Схема электропривода швейной машинки

Содержание

Все про ремонт педали от швейной машинки

В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.

Швейная машинка с педалью

Устройство электропривода TUR-2

Электропривод швейной бытовой машины TUR-2

Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины, например, многие модели швейных машин типа Чайка и даже встречаются они у прямострочных машин Подольск. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический осмотр, а иногда и ремонт. Например, удалить нагар на коллекторе двигателя, заменить щетки, найти порыв шнура, смазать втулки и др.
В этой статье вы узнаете, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к мастеру по ремонту швейных машин.

Видео, как заменить и правильно натянуть ремень оверлока.

Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт

Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.

Кронштейн крепления электродвигателя

Кронштейн крепления электродвигателя TUR-2

Винты крепящие моторчик к кронштейну, намного мощнее спрятанных внутри корпуса гаек. И резьбу гайки легко сорвать, затягивая эти винты мощной отверткой. Исправить эту поломку будет очень сложно, поэтому не прикладывайте больших усилий в этом узле.

Винтами можно регулировать натяжение ремня

Не забывайте, что с помощью этих винтов можно регулировать натяжение ремня.

Кронштейн крепления электропривода

Кронштейн крепления мотора имеет особую форму, предназначенную только для крепления электродвигателя TUR-2.

Первые модели педалей

Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.

Что представляет собой педаль

Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.

В бытовых машинках педали бывают двух типов:

  • с реостатом;
  • с электронной начинкой.

С реостатом

Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.

Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.

Реостатная педаль

Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.

Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:

  • замедление скорости хода машинки;
  • отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.

Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.

С электроникой

Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.

Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.

педаль электронного типа

При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.

Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом

Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.

Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.

Швейная машина с ножным приводом

Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:

  1. У ножного привода есть педаль, которая установлена на винтах в центре – она работает от ног сидящего за аппаратом человека.
  2. Такое движение при помощи определенных деталей становится вращательным и идет на пусковое колесо.
  3. В свою очередь, в желобе пускового колеса есть ремень, который и будет приводить в движение шкив махового колеса, который находится на главном машинном вале. Таким образом швейная машинка приводится в движение.

Причины поломки

На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.

Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.

Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.

Шпулька

Шпулька — наиболее заметная деталь, с которой у портного происходит постоянное взаимодействие. Располагается она за выдвигающейся панелью под иглой. Чтобы достать шпульку из гнезда, потяните ее на себя и немного вверх. Таким образом вы отогнете небольшой захват и освободите элемент.

Шпулька

Шпулька необходима для поставки ниток, которые перед работой на нее наматывают из основной катушки. Происходит это автоматически – нить из катушки продевают в специальное отверстие шпульки. После этого деталь укладывают в гнездо, а катушку с нитками закрепляют на корпусе машинки. При активации маховика происходит вращение шпульки, которая наматывает нить на свою ось, катушка с нитками при этом так же вращается.

Шпулька с ниткой

Для натяжения нити в процессе работы строение шпульки включает в себя маленький винт. Грамотно выставленные настройки исключают возможность пропуска верхних и нижних стежков. Портной может шить, не отвлекаясь на постоянные проверки качества. Внимательно проконтролируйте нить перед началом работы, излишнее ее натяжение вызывает постоянные разрывы. Посмотрите видео про идеальное натяжение нити.

Регулировка натяжения нити

Маленькая деталь, так называемый носик, предназначен для страховки катушки от случайных выпадений шпульки. Он крепится на двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Если все работает, как задумано, то в системе не происходит сбоев. Пока эта деталь находится в правильном положении, шпулька надежно закрепляется в швейной машинке и ее невозможно вытащить. Для выполнения обратной сборки отогните носик, и, удерживая его в таком положении, вставьте шпульку на место.

При изучении корпуса на швейной машине можно обнаружить продолговатый выступ. Его задача заключается в препятствовании вращению катушки со шпулькой или приводом челнока.

Швейная машина Зингер

2. Замена щеток в электроприводе

Замена щеток в электроприводе

Швейный электропривод работает от сети 220 вольт и ремонт двигателя должен выполнять только электрик. Разбирать двигатель и что-либо в нем делать, мы не рекомендуем по многим причинам, одна из которых ваша безопасность. Единственное, что можно сделать самим, так это заменить электропривод или заменить щетки двигателя.

Доступ к щеткам, как правило, находится снаружи, достаточно лишь отверткой вывернуть фиксирующие шайбы, иногда просто повернуть их на пол-оборота. Но часто бывает и так, что они находятся внутри корпуса электродвигателя. Например, у двигателя TUR-2, которым оборудованы почти все “советские” швейные машины Чайка и Подольская. Кстати, это очень хороший привод и щетки менять в нем вряд ли понадобится, скорее сам двигатель. Во всяком случае, в нашей практике ни разу не приходилось этого делать.

Как узнать, когда нужно менять щетки? Очень просто. Поработайте немного на машинке в темноте, и если электродвигатель очень сильно искрит и “трещит”, значит нужно менять щетки. Их можно купить в любом магазине швейных машин. Как правило, они стандартные и взаимозаменяемы, но все же лучше иметь с собой образец старых щеток. Для “кулибиных” могу дать бесплатный совет. Щетки легко обтачиваются напильником и практически любую щетку можно подогнать таким способом под нужный размер.

Если уж вы добрались внутрь двигателя, проверьте поверхность участка ротора, соприкасающегося со щетками. Наверняка она имеет нагар, убрать который нужно только обычной бумагой, но ни в коем случае не наждачной. Приложите кусочек бумаги к поверхности этого участка и покрутите рукой ротор. Возможно, это не даст большого эффекта, но больше вы ничего сами и не сделаете.

Как отремонтировать педаль своими руками

В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.

Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.

Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.

Причины поломки реостатных моделей и способы устранения

Обрыв электрической цепи внутри провода

Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.

Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.

Окисление контактов

Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

Прогорание графитовых пластинок

Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.

Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.

Повреждение корпуса

При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:

  1. выполнить ремонт очень трудоёмко;
  2. под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
  3. нарушается изоляция, что может привести к удару током.

Лучше приобрести новую педаль.

Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.

Ремонт электронных педалей

Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.

Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.

Виды ремонтных работ на электроприводах швейных машинок для самостоятельного исполнения

Описание сбоя Причины сбоя Варианты исправления
1 Гудит привод при давлении на педаль, подгорают контакты 1. Перетянуто натяжение ремня.
2. Медленный ход вала из-за заеданий или засоров.
3. Подгорели контакты в электроцепи.
4. Обрыв электроцепи
1. Регулируют натяжение ремня.
2. Снимают ремень с двигателя и регулируют ход машинки.
3. Разборка педали и устранение препятствий в ходе якоря.
4. Проверка электропроводки на целостность токожил.
2 Маховик вращается неравномерно Растянутый и ослабленный ремень на шкиве Выполнить натяжку ремня, опускают кронштейн
3 Привод работает со сбоями и останавливается Зависли щетки двигателя, заклинила пружина щетки Вынимают щетки вынуть, проводят очистку, чтобы они свободно перемещались
4 Двигатель очень перегревается 1. Зависли щетки.
2. Замыкание в электрообмотках из-за постоянных перегрузок.
1. Установить новые щетки.
2. При появлении искрения, немедленно остановить двигатель.
3. Замена электропривода.
5 Якорь трет статорный башмак Сбой в работе реостатного механизма педали Переустановить ограничительное кольцо подшипника, чтобы передвинуть вал слева направо.
6 При подключении напряжения в приводе появляется гудение Отсутствует свободный ход в нажимной крышке Разборка педали, отвод контактных пластин якоря подальше от реостата
7 При легком нажатии на педаль, возникает максимальный ток Запала кнопка контакта ниже допустимого уровня головки стяжного болта Поднять кнопку контакта

Однако очень часто, важные узлы электропривода самостоятельному ремонту не поддаются, например, сгорела педаль управления или обмотки электропривода. Их отремонтировать могут только специалисты при наличии специального оборудования.

Порой работа по восстановлению электродвигателя превышает стоимость нового комплекта, поэтому пользователю придется выбрать для себя приемлемый вариант восстановления работоспособности оборудования.

Как разобрать корпус электропривода TUR-2

Корпус электропривода TUR-2

Если полностью вывернуть эти четыре винта и убрать их из крышки, то корпус электродвигателя можно рассоединить на две половинки.

Как разобрать корпус электропривода TUR-2

Только учите, что снимется не та часть корпуса, из которой вы вытащи винты, а наоборот – нижняя. После того когда винты вытащили из корпуса переверните двигатель и снимите крышку.

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машины

Электронные педали для швейной машинки не отремонтировать иногда даже мастеру по ремонту швейных машин. Скорее, это нужно делать телемастеру, поскольку внутри у нее стоит микросхема и плата из радиодеталей и обязательно потребуется схема и разные тестеры. И кстати, эти педали, имеющиеся в комплекте у многих моделей советских выпусков швейных машин Чайка и Подольск, очень часто ломаются.

Перестает такая педаль работать внезапно, но обязательно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко и поймете, что педаль сломалась и навсегда. А если серьезно, то внутри педали просто выходит из строя главная радиодеталь (тиристор) и поэтому она резко прекращает работать.
Такие педали легко отличить от других. У них пластмассовый корпус и они намного легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие – провод вмонтирован прямо в корпус педали и не отсоединяется, как например, у швейной педали к электродвигателю TUR-2.

Термины, используемые в названиях деталей

Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

  • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
  • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
  • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
  • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
  • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
  • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
  • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
  • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
  • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

Челнок

Швейный челнок — ключевой конструктивный элемент швейного оборудования. От исправного состояния механизма и правильности настройки взаимодействия со швейной иголкой зависит качество строчки. Проблемы в этом узле вызывают обрыв нитей, петляние, пропуск стежков и прочие неприятности. Если все настроено верно, строчка получается ровной, без участков обрыва.

На качество шитья оказывает существенное влияние состояние поверхности челнока. Не должно быть сколов, трещин, следов ржавчины, царапин, остатков масла и загрязнений. Все это препятствует равномерному движению нити, в результате чего возникают моменты вытяжения нити, строчка получается некрасивой— с заметно слабой натяжкой стежка.

Отработавший свой ресурс расходник подлежит замене. При поиске подходящей детали на замену возможны трудности, связанные с типами челночных механизмов для швейного оборудования. Покупателю следует четко представлять, какой челнок подходит для его модели машинки.

В швейном оборудовании используются челночные механизмы трех типов.

  1. Вертикальный классический челнок был изобретен И.Зингером в 1851 году. Конструкция представляет собой колпачок со специальным пазом, внутрь которого вставляется шпулька с нитью. При работе челнок передвигается как вертикально, так и горизонтально, отсюда еще одно название — качающийся. В циклическом движении деталь снимает нить с иглы, переводит в нужное для создания петли положение и возвращается в первоначальную позицию. Такой тип челнока применялся на машинках советского производства Чайка, Подольск и моделях немецких брендов Veritas и Singer прошлых лет. Сегодня его можно встретить на бюджетных механизмах.Челнок машинки Подольск
  2. Горизонтальный тип челнока— изобретение 20 столетия. Механизм получил широкое распространение, применяется в большинстве выпускаемых в настоящее время бытовых швейных машинок. Главные достоинства — простота установки шпульки, отсутствие трения и возможность контролировать количество нити сквозь прозрачную пластиковую крышку детали. Два полных оборота челнока формируют стежок.Горизонтальный челнок
  3. Вертикальный вращающийся (ротационный) челнок отличается вращательными движениями вокруг своей оси. Внутрь вращающейся части вставляется шпулька с нитью. Скорость вращения узлового элемента достигает порядка 900 оборотов/ минуту. Расходник отличается надежностью конструкции, оптимальной удаленностью относительно иглы. Ротационный челнок устанавливается в модели премиум-класса и профессиональное швейное оборудование.Челнок двойного обегания

Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы

Следует знать о некоторых мерах безопасности при взаимодействии с такими устройствами. Дело в том, что наряду с современными машинками, у многих остались еще старые аналоги подобных деталей. Однако пользоваться ими бывает опасно для жизни: в частности, это касается польского варианта TUR-2, который однозначно не будет работать так, как в старые добрые времена. Уже через неделю современной эксплуатации он может начать искриться и издавать неприятный запах, а любые изгибы способны оголять изоляцию. Это связано с тем, что срок действия такого привода прошел и не следует пытаться поставить его на вышедший из строя (например, в бытовую машину типа Чайка).

Любой другой современный электропривод с мотором в комплекте отлично подойдет для установки даже на таких «динозаврах», как «Чайка», «Тула», «Подольск», «Волга» и даже для некоторых старых импортных машинах как VERITAS, SINGER, TEXTIMA, RADOM, FAMULA. В любом случае, операцию замены лучше всего доверить специалисту.

Как выбрать новый электропривод к швейной машинке

Даже если пользователь отремонтировал электропривод для швейной машины в мастерской — это ненадолго. С каждым разом машинка будет работать всё хуже, а привод быстрее перегреваться. Если же произойдет разрыв витков обмоток — привод ремонту больше не подлежит.

Поэтому владельцу придется покупать новый комплект электропривода для восстановления работы швейной машины. Сегодня это не проблема, российский рынок электробытовой техники насыщен предложениями по ремонтным комплектам к бытовым швейным машинкам, как отечественного, так и западных производителей, причем, что важно, многие из них универсальны и конструктивно могут подходить под большинство старых модификаций швейных машин.

Поэтому важно знать принципы выбора электропривода. Прежде всего придя в магазин или заказывая электропривод через торговую площадку онлайн, важно иметь под рукой сгоревший привод, для того чтобы знать его технические характеристики, направление вращения вала и вариант крепления к машине. Особенно это важно для приводов, которые устанавливаются внутри корпуса машины.

Моторы с внешней установкой на машинки подобрать проще, важно знать направление движения и электрические параметры: мощность, ток и напряжение. Крепление к машинкам у них однотипные, под ключ для болтового соединения 12 мм. В головке имеется шлиц, поэтому можно будет закреплять привод и отверткой.

Особенности работы с электроприводной моделью

Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.

При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.

Профилактика возникновения проблем

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.

При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.

Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.

Как увеличить срок службы педали

Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.

Как устроен электропривод TUR-2

Как устроен электропривод TUR-2

Все бытовые электродигатели для швейных машин имеют одинаковое устройство. Поэтому эта статьяч может быть полезной для многих случаев поиска неиспарвностей в работе элетроприовда швейных машгинр или оверлокв.
Итак на переденм плане коллектор – главный виновник неиспраностей элеткромотор такого типа.

Конденсатор электропривода

Эта деталь называется конденсатор, но выходит из строя он довольно редко.

Электропривод швейной машины в разобранном виде

На этом фото хорошо видно как устроен электропривод швейной бытовой машины.

Втулки электропривода

Эта модель бытового электродвигателя не имеет подшипников, вместо них стоят втулки, которые периодически требуется смазывать, одной или двумя каплями машинного масла.

Медные провода ротора

Осмотрите витки намотки ротора, медные провода не должны иметь подпаленных, затемненных участков.

Намотка статора электропривода швейной машины

Намотка статора, обмотанная изолирующим материалом, также не должна иметь подпаленных мест.
Для “продвинутых” мастеров можно заметить, что если перепаять контакты статора с левой щетки на правую, а вторую – наоборот, то двигатель будет вращаться в другую сторону. Обратное вращение двигателя предусмотрено у многих моделей оверлоков.

Перемещение ткани

Говоря о том, как работает домашняя швейная машина, нельзя опустить описание устройства, предназначенного для протяжки материи. Это революционное для своего времени изобретение позволило задавать нужную длину стежков, а также избавило портных от обязанности следить за продвижением лоскута.

Происходит все следующим образом:

  • на первом этапе, по центральной части проходит главный вал, который соединяется с осью маховика через шатун;
  • в боковых частях проходят два стержня, при синхронном вращении которых приходит в движение протяжный механизм.

Первый укомплектован деталью, который специалисты называют между собой «Ласточкин хвост». Для простого человека он больше похож на ключ. Этот элемент двигается туда-обратно по направлению хода ткани.

Швейная машина изнутри

У второй оси предусмотрен кулачок, который размещается в пространстве «ласточкиного хвоста». Главной его функцией является подъем и спуск данной детали.

Итоговым результатом всех движений перечисленных механизмов происходит работа швейной машины, деталь в виде «ласточкиного хвоста» приводит в движение протяжные зубцы. Получив импульс, зубья выполняют свои шаги, прокручиваясь на месте.

Все манипуляции по настройке длины стежка проводят посредством поворотного рычажка. Совсем небольшая деталька скреплена с осью хвостатого ключа. При поворотах рычага хвосты изменяют свою конфигурацию от начального положения, что приводит к изменению длины стежка в строчке. Видео показывает, как правильно проводить настройку длины шагов.

Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками

Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.

Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.

Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.

Натяжение ниток

Эту манипуляцию проводят при помощи специального винта, расположенного над иглодержателем. Натяжение верхней нити — важный показатель, контролирующий качество шва. Недалеко от иглодержателя находится особое ушко, которое перемещается в процессе работы и не позволяет натянутой нити ослабнуть или провиснуть, когда игла идет вверх. Без этой маленькой детали вся работа швейной машины свелась бы на нет.

Видео о том, как собрать и установить регулятор натяжения нити.

Как почистить поверхность коллектора

Как почистить поверхность коллектора

Поверхность коллектора должна быть идеально ровной и чистой. В таком случае щетки будут плотно прижиматься и не создавать искрение, кпд двигателя будет максимальным.

Очистка поверхности коллектора

Чистить поверхность коллектора можно только обычной бумагой. Наждачная бумага исцарапает поверхность и лишь ухудшит работу электродвигателя. Излишки графитовой пыли можно удалить тампоном, смоченным в спирте.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Электропривод швейной бытовой машины
Электропривод швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.

Как заменить электропривод
Как разобрать машинку и заменить электропривод
Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.

Как разобрать швейную машинку
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Педаль швейная
Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только “поломки” двигателя, но и причиной короткого замыкания.

Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

Тефлоновая лапка для пошива изделий из кожи
Тефлоновая лапка для кожи
Тефлоновая лапка предназначена для бытовых швейных машин и используется для пошива изделий из натуральной кожи.

Трехниточный японский оверлок Baby Lock
Трехниточный японский оверлок Baby Lock
Если вам нужно купить оверлок, эта статья поможет вам выбрать недорогой и надежный б/у оверлок японской фирмы Бразер.

Как заменить ремень оверлока
Как заменить ремень оверлока
Подробная инструкция о том, как заменить приводной ремень оверлока. Какой ремень подходит для трехниточного б/у оверлока.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта “Швейный мастер” без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»

Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз

Устройство намотки

Под конец описания нужно сказать несколько слов об устройстве намотки. Как правило, недалеко от маховика для намотки располагается маленькое прижимное колесо с валом, укомплектованным риской.

На панели, расположенной под ним, располагается ушко с еще одним колесом небольшого размера. Катушка устанавливается на вертикальную подставку, а уже от нее нить пропускается над столом, чтобы быть намотанной на шпульку. Чтобы обеспечить правильную работу, прижимное колесо аккуратно вдавливается пальцем, после чего начинается вращение, передающееся от привода швейной машины.

Намотка нити на шпульку

Намотка нити на шпульку

Советы по эксплуатации

Интенсивная эксплуатация швейной машинки неизбежно приводит к износу расходных деталей, в результате чего начинают проявляться неполадки. Какие-то проблемы решаемы самостоятельно, при серьезных неисправностях понадобится участие мастера.

Методы устранения часто возникающих неисправностей следующие.

  1. Если в строчке наблюдаются пропуски, то следует отрегулировать петлеобразователь, проверить высоту расположения иглы.
  2. При неудовлетворительном натяжении стежка необходимо скорректировать взаимодействие челнока с пластинами.
  3. Машинка издает непривычные звуки и не формирует стежки — это симптом механического повреждения челнока. Неисправность устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  4. Если строчка получается неаккуратной, то нужно постараться настроить равномерное натяжение обеих нитей.
  5. Когда наблюдается наматывание верхней нити, следует срочно проверить правильность установки шпульки в челноке. Нерасторопность чревата поломкой машины.

Для минимизации появления частых проблем при шитье эксперты дают следующие советы:

Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль

После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.

Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.

Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий