Сколько стоит вездеход лесник

Снегоболотоход «ЛЕСНИК-М СЕВЕР».

Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2020 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.

Вездеход имеет такие характеристики:

  • длину — 435 см;
  • ширину — 254 см;
  • высоту — 270 см;
  • снаряженную массу — 1750 кг;
  • дорожный просвет — 65 см;
  • количество мест — 7;
  • расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
  • грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
  • грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.

Вездеход Лесник

Лесник

Чтобы преодолевать сотни километров, не заботясь о том, какие впереди препятствия на пути, многие россияне задумываются о приобретении настоящего вездехода. Речь идет не о пресловутых внедорожниках, которые скорее являются статусными транспортными средствами. Это машины, которые способны стать первопроходцами там, где не ступала нога человека, и прежде не проезжал автомобиль. К числу таковых относятся разработки отечественной компании ООО «Лесник», которые известны покупателям под таким же названием. Вездеходы названы очень символично, ведь они действительно пройти по любым дорогам, включая лесные и болотистые.

Снегоболотоход Лесник

Снегоболотоход «Лесник» отличается от других вездеходов большим количеством пассажирских мест, до восьми человек, и высокой грузоподъемностью. В основную стоимость данного вездехода входит функция централизованной подкачки.

Вездеход-амфибия «Лесник» является плавающим снегоболотоходом, который создан компанией «ТРЭКОЛ». Машина применяет колёса пневматического типа низкого давления. Раннее она производилась в 3-х главных видах: «Лесник», «Лесник-М», «Лесник-М Север». Сейчас появились дополнительные разновидности.

ШЕРПозаменители: 7 вездеходов дешевле ШЕРПа с похожей концепцией

Приветствую! Даже мало интересующиеся вездеходной техникой люди наверняка слышали про ШЕРП — пожалуй самый популярный российский снегоболотоход на сегодняшний день. Стоит это удовольствие более 6 млн. рублей за модель ШЕПР ПРО. Много это или мало — отдельный вопрос, который можно долго обсуждать. Но сейчас не об этом.

В этой статье рассмотрим близкие по характеристикам и основной идее серийно выпускаемые вездеходы. Но заметно дешевле ШЕРПа. Итак начнем…

Статья объемная, если не хочется читать — можете посмотреть видео по ней:

Вездеходы Лесник: М, Профи, Вологда, Экстрим, М-Север, Лайт, устройство, чертежи, цена

В 2009 г. был собран первый снегоболотоход Лесник — вездеход, облегченной конструкции, надежный и проходимый. С 2012 г. начался серийный выпуск сразу нескольких модификаций по доступным ценам, с гарантийным сроком.

Лесник

Цена вездехода Лесник и его описание

Вездеход Лесник – разработка вологодского предприятия, уверенно завоевывающая популярность в последние 10 лет. Плавающий снегоболотоход оснащен шинами сверхнизкого давления и отлично справляется с перевозкой людей и грузов по заболоченной местности, глубокому снегу, льду рек и озер, разбитым дорогам и полному бездорожью. Кроме того, он уверенно преодолевает водные преграды: на нем можно не только форсировать броды, но и переплывать глубокие места, а также совершать водные прогулки – на автомобиле предусмотрено крепление для гидромотора.

Вспомогательные чертежи

Для изготовления вездехода понадобится графический рисунок, на котором будут указаны размеры, расположение всех узлов и агрегатов. Важным этапом является конструкция рамы, правильное оборудование кабины со спальным местом.

В процессе работы обязательно понадобятся чертежи.

Особенности вездехода «Лесник»

Изначально создатели модели ориентировались на то, чтобы их детище смогло преодолеть самые сложные участки пути. Колесный вездеход с шинами сверхнизкого давления придумали для того, чтобы он уверенно ехал по заболоченной местности. Также машина предназначалась для территорий, где грунты являются слабонесущими. В планах у инженеров было предложить решение для тех людей, которым по разным причинам приходится покорять заснеженные просторы, преодолевать водные преграды, взбираться на ледяные горы. И надо заметить, что все эти задачи получилось реализовать.

«Лесник» сегодня пригодится в гараже каждому охотнику, рыбаку, любителю экстремальной езды. Не говоря уже о чисто практических нуждах. Ведь автомобиль способен перевозить не только водителя. Можно рассчитывать на его помощь, когда необходимо транспортировать людей либо грузы в труднодоступные места.

Как показали испытания и практика, «Лесник» действительно с достоинством выдерживает серьезные нагрузки, а также способен работать в любом климате. Инженеры не просто так поставили его на шины сверхнизкого давления. Они обеспечивают отличную проходимость, вместе с тем, такая резина не наносит вреда ландшафтам и почве. Стоит подчеркнуть, что конструкторам удалось выпустить машину, которая на своих шинах сверхнизкого давления очень неплохо движется по твердому покрытию.

Правила эксплуатации

Основное правило эксплуатации Лесника – соблюдать рекомендованное давление в шинах, снижать его при въезде на пересеченную местность и повышать при движении по твердому покрытию. Вездеход оснащается бескамерными шинами Трэкол размером 1300 или 1600 мм. Внутреннее давление не должно превышать 0,6 кгс/см2 при движении по асфальтовым и бетонным дорогам, 0,45 кгс/см2 при езде по грунтовым дорогам и 0,25 кгс/см2 на песке или снежной целине. При движении по болотистым участкам рекомендуется снизить давление до 0,06 кгс/см2. Несоблюдение этих правил ухудшит проходимость, вызовет вибрации в салоне, а также приведет к повреждению шины. Давление регулируется системой централизованной подкачки шин, управляемой из салона.

Салон вездехода

Также следует соблюдать грузоподъемность. Если на плотных грунтах и твердом покрытии Лесник «вывезет» до 500 кг, то при движении по слабым грунтам и на плаву его нельзя нагружать больше чем на 300 кг.

Как самому построить вездеход

Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления можно изготовить в домашних условиях своими руками.

3. Литвина-3903

Цена по одним данным — от 2 950 000 рублей (по другим — от 3 800 000 рублей, что больше похоже на правду)
Довольно интересный экземпляр. Из особенностей можно выделить:

  • Колесная формула 6х6;
  • Стеклопластиковый кузов;
  • Независимая подвеска всех колес;
  • Турбодизель Weichai (Вейчай);
  • Трансмиссия преимущественно от ГАЗ-66.

Хотелось бы отметить удачный, на мой взгляд, дизайн. Хоть это и не столь важно для вездехода. Производится снегоболотоход в Белоруссии.

Итак, следующий аппарат:

Новые модели для самых сложных задач

После успешного запуска проекта под названием «Лесник» разработчик решил не останавливаться на достигнутом и создал новинки, которые нашли своего покупателя. Например, был выпушен вездеход с добавкой литеры М, который имеет некоторые отличия.

Они могут показаться несущественными неискушенному человеку. Но ценители сразу же увидели достоинства новинок. Например, в вездеходе «Лесник-М» предусмотрена остекленная полукабина. Также он отличается тем, что в нем моторный отсек изолирован. Еще инженеры поработали над приятными мелочами, которые делают поездку на любые расстояния и в разных условиях приятнее и безопаснее. Так, они усовершенствовали отделку интерьера, добавили в комплектацию ходовой тент, а еще предложили отличный отопитель салона. Можно легко себе представить, что такая модель выигрышнее, когда предстоит использовать транспорт в условиях суровой зимы.

Еще «Лесник-М» оснащен передним стеклом с очистителем, внутри салона есть освещение. На передний мост инженеры решили поставить дисковые тормоза.

По-видимому, выбранное направление оказалось верным. Потому что инженеры продолжили в нем двигаться. Следующим продуктом стал вездеход «Лесник-М Север». Он еще сильнее отличается от собратьев. Например, в нем корпус сделан цельнометаллическим из дюралюминия. В транспорте открываются окна и двери. Очень радует такой момент, как полноценная вентиляция внутри салона, а еще усовершенствованная изоляция моторного отсека.

Стоит заметить, что ключевые составляющие конструкции во всех трех моделях идентичные. Так что удовольствие от езды в условиях бездорожья на грани с экстримом можно испытать, освоив «Лесника». Чтобы сесть за руль такого вездехода, необходимо получить удостоверение, которое дает право на вождение трактора.

4. Викинг-29031 — стоимостью от 3 300 000 рублей

Своим внешним видом эта модель напоминает не столько вездеход, сколько очень продвинутый внедорожник. Тем не менее Викинг, как и остальные представители в этом списке, отличается малым удельным давлением на грунт и способностью плавать. Для этого даже имеется встроенный водомет.

Из прочих характеристик вездехода можно выделить:

  • Дизель ЗМЗ или Форд, мощностью от 110 до 163 л.с.;
  • 6-ступенчатая механическая или автоматическая КПП Форд;
  • Скорость на воде до 12 км/ч за счет водомета;
  • Максимальная скорость — 80 км/ч.

Не уверен, что в настоящий момент этот автомобиль производится, т.к. информация по нему везде устаревшая и официальный сайт производителя не обновлялся с 2014 года.

Следующий в списке…

Необходимые детали и инструменты

Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:

  • двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
  • мосты с дифференциалами;
  • КПП и раздаточную коробку;
  • карданные валы;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • рулевое управление;
  • покрышки;
  • металлическую трубу;
  • набор слесарных инструментов;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.

«Лесник» и его братья в работе

Стоит заметить, что производитель сумел достичь сочетания сразу нескольких важных характеристик, благодаря чему вездеход стал действительно востребованным, а потому его и предложили в мелкосерийное производство. Это сравнительно невысокая стоимость, отличная проходимость и комфорт для водителя. Как показывает практический опыт, снегоболотоход движется мягко, демонстрируя бережное отношение к человеку, даже по бездорожью, несмотря на отсутствие передней подвески.

Покупатели «Лесника» делятся своими впечатлениями, что весомую роль играет комфортное сиденье. В отличие от аналогов, которые предлагают самодельщики и другие производители, этот вездеход снабжен сравнительно тяжелым сиденьем с амортизацией. Именно за счет этого и гарантируется удобство в поездке.

Судя по испытаниям и отзывам, практически невозможно представить ситуацию, которая бы стала для транспортного средства безвыходной. Подавляющее большинство препятствий на сложной местности снегоболотоход преодолевает. Поэтому его используют для разных задач. При том, что в процессе эксплуатации с «Лесником» не возникнет проблем. Его детали можно легко починить или заменить, и это очень важно для отечественного покупателя.

Производитель делает акцент, что он не ставил целью совершить переворот в сфере производства вездеходов. Для него самым основным был вопрос практичности и надежности решения. Модель получилась именно такой. К ней нужно привыкнуть и освоиться, чтобы понимать, где и какие преграды как нужно преодолевать. Если сравнивать «Лесника» с аналогами, то можно найти в его конструкции моменты, которые кто-то назовет просчетами. На самом деле конструкторы предполагали, что это машина не для испытаний или же рекордов: она предназначена для решения повседневных задач. То есть, это продукт для широкого круга пользователей.

Общие конструкционные особенности

Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Немного различаются детали комплектации кузова.

Лесник М-Сервер от Лесника-М отличается кузовом, изготовленным из дюралюминиевого металла, с вентиляцией салона и полностью изолированным моторным отсеком. Конструкция трансмиссии, как и материал для производства деталей кузова, во всех комплектациях одинаковы.

Самая дорогая и важная часть вездехода — это спецколеса сверхнизкого давления.

Покрышки на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где будет эксплуатироваться техника.

Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами, окрашенной специальными антикоррозийными красками. Двигатель и коробка передач установлены посредине рамы, что позволяет болотоходу держать центр тяжести при преодолении водных препятствий.

6. БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей

Снова белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во все страны, кроме России автомобиль продается под названием Хунта. Для российского же рынка этот бренд не особо подходит, т.к. он созвучен и схож написанием с ненормативным синонимом чего-то не очень качественного. Поэтому В России вездеход называется “Хаски”. Ну во всяком случае, я так понял.

Некоторые особенности вездехода:

  • стеклопластиковый кузов;
  • независимая подвеска всех колес, оснащенных бортовыми редукторами;
  • двигатель, бензиновый или дизель, мощностью 81 и 95 л.с. соответственно;
  • гребной винт, приводимый в движение основным двигателем.

И заключительный вездеход в нашем списке:

Заключение

Снегоболотоход Лесник востребован любителями экстремального отдыха, а также специалистами в области геологии, нефтеразведки и лесозаготовок. Это надежное транспортное средство для путешествий, охоты и рыбалки, перевозки людей и грузов. Замечательные показатели проходимости и сравнительно доступная для этого сегмента рынка цена делает его одним из самых привлекательных вариантов среди отечественных вездеходов. А разнообразие моделей позволит выбрать наиболее подходящую – для летних поездок по окрестным лесам или многодневных зимних выездов.

Средняя стоимость вездеходов лесник

Обзор цен на болотоходы Лесник:

  • Лесник-М — 1 450 000 руб.;
  • Тент — 2 470 000 руб.;
  • Профи — 2 920 000 руб.;
  • М-Север — 1 840 000 руб.;
  • Экстрим — 4 870 000 руб.

Технику можно приобрести на заводе в Вологде.

Ттх снегоболотоход «лесник-круиз » дизельный двигатель, выпуск 2020 г.в.

Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения:
При длительном хранении и транспортировке вездехода 0,3 bar
На ровных твердых дорогах с покрытием 0,25 bar
На плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах 0,2 bar
На слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград 0,15 bar
Тяжелые условия бездорожья, глубокий снег 0,1 bar
Минимальное давление используемое кратковременно в случае необходимости 0,02 bar
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий