Сколько антифриза в шкоде октавия тур

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Сколько антифриза в шкоде октавия тур. Как заменить охлаждающую жидкость на Шкоде Октавия а5 правильно? Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции

Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды Октавия

С изобретением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами стоял вопрос их качественного охлаждения. Изначально для этого использовались воздушное и водяное охлаждения. Однако стало ясно, что они обладают рядом существенных недостатков, и химики стали искать новые методы охлаждения механизмов. В 20-х годах прошлого века они явили миру антифризы — химические смеси, обладающие высокой теплопроводностью и экстремальными температурами фазового перехода (смены агрегатного состояния).

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, с добавлением воды и различных защитных присадок. По составу присадок и химических соединений, они распределены по нескольким группам:

  • Традиционные. Появились одними из первых. Содержат присадки на неорганической основе. Имеют короткий срок службы (не более 2-х лет) и относительно низкую температуру кипения. Также являются причиной образования на деталях системы охлаждения оксидной пленки, мешающей качественному теплопроводу.
  • Карбоксилатные. Были введены компанией General Motors. Содержат органические присадки и соли карбоновых кислот. Образуют защитную пленку в 0,1 микрон в местах появления коррозии. Срок службы, по сравнению с традиционными антифризами, увеличен до 5 лет.
  • Гибридные. С добавлением как органических, так и неорганических присадок.
  • Низкогибридные. Разработаны в начале XXI века. Содержат минимальное количество неорганических силикатов при органической основе. Интервал замены таких жидкостей может составлять 500 тыс. км и выше.
  • Охлаждающие жидкости G11 являются наиболее доступными из всех. Делаются они на базе этиленгликоля с добавлением органических присадок, содержащих силикаты. Силикаты, в данном случае, обеспечивают ограниченную защиту системы от коррозии, покрывая ее толстым защитным слоем. Чаще всего цвет жидкости является синим или зеленым.
  • Жидкости класса G12 имеют преимущественно красный цвет и являются чуть более дорогими и качественными, чем G11. Вместо силикатов пакет присадок в них содержит карбоксилатные соединения, которые покрывают защитным антикоррозионным слоем не всю систему, а только те места, где это необходимо. При этом толщина слоя в разы меньше, что улучшает теплоотвод.
  • Антифризы с маркировкой G13 являются самыми дорогими из данной категории. Они не содержат силикатов и создаются на базе экологически чистого пропиленгликоля. Это качественная, экологически чистая защита. Как правило, выпускается окрашенной в желтый или оранжевый цвета.

На Шкода Октавия а5 замену охлаждающей жидкости изготовитель рекомендует проводить с использованием оригинальной смеси G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G. В автомобили, выпущенные до 2011 года, можно заливать G12++ серии TL-VW 774G или G-012-A8G-M1. Для всего, что вышло после 2011 года используется уже антифриз G13 TL-VW 774J.

Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке – в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

  • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того – именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
  • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
  • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

Периодичность

Качество жидкости, залитой в систему охлаждения Шкоды Октавии, должно проверяться не реже одного раза в 30 тыс. км или каждые 2 года. Многие мастера рекомендуют контролировать ее плотность и температуру замерзания в 2 раза чаще, т.е. на каждом плановом техосмотре. Если параметры «охлаждайки» ухудшились, допускается долив свежего концентрата до приведения характеристик и уровня в норму.

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены.

  1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
  2. для автомобилей выпуска после этого периода – G13 стандарта TL-VW 774J.

Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана – здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой – TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры – датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

Таблица интервалов замены и контроля антифриза распространенных моделей VAG

Автомобиль

Объем ОЖ, л

Интервал контроля/замены

Вид антифриза

Audi Q5 FY (2017-2021)

Audi Q5 8R (2008-2017)

Audi Q7 4MB (2016-2021)

Audi Q7 4M (2015-2021)

Audi Q7 4L (2006-2015)

VW Tiguan AD1 (2016-2021)

VW Tiguan BW2 (2017-2021)

VW Tiguan BW (2017-2021)

Срок годности ОЖ 3-5 лет

VW Tiguan 5N1 (2007-2011)

Срок годности ОЖ 3-5 лет

Skoda Octavia 5E (2012-2021)

Skoda Octavia 1Z (2004-2013)

Skoda Octavia 1U (1996-2010)

Срок годности ОЖ 3-5 лет

VW Polo AW (2017-2021)

VW Polo 6R/6C (2009-2021)

VW Polo 9N (2002-2009)

VW Polo/Polo Derby (1981-2001)

Заправочные объемы варьируются в зависимости от объема двигателя и мощности, их точное значение можно узнать из руководства по эксплуатации или по VIN-номеру.

Зачастую в течении нескольких дней после самостоятельной замены ОЖ в расширительном бачке опять появляются частицы ржавчины. Кроме них твердые отложения и гели никуда не уйдут при замене. Ведь отложения не смываются, а гели в основном скапливаются в каналах радиатора, откуда при замене они не вытекают.

Для правильной замены антифриза с промывкой системы охлаждения стоит обращаться на специализированные СТО и использовать только рекомендуемые производителем жидкости. В этом главное условие долговечности и надежности системы охлаждения и двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий