Седаны с высокой посадкой

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Обзор машин с высокой посадкой

Одним из важных критериев при выборе автомобиля является высота посадки. Она зависит от клиренса (дорожного просвета) машины – расстояния между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части днища автомобиля.

Седаны с полным приводом: список и рейтинг полноприводных седанов

Для комфортного передвижения по российским дорогам иногда не хватает полного привода, но не всегда есть желание приобретать кроссовер или внедорожник. Что же делать? Полноприводные седаны – идеальное решение для семейного и коммерческого использования. Эти машины способны принести настоящее удовольствие от поездки и при этом сохранить идеальную проходимость. Высокий клиренс в сочетании с двумя ведущими осями обеспечивают уверенное продвижение по снегу и грязи. Мы составили список из десяти полноприводных седанов с кратким обзором, чтобы потенциальным покупателям было легче выбрать подходящую модель.

Седаны с самым высоким клиренсом на российском рынке новых автомобилей

Клиренс автомобиля или, что почти то же самое, дорожный просвет — немаловажная характеристика эксплуатируемого в России универсального бюджетного автомобиля. Пока ещё на нашем рынке покупатели отдают предпочтение седанам. Для этого типа кузова стремление повысить расстояние от кузова до дороги нехарактерно. Но производители вынуждены адаптировать свои машины под отечественные неровности, да и автомобильная мода даёт заметный крен именно в таком направлении. Спрос на кроссоверы тому пример.

В результате по показателям клиренса заметно выделяются две разновидности седанов – специально приспособленные под российскую эксплуатацию и имеющие чётко выраженную кроссоверную внешность.

Помимо высокого клиренса, там присутствуют и другие атрибуты, неокрашенный пластик в отделке кузова, акцентированный задний диффузор и отсутствие переднего спойлера под бампером. Картину довершают специальные пружины в подвеске, усиленные амортизаторы и псевдовнедорожная символика.

Citroen C4 II

Авто французского производства второго поколения полностью адаптировали под российские дороги и суровый климат. У него расширенный «зимний пакет», русифицированная мультимедийная система и настройки ходовой части.

У машины усиленный стартер и аккумулятор, чтобы спокойно работать зимой, а также обогрев форсунок омывателя.

Клиренс составляет 176 мм.

Салон достаточно просторный, чтобы в нем было комфортно даже высоким людям.

Читайте также:

Lada Granta и Datsun on-DO

С точки зрения техники это один и тот же автомобиль, поэтому и геометрия у обеих моделей одинаковая. Машина разрабатывалась с прицелом на то, чтобы стать единым бюджетным автомобилем во всей линейке моделей ВАЗ. Конечно же, при таких задачах обеспечению большого дорожного просвета было уделено особое внимание.

Задача не так проста, как кажется. Приподнять кузов над дорогой или отлифтовать, как выражаются профессионалы, недостаточно для успеха массового автомобиля. Продукция ВАЗ и так не всегда отличается отточенной управляемостью, в основном будучи продуманной для плохих дорог, что требует энергоёмкости длинноходных подвесок, а если её ещё и бездумно изменить, то машина станет просто опасной. Не говоря о реакции многочисленных независимых испытателей.

Тем не менее, стандартный клиренс семейства Granta был заложен на уровне 180 мм, что больше, чем у многих зарубежных кроссоверов. А кроссовые исполнения имеют просто таки внедорожный просвет в 200 мм. Такие показатели позволят водителям игнорировать все неровности подавляющего большинства российских дорог.

Преимущества и недостатки высокой посадки

Преимущества высокой посадки:

  • Проходимость. Такие автомобили не сядут на днище во время езды по бездорожью.
  • Лёгкая парковка. Их легко парковать даже зимой, они не зацепят высокий бордюр или камень, торчащий из сугроба.

Недостатки высокой посадки:

  • Хуже держат дорогу. Высокое расположение центра масс снижает устойчивость на поворотах.
  • Расходуют больше топлива. При прочих равных условиях у автомобилей с высокой посадкой лобовое сопротивление чуть выше, поэтому расход топлива больше, чем у авто с низкой посадкой.

ВАЖНО! Высокий центр масс делает автомобиль склонным к опрокидыванию на крутых поворотах. Перед вхождением в поворот скорость движения нужно скидывать.

Datsun On-Do

Доступный по цене седан с передним приводом создан двумя компаниями – Nissan и Datsun. В основе модели стоит Lada Granta. Авто сделано специально для российских дорог. Его дорожный просвет – 185 мм. Если машина загружена полностью, цифра опускается до 168 мм.

Салон оформлен строго, отличается простором. Отделка изготовлена из недорогих, но качественных, материалов.

У кресел имеется подогрев и небольшой диапазон регулировки. У заднего дивана большой запас свободного места. Вместимость багажного отделения – 350 литров.

И напоследок…

Все модели, приобретаемые на вторичном рынке, следует осматривать с независимым специалистом. Скрутка пробега – частая проблема у востребованных автомобилей. И чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт (а для битурбовых агрегатов он запредельно дорогой), нужно хорошо изучить историю седана.

Как измеряется высота посадки

Существует два способа измерения высоты посадки автомобиля: зарубежный и отечественный. В зарубежных автосалонах замеры дорожного просвета проводятся на снаряжённом авто, то есть без водителя и пассажиров, с заправленным топливным баком и бачком стеклоомывателя, запасным колесом, домкратом и комплектом инструментов. Понятно, что после посадки в салон водителя и пассажиров автомобиль «осядет» ниже, чем в снаряжённом состоянии. Данный способ позволяет производителям приписывать посадке автомобиля несколько лишних сантиметров и тем самым увеличивать его ценность для покупателей. Этой особенностью с удовольствием пользуются продавцы в автосалонах.

В соответствии с российским ГОСТом замеры клиренса проводятся при максимальной загрузке автомобиля. Такой способ отражает действительность более точно, чем зарубежный.

СПРАВКА: Защита, установленная в автомобиле, «съедает» часть дорожного просвета. При этом значение клиренса указывают без учёта защиты.

Определение высоты посадки автомобиля

Подведем итог

Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.

Peugeot 408

Седан для семейных поездок с впечатляющим дизайном и просторным салоном. У него практичный силовой агрегат и экономичный расход топлива. Авто делали для тяжелых дорожных условий и переменчивого климата.

Дорожный просвет – 178 мм.

У двигателя имеется специальная защита и опции для комфортного использования холодной зимой. Передние сиденья оснащены обогревом.

2 комментария

Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза

Skoda Rapid

Один из самых популярных иностранных автомобилей в России. У нее запоминающийся внешний вид, хорошие технические характеристики и высокий уровень комфорта.

На рынке РФ модели отечественной сборки, у них клиренс составляет 170 мм и отличная управляемость. Салон просторный, что особенно удобно для людей, сидящих во втором ряду. При отделке применялись качественные материалы.

Renault Logan Stepway

У машины оригинальные технические характеристики. Она создана исключительно для России, в других странах данной модели нет. Авто адаптировано под российские дороги и климат, имеет стойкость к коррозии и двигатель, способный работать на любом бензине.

Дорожный просвет – 195 мм. У него также просторный салон, внедорожный обвес, расширенные колесные арки и массивный бампер.

LADA Vesta Cross

Российский компактный автомобиль малого класса LADA Vesta Cross сочетает в себе внешность седана и характеристики кроссовера. Отличается хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету, который считается одним из главных преимуществ модели. Клиренс седана составляет 203 мм.

Внушительный дорожный просвет и умеренные свесы позволяет автомобилю без проблем преодолевать ямы, высокие бордюры и проселочные дороги.

Седан отличается стильным внешним видом: обвес из некрашеного пластика, 17-дюймовые легкосплавные диски, аккуратная решетка радиатора и двухцветный бампер спортивной формы. Длина автомобиля – 4410 мм, высота – 1526 мм, ширина – 1785 мм, колесная база – 2635 мм. Машина оснащена подогревом лобового стекла, сидений, блоком климатической установки и четырьмя подушками безопасности.

Как увеличить посадку автомобиля

Посадку автомобиля можно увеличить разными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ

Простейший способ увеличить посадку автомобиля – установить диски и шины большего диаметра, чем предусматривает завод-производитель. Этот вариант является щадящим, поскольку при установке нештатных шин и дисков владелец не вносит в конструкцию автомобиля никаких изменений.

Второй способ

Этот способ позволяет получить более высокую посадку авто, чем первый. Он предполагает монтаж проставок между кузовом машины и пружинами амортизаторов. Данная операция предполагает внесение изменений в конструкцию ходовой части машины, она может оказать влияние как на работу подвески, так и на безопасность авто.

Третий способ

Увеличить посадку машины можно с помощью замены заводских пружин амортизаторов на аналогичные, но с большим количеством витков. На этот вариант уйдет больше денег, чем на два предыдущих, поскольку владельцу авто придется приобрести усиленные пружины с увеличенным количеством витком и длинноходные амортизаторы к ним.

Четвертый способ

Этот способ – самый дорогой из всех описанных выше. Он предполагает установку пневматической подвески. Основным преимуществом способа является возможность изменение клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения. То есть машина может переключаться с низкой посадки для скоростной езды на высокую посадку для езды по бездорожью.

LADA Granta

Российский автомобиль малого класса LADA Granta – самая недорогая и популярная модель. Хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия благодаря клиренсу, составляющему 180 мм.

Седан эконом-класса имеет в арках колес мягкие подкрылки из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камней.

LADA Granta 2020 модельного года оснащена системами торможения ABS+BAS, курсовой устойчивости ESC и экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Машина также оборудована двумя фронтальными AirBag, задними датчиками парковки, круиз-контролем, датчиками дождя, дополнительно имеет полезную функцию «проводи меня домой».

Lada Granta

Одна из самых недорогих и популярных моделей в России. Отлично чувствует себя на дорожных неровностях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий