Стоит ли брать ладу весту

Содержание

Стоит ли брать Лада Веста?

Двигатель Весты Двигатель Весты Роботизированная коробка передач Двигатель Весты Роботизированная коробка передач Автомобиль Лада Веста седан Автомобиль Лада Веста седан Салон Лада Веста Автомобиль Лада Веста седан Салон Лада Веста

Для поклонников отечественных авто выход сконвейера новой Весты стал настоящим событием. Наконец в модельном ряду АвтоВАЗ появилась машина, глядя на которую можно получить эстетическое удовольствие. Линии кузова плавные, зазоры между деталями минимальные, звук захлопывающейся двери не раздражает! И даже садясь в салон автомобиля, не чувствуешь разочарования: материалы отделки приятные на ощупь, множество современных устройств для комфортного вождения, удобное размещение органов управления машиной и девайсами внутри авто. Выглядит новинка достойно, но как она поведет себя на дороге? Следует разобраться, стоит ли покупать Ладу Весту.

Стоит ли покупать "Ладу-Весту": мнение экспертов

Стоит ли покупать “Ладу-Весту”? Таким вопросом задается каждый автолюбитель, услышав упоминание об этом, можно сказать, новом бренде автомобильной промышленности. В то же время, если кто-либо уже является счастливым обладателем этого транспортного средства, нужно ли ему подавать объявление относительно его продажи? Дело в том, что отношение к АвтоВАЗу у многих двоякое – с одной стороны, машины доступны по цене, но с другой – начинка не всегда оправдывает ожидания.

Стоит ли покупать ладу веста?

Ведь не случайно на дорогах многих городов Российской Федерации в большей степени сосредоточены именно иномарки, нежели отечественная продукция. Однако настоящим владельцам не стоит делать какие-либо резкие движения – возможно, все не так уж и плохо. Ну а мы вместе с теми автолюбителями, которые только задумываются о новом приобретении, попробуем разобраться в том, имеет ли смысл брать очередную новинку АвтоВАЗа.

Стоит ли брать Весту? Разбираем опыт владения и отзывы водителей

Стоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследование


Роботизированная коробка передач


Автомобиль Лада Веста седан


Салон Лада Веста

Для поклонников отечественных авто выход сконвейера новой Весты стал настоящим событием. Наконец в модельном ряду АвтоВАЗ появилась машина, глядя на которую можно получить эстетическое удовольствие. Линии кузова плавные, зазоры между деталями минимальные, звук захлопывающейся двери не раздражает! И даже садясь в салон автомобиля, не чувствуешь разочарования: материалы отделки приятные на ощупь, множество современных устройств для комфортного вождения, удобное размещение органов управления машиной и девайсами внутри авто. Выглядит новинка достойно, но как она поведет себя на дороге? Следует разобраться, стоит ли покупать Ладу Весту.

Lada Vesta – Остались ли надежды на качество Обзоры б/у автомобилей

Lada Vesta – самое яркое во всех смыслах событие «Автоваза» за последние лет 10. Впервые мы познакомились с «Иксовой» красоткой в 2015 году. Тогда во время тест-драйва Весты стало понятно, что благодаря зарубежным инвесторам и руководителям, российский автопром вошел в новую эпоху, когда за внешний и внутренний дизайн больше не придётся краснеть даже при оглядке на одноклассников и ценовых конкурентов.

Lada Vesta сзади снизу сбоку

В общем, внешность у новинки что надо, а вот техническая начинка, в большинстве своём позаимствованная у прославившегося однажды Renault Logan, вынуждала поразмышлять на тему телепортации японо-французского качества на Ижевский конвейер, где собственно и наладили изготовление Vesta. Возможно ли такое, что Lada, наконец станет синонимом надёжности, или это всё мечты истинных патриотов, которые уже много лет ждали и надеялись?

Габаритные размеры Весты

Российская LadaVesta продается, начиная с ноября месяца 2015 года. Автомобиль выполнен в кузове седан, и является полноразмерным и самым большим в классе В. Для тех людей, которые находятся в раздумье, стоит ли брать машину, не лишней будет информация о габаритных размерах: высота седана 1497мм, ширина новинки 1764мм, длинна Весты 4410мм. Модель имеет большие размеры и соответственно не маленькое пространство внутри салоне, что выгодно выделяется на фоне ближайших конкурентов: Фольксваген Поло, Киа Рио, Шкода Рапид, Хендай Солярис. Также любопытно, что у всех 4-ех вышеперечисленных бюджетных иностранных автомобилей клиренс равен 160мм, а вот Лада имеет дорожный просвет – 178мм.

Плюсы

Внешний вид Лада Веста

Новинка стоит своих денег, так как цена выставляется именно с учетом достоинств, видимых и любителям, и экспертам, а также сообразуется с проделанной работой и затратами на материал.

  • Невероятно запоминающийся облик отечественного автомобиля выгодно выделяет модель его из числа своих оппонентов. Агрессивный и динамичный экстерьер преподносит огня на российские дороги.
  • Появление новинок очень часто сопровождается трудностью с нахождением запасных частей. Ремонт Lada Vesta обойдется недорого и, к тому же, в каталоге запчастей представлен полный список (нет ни одной детали, которую нельзя было бы найти).
  • Покупатель, желающий приобрести качественную машину, узнает, что Лада Веста является одним из самых габаритных транспортных средств в сегменте B. Российское авто удивляет достаточно высоким дорожным просветом. Ни одна иномарка не может приблизиться к этому показателю, который необычайно важен для наших дорог.
  • Лада Веста оснащается добротным 1,6 л./106 л.с. ДВС на обычных седанах, а мощный 1,8/122 на более дорогих комплектациях и в потенциале на новых спортивных моделях. Веста располагает 5-диапазонной «механикой» и аналогичной АМТ.
  • Салон авто демонстрирует вкус и необходимую отточенность.
  • Цена машины выигрывает перед иностранными конкурентами, хоть и несущественно.

Основные технические параметры и комплектации Vesta

Давайте начнем с сухих данных, которые помогут понять, стоит ли брать этот автомобиль вообще. Раньше в технических параметрах машины было столько разновидностей, что можно было запутаться уже в салоне. Сегодня все сведено к европейскому привычному для покупателя образцу. Существует несколько явных преимуществ автомобиля от всех соотечественников. Можно выделить сразу несколько интересных особенностей технического оснащения автомобиля:

  • базовый двигатель 1.6 литра выдает 106 лошадок, но более интересным приобретением будет старший агрегат на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, он более приемлем для России;
  • коробки передач представлены стандартной механикой, которая доступна в обеих версиях, а также первым в истории русским роботом AMT, также для двух агрегатов;
  • в салонах на сегодняшний день насчитывается 8 комплектаций, что несколько затрудняет выбор автомобиля, но все же дает столь желаемое для российского покупателя преимущество выбора;
  • подвеска исполнена очень качественно, есть явные доработки в сравнении с другими представителями модельного ряда, можно заметить больше комфорта и качества передвижения;
  • наполнение даже базовой комплектации оказывается довольно большим преимуществом среди соперников, есть много вещей, которые раньше для ВАЗов и вовсе не были доступны.

И если базовые версии просто хороши, то Luxe пестрит удивительным списком опций безопасности со всеми привычными элитными чертами. В этой комплектации есть легкосплавные диски, в интерьере присутствует розетка на 12В. Рулевая колонка регулируется, есть подогрев сидений, датчики света и дождя, холодильник в перчаточном ящике. Вас явно удивит система климат-контроля и обогрев лобового стекла. Бортовой компьютер очень умен и функционален.

Стоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и ценыСтоит ли покупать Lada Vesta 2020: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубка

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

Lada Vesta втулки спу

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофра

С чем сравнивать?

Чтобы понять, стоит ли продукция АвтоВАЗа своих денег, необходимо провести ряд параллелей с другими автомобилями. Но кто будет достойным конкурентом? Здесь важно учитывать те или иные критерии того или иного транспортного средства. Ряд знающих людей, деятельность которых связана с написанием сравнительных обзоров на автомобильную тематику, допускают некоторые серьезные ошибки в своих трудах.

Но в любом случае в вопросе, стоит ли покупать “Ладу-Весту”, мнение экспертов играет большую роль. Ведь кому, как не специалистам, знать запросы широкой аудитории?!

Минусы и плюсы

Салон Лада Веста

К определенным плюсам автомобиля Лада Веста можно отнести:

  • просторный салон;
  • интересный дизайн;
  • щедрая комплектация «в базе»;
  • отточенная управляемость;
  • высокий дорожный просвет;
  • вместительный багажник;
  • доступная цена.

Минусы у Весты тоже есть, и стоит на них обратить особое внимание:

  • слабая шумоизоляция салона;
  • медлительная роботизированная КПП;
  • отсутствие запирания лючка бензобака;
  • низкое качество материалов отделки салона.

Технические параметры российской Лада Веста

Перед тем как определиться стоит ли покупать этот седан, нужно выяснить все без исключения технической начинки Лада Веста. В этом плане все надежно и на достаточно высоком уровне, с учетом начинки всех отечественных машин. Основные силовые установки разработали конструкторы «АвтоВАЗ», а также частично были позаимствованы у автомобилестроительной компании из Франции Рено. Линейка агрегатов представлена 2-мя ВАЗовскими: базовый мотор объемом 1.6 л. мощностью 106л/сил, ТОПовый движок объемом 1.8 л. мощностью 122л/сил. Если сравнить с моделями от Хендай и Киа, их моторы объемом 1.6 л. имеют немного выше мощность – 123л/сил. А вот конкуренты Рапид и Поло Весте вообще проигрывают, у них движки объемом 1.6 л. мощностью 110л/сил и 90л/сил соответственно. Однако в качестве опции покупателям они предлагают за дополнительную плату установить форсированную установку объемом 1.4 л. мощностью 125л/сил.

Vesta в трансмиссиях проигрывает своим прямым конкурентам. Согласно отзывам о роботизированной коробке, известно, что переключение не быстрое. Такая коробка была разработана сотрудниками российской компании, чтобы упростить управление автомобилем, но эта самая разработка до полноценного автомата так и не смогла дотянуть. И это мнение экспертов. Следовательно, перед тем как принять окончательное решение стоит ли брать авто, нужно взвесить все за и против. Также машина оснащается 5-ступенчатой механической КПП производства Рено, она намного резвее, но не дотягивает до современных 6-ступенчатых КПП.

Все бюджетные автомобили по характеристикам динамики практически одинаковые. Разгон с места до 100км/час конечно варьируется, но не выходит за пределы 10-секунд. А вот за счет более высокого дорожного просвета, новинка от Лады лучше себя ведет в условиях небольшого бездорожья.

Многие отмечают такой минус у Лада Веста – отсутствие модификации в которой ТОПовый мотор работает на пару с механической коробкой. Каждый потенциальный покупатель этой модели, если остановит свой выбор на МКПП, то получит лишь базовую силовую установку. Не ясно, чем руководствовали представители компании, когда составляли такую вариацию оснащения. Согласно имеющейся официальной информации, поступившей от «АвтоВАЗа», в настоящее время активно ведутся подготовительные специальные работы по настройке МКПП для последующего взаимодействия с мотором объемом 1.8 л.

Интересно!
У журналистов появилась информация, что в конце года в свет должна выйти версия Лада Веста, которая претерпела рестайлинг. И среди комплектаций новинки будет ТОПовая вариация «Exclusive». И тут вопрос, стоит ли покупать сейчас машину, или немного подождать?

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Lada Vesta мотор 1-6

Второй, ВАЗ-21179 (1.8, 122 л.с.) оказался молодым и сильным, но при этом, как это часто бывает с людьми, глупым на голову, причем одновременно в прямом и в переносном смысле. В прямом значит, что у мотора была настоящая проблема со штатной прошивкой «мозгов», которую дилеры устраняли по гарантии, в переносном – двигатель пил и до сих пор пьет свою кровь, то есть страдает неизлечимым на данный момент масложором. Полная замена агрегата не помогает. Какие только лекари-диагносты не осматривали больного, диагноз один – такая конструкция. То есть, ездит и ладно. В качестве временной меры производителем предлагается увеличение вязкости масла. В 2019 году проблему обещали исправить, но это мы ещё посмотрим.

Lada Vesta 1-8

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Покупка авто Лада Веста

Перед тем, как покупать новую Весту, следует узнать о возможных скидках и выгодных условиях. Почти во всех дилерских центрах предлагают кредитную систему оплаты под небольшие проценты.

Купить Лада Веста можно и с рук. Так покупатель может сэкономить до 30% денег от суммы, сколько стоит автомобиль из салона. Найти подержанный седан в хорошем техническом и внешнем состояниях не составит труда.

О комплектация и расценках на новую Лада Веста

Чтобы определиться для себя с тем, стоит ли брать отечественную новинку, надо кроме всего прочего изучить и цену с оснащением, с остальными бюджетными машинами, которые в настоящее время представлены на российском авторынке.

LadaVesta по цене занимает выгодные позиции. При этом необходимо учитывать то, что наша Веста уступает своим ближайшим конкурентам по качеству используемых материалов и даже по качеству сборки, и если это брать во внимание, то вполне логично, что стоит она несколько дешевле. Опять же, это мнение экспертов.

Отзывы о Весте

Машина понравилась. Достоинств больше, чем недостатков. Выглядит современно, двигается хорошо, много не шумит. Хотелось бы меньшую цену за саму машину и за комплектующие. Покупать буду, но после того, как позволят финансы.

Игорь, Новосибирск

Долгое время задавался вопросом, стоит ли брать Ладу Весту, и все-таки решил, что она этого достойна. Если верить авторитетным изданиям, этот образец действительно заслужил большую хвалу и должен раскупаться на ура.

Евгений, Иркутск

Покупать это авто не стану, но удивлен весьма. Стоимость вполне комфортная, бюджетная. За добротное изделие – не жалко таких денег. Все-таки впечатляет информация, да и греет то обстоятельство, что машина с просторов родного завода. Надеюсь, в ходе эксплуатации Лада Веста не возникнут проблемы. Но, изгоним страхи.

Дмитрий, Иваново

Качество поездки на Лада Веста — реальный опыт эксплуатации

Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:

  • машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
  • электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
  • сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
  • пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
  • задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.

При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.

Веста на дорогеКПП вестыСтоит ли покупать ладу веста?

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Lada Vesta селектор амт робота

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Lada Vesta сцепление робота

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Lada Vesta робот

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Lada Vesta актуатор амт

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Завышенные ожидания

Наконец-то АвтоВАЗ сделал хоть какой-то прорыв, реализовав своими силами действительно красивое транспортное средство в лице седана “Лады-Весты” или универсала SW Cross. Некоторые приятные наработки здесь имеются, однако глобальных изменений явно нет. Под этим обычно понимается улучшенная коробка, силовой агрегат, привод. К сожалению, подобного в этом автомобиле нет.

Если у кого-либо возникнет вопрос, не жалко ли отдавать свои средства на приобретение этой машины, стоит задуматься, а сколько вариантов можно найти на российском автомобильном рынке за такую же сумму наличных? А ведь ничего нового к нам пока еще не завезли, и вряд ли стоит ожидать каких-то новинок в ближайшее время.

При таком бюджете у “Лады-Весты” вполне достойная управляемость, и редко какая из машин отличается подобными параметрами за те же деньги. К тому же дизайн у автомобиля довольно симпатичный, и с этим вряд ли кто будет спорить, разве что ярые противники АвтоВАЗа. А такие люди тоже встречаются.

Неоднозначные отзывы многих автолюбителей относительно того, стоит ли покупать “Ладу-Весту Кросс”, главным образом обусловлены долгим ожиданием. Также возникло ошибочное мнение, что появится настоящий кроссовер, который может затмить собой зарубежные аналоги. В результате это породило завышенные ожидания. Полноценного кроссовера не вышло и, по сути, получился универсал с чуть увеличенным дорожным просветом (203 мм) с пластиковым обвесом.

Плюсы и минусы Весты в кузове седан

  • Доступная для многих потребителей стоимость;
  • Просторно внутри салона;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Современный привлекательный дизайн;
  • Клиренс больше, чем у конкурентов;
  • Хорошие показатели управляемости;
  • Достойная базовая комплектация.
  • Салон отделан низкокачественными материалами;
  • Звукоизоляция салона слабая;
  • Люк бензобака не запирается;
  • Роботизированная коробка передач работает медленно.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.


Приборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Lada Vesta передняя подвеска рычаг

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.

lada vesta задняя балка

Стилистика

Отдельно остановимся на внешней красоте автомобиля. Так уж сложилась своего рода традиция, что за стильные транспортные средства производители просят завышенную цену. Недаром ведь в народе укоренилось мнение, что чем дороже товар, тем он качественней. Но АвтоВАЗ удивляет тем, что LADA Vesta является исключением из этого правила.

Многие автолюбители, которые уже успели приобрести это транспортное средство, все как один хвалят автомобиль за его красоту и выделяют его среди прочих аналогов в подобной ценовой категории. Привлеченный к работе иностранный дизайнер знает свое дело. Х-образный образ лучше всего подходит к транспортному средству именно отечественной конструкции.

Внешний вид заслуживает доверия

Стоит ли покупать “Ладу-Весту СВ Кросс”? С определенного ракурса кто-то в этом автомобиле способен распознать некоторые сходства с дизайном многих конкурентов, вплоть до копирования различных деталей. С этим можно согласиться, но и поспорить не грех. В любом случае еще ни одной продукции АвтоВАЗа пока еще не удавалось привлечь к себе всеобщее внимание со стороны других водителей на дороге. Даже у пешеходов появляется желание поближе разглядеть сие творение от отечественного производителя.

Если кто-либо нуждается во внимании и желает быть в эпицентре притяжения взглядов, то “Лада-Веста” с ярко-зеленым окрасом будет для него лучшим подарком. Другим же по вкусу более темные тона. Таким образом, один довод в пользу этой новинки уже присутствует – если необходим стильный автомобиль по доступной цене, то это, несомненно, LADA Vesta. А что насчет других качеств?

Подведем итоги

Чтобы окончательно принять решение стоит ли покупать популярную новинку LadaVesta, нужно узнать про скидки и прочие возможные выгодные условия приобретения авто. Сейчас практически в каждом дилерском центре каждому клиенту предлагают кредитную малопроцентную систему покупки.

Если при вопросе стоит ли брать данную машину, вы ответили себе положительно, но нет желания связываться с кредитами, то можно сэкономить приличную сумму, если приобрести Весту с рук. Вам не составит труда найти поддержанный автомобиль в хорошем состоянии по приемлемой цене.

Мнения экспертов — что думают профессионалы о Весте?

Вопрос мнения экспертов в России манипулятивный и часто не совсем честный. Одни гонщики и известные личности говорят о невероятном качестве, другие ругают Vesta и не испытывают никаких положительных эмоций на ее счет. Есть один факт, который заставляет задуматься о реальных возможностях машины — Lada начала экспорт даже в страны Западной Европы, где и своих производителей очень много. Итак, мнения специалистов сводятся к таким моментам:

  • машинка неплохая, ее действительно можно смело покупать, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок, причем автомобиль можно смело эксплуатировать в дальних вояжах;
  • комфорт достаточно высокий в сравнении с ценовыми конкурентами, есть множество интересных технологичных решений в комплектациях, можно настроить поездку должным образом;
  • в автомобиле находится приятно, компания поработала с дизайном интерьера и впервые выпустила действительно хороший и качественный вариант машинки с отличными возможностями;
  • по динамическим характеристикам старший двигатель немного лучше базового варианта, но все равно мощности и драйва машине не хватает, хотелось бы увидеть более мощный агрегат;
  • эксплуатация экономична, автомобиль расходует немного топлива, новые технологии позволяют снижать потребление энергии и делать процесс поездки менее накладным для владельца.

Вот такие интересные ситуации можно найти в автомобиле Lada Vesta. В своем первом поколении авто имеет ряд детских болезней, и они бросаются в глаза после определенных режимов поездки. Но на деле это все достаточно просто решается, гарантия действительно хорошая. По гарантийному ремонту у владельцев не возникает вопросов, а также интересно, что компания налаживает обратную связь. Это значит, что авто будет постоянно меняться и улучшаться.

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Также владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна, отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном случае.

lada vesta мятый диск

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени – как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль, появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руля

Что ещё не может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной» комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и быстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Новое качество – новый уровень

При создании “Лады-Весты” чувствовалось, что разработчики явно испытывали трепет. Этот автомобиль представляет собой воплощение практически всего нового – новая платформа, новая модель, новый уровень качества. Допустить хоть малейшую ошибку со стороны разработчиков АвтоВАЗа сродни целому преступлению против широкой аудитории автолюбителей. По этой причине автомобиль подвергался разным испытаниям, причем их было немало.

Стоит ли покупать “Ладу-Весту”, ведь в конечном счете потребитель получил то, чего заслуживал с самого начала? По крайней мере, с минимальным количеством недостатков. В то же время это обусловлено самим принципом любого автомобилестроения: в ходе выпуска новой модели, независимо от престижности бренда, неизбежно всплывают те или иные недочеты.

Однако нового подхода требовал и сервис – новый автомобиль нуждался в ином подходе к техническому обслуживанию. А это означает полное переобучение персонала, причем это касается не только ремонтной бригады, но и самих менеджеров по продажам. Чего только стоит тот факт, что к каждому владельцу, купившему новинку, «прикрепляется» персональный сотрудник, который в любую минуту сможет ответить на все вопросы со стороны автолюбителя!

Неплохой универсал

Возможно, именно “Ладе-Весте” с течением времени удастся сломать уже сложившие многолетние стереотипы в отношении АвтоВАЗа. Кто знает, возможно, любой, кто будет находиться за рулем этого автомобиля, почувствует себя полноценным владельцем престижного бренда, ничуть не уступающего зарубежным аналогам.

Сколько стоит Vesta и какие у нее основные конкуренты?

Стоимость автомобиля обсуждать не очень приятно. Самый простой вариант с базовым двигателем и механикой обойдется в 545 900 рублей, что не очень то и мало. Такая же комплектация с роботом будет стоить уже 595 900 рублей. Самый дешевый вариант со старшим агрегатом 1.8 литра затянет на 648 900. А самая дорогая Веста с отличной комплектацией будет стоить уже 735 900 — почти как премиальный класс. Что касается конкурентов, стоит рассмотреть такие варианты:

  1. Volkswagen Polo Sedan — пусть он немного не в том классе, но авто конкурирует по оснащению, силовым агрегатам, качеству сборки и техники. В базовой версии автомобиль сегодня стоит 600 000 рублей, что не станет большой разницей для покупателя.
  2. Ravon R4 — это бывший Chevrolet Cobalt, который прошел рестайлинг и собирается в Узбекистане с довольно интересными характеристиками. Преимуществом автомобиля можно назвать стоимость в 499 000 рублей.
  3. KIA Rio — после обновления седан немного подорожал, но и внешне он значительно прибавил к прошлым показателям. Теперь это прямой конкурент для российской Весты. Стоимость автомобиля стартует с 639 900 рублей.
  4. Nissan Almera — авто даже немного больше, обладает неплохим интерьером и вполне сносными двигателя, но внешне уже немного устарело. По стоимости Ниссан хочет за свой бюджетный седан 611 000 рублей.
  5. Skoda Rapid — пусть это и не классический седан, но в конкуренты к Vesta он подойдет. За 585 000 рублей чехи предлагают очень хорошую альтернативу русскому автомобилю с отличным оснащением и более качественной сборкой.

Выбор оказывается индивидуальным, нет никаких четких критериев подбора автомобиля в конкурентном классе. Стоит отметить, что каждый из представленных автомобилей достоин покупки. Здесь сложно найти авто, которое можно назвать недостойным. При этом ценовой сегмент отличается не слишком сильно, так что выбор для потенциального покупателя будет довольно сложным. Это все говорит о том, что русской новинке будет довольно сложно на рынке. Предлагаем посмотреть реальный отзыв владельца об автомобиле:

веста 3 годавтулка глушителяржавчина на китайских машинахСтоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследованиемашина сидит на брюхесолярис киа

Насколько удобна новая “Лада”?

Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства. И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.

В решении вопроса: стоит ли покупать новую “Ладу-Весту” или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.

Салон “Лады” довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.

Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является “Рено-Логан”, который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама “Веста” забирает почетную бронзу – 480 литров.

Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у “Фольксвагена-Поло”. Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.

Лада-Веста – удобство, стиль, красота

К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать “Ладу-Весту” (седан) или нет.

Проблемы с опциями

Оснастив машину современными технологиями, инженеры почему-то забыли их как следует протестировать. Отсюда регулярные глюки и зависания при работе с навигацией, невозможность получить изображение с камеры заднего вида при подключении телефона и прочие странности. Так даже выставив максимальную чувствительность для датчика дождя вы не можете быть уверены в том, что он сработает вовремя и вам не придется включать дворники самостоятельно. К сожалению, большинство этих проблем актуальны и для современных версий автомобиля, и найти создателям решение пока не удается.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

lada vesta панель приборов пробег

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Силовая мощь

Снаряженная масса “Весты” в сравнении с конкурентами заметно выше (1300-1350 кг). В связи с чем автомобилю необходима соответствующая мощность для сохранения оптимальной динамики и мобильности. И надо заметить, что необходимый крутящий момент развивается при 3700 об/мин двигателя – именно столько, сколько нужно при таком весе «кроссовера».

Сам силовой агрегат отличается высокой надежностью и технологичностью, кто бы что не говорил. Ранее у большинства владельцев отечественного автопрома была одна серьезная головная боль, которая связывалась с регулировкой клапанов. Теперь же такая проблема уже канула в лету. К тому же обгоны на дороге теперь можно производить максимально безопасно и быстро.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Ряд изменений

Можно отметь, что конструкторы АвтоВАЗа привнесли ряд изменений в свое новое творение:

  • Силовая установка на этом автомобиле закреплена на подрамнике.
  • Рулевая рейка спустилась чуть ниже.
  • Крепление самих наконечников реализовано непосредственно к поворотному кулаку, нежели через стойку, как на более ранних автомобилях.

В результате заметно улучшилась обратная связь, а управление автомобилем стало более острым. На практике это проявляется следующим образом – даже при незначительном повороте рулевого колеса траектория автомобиля меняется моментально.

Клиренс

Чем выше клиренс автомобиля, тем меньше шансов, что водитель может повредить бампер или днище транспортного средства о препятствия на дороге. Это могут быть, например, бордюры, лежачие полицейские или просто ямы и ухабы. Веста, хотя и относиться к классу седанов, но имеет весьма внушительный дорожный просвет в 178 мм. Причем расстояние от земли до переднего бампера еще больше ­– 245 мм, поэтому вы можете спокойно парковаться рядом с бордюром и быть уверенным в том, что кузов вашего автомобиля не пострадает.

Стоит ли покупать “Ладу-Весту” универсал из-за полезных «мелочей»?

За безопасность в ходе резкого разгона, а также при движении на большой скорости отвечают электронные помощники:

  • ESC (система курсовой устойчивости) не позволит необдуманно поменять траекторию машины.
  • ABS в сочетании с BAS (антиблокировочная система тормозов + усилитель экстренного торможения) обеспечит сокращение тормозного пути.
  • EBD (система распределения тормозных усилий) проследит за тем, чтобы автомобиль не пустило в занос.
  • TSC (антипробуксовочная система) позволит трогаться при пробуксовке колес.
  • С помощью HSA (система помощи при старте движения на подъеме) машина не будет скатываться назад при начале движения на подъемах.

Что касается расхода топлива, то заявленные производителем 9 литров не всегда соответствуют действительности.

Творения АвтоВАЗа в горной местности

По крайней мере, в зимних условиях, когда у автомобиля наблюдается повышенный аппетит.

Комплектации

Стоит ли покупать “Ладу-Весту” в зависимости от комплектации автомобиля? Если провести сравнение базового варианта с конкурентами, то мы имеем несомненного лидера. Бюджетный бренд Renault Logan помимо механических стеклоподъемников ничем более существенным похвастать не может. Volkswagen Polo и тот скуп на опции, хотя в машине присутствует кондиционер. В любом случае все это не идет ни в какое сравнение с продукцией АвтоВАЗа.

Базовая версия LADA Vesta – это гармоничное и продуманное сочетание для комфортного и безопасного передвижения. В стандартной комплектации уже включены некоторые системы (ABS, ESC, EBD и ряд прочих).

Что касается класса люкс, то здесь уже труднее выявить лидера, проведя сравнение с максимальной наполняемостью конкурентов. “Лада-Веста” с полным пакетом дополнительных опций (Lime, MM, Style) вполне сопоставима с полным оснащением Kia Rio.

Единственное, что радует в отечественном автомобиле, – это более богатый выбор необходимых опций, нежели у многих соперников. Причем они охватывают не только внешний вид, но и ряд технических характеристик, включая удобство эксплуатации. У конкурентов это проявляется в меньше степени, за исключением корейцев.

Ценовая политика

Стоит ли покупать “Ладу-Весту” за предлагаемую цену? Что касается ценового вопроса отечественной продукции, то стоимость, назначенная официальным дилером, заметно увеличена, нежели была объявлена ранее. Из-за политики импортозамещения комплектующие стали заметно дороже, что в свою очередь и сказалось на итоговой стоимости автомобилей.

В то же время LADA Vesta в зависимости от уровня сборки обладает не слишком большим диапазоном цен между минимальной и максимальной ставкой. У того же Renault Logan полное оснащение стоит в два раза больше, нежели стандартные варианты.

Минимальный ценовой сегмент у “Лады-Весты” сопоставим с базовыми комплектациями конкурентов, разве что можно наблюдать незначительный прирост. Максимальная же сборка “Весты” не то что доступна, она в действительности хорошо продумана.

В качестве заключения

Если подвести короткий итог, то “Лада-Веста” – это хоть и не 100 %, но все же в некотором смысле идеал:

  • идеальное сочетание цены и качества;
  • в автомобиле лучшее оснащение;
  • по мощности не уступает многим аналогам;
  • машина отличается неплохой проходимостью;
  • имеет привлекательный дизайн.

По крайней мере, если потребителю важнее именно внешний вид, то выбор очевиден – LADA Vesta.

Красивый салон

На основе полученных сведений автолюбители могут составить свое мнение, стоит ли покупать “Ладу-Весту” или же отдать предпочтение какой-нибудь иномарке бюджетного класса. Это прерогатива каждого отдельного покупателя. К тому же некоторые убедительные доводы уже приведены и послужат неплохой пищей для размышления.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий