мощность 35 Вт. Их световой поток 3250 лм, срок службы составляет 2000 часов, предусмотрены они для установки в легковых машинах, подходят для дальнего и ближнего освещения. Цоколь здесь P32d-2.

MTF Active Night +30% AXBD2S D2S 35W 2 шт.

MTF Active Night +30% AXBD2S D2S 35W 2 шт.

  • яркий свет;
  • недорогие;
  • надежные.
  • срок службы минимальный.

Павел С. Отличное качество ламп, светят очень ярко. При этом цена не бьет по карману.

2. VIPER D2S 5500K

Эта лампа относится к бюджетным, она имеет мощность 35 Вт, напряжение 85 В, а ее цветовая температура составляет 5500K, что соответствует белому дневному свету. Модель подходит для ближнего и дальнего освещения.

VIPER D2S 5500K 1 шт.

VIPER D2S 5500K 1 шт.

  • недорогая;
  • яркая.
  • не найдены.

Богдан Р. На моем авто ксенон предусмотрен заводом — изготовителем. Устройство таких фар сложнее и не все лампы подходят. D2S 5500K выбрала по совету консультанта. Подошли как родные. Освещают ярко, с синевой. Срок службы такой же как и у галогенок. Да и по цене в примерно также вышло. Езжу с новыми лампами вторую неделю. Светят исправно, не глючат, не моргают.

Геннадий Лампа хорошего качества. Я недавно приобрёл и остался доволен, хороший свет от неё, лучше чем мой был. По цене достаточно приемлемо, если сравнивать с рыночными ценами.

3. Xenite Long Life Premium 1002032 D2S 35W

Эта модель предназначена для дальнего или ближнего освещения, она с цоколем P32d-s, а ее световая температура 5000 K. Световой поток тут 3300 лм, мощность 35 Вт, напряжение 85 Вт. Срок службы данной модели максимальный – 4000 часов.

Xenite Long Life Premium 1002032 D2S 35W 1 шт.

Xenite Long Life Premium 1002032 D2S 35W 1 шт.

Xenite Long Life Premium 1002032 D2S 35W 1 шт.

  • яркая;
  • высокий срок службы;
  • относительно недорогая.
  • иногда попадается брак.

Артем У. Светят ярко. Свет немного зеленоватого оттенка по краям зоны освещения. Но не критично.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Замена ксеноновых ламп и сравнение Super Vision +60% со штатной Philips

Ребят, саму замену передних ламп я уже описывал в этой статье и в видео:

Поэтому, повторяться не буду, а покажу лучше сразу разницу «силы света»:

Сравнение на фоне стены

Сравнение на дороге

Как видите – разница сразу же заметна! Однако, обещанная цветовая температура 4300К – не соответствует действительности, у ксеноновых ламп Super Vision 4300К – в реальности цветовая температура ближе к белому цвету, но никак к галогену… Но светят они реально ярче штатного ксенона, главное, чтобы работали долго! Вот ниже снял видео о них…

Стандарт Н4 почти классика

Все двухнитевые лампы накаливания по единому международному стандарту маркируются h4. Это значит, что одна нить работает в режиме ближнего света, а вторая, более мощная, отвечает за дальний свет. Чем мощнее лампа, тем интенсивнее она светит, но мощность поднимать до бесконечности просто нельзя, поскольку электрооборудование автомобиля не сможет выдержать нагрузки более, чем 70-80 Вт. Заполнение колбы двухнитевой лампы легким газом в некотором роде позволило решить этот вопрос. Галогеновые лампы имеют более интенсивный световой луч и более длительный срок службы, чем обычная вакуумная лампа накаливания. При той же потребляемой мощности, галогенка способна на 30-60% повысить интенсивность освещения.
Эффективность освещения зависит не только от лампы, но и от оптики, рефлектора, линзы, светорассеивателя и, в конце концов, настроек самой фары головного света

Часто забывают об одном важном моменте — цветовых характеристиках спектра, излучаемого лампой. Температура светового луча измеряется в Кельвинах, и любая автомобильная лампа стремится приблизиться по своим показателям к солнечному свету, как наиболее комфортному для нашего глаза

Температура солнечного спектра — 6 000 К. Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей.

На фото — галогеновые лампы, имеющие более мощный световой луч и долгий эксплуатационный срок

Более того, при своих 2-2,5 тысячах Кельвин, галогенка имеет белый цвет спектра, который прекрасно превращает любую водяную взвесь или туман в непробиваемую для глаза стену. Поэтому на галогене эволюция автомобильных ламп не завершилась.

7 Sho-me d1s-4300k

Среди китайских производителей ламп для штатной автомобильной оптики под ксенон, Sho-me заслуженно считается лучшим. Установленный в линзу, он светит не хуже заводского аналога. Возможно, срок службы китайской ксеноновой лампы окажется, по итогу, ниже, но на момент замены данный продукт выглядит довольно привлекательно, т. к. его приобретение позволит владельцу сэкономить приличную сумму денег, достаточную, скажем, для оплаты страхового полиса ОСАГО.

Ломает стереотипы о низком качестве товаров из поднебесной и 12 месяцев гарантии. Чтобы ей воспользоваться, следует лишь выбрать лицензионного поставщика, поддерживающего данное предложение. В сети также есть отзывы владельцев, установивших более года назад в адаптивный ксенон своих авто лампы Sho-me d1s-4300k и все еще продолжающие их использовать. Учитывая ценник, немногим более 1000 рублей за пару, и указанные характеристики, ксеноновые источники света от этого производителя являются самым опасным конкурентом для лидеров нашего рейтинга.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Пулково Авто”, официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому “Санкт-Петербург” за помощь в подготовке материала.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрияобщая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

5 NEOLUX D1S Xenon Standard

Ксеноновая лампа NEOLUX Xenon Standard уверенно обеспечивает освещение ночной дороги световым потоком в 3200 Лм. Имея установочный цоколь D1S, она станет оптимальной заменой после выхода из строя заводского источника света. Цветовая температура несколько холоднее стандарта – 4500 K, но не настолько, чтобы глаз быстро уставал. При этом достигается отличная видимость, независимо от погодных условий. Даже в туман фары «пробивают» на приличное расстояние, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Процесс изготовления данного продукта осуществляется на высококачественном оборудовании с использованием сырья, прошедшего жесткий отбор на соответствие. Благодаря этому NEOLUX D1S Xenon Standard (при условии приобретения оригинальной лампы, а не китайской реплики) отличается высокой устойчивостью к вибрационным нагрузкам и долгим эксплуатационным сроком без потери рабочих характеристик.

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

4 BOSCH D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon

Ксеноновая лампа данного бренда отличается высокой надежностью, и имеет температуру цвета 4300 K. Это обеспечивает лучший эффект восприятия ситуации на дороге в сложных погодных условиях. В отличие от многих других марок, газоразрядные лампы для штатной оптики (с цоколем D1S) BOSCH PK32d-2 поставляются в качестве комплектующих деталей на заводские конвейеры десятка производителей. Среди них есть такие марки, как Hyundai, Ford, Volkswagen, Mersedes Benz, Audi и другие. Все они трепетно относятся к своей репутации, и не потерпят откровенно низкое качество деталей на своих конвейерах.

Владельцы, установившие эти лампы взамен заводских источников света, отработавших свой ресурс, результатом довольны. BOSCH PK32d-2 также светит ровным белым светом, не искажая окружающие предметы. В отзывах совершенно нет нареканий, что, впрочем, неудивительно. Производитель поддерживает гарантийные обязательства 12 месяцев, что полностью защищает покупателя от финансовых потерь в случае скрытого брака. К тому же приобретение ксеноновых ламп у надежного поставщика не позволит купить под видом оригинального продукта дешевую подделку.

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

3 MTF Trend D1S 5000K SBD1S5

Продукция бренда давно завоевала международное призвание и пользуется спросом, в том числе и на отечественном рынке. Ксеноновые лампы Trend D1S 5000K SBD1S5 не стали исключением и обладают рабочими характеристиками, позволяющими уверенно занимать верхние строчки этого топ-рейтинга. Они дают чистое белое свечение (5000 K), а надежная эксплуатация гарантируется обязательствами изготовителя в течение года. Однако не стоит думать, что по окончанию гарантии владельца ожидает очередная замена.

Судя по отзывам, работают эти лампы гораздо дольше, при этом сила свечения их остается практически такой же, как и в первый день работы. Владельцам по нраву пришлось цветовое решение, без желтых и синих оттенков. Установленные в штатные линзы, Trend D1S отлично освещают дорогу, «бьют» далеко, создавая водителю хороший запас времени для маневрирования в нештатных ситуациях. Использование высококачественного сырья определяет отличную устойчивость к вибрациям и механическому воздействию, поэтому преждевременный выход из строя ксеноновых ламп этой фирмы встречается крайне редко, что также подтверждает заявленные свойства продукта. В целом, ресурс MTF Trend D1S исчисляется годами, обеспечивая минимум 2000 часов наработки.

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

2 PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W

О надежности стветотехнической продукции этого бренда буквально ходят легенды, поэтому при покупке ксеноновых ламп D1S первым делом следует убедиться в оригинальности продукции (made in Germany), т. к. запросто можно приобрести дешевый китайский аналог. X-tremeVision gen2 на отечественном рынке в ходу уже более двух лет, поэтому выяснить эксплуатационные особенности этого продукта особого труда не составило. При температуре свечения лампы в 4800 K изготовитель обеспечил большую силу светового потока, превышающего стандарт для ксеноновых D1S (3200 Лм).

Установка никаких затруднений не вызывает – замену легко выполнить самому. Судя по отзывам, реальное свечение сильно контрастирует со стандартной лампой – особенно нижняя область пятна освещается на порядок интенсивнее. Световой поток имеет высокую плотность с еле заметной желтизной, не раздражающей глаз. Практически все владельцы, выбравшие PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K для замены штатных ксеноновых ламп, отмечают их эффективность и превосходство по отношению к многим аналогам. И только высокая стоимость дает шанс продукции многих других брендов.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

1 OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W

Высококачественная ксеноновая лампа OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W, предназначенная для установки в штатные линзы головного света автомобиля, обеспечивает лучший показатель светоотдачи на протяжении всего срока службы, рассчитанного на 3000 часов. Тот факт, что представленная лампа устанавливается в качестве заводской комплектации многими известными автопроизводителями, подтверждает ее исключительную надежность. Цветовая температура излучаемого данной моделью светового потока достигает 4500 K. Данная характеристика обеспечивает максимально близкое к дневному свету восприятие, благодаря чему обеспечены дополнительный комфорт и безопасность во время вождения в темное время суток, т. к. у водителя не наблюдается чрезмерной усталости глаз.

При наличии ксеноновых ламп OSRAM XENARC ORIGINAL погодные условия совершенно не влияют на качество обзора дорожного полотна. Мощность светового потока в 3200 Лм обеспечивает лучшую яркость и одинаково качественно освещает дорогу сквозь туман или дождь, не раздражая при этом ни самого водителя, ни едущий навстречу транспорт. Представленная ксеноновая лампа OSRAM XENARC ORIGINAL с цоколем D1S благодаря лучшим техническим характеристикам и продолжительному эксплуатационному ресурсу заслуживает, как правило, положительные отзывы, и пользуется неизменным спросом, несмотря на высокий ценник

Светораспределение в реглоскопе

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий