Штраф за фаркоп без прицепа

Содержание

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств. Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность. Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

фото 1

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Регистрация фаркопа - требуется или нет?Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Что в слухах о регистрации фаркопа в ГАИ правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)

Регистрация фаркопа - требуется или нет?

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за фаркоп

Статья 12.5 КоАП

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

от 1500 до 2500 кг;

от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

фото 2

Нужна ли регистрация фаркопа

Тягово-сцепное приспособление не отличается большими размерами. Тем не менее в

большинстве случаев установку нужно особым образом оформлять. Ведь устройство является дополнительным оборудованием, которое может не сочетаться с автомобилем.

Возможность безопасного использования фаркопа и транспорта при его наличии должна быть подтверждена проверками и документами.

Автомобиль с этим устройством, если возможность установки не указана в руководстве к ТС, становится видоизмененным. Это должно быть отражено в документах – техническом паспорте и регистрационном свидетельстве. Внесение поправок возможно после прохождения определенной процедуры.

Регистрировать фаркоп не нужно, если он не шел в комплекте с авто, но предприятием-изготовителем наличие и использование приспособления предусмотрено. Это должно быть отражено в руководстве по эксплуатации ТС.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без документов. Вы узнаете об обязательных документах на машину и мотоцикл, штрафе за езду без документов, езде с прицепом без документов. А здесь подробнее о незаконном багажнике.

Отделение регистрации транспортных средствКакие документы нужны для фаркопа

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.

С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Когда могут оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле?

Рассмотрим, в каком случае предусмотрен штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Если во время движения инспектор ГИБДД останавливает водителя для проверки, то имеет право просить документы и на фаркоп. При наличии угрозы безопасности или провоцировании опасных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, автомобилиста могут оштрафовать. Сумма взыскания составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор выписывает обычное предупреждение.

Размер штрафа увеличивается, если конструкция была установлена самостоятельно и существенно изменила внешний вид транспортного средства. Согласно Кодексу об административных нарушениях, водителю грозит за фаркоп штраф до 5 тыс. рублей.

Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:

  1. Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
  2. Устройство было установлено незаконно.
  3. Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.

Незаконная установка — это проведение монтажа самодельного механизма, изменение конфигурации кузова авто без регистрации в автоинспекции. Езда на таком транспорте угрожает созданию аварий на дорогах, поскольку устройство может быть неправильно закреплено, неустойчиво, не проверено соответствующим органом.

Езда с установленным фаркопом, но без прицепа способна спровоцировать следующие опасности на дороге:

  1. Может сильно пострадать автомобиль, который едет сзади.
  2. Возрастает в несколько раз опасность травмировать водителя и пассажира, сидящего спереди. Значительно увеличивается риск нанести повреждения пассажирам, которые сидят сзади.
  3. Кузова автомобилей во время столкновения страдают сильнее, чем без фаркопа.
  4. При неправильно подобранной модели устройства для конкретного типа автомобиля изменяется не только конфигурация кузова, но и функциональные возможности машины.

Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.

Во избежание штрафа за незаконную установку стоит снимать фаркоп каждый раз перед выездом на дорогу, и когда не надо прикреплять прицеп. Если механизм приварен к авто, тогда надо ездить с прицепом.

В ситуациях, когда фаркоп с трейлером или прицепом закрывает номерной знак, то штрафа не получится избежать. Номерные знаки спереди и сзади обязательно должны быть четко видны участникам дорожного движения. Переносить номерной знак с привычного места на другое, например, на перевозимый груз, запрещено. В противном случае инспектор имеет право выписать дополнительный штраф, поскольку номерные знаки должны крепиться в строго установленных местах.

Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях — велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.



Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Как зарегистрировать?

Для регистрации ТСУ необходимо посетить отделение ГИБДД и подать пакет документов. После подачи бумаг, процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Первичный осмотр фаркопа и метод его установки, проводится сотрудником ГИБДД;
  2. Прохождение сертификации и получение диагностической карты. Для этого, владельцу необходимо предоставить автомобиль для осмотра экспертами специализированной организации;
  3. Повторное посещение отделения ГАИ, во время которого будут внесены изменения в ПТС И СТС. В них появится отметка об осуществленных изменениях в конструкции ТС.

Куда обратиться?

Для прохождения регистрации ТСУ придется посетить несколько организаций:

  • сервисный центр или оператора проведения ТО – для получения сертификата и диагностической карты;
  • отделение ГИБДД (техотдел) – для внесения корректировок в ПТС и СТС, а также, первичного осмотра фаркопа;
  • редкий случай – в случае отсутствия у владельца документов на фаркоп (сертификат и другие документы, идущие в комплекте при продаже), – обратиться к производителю ТСУ и запросить у него всю необходимую документацию.

Необходимые документы

Водитель обязан предоставить стандартный пакет документов для регистрации фаркопа:

  1. заявление, образец которого можно получить в ГАИ;
  2. ПТС и СТС;
  3. сертификат и свидетельство о безопасности фаркопа;
  4. документа об установке от автосервиса.

Другой пакет необходимо хранить все время эксплуатации ТСУ, установка которого не требовала регистрации. Закон не обязывает возить документы с собой и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД. Если у полицейского возникли сомнения в законности установки ТСУ, то впоследствии, удастся оспорить составленный им протокол, предъявив имеющийся пакет документов. В него входит:

  • руководство по эксплуатации ТС, в котором есть отметка о том, что конструкция ТС предусматривает установку фаркопа;
  • документация на ТСУ, подтверждающая соответствие данного элемента модели автомобиля, на которой он установлен;
  • сертификат на фаркоп. С его помощью подтверждается факт соответствия ТСУ требованиям и нормам Технического регламента.



Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Порядок и правила получения документов в ГИБДД

Узаконивание фаркопа при необходимости регистрации происходит поэтапно:

  • в ГИБДД подается заявление о внесении данного изменения в конструкцию вместе с копиями ПТС, свидетельства о регистрации авто, сертификатом на приспособление;
  • авто отправляется на предварительную техническую экспертизу в специализированное учреждение, которое по итогам выдаст разрешение на установку;
  • устройство монтируется к ТС в сервисе, имеющем право на переоборудование;


Установленный фаркоп

  • он же выдает заявление-декларацию на выполненную работу;
  • авто проходит еще одну техническую проверку, которая подтверждает безопасность использования ТС с внесенным изменением выдачей диагностической карты;
  • все документы подаются в технический отдел ГИБДД, откуда владелец после осмотра ТС получает свидетельство о соответствии обновленной машины всем требованиям;
  • в регистрационном отделе службы выдается новый документ на авто, в котором указано наличие обновления, а также вносятся изменения в техпаспорт.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  • заявление,
  • паспорт гражданина,
  • СТС и паспорт ТС,
  • заявление-декларация от производителя работ,
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Как получить документы, если фаркоп уже установлен

Если владелец авто сам приспособил устройство к машине, у него есть две возможности узаконить это:

  • Убрать установленную деталь и пройти всю процедуру через ГИБДД, две технические проверки и сервисный центр. Это нужно, если завод-изготовитель не указал, что использование приспособления допускается.
  • Если в руководстве к эксплуатации ТС есть информация о возможности установки фаркопа, легализовать его немного проще. Нужно обратиться в имеющий лицензию сервисный центр, предоставить туда авто для диагностики. Он выдаст сертификат соответствия установленной детали типу ТС. Достаточно иметь при себе его и паспорт на приспособление.

О том, почему прежде чем оформить на себя авто следует открутить фаркоп, смотрите в этом видео:

Штрафы для нерадивых водителей

Использование автомобиля с незарегистрированным фаркопом приведет к остановке сотрудником ГИБДД и требованию штрафа. Наказание избирается по статье 12.5 КоАП:

Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых … эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ведь в данном случае нарушены «Основные положения…», регламентирующие безопасное использование автомобиля. В частности, проигнорирован пункт 7.18 «Перечня неисправностей…», не разрешающий ездить на таком авто.

Это штраф можно в 2 раза уменьшить, если оплатить в течение 20 дней после получения постановления.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.

Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Когда штраф за установку фаркопа неправомерен

Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов. И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться. Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий