Шкода октавия тур 2008 фото

Содержание

Обзор автомобиля Шкода Октавия А4

Шкода Октавия А4 - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 01.10.2020 Время прочтения: 6 минут 10 257 просмотров Комментариев пока нет

Продолжаем рубрику опровержения популярных мифов вокруг «чешского бестселлера». И сегодня на очереди авторазбор Шкода Октавия А4 с приставкой «Tour». В автомобильной среде наметилась тенденция причислять эту генерацию к одной из комплектаций 1 поколения лифтбека, что в корне не верно.

Сегодня разберемся, что такое Skoda A4 Tour, чем она отличается от 1 поколения, что по техническим характеристикам, комплектациям, датам выпуска и ценам на сегодняшний день. Присоединяйтесь, если интересно.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Skoda Octavia II (2004-2013) – точка зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Каковы достоинства и недостатки подвески Шкода Октавиа Тур

Достоинства и недостатки подвески Шкода Октавиа Тур

Шкода Октавия Тур – великолепный автомобиль за минимальные деньги, если бы не одно «Но!», которое портит все остальные преимущества машины. Сегодня пойдет речь о подвеске чешского с немецкими корнями автомобиля. Давайте посмотрим на ее характеристики и особенности, а потом разберем достоинства и недостатки.

Из Чехословакии в Чехию: история модели

Шкода Октавия Тур выпускают с 1998 года, но корни уходят в середину прошлого века. Модель стала преемницей Skoda 440 «Спартак», производство которой остановили в 1955 году. Уже в 1959 году с конвейера сошла первая Octavia. За 12 лет было выпущено более 280 тысяч машин. Модель принимала активное участие в ралли, некоторые из заездов были выиграны.

В 1996 году, спустя три года после развала Чехословакии, началась новая история модели, а в 1998 в свет вышла первая Шкода Октавия Тур. Февраль 2004 ознаменовался выпуском миллионного автомобиля серии. Концерн производил самые стойкие к коррозии кузова среди всех конкурентов, что вызвало огромный всплеск популярности в России. Секрет таился в оцинковке металла.

Производство первого поколения закончилось в 2010 году, просуществовав 16 лет. Шкода Октавия Тур продолжали выпускать для небольшого круга стран, включая Украину и РФ, даже когда ей на смену пришла современная модификация в 2004 году – платформа PQ35, второе поколение. Причина тому – высокая популярность в этих регионах. Oktavia-II повторила успех предшественника и продолжает оставаться сердцем марки.

  • Сборка традиционно происходит в Чехии, России, Словакии, Казахстане, Индии, Украине и Польше – таможенные пошлины отсутствуют. Что значительно удешевляет машину в этих странах.

Это одни из немногих регионов, где можно купить Шкода Октавия Тур 2008 или 10-го года выпуска. Но, к сожалению, эта модель не пользуется особым спросом среди коллекционеров.

skoda-octavia-tour

Skoda Octavia с двигателем 1.4 2008 года: основные технические характеристики

Skoda Octavia Tour 2008 отличается надежными техническими параметрами, предлагая пользователям высокое качество езды. Начиная с 2004 года, автомобиль данной марки обзавелся собственным именем – Tour. 2008-й модельный год сопровождается образованием широкой гаммы двигателей, среди них – агрегат 1.4. Этот аппарат отличается высокими показателями мощности, которая составляет 75 л. с., размер крутящего момента на обороты за минуту характеризуется как 126/3800. Оснащенный инжектором и распределенной системой впрыска топлива, агрегат показывает хорошую работу даже на высоких скоростях. К слову, максимальный порог скоростного режима на авто составляет 171 км/ч. За 15 с лишним секунд достигается разгон до 100 км/ч. Средний расход топлива при смешанном цикле движения равняется 6.8 л на 100 км.

i

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Технические характеристики

Как отечественные, так и зарубежные автовладельцы отмечают огромную вместительность багажника в кузове лифтбек (liftback) – крышка отделения открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет сложить больше вещей и, что принципиально для многих, размещать габаритные грузы, например, собачьи будки, четыре шины или детскую коляску, велосипед. Объем багажника лифтбека – 528 литров, в универсале – 1328.

skoda-octavia-tour-1

Привод

В зависимости от личных предпочтений клиента, автомобиль оснащали передним или полным приводом с муфтой Haldex, которая славится очень высокой надежностью. Распределение момента по осям определяет электроника.

  • Снаряженная масса Шкода Октавия Тур – 1220 килограмм, что совместно с удачной гаммой двигателей делает авто одним из самых экономичных в классе.

Габариты авто 1.4

По габаритам машина является вполне оптимальной и удобной, в длину, ширину и высоту соответственно параметры достигают 4513, 1731, 1457 мм. Клиренс – 134 мм. База колес имеет размер в 2512 мм, передняя и задняя колеи – соответственно 1513/1494 мм. Размер снаряженной массы, которой оснащен этот автомобиль, составляет 1230 килограмм, показатель полной массы – 1750 кг. Переднеприводный двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач.

Модель с двигателем 1.4 2008 года отличается качественными техническими параметрами и относительно невысокой ценой, что делает ее предпочтительной среди многих автомобилистов России и СНГ.

Если вы сомневаетесь в качестве машины, можно прочитать многочисленные отзывы от владельцев, оценить фото и принять во внимание основные технические характеристики машины.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Интерьер

Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.

В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.

Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.

Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.

Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.

Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 – в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.

Преимущества и отрицательные стороны обеих подвесок Октавия Тур

Пользователи Шкода Октавиа отмечают надежность подвески. Она хорошо держит повороты, поэтому машину не заносит и не кренит сильно во время резких извилин дорожного покрытия. На ухабах и на ямах ведет себя подвеска по-разному. Одни автовладельцы отмечают жесткость и чувство каждой ямы на дороге. Другие, наоборот, довольны комфортом езды по сельской местности. Все зависит от того, в каком виде была приобретена машина? Новая с салона или бывшая в употреблении.

Зато все автовладельцы одинаково рады хорошей управляемости. Но все преимущества съедают недостатки. Минусов у подвески много, и некоторые из них начинаются проявляться с первого километра после покупки.

При движении на малых оборотах силового агрегата можно услышать поскрипывание и постукивание. Это втулки стабилизатора начинают разрушаться. Обычно автовладельцам приходится их менять уже на третьем техническом обслуживании. Это 45 000 километров. Резина дубеет и утрачивает упругость.

Стойки стабилизатора живут до 80 000 километров. Они постепенно ржавеют и приходят в негодность. Особенно это наблюдается на тех Шкодах, которые используют в качестве такси, работающие на своих машинах автовладельцы.

А вот амортизаторы и подшипники отличаются завидным жизненным ресурсом. Они живут до 150 000 километров. У шарнира рулевой колонки появляется руль на пятидесяти тысячах километров. Автовладельцы эту неисправность отмечают, как минус из-за столь раннего выхода из строя в сравнении с Тойотами. Например, на той же Тойота Камри рулевая колонка живет до 100 000 километров без люфтов и не течет раньше времени.

Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U

В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.

Шкода октавия tour

Подвеска

За управляемость и комфорт отвечает традиционный МакФерсон спереди и полузависимый мост сзади. Клиренс версии «Комби» 177мм, близкий к паркетникам показатель, и усиленная подвеска сделали автомобиль идеальным для Российских дорог и сложных зимних условий. Стоимость запчастей доступна для людей со средним достатком – дороже, чем для Лада и Daewoo, дешевле, чем для премиум класса.

Двигатель 1.6: общие параметры

Модель с двигателем 1.6 2008 года отличается рядом положительных характеристик. Представлен модельный ряд типом кузова хэтчбек, 5-дверный, 5-местный агрегат предлагает водителям и пассажирам максимум комфорта. Объем агрегата, установленного на модели 2008 года, составляет 1595 куб. см, мощность – 102 л. с. Автомобиль 1.6 (например, а5) оснащен передним приводом и четырехступенчатой механической коробкой передач. Имеется независимая передняя подвеска, а сзади располагается поперечный стабилизатор.

Электроника и безопасность

Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.

Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.

Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.

Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».

У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:

  • «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
  • Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
  • За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
  • Камеру заднего обзора;
  • Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
  • Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
  • Автоторможение (опция);
  • Парковочный ассистент (опция).

Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.

Заключение

Вот такие достоинства и недостатки у Шкода Октавиа Тур. Но, может быть, вы хорошо ухаживаете за машиной, регулярно посещаете сервис-центр, поэтому для вас в этом автомобиле нет недостатков. Если не стараться использовать ее в тяжелых условиях эксплуатации, спортивном режиме, где он не предназначен, то подвеска машины проживет дольше.

Некоторые автовладельцы стараются заменить подвески на винтовые и пневматические. Для лучшей управляемости советуют ставить заднюю распорку кузова. Но в основном это нужно только для любителей погонять Шкода Октавиа Тур.

Кузов

В постройке кузова применяется несколько сортов стали для отдельных элементов, что делает машину управляемой, легкой и устойчивой, но при этом достаточно прочной. Габариты: длина – 4507мм, ширина – 1731, высота – 1431. Колесная база – 2512. Клиренс базовой модификации в кузове лифтбек – 140мм. Антикоррозийная гарантия – 10 лет, в реальности ржавчина появляется намного позже, при условии, что автомобиль не попадал в ДТП.

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

За доплату можно было получить ESP и TCS. По поводу оценки безопасности, Шкода Октавия А4 была протестирована в 2001 году агентством Euro NCAP. Результаты краш-тестов оценили в 2 звезды из 5 (25% для водителя и пассажиров, 14% для пешеходов). На то время вполне средний результат.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Показатели эксплуатации

Модели с двигателем 1.6 MPI 2008 года, в частности а5, имеют экономичный расход топлива, в среднем этот параметр приравнивается к 7.1 л на 100 км. Разгоняется авто до сотни за относительно короткое время, равное 11.8 с. Развивает скорость, максимальное значение которой – 190 км/ч.

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Комплектации

Самая доступная на рынке версия – LX дорестайл. В ней присутствует лишь гидроусилитель руля, регулируемая по вылету и наклону рулевая стойка и разъем для магнитолы.

В GLX добавлена одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод дверных окон, противотуманные фары. В самой богатой версии SLX – подушка для пассажира, легкосплавные колесные диски, климат-контроль.

Комплектации, выпущенные после рестайлинга 2000 года, именовались Classic, Ambiente, Elegance и самая заряженная Laurin&Klement, где были добавлены кресла с кожаной обшивкой, люк и ксеноновая головная оптика.

skoda-octavia-tour-salon

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Отдельно стоит сказать, что Октавия А4 Тур в нашей стране расценивается, как трудовая лошадка, и вариантов с пробегом меньше 250 000 км на рынке довольно мало, плюс нужно внимательно осматривать подвеску и коробку.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Комплектация

Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.

Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:

  • Дистанционно управляемый центральный замок;
  • Бортовой компьютер;
  • Литые диски R15;
  • Фронтальные кресла с регулировкой;
  • Обогреваемые зеркала;
  • Электроподъемники стекол передних дверей;
  • Подогрев распылителя омывателя.

В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.

Наконец, вершина комфорта – комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.

Двигатели

Под капотом устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Трансмиссия – или механика 5/6 ступеней, или автомат с 4-мя передачами.

Бензиновые:

  • 1,4 литра – 75 лошадиных силы, 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 18 секунд. Самый экономичный вариант из бензиновых – расход в смешанном цикле составляет 7,5 литров.
  • 1,6 – 102 л.с. 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 14 секунд. Этот агрегат пользуется наибольшим спросом по сегодня. Расход – 8,5 литра/100км.
  • 1,8 – 125 л.с., 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 10 секунд. Мотор считается одним из наиболее сбалансированных в соотношении динамики к потреблению топлива.
  • 1,8Т – 150 л.с., 4 цилиндра, турбонаддув, разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 217км/час. Это наиболее приемистый двигатель в линейке.

Дизельные:

  • 1,9TDI – 90 л.с., разгон до 100км/час – 13 секунд. Максимальная скорость – 178км/час. Расход – 6,2 литра. Наиболее популярная дизельная модификация в странах постсоветского пространства. Отмечена неприхотливость к топливу и высокая надежность турбонагнетателя.
  • 1,9TDI – 101 л.с., разгон до сотни – 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час. Расход в городе – 6,7 литра, на трассе – 4,0. Отмечена хорошие тяговые характеристики мотора, двигатель пользуется огромным спросом среди дачников.
  • Стоимость дизельных Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска на вторичном рынке колеблется в диапазоне от 200 до 600 тысяч рублей, бензиновых – 150 – 500 тысяч. Приведены цены 2016 года. Дизельные попадаются крайне редко.

Преимущества и недостатки

Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:

  • вместительный багажник;
  • приятный внешний вид;
  • надежные двигателя, в том числе TSI;
  • идеальная для отечественных дорог подвеска;
  • хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
  • приятная цена.

Отрицательные стороны у Skoda A4 также присутствуют. Часто упоминается: слабая шумоизоляция, негодный зимний пакет, долгий прогрев, теснота сзади, устаревший салон, скудные комплектации, мало полноприводных вариантов и частые проблемы с электрикой.

И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.

Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива – 6,6 л./100 км.

Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха – подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Безопасность автомобиля

В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.

  • Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звездыEuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.

При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.

Проблемы

В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Шкода против Ауди

У немецкого концерна есть модель с аналогичным названием. Сравним, что лучше Ауди A4 или Шкода Октавия. Что интересно, почти по всем показателям, машины равны.

Различия: немецкая машина превосходит чешский автомобиль по объему топливного бака (54 л. против 50) и у нее меньше средний расход топлива (5.3 против 5.4). Но у Октавия объемнее багажник (568 против 480), быстрее разгон (8.1 против 8.5), больше дорожный просвет (155 против 140).

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий