Статистика смертности в дтп по странам мира

Статистика смертности в дтп по странам мира

Нулевая смертность. Почему в Северных странах не страшно быть пешеходом, а в Петербурге на дорогах умирают почти каждый день

В Хельсинки за прошлый год впервые за сто лет не погиб ни один пешеход, в Осло лишь одна жертва ДТП, и это россиянин. Только за вторник и среду на дорогах Петербурга уже насмерть сбили двух человек. Как Северным странам удаётся снизить смертность на дорогах, и почему это невозможно у нас?

Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"/Архив

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Год Количество ДТП Количество погибших Количество пострадавших
2013 204068 27025 258437
2014 199720 26963 251785
2015 184000 23114 231197
2016 173694 20308 221140
2017 152852 17185 194266

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

10) Чад (Африка): 29,7

Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб [1] . Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП) [2] ; в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, [3] за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей [4] , что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период [5] .

Швеция: Человек может ошибиться, система – нет

Швеция поставила перед собой цель добиться нулевой смертности и травматизма на дорогах ещё в 1997 году, когда правительство запустило программу Vision Zero, в основу которой легло осознание невозможности полностью исключить человеческий фактор и ошибку в дорожной аварии, что привело к тому, что ответственность за безопасность на дороге с участников движения переложили на проектировщиков транспортной инфраструктуры.

Поэтому Дорожное управление Швеции работает над развитием дорог, стимулирует использование более безопасных автомобилей и снижает максимально допустимую скорость.

В стране стало больше перекрестков с круговым движением, построены пешеходные мосты, велодорожки отделены от основного потока, а ужесточение наказания сократило число нетрезвых водителей. В 2019 году на шведских дорогах, по данным Транспортного агентства страны, погибли 223 человека, из них 26 пешеходов. Любопытно, но в статистику пострадавших на дорогах шведы включают также просто упавших или поскользнувшихся.

Ещё 20 лет назад число летальных случаев было гораздо больше — 541. И несмотря на то, что амбициозную цель в ноль смертей пришлось отодвинуть на 2050-й, шведскую модель взяли на вооружение некоторые провинции Канады, штаты США, некоторые европейские страны со своими вариациями на тему.

9) Оман: 30,4

Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

8) Гвинея-Бисау: 31,2

Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую аварийность на дорогах.

Привычная картина на дороге – разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. Агрессивное вождение без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

Норвегия: Водители – гости на дорогах

Программа Vision Zero в 2002 году стала частью национального транспортного плана Норвегии. В последние двадцать лет правительство активно инвестирует в развитие дорожной инфраструктуры.

На норвежских дорогах за 2019 год, по данным Транспортного агентства страны, не погибло ни одного ребёнка в возрасте до 15 лет. А в Осло единственным участником ДТП с летальным исходом стал сотрудник торгового представительства России, врезавшийся в дерево (как заявили в посольстве, авария случилась из-за плохой видимости).

«Автомобильное движение всегда будет частью города, но водители должны выступать в качестве гостей, – говорит мэр Осло Рэймонд Йохансон. – Именно поэтому мы снизили лимит скорости для автомобилей, сократили возможности парковки в центре города, установили больше лежачих полицейских, закрыли определенные улицы для автомобильного движения и развернули зоны, свободные от автомобилей, вокруг школ». Сейчас 63% поездок жители норвежской столицы совершают на общественном транспорте.

«Я также верю, что технологии сделают передвижение более простым и безопасным. В Осло на некоторых маршрутах мы тестируем автономные транспортные средства как общественный транспорт. Суть в том, чтобы отдать обратно людям улицы, заполненные машинами. От этого выигрывают все, ведь речь идёт о нашей безопасности, здоровье, качестве жизни и окружающей среде», – говорит Йохансон.

С 2000-го по 2018 год число смертей в дорожных происшествиях в Норвегии упало на 68%. Эксперты объясняют это прежде всего выходом на рынок более безопасных автомобилей, а также снижением средней скорости на норвежских дорогах.

К слову, в 2020 году весь общественный транспорт Осло должен на 100% перейти на возобновляемое топливо.

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет – всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

Основные поражающие факторы при ДТП [ править | править код ]

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

6) Нигерия: 33,7

Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1

Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2

Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.

Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1

Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. На дорогах Таиланда часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо соблюдают ПДД.

2) Доминиканская Республика: 41,7

Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

ДТП в Америке [ править | править код ]

США [ править | править код ]

  • В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия, вероятность быть застреленным в двадцать раз меньше, чем шанс погибнуть в ДТП. В свою очередь число ДТП со смертельным исходом на душу населения в США в два раза ниже, чем в России. [32] [значимость факта?] .

За 2017 год в США погибло 37133 человека в ДТП, что соответствует 11,4 человека на 100.000.

1) Ниуэ: 68,3

Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров дорог, которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в ДТП.

Оказание помощи пострадавшим [ править | править код ]

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий