Щиток приборов фольксваген поло

Значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло», «Пассат», «Джетта», «Тигуана» и Турег: как выглядят и что означают

Если некоторые знаки на приборной панели автомобиля сломаны и не отображают значение, на «Фольксвагене» ехать не рекомендуется. При сломанном спидометре поездки запрещены по ПДД.

Значки на панели автомобиля

Контрольные индикаторы на приборных панелях машин – визуально-информативный помощник водителя. Поэтому малоопытным автовладельцам важно знать, что означают значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло» и других моделей VW.

Панель приборов Volkswagen Polo: расшифровка значков

Стандартная приборка Фольксваген Polo, как и у других автомобилей концерна не выделяется сложностью конструкции или замысловатым дизайном. Органы управления и индикаторы расположены типично для моделей бренда, что упрощает усвоение машины малоопытными водителями.

Расшифровка обозначений: «кто» горит и что это значит?

С выходом последнего поколения Фольксваген Поло, автомобили получили новую интерактивную приборную панель и детализированный спидометр. Модернизация щитка увеличила поток активной информации, представляемой водителю, которая с непривычки может запутать, однако на деле все просто – достаточно разобраться в значении значков.

Приборная панель Поло представляет собой компактно расположенные спидометр и тахометр, между которыми установлен цифровой дисплей, выдающий текущую информацию о:

  • Суточной и общем пробеге транспортного средства;
  • Уровне топлива в бензобаке;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости автомобиля;
  • Дате и времени.

Также дисплей показывает активированные функции и сигнализаторы автомобиля: положение ручного тормоза, поворотники и движение задним ходом, а также данные о системах безопасности и климат-контроле.

Расшифровка

Помимо показателей на дисплее, часть информации выводится на панель спидометра и тахометра – дубляж активных поворотников, значок аккумуляторной батареи, зажигание двигателя и статус повышенного расхода масла. Снизу вычислительно-измерительных приборов находятся две клавиши «0.0» и «SET», с помощью которых можно настроить часы и сбросить данные о суточном пробеге машины.

Приборная панель нового Поло Седан

VW Polo 2020 года могут оснащаться аналоговыми и цифровыми панелями – все зависит от комплектации. Для версии Exclusive предлагается современная виртуальная комбинация Active Info Display, она настраивается водителем так, как ему удобно.

На остальные машины ставят щитки с аналоговыми приборами.

Аналоговая

Стрелочные приборы и индикаторы расположены так, как и на более ранних моделях. Усовершенствован дизайн – циферблаты тахометра и спидометра стали немного крупнее.

Цифровая приборная панель Volkswagen Polo

В салоне нового Polo 2020 года в качестве основной для версии Exclusive доступна цифровая приборная панель. Жидкокристаллический экран с высоким разрешением и диагональю 26 см (более 10 дюймов) полностью заменил стандартный аналоговый щиток, тахометр и спидометр.

Ошибки на щитке Поло

При диагностике системы на компьютере может отобразиться до нескольких тысяч кодов, выдающих разные поломки. Далее приведены только самые распространенные шифры, встречающиеся при диагностике.

Код Расшифровка
0105 Измеритель расходометра воздуха неисправен.
0112/113 Низкий/высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
0116 ДТОЖ повреждение цепи.
0117/118 Неправильные показатели от указанного выше датчика.
0121 ДПДЗ повреждение магистрали.
0122/123 Неправильные данные от датчика положения дроссельной заслонки.
0130-132 ДК1 неверный сигнал или повреждение проводки.
0133 ДК1 замедленная реакция.
0134 ДК2 понижена эффективность.
0135 Подогреватель ДК2 сдох.
0136-141 ДК2 неправильно работает.
0201-204 Повреждение цепей форсунок цилиндров 1-4
0230 Электрическая цепь топливной системы требует замены.
0300-304 Имеются множественные пропуски зажигания в цилиндрах.
0326 Датчик детонации обрыв цепи
0335 ДПКВ сдох.
0342 Аналогично для ДПРВ
0422 Каталитический нейтрализатор поломался или поврежден.
0501 Датчик скорости вышел из строя.
0562/563 Неправильное напряжение в бортовой сети.
1123/24 Обедненная/обогащенная топливная смесь.
1510 Клапан холостого хода постоянно открыт
1610/1611 Контрольная лампа MIL неисправна.

Какие панели бывают на Поло

В большинстве старых моделей Поло седан стоит комбинированная приборная панель, в которой совмещены механические стрелочные указатели и электронное табло. Подсветка первых белого цвета, а вот индикаторы давления масла, неисправности двигателя, температуры и прочего отображается в красном оттенке. Это приводило к усталости глаз, так как для считывания показаний приходилось напрягаться.

приборная панель поло седан

Начиная с 2015 года на автомобили VW Polo после усовершенствований устанавливают приборную панель в единой белой подсветке , что улучшило чёткость отображаемых данных. Стрелочные приборы были заменены цифровыми.

приборная панель поло седан

В новом Polo Sedan 2020 года топовых комплектаций привычные стрелочные указатели и индикаторы-лампочки уступили место единой цифровой панели диагональю 10,25 дюйма. В версии «Эксклюзив» она является реконфигурируемой, то есть способной отображать любую картинку, выводимую бортовым компьютером.

приборная панель поло седан

Самостоятельный ремонт приборной панели: когда это уместно?

Приборная панель

Электронные приборы заключены в запаянный корпус, который при разборке нуждается в тщательной проклейке. Сам ремонт электроники приборной панели требует наличия специализированного оборудования и практических навыков.

Измерительные приборы и цифровой дисплей на автомобиле являются цельной конструкцией и случае выхода из строя какого-либо функционального элемента – придется менять щиток целиком. Самостоятельней демонтаж приборки будет уместен только с целью ремонтных работ узлов связи: проводники, предохранителей и реле. При наличии более серьезных неисправностей лучше обратиться за помощью в дилерское СТО.

Стоить помнить! Самостоятельная разборка головного устройства или приборной панели может нарушить условия гарантийного соглашения, что снимет право на бесплатное сервисное обслуживание. Сама приборная панель устанавливается на клей, а также по периметру усилена пластиковыми пистонами – при самостоятельном разборе щитка следы ремонта будет сложно скрыть.

Замена лампочек приборной панели

Приборная панель Фольксваген Поло седан по крайней мере с середины двухтысячных годов собирается на светодиодах и не содержит лампочек. При наличии навыков мелкой пайки можно попробовать перепаять диоды самостоятельно, если они вышли из строя. Многие автомобилисты делают это с целью поменять цвет подсветки.

Для этого необходимо вынуть и отсоединить приборную панель. Руль максимально выдвигается вперёд и вниз. После этого можно снять нижнюю крышку приборки, потянув её на себя. Под ней обнаруживается два шурупа Torx T20. Открутив их, можно подать всю панель в сборе на себя и отсоединить разъём («фишку»). Будьте осторожны, не повредите замок.

Снятая приборная панель разбирается просто: сначала снимается задняя крышка корпуса после отгибания пластиковых защёлок, потом – лицевая, перед этим не забудьте аккуратно демонтировать стрелки. Под циферблатами и жидкокристаллическим экраном открываются светодиоды. Они с четырьмя ножками, отрицательный контакт обозначается косым углом.

Новые светодиоды можно взять из ленты на 12V. Перепаивать слабым паяльником не мощнее 25 Вт, с канифолью (кислота не подойдёт). После пайки обязательно протереть спиртом. Сборка в обратном порядке. Установка стрелок производится в нулевое положение.

На старых моделях можно попутно заменить и светофильтр с красного на другой, более приятный цвет. Правда, чистого белого добиться очень сложно – с матовым светофильтром спектр всё равно уходит в голубизну. Однако в комплекте с синей подсветкой спидометра и тахометра может получиться довольно гармонично.

Ремонт или замена панели

Восстановить деталь можно в автосервисе , лучше найти мастерскую, которая дает гарантию от года. Сколько стоит ремонт:

  • замена панели на новую (без учета стоимости детали) – от 2200 руб.;
  • пайка электронных компонентов – от 1500 руб.;
  • замена ламп-индикаторов – от 2200 руб.;
  • ремонт спидометра – от 1700 руб.

Панель приборов Фольксваген Поло стоит от 1800 рублей.

Для начала следует выполнить проверку приборного щитка, в некоторых случаях лучше полностью заменить панель приборов VW Polo.

Значение индикаторов приборной панели Фольксваген Поло седан

Значок «градусник» — перегрев охладителя. Проверить уровень антифриза.

«Маслёнка» – критическое падение давления масла в системе. Штатно загорается при пуске и гаснет после нагнетания давления помпой.

«Красный фонарь» – горит задний противотуманный огонь.

«Синяя фара» – включённый дальний свет.

Стрелки «вправо», «влево» — соответствуют включённым указателям поворота, мигают при работе реле.

Дисплей – отображает пройденный путь и количество топлива в баке.

«Красный тормоз» — информирует о работающем стояночном тормозе либо падении давления гидравлической жидкости в тормозном контуре.

«Жёлтый тормоз» – неисправность АБС.

«Check engine» – горит при запуске двигателя либо сигнализирует о неисправности управления мотором.

«Ремни» – загорается красным светом при езде в непристёгнутом состоянии.

«Зелёный тормоз» (только на машинах с автоматической коробкой) – напоминают не необходимости нажатия на тормоз.

«Заправка» – малое количество топлива в баке, необходимость дозаправки.

«Подушки» – горит при поломке Airbag.

«Двери» – горит, когда ключ в замке зажигания, а хотя бы одна из боковых дверей не закрыта.

«ESP» – на авто с установленной системой курсовой устойчивости постоянный сигнал говорит о неисправности, мигающий – о работе в данный момент.

«Руль» – горит при неполадках усилителя рулевого управления.

«Аккумулятор» – загорается при пуске и гаснет. Постоянное свечение указывает на неисправность генератора или обрыв ремня – зарядка отсутствует.

Что в итоге: каковы преимущества приборной панели Фольксваген Поло?

Щиток с измерительными приборами показывает водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии транспортного средства. Удобное расположение, компактные габариты и дублирование важной информации облегчает эксплуатацию автомобиля и не отвлекает от ситуации на дороги. Приборка Поло – это яркий показатель того, каким должен быть семейный автомобиль.

Частые вопросы

Загорелся чек «низкое давление масла» (№3), но ручной манометр показывает, что давление есть.

Необходимо заменить датчик давления масла или проверить провода, которые идут к нему.

Горит лампа №17 – «низкий уровень топлива». Можно ли ехать дальше?

Необходимо как можно быстрее доехать до заправки. Если в электрический насос попадет воздух, то он может выйти из строя.

Приборная панель время от времени перестает работать. В чем причина?

Возможно, окислились контакты на разъемах, необходимо снять панель и проверить их, при необходимости – почистить.

Вывод

Хотя панель приборов Фольксваген Поло и относится к тонким электронным приборам, у владельца есть возможность произвести замену некоторых элементов, соблюдая правила демонтажа и обратной установки.

Вместо вывода

Приборная панель Фольксваген Поло дает полную информацию о состоянии мотора и главных систем автомобиля. Движение с неисправными индикаторами, тахометром не рекомендуется. А со сломанным спидометром – запрещено ПДД. Для замены вышедшей из строя панели лучше обратиться на СТО, при наличии опыта по ремонту электроприборов – выполнить ее самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий