Стоимость смены резины с балансировкой

Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем. Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.

К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса.

Сколько в среднем стоит балансировка колес

Сколько в среднем стоит балансировка колес

Когда автомобиль на ходу, ему требуется периодический ремонт. Это касается и балансировки колёс. Такая проблема возникает при эксплуатации и связана с неравномерным распределением веса колеса по ходу вращения. Данная неисправность требует обязательного устранения, иначе это скажется на целостности подвески и безопасности движения. Средняя стоимость балансировки варьируется в пределах 90-350 рублей за 1 колесо.

Как возникает дисбаланс колес?

Несбалансированность – не что иное, как сбитая балансировка колес. Например, как мы уже сказали, для балансировки колес шиномонтажники применяют специальные грузы (противовесы), выравнивающие колеса, для их равномерного вращения вокруг собственной оси.

К сожалению, очень часто эти противовесы отлетают на дороге. Особенно часто это происходит после наезда в очередную яму или если машина налетела на бордюр.

Другой причиной дисбаланса является неравномерный износ протектора. Например, если вы любитель топить с места, нажимая педаль газа в пол и резко тормозить перед светофорами, то при таком стиле езды протектор резины на вашей машине очень быстро износится неравномерно. В том числе резина имеет свойства изнашиваться неравномерно, если вы любите закладывать в повороты.

Причем этот неравномерный износ вы можете даже не заметить беглым взглядом. Но вы должны знать, что даже незначительные изменения протектора при неравномерном износе шин из-за ваших маневров за рулем могут влиять на концентричность из-за центробежной силы, создаваемой во время вращения колеса. Например, на скорости 100 км/ч дисбаланс всего в 10 граммов превращается уже в 2,5 килограмма на одно колесо.

Виды услуги

В зависимости от способа:

  1. На станке, сопровождающаяся снятием колеса. Бывают они автоматическими и полуавтоматическими. Первый вариант наиболее дорогой, но прост в использовании.
  2. На автомобиле, или финишная. Здесь не обойтись без домкрата. Ведь в этом случае устраняется не только дисбаланс, но и ремонтируются элементы подвески.
  3. Автоматическая (бисерная, порошковая). В данном случае под шину засыпаются балансировочные гранулы. Во время движения автомобиля они заполняют место в колесе, где отсутствует баланс. Используются бисерная и порошковая засыпка. Первый вариант предпочтительнее ввиду того, что ниппель не забивается, не портится резина. Бисер не собирается в комки и не намокает. Однако сложно сразу навскидку определить нужное количество. Между тем при правильной балансировке можно забыть об этой процедуре до следующей смены шин. Так как гранулы увеличивают вес колеса, то этот способ не применяется для легковых автомобилей. Подходит он лишь грузовому транспорту.

С учётом характера неисправности:

  • Статическая. Такая балансировка требуется, когда вес колеса становится неравномерным по оси вращения, вследствие чего появляется тяжёлое место. Этим местом колесо будет сильнее ударяться по дороге, от этого дисбаланс увеличивается. Степень дисбаланса выявляется автоматически на станке в шиномонтажной мастерской. На выявленное место дисбаланса в колесе устанавливается груз 2-мя способами: крепление на край штампованного диска кронштейном; использование клеевой основы для кованых и литых дисков.
  • Динамическая. Необходима при динамическом дисбалансе колеса относительно плоскости его вращения. Широкий профиль колеса обуславливает такие отклонения.

В зависимости от используемого вида грузов:

  1. Набивные. Подходят для литых и штампованных дисков.
  2. Клеящиеся (универсальные). Крепятся к внутренней стороне диска.

Различаются и способы установки грузов:

  • Только на внутренней стороне диска. Необходимо прикрепить его максимально близко к внешней стороне.
  • С внутренней и наружной стороны диска.

Балансировка колеса

Балансировка шин: как это работает?

Грубо говоря, при балансировке балансируется не сама шина, а все колесо. Если простыми словами объяснять, что такое балансировка колес и “с чем ее едят”, то вы должны понять что несбалансированность колес компенсируется закрепленными на ободе колеса небольшими противовесами (грузами).

Балансировка колес возможна только на шиномонтаже или в специализированном автосервисе.

Для того чтобы сделать балансировку шиномонтажник должен закрепить колесо на специальном станке (машине). Этот станок моделирует вращение колеса, точно также как колесо вращается на вашей машине. Далее электроника определяет по качению шины дисбаланс колеса, показывая мастеру соответствующие значения, необходимые для подбора грузов.

Далее мастер, подобрав грузы, закрепляет их на колесе, выравнивая центробежные силы при вращении колеса.

Но знаете ли вы, что подобный метод балансировки не точен и не идеален. Дело в том, что во время проверки балансировки колеса шиномонтажник получает данные со станка без учета возможных дисбалансов исходящих от тормозных дисков, тормозных барабанов или ступиц, которые, к сожалению, также не вечны и могут изнашиваться не равномерно, влияя на вращение колес.

В итоге чтобы сделать идеальную балансировку необходимо дорогостоящее оборудование способное замерять балансировку колес стоящих на машине. Для этого, как правило, используется передвижная балансировочная машина. Правда, в нашей стране подобное оборудование большая редкость. И все дело в том, что подобная эффективная балансировка обходится владельцу авто очень и очень дорого.

Поэтому почти на всех шиномонтажах в России, как правило, используется не дорогое оборудование для проверки балансировки колес снятых с машины.

Что влияет на стоимость

  • Вес, тип и число противовесов.
  • Тип транспортного средства.
  • Диаметр колеса.
  • Тип дисков.
  • Способ устранения дисбаланса.
  • Особенности резины.
  • Суммарный дисбаланс.
  • Стоимость балансировочного станка.
  • Тип используемого оборудования, процент износа, его марка, год выпуска.
  • Тарифы автомастерской.

Мастер балансирует колесо

Как вы узнаете, что колеса на вашем автомобиле имеют дисбаланс?

Существует несколько признаков, указывающих на сбитую балансировку колес:

  • Блокировка рулевого колеса на определенных скоростях
  • Необычный шум или вибрация на скорости 100 км / ч и выше
  • Неравномерно изношенные шины

Какие тарифы установлены

  • В северной столице установить грузы на колесо легкового авто размером R14 можно за 125 рублей, малого грузового автомобиля размером R22 — 350 руб.
  • В Москве балансировка колёс легковых автомобилей R 14, R 15, R 16, R 17 стоит, соответственно, 185, 225, 260, 305 рублей. Для кроссовера, универсала, микроавтобуса — 210, 255, 295 и 345 руб.
  • За пределами столицы ценники за перечисленные диаметры колеса равняются 100-140 р.

Колесо на балансировке

Как часто вы должны балансировать колеса?

Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

Как получить услугу

Автомастерские, техцентры без труда выполнят работу по балансировке колёс. К слову, благодаря программе лояльности порой можно существенно сэкономить.

К работе не должны приниматься немытые диски и шины. Иначе есть риск того, что балансировка слетит во время хода транспортного средства.

Следует обратить внимание на расположение грузиков в диске: они не должны быть на большом расстоянии друг от друга. Правильная установка предполагает скученность.

Перед обращением в автоцентр не будет лишним изучить прейскурант. Ведь зачастую такие услуги, как демонтаж и монтаж колеса, его мытьё оплачиваются отдельно.

Как правило, при замене сезонных шин автомастерские включают в эту стоимость услугу по балансировке. Однако появление определённых признаков может свидетельствовать о проблемах:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий