Субару импреза 2005 седан

Всегда разная от года выпуска – Subaru Impreza II

Второе поколение Subaru Impreza – тот автомобиль, который в зависимости от года выпуска визуально отличается полностью. Машина вышла в 2000 году после завершения производства предшественника и простояла на конвейере до 2007 года, два раза подвергнувшись серьезному рестайлингу.

После окончания производства было сделано третье поколение. От купе производитель отказался, оставив классический седан и универсал.

Содержание:

Экстерьер

Первая версия второй Субару Импрезы

Изначально автомобиль получил круглые фары головной оптики. Бампер оставили в старом стиле с огромными противотуманками. Вообще обвес сильно зависит от версии. Сзади знакомая форма с крупными фонарями и выпуклым бампером. Как бы сейчас фанаты не возмущались, но задняя часть сильно напоминает Нексию.

К головной оптике было много претензий от фанатов, поэтому в 2002 году ее сменили.

Первый рестайлинг

Первый рестайл Subaru Impreza 2

Первый рестайлинг полностью сменил внешность передней части. Теперь спереди крупные прямоугольные фары с закруглением к центру. Полностью изменили бампера, оставив крупные противотуманки, теперь углубленные внутрь.

Задняя часть осталась без изменений. Спойлера – также особенность спортивных версий.

Второй рестайлинг

В 2005 году снова поменяли стиль передней части. Установлена линзованная суженная оптика, другая 3-секционная радиаторная решетка и абсолютно иные бампера. Корму видимо дизайнеры считают неважной, иначе почему во втором рестайлинге сменили только внутреннее оформление фонарей.

Второй рестайлинг Субару Импрезы 2

Размеры и живучесть

Габариты седана с каждым рестайлингом менялись. Размеры первого седана:

  • длина – 440,5 см;
  • ширина – 173 см;
  • высота – 144 см;
  • колесная база – 252,5 см;
  • клиренс – 15 см.

Размеры первого рестайла:

  • длина – 441,5 см;
  • ширина – 169,5 см;
  • высота – 144 см;
  • база – 252,5 см;
  • клиренс – 15 см.

Размеры второго рестайла:

  • длина – 446,5 см;
  • ширина – 174 см;
  • высота – 144 см;
  • база – 252,5 см;
  • просвет – 15 см.

Кузов второй Subaru Impreza оцинкован с двух сторон, поэтому даже в условиях Москвы реагенты не угрожают модели. Единственное место развития коррозии – кромка крышки багажника. Также постепенно облазит логотип передней части. Раньше дилеры устраняли все недочеты гарантийно. Все равно осматривайте кузов на предмет восстановление, ведь спортивный характер сулит высокую вероятность ДТП, особенно на версиях WRX.

Электрооборудования у кузова немного, поэтому с ремонтом проблем не возникнет. Также Субару заслужила репутацию надежной электрики.

Технические характеристики

Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

EJ25 (170,0)

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:

  • Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
  • Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
  • Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
  • Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
  • Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
  • FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

Неисправности Subaru Impreza II

Базовый 1,5-литровый мотор очень надежен, но на отрез отказывается воспринимать российское топливо. Плохой бензин заставлял датчики смеси работать неправильно, выходили из строя нейтрализатор и даже катализатор. Японцы быстро поняли проблему, выпустив новое программное обеспечение, которое устанавливалось всем, кто посещал дилера.

Также хорошо себя показал 2-литровый двигатель при регулярной замене масла, свечей зажигания и чистке дроссельной заслонки. С 2,5-литровым мотором нужны быть аккуратным, тут возможно множество проблем из-за перегрева, поэтому потратьтесь на диагностику. Турбина мотора живучая – 150 тысяч пройдет.

Морда второй Subaru Impreza

Общей проблемой является расход масла, который мотористами считается нормальным, если не превышает 700г на 1000 км. В противном случае нужно активно искать проблемы.

Коробки передач Импрезы проверять легко – хрусты, дерганья, закусывания свидетельствуют о проблемах с коробкой и диском сцепления. Касается это как механической, так и автоматической коробки. Механизмы надежны, но как известно сломать можно все. Детали подвески ходят больше 100 тысяч километров, кроме стоек стабилизаторов, которые на всех автомобилях являются расходниками. Ремонт подвески – дело дорогое.

Тормозная система из-за активной езды живет мало, диски ходят немногим больше 60 тысяч километров.

Фото красной Субару Импрезы 2

Тут многое зависит от года выпуска, модификации и наличии тюнинга. Самые простые версии продаются владельцами за 300-500 тысяч рублей. Верхний ценник это второй рестайл в неплохом состоянии. Для покупки WRX и WRX STi нужно обладать суммой 500-800 тысяч рублей, есть более дешевые и более дорогие экземпляры, но это отдельные случаи.

Брать ли себе Subaru Impreza второго поколения? Если обладает подходящим не минимальным бюджетом и будете ухаживать за своим автомобилем – да. Машина подарит вам яркие эмоции, особо не будет ломаться, правда ее покупка в качестве основного автомобиля – дело сомнительное.

Ресурс и надежность

Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.

EJ18

Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.

По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.

В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий