Схема проводки приора с кондиционером

Схема электропроводки приора люкс

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Электрическая схема приора с кондиционером

Электрическая схема приора с кондиционером

Одна из самых популярных домашних разработок с 2010 года — ВАЗ 2170 (Лада Приора) относится к новому поколению. По сравнению с младшими моделями имеет много новых узлов. Схема подключения ВАЗ 2170 Приора серьезно усложнилась, ведь сегодня любой современный автомобиль оснащается значительным количеством различных электроприборов. На предыдущих моделях ВАЗ электрическая схема была на порядок проще электросхемы Приоры.

Электросхема ваз 2170 Приора: основные функции и принцип работы

Электросхема на приоре

Модификации

Электрическая схема Лада Приора – это одно из основных и эффективных дополнений в сравнении с моделями машин младшего выпуска. Авто ВАЗ 2170 Приора оснащено большим количеством самых разнообразных электрических приборов, которые на порядок выше, чем электросхема на более ранних моделях авто.

Электросхема на приоре

Схема электрооборудования Лада Приора

Распиновка блока комфорта лада приора

Распиновка блока комфорта лада приора

F1 (зеленый) 30 Электронная система управления двигателем
F2 (синий) 60 блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажигания
F3 (синий) 60 цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 (синий) 60 Генератор Приоры
F5 (красный) 50 Усилитель электромеханический рулевого управления
F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой) 15 Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (коричневый) 7,5 Цепь питания контроллера
F3 (голубой) 15 Предохранитель электробензонасоса
К1 – Реле зажигания
К2 – Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения
F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры
F3 10 Дальний свет правый
F4 10 Дальний свет левый
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближний свет (левый)
F7 7.5 Ближний свет (правый)
F8 10 Тревожный сигнал
F9 25 Отопитель Приоры
F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель
F12 10 Клемма 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника
F15 5 Габаритный огонь правый
F16 10 Клемма 15 АБС
F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая
F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая
F19 15 Обогрев сидений
F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Электрическая система Лады Приоры и ее особенности

Для обеспечения нормальной работы всех устройств и приборов каждый автомобиль оснащается электросистемой. Современные авто имеют более сложную электрическую схему, поскольку оборудуются многими устройствами, предназначенными для комфортного управления транспортным средством. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой электросхема Приора, и как определить неисправность в ее работе своими руками.

Лада Приора: электросхема ВАЗ 2170

Лада 2170

Одна из самых популярных отечественных разработок еще с 2010 года ВАЗ 2170 (Лада Приора) принадлежит новому поколению. По сравнению с младшими моделями у нее появилось много новых узлов. Электросхема ВАЗ 2170 Приора серьезно усложнилась, ведь сегодня любое современное авто оснащено значительным количеством самых разных электрических приборов. На более ранних моделях ВАЗ схема электрооборудования была на порядок проще, чем электросхема Приоры.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Электросхемы Приоры

Электрическая схема модели ВАЗ 2170 (как и многих других российских автомобилей) — однопроводная. По заземлению (отрицательной разводке) работает «железо» корпуса. Схема подключения Приоры рассчитана на питание от бортового напряжения 12 В.

Лада Приора работает от бензинового двигателя с электронным зажиганием, топливная система — инжекторная. Электронный контроллер занимается регулировкой подачи топлива. Бензиновая смесь воспламеняется классической искрой.

Все остальные элементы Priora играют второстепенную роль и призваны обеспечить, во-первых, безопасность, а во-вторых, комфорт езды. Вся электрическая схема разделена на две категории: основная, обеспечивающая работу двигателя, и дополнительная (вспомогательная) используется для питания электроники, без которой невозможно двигаться.

Схема подключения Priora построена на разъемных соединениях, что позволяет быстро диагностировать любые неисправности и оперативно их устранять.

Особенности электрооборудования

Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.

Основные системы, которые включает в себя электросхема:

  • отопительный узел, печка;
  • оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
  • система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • центральный замок авто;
  • электростеклоподъемники.

/>Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта) Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Распиновка блока комфорта лада приора

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Распиновка блока комфорта лада приора

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Распиновка блока комфорта лада приора

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Распиновка блока комфорта лада приора

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Распиновка блока комфорта лада приора

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим: www.chiptuner.ru/content/usp_norma Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Распиновка блока комфорта лада приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Распиновка блока комфорта лада приора

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора: В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

Распиновка блока комфорта лада приора

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема: MCZ33972EW

Распиновка блока комфорта лада приора

Микросхема MCZ33972EW под замену.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Функционирование основной схемы

На машинах ВАЗ 2170 устанавливается ЭСУД, то есть электросхема управления двигателем с электроблоком управления (ЭБУ). В двигателях отечественного авто используется система последовательного впрыска бензиновой смеси с обратной связью. Такая схема ВАЗ, благодаря совместной работе с системой ловли паров топлива и нейтрализатором выработанных газов, обеспечивает соответствие нормам Евро-3 и Евро-4. Схема электропроводки двигателя имеет следующий вид и соответствующие обозначения (схема 1):

  1. Электроблок управления.
  2. Разъединение жгутов в направлении «электросхема – панель приборов». .
  3. Измеритель скорости.
  4. Измеритель уровня неровности дороги.
  5. Датчик лампы-сигнала, срабатывающей при аварийном падении уровня давления масла.
  6. Измеритель дроссельной заслонки.
  7. Фиксатор температуры охлаждения жидкости.
  8. Показатель данных о температуре охлаждения жидкости.
  9. Измеритель общих затрат воздуха.
  10. Контроль холостого хода.
  11. Реле электрического бензонасоса.
  12. Предохранитель ряда питания электрического бензонасоса (15 А).
  13. Ключ зажигания.
  14. Стопор для ключа зажигания.
  15. Предохранитель строя питания электроблока управления (7,5 А).
  16. Измеритель позиции коленчатого вала.
  17. Контролирующий датчик концентрации оптимального уровня кислорода.
  18. Измеритель фаз.
  19. Измеритель детонации.
  20. Автоклапан электромагнитный для продувания адсорбера.
  21. Измеритель диагностический для концентрации кислорода.
  22. «Бобины» зажигания.
  23. Свечи.
  24. Инжекторы.
  25. Разъем жгута катушечных проводок зажигания к жгуту электроуправления двигателем.
  26. Разъем жгутов в направлении «электросхема управления двигателем – катушки зажигания».
  27. Разъем жгута электроуправления двигателем к форсункам.
  28. Разъем жгута форсунок к жгуту ЭСУД.

Под буквой «А» подразумевается направление к клемме «+» аккумуляторной батареи Приоры, под «В1, 2» – точки заземления колодки системы зажигания, а «С1» также является точкой заземления колодки проводов, но только катушек зажигания.

В целом электрическая схема ВАЗ 2170 подразделяется на источники и потребители. К главной схеме обычно относятся источники энергии и те пользователи, которые являются необходимыми элементами обслуживания тех самых источников. Схема электропроводки соединяет между собой все приборы автомобиля.

Генератор автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 — устройство, особенности конструкции, ремонт

Схема соединений генератора показана на рис. 10.1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора не используется. Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Техническая характеристика генератора 5102.3771

Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А. 80 Регулируемое напряжение, В. 13,8-14,4 Передаточное отношение двигатель — генератор . 1:2,4 Удельная мощность, Вт/кг. 205 Масса, кг. 5,4

Статор 4 (рис. 10.2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Рис. 10.1. Схема соединений генератора Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — основной блок предохранителей; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — монтажный блок; 6 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Рис. 10.2. Генератор 5102.3771 Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — шкив; 2 — передний подшипник; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — стяжной болт; 6 — задняя крышка; 7 — кожух; 8 — выпрямительный блок; 9 — вывод «D+» генератора; 10 — вывод «В+» генератора; 11 — контактные кольца ротора; 12 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 — задний подшипник вала ротора; 14 — ротор

полезные советы автомобилисту

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Действие вспомогательных элементов

Перечень оборудования, входящего во вспомогательную цепь электрооборудования ВАЗ, более обширный, чем рассмотрено выше. Это:

  • световые и звуковые элементы, лампы, вывески и др.;
  • система очистки и мытья стекол;
  • внутренняя вентиляционная установка;
  • вентилятор охлаждения двигателя;
  • блок обогрева заднего стекла;
  • панель;
  • электрический усилитель;
  • электрические зеркала заднего вида;
  • противоугонная система.

Для модели Priora Lux также добавятся кондиционер, противотуманные фары, датчики света и дождя, несколько метров дополнительной проводки. Перед запуском двигателя Лада Приора весь перечень оборудования будет питаться от аккумулятора, после запуска схемы Приоры начинают питаться от генератора. При высокой нагрузке в течение некоторого времени часть оборудования может переключаться на питание от батареи. Проверка работы всей проводки и устройств осуществляется с помощью ряда специальных датчиков.

При неисправности в электросхеме основного блока эксплуатация автомобиля запрещается, а сломанные блоки вспомогательной цепи часто позволяют продолжить движение (хотя бы до ближайшего автосервиса).

На Приоре электрическая схема отличается от обычного электрооборудования АвтоВАЗа. Давайте рассмотрим подробнее. Электросхема «Приора» имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы потребителей и блоков питания подключены к «массе». Кузов машины выполняет функцию второй резьбы.

Электрическая схема приора с кондиционером

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многокабельную систему. Они соединены с землей через специальный блок управления.

Электрическая схема Priora имеет четыре основных проводки: проводку панели приборов, проводку управления двигателем, переднюю и заднюю проводку. Все они будут подключаться друг к другу через штекерные разъемы, которые находятся под приборной панелью с левой стороны рядом с предохранителями.

Задний жгут и жгут панели приборов соединяются с блоком управления с помощью вилки. В дополнение к описанным выше стропам можно использовать и другие стропы. Подключают дополнительное оборудование. Схема подключения более подробно описана ниже.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий