Содержание
- Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу
- Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
- Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история
- Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.
- КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
- ЦКАД-5
- Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали
- ЦКАД-3
- История строительства МКАДа
- ЦКАД-4
- МКАД: он или она? Как правильно говорить?
- ЦКАД – 3-5
- МКАД и общественный транспорт
- Заключение
- Строительство ЦКАД позволит:
Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу
Как поется в знаменитой песне, «не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась». Сначала границей белокаменной был кремль, потом Белый город, потом Земляной, Камер-Коллежский валы. Последним московским кольцом стала окружная автомобильная дорога — МКАД, первая очередь которой была запущена 22 ноября 1960 года. После этого границы города стали затейливо менять форму, а после присоединения «новой Москвы» от былой окружности не осталось и следа. «Известия» вспоминают о непростой судьбе московских колец.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — трасса федерального значения на территории России. Является окружной дорогой Москвы, частично проходит через национальный парк «Лосиный Остров». Трасса М0 стала первой окружной столицы, которая впоследствии разрасталась и сегодня дорога проходит по городу.
Для того, чтобы путешествовать через Москву желательно быть опытным водителем и хорошо знать дорогу или же использовать навигатор. На окружной реализована сложная схема движения с большим числом развязок, очень высоким трафиком и частыми заторами. Пробки можно отследить в реальном времени с помощью ресурса yandex. Как правило, значительные пробки образуются в выходные дни, в субботу утром на выезд из Москвы и в воскресенье вечером на въезде в город.
Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история
МКАД – это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая длина МКАДа? И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.
Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
10 полос для движения, по 5 полос в каждую сторону.
ЦКАД-5
Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.
Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.
В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».
Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.
Транспортные развязки появились:
- на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
- на пересечении с дорогой А-107;
- начало обхода города Звенигорода;
- конец обхода города Звенигорода;
- на пересечении с Пятницким шоссе;
- на пересечении с а/д М-10 «Россия».
Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали
Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД – кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.
Если верить источникам, то общая длина МКАДа – 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.
В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали – 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.
Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.
ЦКАД-3
Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.
Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.
В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).
Транспортные развязки появились:
- на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
- на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
- на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
- на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».
Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.
История строительства МКАДа
Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.
Во время строительства также было возведено два моста – Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.
ЦКАД-4
Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.
Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.
Транспортные развязки появились:
- на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».
Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.
МКАД: он или она? Как правильно говорить?
Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД – это он или же она?
С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?
В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: “МКАД в следующем году будет реконструирована”. В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.
ЦКАД – 3-5
Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».
На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.
В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.
МКАД и общественный транспорт
В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.
Заключение
Московская кольцевая автомобильная дорога – одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.
Строительство ЦКАД позволит:
- разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
- оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
- снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
- повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
- сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
- минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
- создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.
Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.
ли со статьей или есть что добавить?