Сход развал на шевроле лачетти

Содержание

Сход-развал Chevrolet

Сервисный центр Chevrolet ТрансТехСервис осуществляет квалифицированный ремонт вашего автомобиля, позволяющий сохранить гарантию производителя.

В наших сервисных центрах действует программа лояльности, предлагающая выгодные клиентские бонусы. Также регулярно мы устраиваем акции и предлагаем скидки для клиентов.

Обратившись в ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт Chevrolet будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.

Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:

  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • национальные особенности управления автомобилем;
  • несвоевременное техническое обслуживание.

Как сделать развал схождение самостоятельно.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Специализированный сервис Шевроле

На передней оси автомобиля установлены амортизаторные стойки, за счет которых регулируются схождение и развал колес. Если сзади применяется балка, то коррекция углов задних колес не предусмотрена. При оборудовании машины независимой многорычажной подвеской геометрия колес подлежит регулировке посредством эксцентриковых болтов.

На профессиональном уровне регулировку развал-схождения Шевроле Лачетти в Москве выполняют специалисты автосервиса DDCAR. На первом этапе мы производим диагностику подвески. Изношенные и поврежденные детали сразу меняются.

Сделать точную геометрию удается только при полностью исправных ходовой части и рулевом управлении. После выставления нормативного давления в колесах автомобиль помещается на стенд для выполнения контрольных измерений и выполнения коррекции.

Сервисный центр ТрансТехСервис

Передняя подвеска

Подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:

Расшифровка

Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

Независимая подвескаРасшифровка

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

Амортизаторная стойкаРасшифровка
В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Места крепления поворотного кулака

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Об услуге «» для автомобилей Chevrolet

Развалом-схождением называют углы установки колес, от которых зависят управляемость и устойчивость автомобиля, износ шин, деталей кузова, подвески. В процессе эксплуатации машины углы нарушаются, поэтому их необходимо периодически проверять и возвращать к оптимальным параметрам. В сервисных центрах Chevrolet ТрансТехСервис проводятся работы по диагностике и регулировке развала-схождения для автомобилей Captiva, Orlando, Cobalt, Lacetti, Spark, Niva, Aveo, Cruze.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

С каким интервалом следует делать развал-схождение на Chevrolet Lacetti?

Проверять углы установки колес рекомендуется при каждом прохождении сервисного обслуживания, а также после сезонной смены резины. Безотлагательно проводить процедуру и выполнять регулировку развал-схождения Chevrolet Lacetti нужно в случае:

  • попадания колеса в яму и получения сильного удара по подвеске;
  • повреждения элементов ходовой части от неровностей дороги;
  • выполнения слесарных работ по ремонту и замене амортизаторных стоек, рычагов, рулевых тяг и наконечников, шаровых опор рулевой рейки и прочих деталей;
  • дорожного происшествия, вследствие которого система рулевого управления и ходовая часть оказались повреждены.

Об услуге «Сход-развал»

Сход-развал – это процедура, в рамках которой устанавливается оптимальное положение автомобильных колес. Ее регулярное выполнение является ключом к обеспечению хорошей управляемости и безопасности машины. Главное – это доверить оказание услуги профессионалам, которые проведут качественную регулировку колес.

Зачем регулируют сход-развал

Своевременно проведенная процедура сход-развала позволяет настроить оптимальные показатели устойчивости, безопасности и комфорта управления автомобилем, замедлить износ шин.

  • Cхождение– угол между направлением движения и осью поворота колеса.
  • Развал– угол между вертикальной осью и осью вращения колеса.

На некоторых моделях возможна регулировкакастера и шквореня– продольного и поперечного углов, на которые наклонена ось вращения колеса.

Обычно сход-развал настраивают на 0° с возможностью отклонения на доли угловых секунд. Но регулировки могут меняться в зависимости от модели автомобиля, стиля езды и других параметров.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Chevrolet Lacetti, 2008

Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Chevrolet Lacetti, 2008

Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Chevrolet Lacetti, 2007

Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Chevrolet Lacetti, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия "trast line" на автомобиле.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Цены на компьютерный сход-развал 3Д

Сход-Развал 1 ось

Сход-Развал 2 оси

Компьютерная диагностика сход развал

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправности Возможные причины Методы диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влево Неправильная регулировка схождения Диагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности – заменить
Гул в районе переднего колеса Износ подшипника ступицы Заменить подшипник ступицы
Гул в области задних колес Износ подшипников ступиц задних Заменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности Неисправность амортизаторов Замена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзади Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Преимущества компьютерной диагностики 3D сход-развала в DDCAR

Проверка и регулировка сход-развала Шевроле Лачетти на задних и передних колесах в нашем автосервисе выполняется на стенде 3Д с компьютерным управлением, позволяющим:

  • определить и компенсировать биение дисков без вывешивания колес;
  • выполнить балансировку шин;
  • провести коррекцию углов с высокой точностью и добиться максимальной симметрии значений.

Комплекс работ по регулировке сход-развала в автосервисе DDCAR проводится профессиональными мастерами. Оперативно и по приемлемой стоимости восстанавливается геометрия колес и обеспечивается полное соответствие калибровочным значениям. Высокое качество работ мы можем подтвердить гарантией 6 месяцев.

Что такое схождение?

Речь идет о величине угла, проложенного между направлением движения и плоскостью, в которой вращается колесо. Выделяется два вида схождения, принадлежность к которому определяется стороной, куда отклонены колеса:

  • Положительное. При взгляде на авто сверху передние точки колес ближе друг к другу, нежели задние.
  • Отрицательное. В этом случае наоборот – задние точки колес автомобиля «смотрят» друг на друга.

Важно: если параметры схождения плохо настроены, шины будут изнашиваться гораздо быстрее.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Последствия плохого сход-развала

Неправильно выставленные сход-развал колес приводят к быстрому износу резины. В случае, если колеса находятся под большим отклонением от вертикальной оси и от направления движения, покрышки изнашиваются неравномерно, не так, как задумано производителем для службы шин на более долгий срок. К тому же, уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью. Это усложняет эксплуатацию авто:

  • Увеличивается тормозной путь из-за проблем со сцеплением.
  • Ухудшается маневренность в поворотах.
  • При отпускании руля машина уходит в сторону.
  • Для езды прямо нужно держать руль повернутым.
  • Возрастает риск попадания машины в неуправляемый занос.
  • На поворотах слышен неприятный звук со стороны колес.

Плохая настройка ходовой приводит к ускоренному износу подвески. Особенно негативно это может сказаться на грузовых автомобилях и общественном транспорте, так как на их подвеску часто оказывается сильное воздействие. Длительная эксплуатация автомобиля с неверно настроенным схождением и развалом способна вывести из строя подвеску и привести к большим затратам.

Когда нужен сход-развал?

Первый раз сход-развал рекомендуют делать после покупки автомобиля на первом ТО. Далее выполнять эту процедуру после каждых 15 000 километров пробега. Это касается планового сход-развала. Но бывают случаи, когда услугу необходимо проводить внепланово:

  • При замене резины.
  • Деформации дисков, подвески, к примеру, после того, как автомобиль наехал на жесткое препятствие.
  • При изменении высоты клиренса и длины колесной базы.
  • Если машина плохо управляется, авто уводит в сторону.
  • Есть проблемы с торможением и прохождением поворотов, со сцеплением авто с дорогой.

Расположение колес всегда должно проверяться и регулироваться после ремонта подвески, установки новых деталей ходовой части, замены колес. Любое вмешательство в конструкцию подвески автомобиля зачастую приводит к изменению углов наклона колес. Многие автовладельцы даже не подозревают об этом, с чем и связаны многочисленные случаи поломки подвески.

Регулировка положения колес обязательно должна проводиться после покупки автомобиля с пробегом. Бывшие владельцы не всегда следят за состоянием подвески, а при продаже уверяют, что с автомобилем всем в порядке.

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.

Услуга сход-развала

Раньше сход-развала проверялся и настраивается при помощи громоздких инструментов. Это было долго, дорого и ненадежно. Более современный и технологичный вариант услуги – 3D сход-развал. Здесь сход-развал выполняется на 3D-стенде, который имеет большие преимущества:

  • Высокая скорость.
  • Большая точность.
  • Адекватная цена.

Многие заблуждаются, полагая, что в регулярной настройке положения нуждаются только передние колеса. Важность настройки положения колес переднего и заднего мостов одинаково велика. Как выполняются работы?

Первый этап – диагностика автомобиля. Для этого используется стенд. Он замеряет положение колес, переднего и заднего мостов. После этого мастера начинают работу по регулировке положения колес.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий