Схема масляного фильтра газ 53

Как своими руками заменить масляный фильтр на ГАЗ 53 правильно?

Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.

Выбор масляного фильтра ГАЗ-53

Система смазки ГАЗ-53 – замкнутого цикла с разборным маслофильтром полнопоточного типа. Согласно техническому регламенту каждые 10-12 тысяч км эксплуатации замене подлежит фильтрующий элемент в виде цилиндрической вставки с элементами гофрированной бумаги в металлической оболочке.

Установку нового ремкомплекта (картриджа) производят одновременно с заменой масла. Износ масляного фильтра может происходить значительно раньше при работе двигателя на повышенных нагрузках в зимнее время.

Определяют степень загрязнённости по внешнему виду масла: если на измерительном щупе появились осадки в виде нагара и посторонних примесей с изменением цвета смазочной жидкости, появлением горелого запаха, то фильтр также подлежит замене.

Когда требуется замена?

Двигатель автомобиля представляет собой сложный механизм, где постоянно происходят разные процессы для поддержания его работоспособности. К таким относится также и сгорание топливно-воздушной смеси, для осуществления чего потребуется в 15 раз больше воздуха, причём, очищенного. Если поток атмосферы будет грязным, то микрочастицы пыли начнут засорять цилиндры, что приведёт к серьёзной поломке мотора. Для этих целей было придумано специальное устройство — воздушный фильтр.

Каждый очистительный элемент имеет свой срок эксплуатации, после чего его нужно менять в срочном порядке. По регламенту ТО автомобилей Газ 52, этот период совпадает с проведением ежегодного технического обслуживания. Если не производить замену вообще, то ДВС не сможет исправно работать и просто начнёт глохнуть на дороге.

Первые признаки необходимости замены воздухофильтра:

  1. Грязный материал воздушного фильтра начинает пропускать небольшие частицы пыли внутрь мотора совместно с воздухом. При этом автомобиль потребляет больше горючего для нормальной работы ДВС;
  2. Переполненный компонент образует вспомогательное противодействие воздушному потоку, а значит двигателю потребуется больше сил для преодоления препятствия и его мощность снижается;
  3. Мотор трудно запускается, а повышение количества несгораемых компонентов внутри цилиндров приводит к образованию сажи в выхлопе, что является последствием нарушения процесса горения.

Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ

Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.

С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов. Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.

Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.

Технические характеристики

Все масляные фильтры подобного типа для отечественных автомобилей универсальны и подходят к установке в силовые агрегаты ПАЗ 3205, ГАЗ 66, КАВЗ, ЗМЗ и другие, предназначенные для механической очистки масла марки TS – 53 М от примесей, нагара и загрязнений. При подборе ориентируются на установочные параметры проставки (цилиндра с картриджем).

цилиндр

Характеристики фильтрующего элемента Размеры и показатели
Высота (H) 194 мм
Наружный диаметр (D нар.) 100 мм
Внутренний диаметр (d) 33 мм
Количество гофр 60
Максимальное рабочее давление масла 250 кПа (2,5 кг/с/см2)
Величина герметичности Не менее 80 мм.вод.ст.
Ресурс (для дизельных ДВС) 24 000 км/10 000 часов

Периодичность замены

Процедура сгорания топлива не происходит без нужного количества воздуха, подаваемого в двигатель через воздушный фильтр. Если деталь сильно загрязнена, то последствия несвоевременной замены сразу проявляются в работе автомобиля:

  • ДВС утрачивает мощность;
  • возрастает потребление горючего;
  • вероятны трудности с пуском О2;
  • транспорт слабо разгоняется либо глохнет на подъёме;
  • система зажигания выходит из строя.

Производители ГАЗ 53 рекомендуют заменять деталь каждые 15 тыс км пробега, что совместимо с проведением ЕТО. В районах с тяжёлыми условиями экологии этот период лучше сократить до 7 тыс.

Оригинал и аналоги

Оригинальные фильтры для ГАЗ в России выпускают несколько предприятий. Все аналоги китайского производства производятся без лицензии и имеют низкое качество. Отличить контрафактную подделку от сертифицированного расходника можно по нескольким признакам:

  • Упаковка и техническое описание в паспорте изделия содержит полную информацию о производителе: штрих-код, артикул, пикограммы сертификатов соответствия и качества. Всего в России не больше десяти производств, выпускающих масляные фильтры для ГАЗ-53, поэтому если в названии производителя указана неизвестная фирма, то на 100% это подделка.
  • Внешний вид фильтра должен быть без видимых повреждений, зазубрин металлической сетки, которая выполнена из матового алюминия без окрашивания и имеет однородный цвет.
  • Состояние фильтрующего элемента – гофры: ровная ребристая поверхность с одинаковыми расстояниями между пластинами. Любые видимые вмятины, разрывы, неровности и разнородный материал в составе гофрированный бумаги говорит о том, что это контрафактное изделие.
  • Цвет гофры и наличие пропитки – на ощупь такой картридж напоминает воск со специфическим запахом. Пропитка предохраняет бумажный пористый элемент от быстрого разрушения в потоке масла, продлевая срок службы. При обработке гофра приобретает ровный тёмно-жёлтый цвет, приобретая упругость. Если изнутри картридж кажется слишком «сухим» с простым пористым картоном, то это фальшивка, которая перестанет работать на первой тысяче километров.

Установка контрафактного масляного фильтра приводит к быстрому загрязнению масла и преждевременному износу узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. Картридж в таком изделии мгновенно забивается, в результате чего перепускной клапан срабатывает на закрытие и очистки не происходит. Эксплуатация двигателя с изношенным или некачественным фильтрующим элементом всегда оборачивается серьёзными проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Фильтрующие элементы (ремкомплект) маслофильтра для ГАЗ-53:

Производитель Артикул Назначение Цена
DIFA (Россия) 531012040 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 160 рублей
Реготмас (Россия) 440А-1-06 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 120 рублей
ВолгоПромТранс 53-1017065/62 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 78 рублей
ЭКОФИЛ TSN RAIDER (Россия) 53-1012040-10 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 105 рублей
“Тосол-Синтез”
(г. Дзержинск)
440А-2-06 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 95 рублей
ЛААЗ (Россия) 53-1012040 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 135 рублей
“Цитрон”
(г. Михайловск)
440А-1-06 ГАЗ-53, 66, ПАЗ, ЗМЗ, КАВЗ 90 рублей

При подборе аналога следует обратить внимание на установочные параметры. Для некоторых типов двигателей ГАЗ размеры внутреннего диаметра стержня и наружного диаметра проставки могут различаться. Корпус фильтра изготовлен из стали и, как правило, служит долго. Преждевременному разрушению под влиянием минусовых температур подвержены уплотнительные кольца и прокладки, поэтому важно каждые 4-5 тысяч км пробега осматривать корпус фильтра на предмет течи.

Самостоятельная сборка и установка фильтра

Для замены фильтрующего элемента потребуется отвёртка с плоским лезвием, ключ на «14», ёмкость для слива масла.

  • Отвернуть контровочную гайку на штуцере в верхней части фильтра, снять крышку и вынуть проставку. После чего внутреннюю часть промыть и вытереть насухо.

Замена

  • На стержень сначала надеть пружину и верхний колпак.

Замена

  • Затем установить шайбу.

Замена

  • Уплотнительное кольцо устанавливают верхней кромкой вверх.

Замена

  • Проставку (фильтрующий элемент) надевают на стержень до упора в корпус.

Замена

  • В нижнюю часть крепят уплотнительную прокладку и монтируют сверху крышку.

Замена

В процессе работы важно удалить оставшуюся часть масла после слива, зачистить кожух и посадочные места уплотнительных колец. При обнаружении на корпусе трещин, нарушения резьбы штуцера замене подлежит весь фильтр в сборе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий