Средства ухода за шинами автомобиля

Содержание

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.

10 лучших чернителей резины на 2021 год (Рейтинг)

Серые запыленные колеса способны испортить впечатление даже от нового автомобиля. И дело даже не в том, что покрышки выглядят старыми и неопрятными. Плохое дорожное покрытие и реагенты изнашивают их. Чернение резины – процедура, которая вернет колесам первоначальный цвет и защитит их от неблагоприятных воздействий.

лучшие чернители

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Во время движения, колёса находятся в агрессивной среде. Внешние факторы ускоряют старение и износ резины. Правильный уход за шинами, способен продлить их ресурс. А это, в свою очередь, позволит отсрочить покупку новой резины, которая стоит недёшево. Кроме того, ухоженные покрышки долго сохраняют технические характеристики. Как следствие, автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, отзывчив на управление и безопасен.

Правила ухода за автомобильными шинами

Автомобильная покрышка всегда находится в агрессивной среде. Она подвержена абразивному изнашиванию и воздействию недружественных факторов: ударные нагрузки, химические реагенты, выбросы СО2, а также ультрафиолетовые лучи. Чтобы продлить колёсам ресурс, эксперты советуют производить регулярный уход за шинами. Далее расскажем, каким рекомендациям необходимо следовать, и какие правила обслуживания резины существуют.

Как продлить жизнь авторезине

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину. Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину.

Как продлить жизнь авторезине

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Как правильно хранить автомобильные шины? Чем обработать летнюю резину перед зимним хранением

Как хранить шиныкак правильно хранить шины без дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Как правильно ухаживать за шинами?

Покрышки выступают главным звеном, связующим автомобиль и дорогу. Поддержание шин в отличной форме — задача каждого автомобилиста. А начинается уход с правильной эксплуатации.

Если проверка состояния шин может осуществляться владельцем авто, то монтаж и демонтаж покрышек лучше доверить специалистам с надлежащим оборудованием. Проведенная неправильно операция способна спровоцировать повреждение шины или даже несчастный случай.

Как правильно ухаживать за шинами? - фото 1

Как почернить шины народными средствами в домашних условиях

При старении резины в первую очередь меняется цвет материала. При этом серые шины портят впечатление даже от дорогого и нового авто. Машина выглядит неопрятно, а изнашивание покрытия сказывается еще и на безопасности во время вождения. В этом случае выполняют чернение шин, а в целях экономии автолюбители делают его своими руками.

Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы

Чернение шин автомобиля своими руками способы

Правильный уход за автомобилем предполагает целый комплекс процедур: мойка кузова и чистка салона, обработка уплотнителей и замков, смазка дверных петель, а также уход за шинами. При этом покрышки нуждаются в дополнительной обработке по следующим причинам:

  • старение и пересыхание резины;
  • потеря внешнего вида;

Выполняют обработку шин автомобиля при помощи составов, известных как «чернитель» колес. В основе такого средства лежит глицерин. В продаже представлено большое количество подобных продуктов от различных производителей, однако основным недостатком является их стоимость. Более выгодной альтернативой является решение сделать чернитель резины самому. Подробнее читайте в нашей статье.

Зачем используют чернитель шин

Некоторые водители считают эту процедуру бессмысленной, по их мнению, достаточно отмыть покрышки, чтобы решить проблему. На самом деле люди используют чернитель для шин потому, что он продлевает срок службы резиновых изделий.

чем чернить резину в домашних условиях

Разработанные для этого средства используют не только для эстетики, они защищают колеса от пыли, влаги, предотвращают растрескивание, поскольку имеют защитный слой. Если правильно почернить резину, то она размягчится и прослужит на несколько лет дольше, чем изделия, за которыми не ухаживали. Преимущества этой процедуры:

  • на поверхности покрышек создается водоотталкивающая пленка;
  • покупной или самодельный состав возвращает цвет резине;
  • поверхность размягчается, поэтому в ней не появляются трещины, в которые забивается грязь;
  • пигмент скрывает мелкие дефекты поверхности.

чернитель шин своими руками из глицерина

В автомобильных магазинах используют разные виды чернителей шин. Функциональность у них обычно одинаковая, меняются только визуальные эффекты. Составы предлагают следующих типов:

  • Блестящие. В смазку добавляют побольше силикона, чтобы добиться такого эффекта. После обработки появляется зеркальный блеск и насыщенный цвет. Основной недостаток таких чернителей — быстрая потеря блеска при значительном загрязнении шин.
  • Матовые. Раньше этот эффект использовался только при покраске авто, но теперь доступен и для других комплектующих. Колеса получаются глубокого черного цвета, эффектно выглядят в совокупности с матовым корпусом.

разница между шинами

Для чернения резины используют не только покупные средства, некоторые самостоятельно готовят составы и наносят их на покрышки.

как почернить резину в домашних условиях

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).

Давление

Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:

    перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;

Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля

Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

    механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);

Следите за давлением в шинах

Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

    интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;

Слишком высокое давление провоцирует:

    повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора.

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

    крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;

Для заднеприводных применяют:

    крестообразную схему (как описано выше);

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

Чернение резины своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Чистка колёс

Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.

После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Уход за колесными дисками

Правильный уход за колесами автомобиля

Очистка

Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов

Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии

Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной

Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия

Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины

Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины

Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход

Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

Нагрузка

Самая минимальная 10% — ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Как правильно ухаживать за автомобильной шиной

Как и любая деталь автомобиля, шина требует периодического обслуживания. Для этого не нужно обращаться к специалистам, потому что поухаживать за колёсами можно самостоятельно. Достаточно следовать общим и простым правилам.

Мойка

Уход за шинами

Рекомендуется почаще устраивать колёсам водные процедуры. Это можно делать из поливочного шланга или из ведра. Главное правило, не совмещать мытьё шин и кузова. Допустим, сначала отмываем шины и диски, затем машину, а потом всё ополаскиваем. Желательно использовать шампунь или мыло.

Чернение

После водных процедур рекомендуется провести косметический сеанс. Для шин он называется чернением. На высушенную резину наносятся составы на основе силикона. Они придают покрышкам глубокий чёрный цвет и увлажняют резину. Как следствие, колёса становятся красивыми, а процессы старения замедляются.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

как хранить резинухранение колес на стенекак хранить резину летом и зимой

Рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание. Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески. Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.

Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность


Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.



Чернитель из глицерина: как сделать и нанести

Чернитель из глицерина как сделать

Чтобы изготовить чернитель шин, купить достаточно несколько небольших флаконов глицерина в ближайшей аптеке. Разводить глицерин нужно водой. Делать это можно по собственному усмотрению, однако опытные автолюбители рекомендуют пропорции 1:1 (на 50 мл. глицерина используют 50 мл. воды).

  1. Шины перед обработкой следует хорошо вымыть (желательно с использованием моющих средств). Затем колесо нужно тщательно просушить;
  2. Готовый раствор заливают в емкость с распылителем (можно из-под средства для мытья окон и т.п.) и распыляют чернитель на поверхность;

Износ протектора шин неисправности Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает износ протектора шин. Из этой статьи вы узнаете, как по характеру износа резины можно определить возможные проблемы с ходовой частью, а также на что обращать внимание при оценке износа шин автомобиля.

Стойкость и эффективность

Чернитель шин своими руками

После обработки поверхность колеса быстро чернеет, так как глицерин активно впитывается в верхние слои резины, а также растворяет въевшуюся в трещины и углубления грязь. Более того, глицерин формирует глянцевую пленку, придающую дополнительный блеск.

Температура хранения

Обычную комнатную температуру превышать не рекомендовано. Если помещение отапливается, важна изоляция шин от источника тепла. Покрышки необходимо защищать от прямых лучей солнца и воздушных потоков. Особенно вредным является озон.

При хранении шин вместе с дисками не следует хранить их в положении стоя. Лучше сложить их стопкой и перекладывать каждые несколько недель или же подвесить.

Что касается хранения покрышек раздельно от дисков, совет противоположный: храните их стоя, каждые три-четыре недели поворачивая. Противопоказано подвешивать их или складывать в стопку.

Соблюдение этих несложных правил является гарантией того, что шины будут служить вам верой и правдой долгое время.

Как правильно ухаживать за шинами? - фото 2

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

Рекомендации

Если учитывать стоимость глицерина, а также относительно небольшой расход и отличный эффект, данный способ является одним из лучших по соотношению качества и цены. По этой причине рекомендуется выполнять обработку резины глицерином регулярно.

Маркировка шин расшифровка Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подбирать шины автомобиля по маркировке. Из этой статьи вы узнаете, что значит маркировка шин, а также на какие особенности следует обращать отдельное внимание при подборе резины на автомобиль.

В сочетании с соблюдением условий правильного хранения резины, общий срок службы покрышек автомобиля при таком подходе можно значительно увеличить.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.

Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Углы установки колес

Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Хранение

Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения — в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Определяемся с местом


На самом деле найти подходящее место, где можно хранить что-либо не так уж и просто. К примеру, у вас нет гаража или условия, недостаточно подходящие и многое другое. Если же вам удалось найти место, то помните, что температура в нем не должна превышать 30 градусов по Цельсию, так как, в противном случае, резина может пересохнуть и потрескаться. Влажность также немаловажный фактор, ее уровень должен быть в пределах 60% иначе резина для автомобиля может отсыреть.

Где лучше всего хранить шины:

  • В гараже.
  • Кладовка.
  • Специализированный склад.

Важно знать: помимо всего упомянутого помните, что шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей.

Автохимия

Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.
Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Чередование колес

После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Контроль высоты протектора

Допустимая высота протектора резины

Чем больше эксплуатируется резина, тем меньше становится ее сцепление с дорожным покрытием. Современные шины имеют на своей боковой части специальную маркировку допустимых износов протектора. Если не придерживаться данной маркировки и оговоренных цифр, тогда езда становится опасной и сцепление с дорогой ослабевает. В таком случае необходимо поменять резину, причем сделать эту замену полным комплектом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий