Санта фе 2008 или рав 4

Внешность и оснащение Santa Fe. Но стоит ли 7-местный салон переплаты в 700 тыс. рублей? Новый Haval F7 уже в России

Автолюбители избалованы разнообразием современных кроссоверов, поэтому производителям приходится обеспечивать непрерывное обновление собственных моделей и пополнение модельного ряда. К тому же, создатели соревнуются в предложении лучшей цены. Китайские модели обрушили рынок доступными ценами. Пока они не пользуются большой популярностью в связи с плохой репутацией, но практика доказывает, что новые модели не уступают по качеству европейским автомобилям. Одним из таких стал новый Haval F7. Кроссовер заставляет волноваться южно-корейского производителя, который предлагает схожий Hyundai Santa Fe по значительно завышенной цене. Не исключено, что «китайцу» удастся достигнуть уровня продаж последнего. Так что же лучше — Хавал Ф7 или Хендай Санта Фе? Стоит ли доверять рекламе о высочайшем оснащении первого и бесспорном качестве второго?


Хендай Санта Фе

Тест-драйв Hyundai Santa Fe – эпоха корейского автопрома

Тест-драйв Hyundai Santa Fe – эпоха корейского автопрома

Что лучше хендай санта фе или тойота рав 4

Друзья, приветствую вас! Прошлая статья о новом Kia Sorento в сравнении с японским кроссовером Nissan X-Trail вызвала большой интерес. Огромное спасибо за ваши комментарии.

Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Хочу отметить, что моя задача состоит в том, чтобы предоставить вам максимально объективную информацию о надежности и эксплуатационных характеристиках автомобилей. Поэтому, кроме собственных обзоров и тест-драйвов, я публикую и выдержки из отзывов, которые мне присылают владельцы машин.

В статье о Kia Sorento речь шла о преимуществах этой модели. Так что сегодня я хочу предложить вам прямо противоположное мнение собственника другого популярного корейского вседорожника Hyundai Santa Fe предыдущего поколения.

Hyundai Santa Fe, фото: njcar.ru

Hyundai Santa Fe, фото: njcar.ru

Эту историю мне прислал Виталий из Омска с просьбой написать правдивую информацию о корейских и японских машинах. Что ж, выполняю его просьбу.

Отмечу, что после продажи Santa Fe Виталий выбрал именно Toyota RAV4.

Общие технические сведения

Hyundai Santa Fe относится к сегменту среднеразмерных SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. В ассортименте присутствует версия на 7 посадочных мест.

Мировая премьера состоялась в феврале 2018 года в Сеуле, но полномасштабный дебют отложили до марта в Женеве того же года. Автомобиль построен на модернизированной платформе предыдущего 3 поколения. Мотор имеет поперечное расположение, кузов на 57% состоит из высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Опционально есть пневмоэлементы для задней подвески, но только в версии на 5 пассажирских мест.

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Toyota RAV4 черный

Новая Toyota RAV4

Toyota RAV4 уже 5 генерации предлагается с полным и передним приводом. В отличие от Santa Fe, это компактный SUV. Дебютировал одновременно с корейцем в рамках Женевского автосалона в марте 2018 года.

Японский кроссовер построен на универсальной платформе TNGA K. Подвеска полностью независимая, как и у Santa Fe. То есть многорычажная архитектура позади и стойки МакФерсон впереди. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы.

Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, впереди вентилируемые.

Toyota RAV4

Даже в базовом варианте «Стандарт» у Toyota RAV4 имеется целый сонм электронных помощников. Также в списке опций по умолчанию фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3/WMA, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сетка и шторка для багажного отделения, противотуманки, омыватели фар. Хотите большего за ту же сумму и с коробкой«автоматом» в придачу? В таком случае на ваш выбор: хорошо оснащенный компактный SUV или подержанный полноразмерный кроссовер.

Почему после Hyundai Santa Fe был выбран именно Toyota RAV4?

Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Как написал Виталий, — «на Хендай я больше никогда не сяду». Все его машины до «Санты» были только от японских производителей Toyota или Honda — с ними никогда подобных проблем не возникало. Так что выбор Toyota RAV4 в качестве следующего автомобиля для него был вполне логичным.

Двигатель 2,5 Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Двигатель 2,5 Toyota RAV4, фото: njcar.ru

По своим характеристикам новый «РАВ4» сопоставим с Santa Fe третьего поколения — разница в габаритах минимальная. При этом бензиновый мотор на 2,5 литра и 199 л.с. тянет намного лучше, чем на «Хендай». К тому же в такой комплектации RAV4 оснащен классическим 8-ступенчатым «автоматом», а не вариатором.

Экстерьер и габариты

Объективно дать оценку внешнему виду таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4, выбрав среди них лучшего, практически невозможно. Как Toyota, так и Hyundai, вдохнули в свои SUV новую жизнь. Это современные, стильные, крайне симпатичные автомобили.

За счёт более скромных габаритов и местами спортивных элементов кузова, внешне RAV4 выглядит несколько молодёжнее. Такая машина больше подойдёт молодому поколению водителей.

Santa Fe создаёт впечатление солидного и статусного авто. Это выбор для деловых людей и больших семейств. Представить себе за рулём такого кроссовера молодую девушку, к примеру, сложно. А вот в RAV4 девушки и молодые парни смотрятся максимально гармонично. Но это уже дело вкуса.

Hyundai Santa Fe

Новый Hyundai Santa Fe

Габариты машин полностью соответствуют заявленным классам. Компактный RAV4 получил такие размеры:

  • длина 4595 мм.;
  • ширина 1854 мм.;
  • высота 1699 мм.;
  • колёсная база 2690 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 210 мм.

Поскольку Santa Fe уже идёт в сегмент среднеразмерных SUV, здесь габариты следующие:

  • длина 4770 мм;
  • высота 1680 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • колёсная база 2765 мм;
  • дорожный просвет 185 мм.

Для более объективного сравнения стоит взглянуть на другие параметры.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер японского кроссовера лаконичный, местами брутальный, но продуманный и крайне органичный. Он отлично дополняет внешний вид, не вызывая какого-то резонанса.

Качество материалов высокое, подгонка и уровень исполнения не противоречит японским традициям. Максимально интересно RAV4 выглядит в топовых комплектациях с мультимедийными сенсорными дисплеями и прочими наворотами. Но и базовая версия может приятно удивить.

С багажным отсеком дела обстоят весьма неплохо. В походном состоянии машина вмещает практически 600 литров.

В Santa Fe явно прослеживается претензия на премиальность. Это кроссовер более высокого класса по сравнению с RAV4. В итоге Santa Fe выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный.

Салон Toyota RAV4

Салон авто Toyota RAV4

За доплату салон из 5-местного превращается в 7-местный. Но последний ряд скорее для детей или подростков. Высокий центральный тоннель не позволяет с комфортом разместиться трём пассажирам второго ряда. Даже у RAV4 в этом плане всё несколько лучше.

Если брать 7-местный вариант, под багажник останется всего 130 литров. В 5-местной версии объём составит 625 литров. Ненамного больше в сравнении с RAV4, учитывая разницу в классе и габаритах.

Если в приоритете увеличенная вместительность для пассажиров, здесь выигрывает Santa Fe. Те, кому достаточно 5 посадочных мест вместе с просторным багажником, выбирают японский кроссовер.

Моторы, коробки передач и их возможности

Hyundai Santa Fe на российском рынке предлагается с 3 силовыми агрегатами. Если сравнить их, можно сделать определённые выводы.

  • Базовый мотор имеет объём 2,4 литра. Работает на бензине, атмосферный, выдаёт 188 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой. До 100 км/час разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная скорость здесь 195 километров в час. Средний показатель потребления топлива 9,3 литров на 100 км.
  • Средний мотор дизельный на 2,2 литра. Турбина позволяет поднять мощность до 200 лошадиных сил. Работает только с 8-ступенчатым автоматом. Предельная скорость 203 километра в час, а разгон до сотни занимает 9,4 секунд. В среднем на 100 км. уйдёт 7,5 литров дизельного топлива.
  • Топовый агрегат имеет 3,5 литра объёма и 249 лошадиных сил мощности. Идёт в паре с 8АКПП. До сотни набирает за 7,8 сек. Максималка 210 км/час. В смешанном цикле потребляет 10,6 литров топлива.

Мотор Toyota RAV4

Мотор Toyota RAV4

Проводя сравнение, нужно взглянуть на возможности RAV4 в противовес характеристикам Santa Fe.

Для российского рынка японский SUV предлагается с 2 моторами.

  • Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый двигатель. Он выдаёт 149 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором. Может иметь передний или подключаемый полный привод. Средний показатель разгона составляет от 10,1 до 11 сек. Расход топлива 7,3-7,6 литров на 100 км. Максимальная скорость 180 километров в час.
  • Топовый двигатель на 2,5 литра выдаёт 199 лошадиных сил. Сочетается только с системой полного привода и 8-ступенчатым автоматом. До сотни разгоняется за 9,3 сек. Максималка по скорости 200 километров в час.

Особого превосходства у Santa Fe по техническим характеристикам нет. Эта машина оснащается более мощными ДВС, но при этом приходится жертвовать увеличенным расходом топлива без существенных преимуществ в компоненте динамики.

Если вас больше заботит экономичность, то тут очевидным выбором станет Toyota RAV4. Если важно иметь солидные цифры по мощности двигателя, выходящие за рамки 200 лошадиных сил при неплохом разгоне и достойной максималке, тогда есть смысл присмотреться к Santa Fe.

Двигатель Hyundai Santa Fe

Двигатель Hyundai Santa Fe

Учитывая то, что сейчас в приоритете именно экономичность, пока в лидеры этого сравнения стоит вывести именно японский компактный кроссовер.

Skoda Yeti

• Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500

• Макс. скорость, км/ч: 196

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,7

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,1 / 6,9 / 8,0

Fiat Sedici

У родного брата Suzuki SX4 сбалансированное шасси, отзывчивый руль, четкие переключения «механики». Кстати, модификация 4х4, оправдывающая название Sedici (по-итальянски «шестнадцать»), доступна исключительно с МКП и мотором 1.6. За переброску тяги назад отвечает электронно управляемая муфта, которая может работать в трех режимах. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы.

Проходимость и управляемость

Изначально кажется, что Santa Fe выиграет у RAV4 по проходимости за счёт своих габаритов и более высокого класса. Но отношение к среднеразмерному сегменту не даёт ожидаемого преимущества над компактным японцем.

Toyota получила больший дорожный просвет, хотя здесь речь идёт о городском кроссовере без уникальных внедорожных возможностей. Для лёгкого бездорожья машина сгодится. Но вот покорять на ней реальное бездорожье не лучшее решение.

Santa Fe представительский и тоже городской кроссовер, просто с большими размерами на фоне соперника. Клиренс здесь ниже на 25 мм., что довольно существенная разница.

Сложив все факторы и практические испытания двух машин, можно сказать, что между автомобилями закономерное равенство по проходимости.

Также стоит определить, что лучше в контексте управляемости: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены на двух кроссоверах по одинаковой схеме. Кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, прочно цепляются за дорожное покрытие. Крен в поворотах есть, но несущественный. На высоких скоростях ощущается небольшая потеря контроля, поскольку чувствительность руля падает. Это сильнее проявляется на Santa Fe.

Управляемость оказалась немного лучше у RAV4. Хотя говорить о тотальном доминировании не приходится.

Fiat Sedici

• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Suzuki Grand Vitara

Многие считают трехдверку Grand Vitara примерным горожанином — небольшие габариты, высокая посадка, достойная обзорность облегчают передвижение по улицам мегаполиса. У машины завидный для большинства других паркетников внедорожный потенциал. Полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого диффернициала и включения понижающей передачи подкрепляет достойная геометрическая проходимость.

Безопасность и электронные помощники

Оба автомобиля получили 5 звёзд по шкале безопасности от Euro NCAP.

Салон Hyundai Santa Fe

Салон Hyundai Santa Fe

Уже в базовой комплектации кроссоверы получают россыпь систем безопасности и электронных помощников. В топовых версиях это и вовсе высокоинтеллектуальные современные автомобили. Здесь фаворита определить не удастся.

Комплектации, цены и расходы на обслуживание

Японские автомобили традиционно более дорогие в обслуживании в сравнении с южнокорейскими. Если отталкиваться от вопросов обслуживания, то тут равенство. Хотя оригинальные запчасти для RAV4 окажутся дороже. Южнокорейский автоконцерн имеет лучшую поддержку на российском рынке.

Нужно сопоставить RAV4 VS Santa Fe по стоимости комплектаций.

Toyota RAV4 образца 2019 года предлагается в нескольких комплектациях. Это Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. Минимальная цена составит 1,75 миллиона рублей. Топ-комплектация стартует от 2,6 млн.

У Hyundai Santa Fe 2019 года доступно 4 комплектации. Это Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Минимальная цена 2,1 миллиона. За топ-версию просят от 3 миллионов рублей.

Тут объективно японский SUV дешевле. В целях экономии логичнее выбрать RAV4.

Сравнение комплектаций и цен

Корейский кроссовер появился в четвертом поколении. Производитель делает упор на обновлении функционала. Действительно, премиальное авто стало еще технологичней. Например, появились раздельные отъезжающие кресла, которые облегчают доступ к багажнику из салона и к третьему ряду. Всего доступно четыре комплектации: Family, Lifestyle, Premier, High-tech. В зависимости от стоимости меняется уровень оснащения. Минимальная цена – 2 194 000 рублей, предельная достигает 2 924 000 рублей. В перечень оснащения попали:

  • 17-19 дюймовые литые диски;
  • подогрев руля и сидений;
  • климат-контроль на несколько зон;
  • панорамная крыша;
  • современная мультимедиа с увеличенным экраном;
  • навигация;
  • беспроводное зарядное устройство и пр.

Китайский представитель стоит гораздо дешевле. Купить базовый набор можно за 1 489 000 рублей. Максимальная комплектация повышает ценник до 1 879 000 рублей. У покупателя есть возможность выбрать одну из трех сборок: Comfort, Elite, Premium. В списке оборудования появились:

  • 7-дюймовый дисплей на приборной панеле;
  • приятная оплетка руля;
  • широкий центральный тоннель с оригинальной компоновкой;
  • 17-дюймовые диски;
  • электропакет;
  • обогревы и пр.

Модель отличается ярким дизайном и высоким уровнем оснащения. Производитель уверен, что ему удастся заслужить хорошую репутацию и повысить продажи за счет привлекательной цены. Снизить стоимость до максимума удалось благодаря локализации производства.

Расход топлива

Для Haval F7 доступно два двигателя. Минимальный 1,5-литровый укомплектован роботом. Затраты составляют 8,2-8,4 литра бензина марки АИ-95. Старший, 2,0-литровый, оснащается идентичной коробкой и тратит 8,8 литра независимо от привода. Зато Санта Фе предлагает наряду с бензиновыми моторами, потребление топлива которых составляет 9,3-10,6 литра бензина, дизельный двигатель, сокращающий расход до 7,5 литров. При этом он выдает 200 л.с.

Кому отдать предпочтение

Делать окончательный выбор предстоит покупателю. Объективно выбрать среди двух представленных машин лучший кроссовер сложно.

Santa Fe от Hyundai более вместительный, солидный и мощный. Но 2 и 3 ряд кресел имеют свои недостатки, багажник не сильно превосходит конкурента, плюс расход топлива будет заметно выше. Вариантов, кроме АКПП, в ассортименте нет.

В пользу Toyota RAV4 говорит его компактность, вместительность, просторный багажник, достойная динамика и более низкий расход топлива. Более приемлемый вариант для молодых водителей и городских жителей.

Nissan Murano

• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,9

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,2 / 9,5 / 12,3

Chevrolet Captiva

Солидные размеры — отличительный признак и одно из основных достоинств Chevrolet Captiva. У кроссовера внушающие уважение кубатура салона и багажного отсека, более того — паркетник допускает установку третьего ряда сидений. Captiva упирает на комфорт, как следствие в виражах крены великоваты, а реакции на поворот баранки слегка размыты. Зато по прямой автомобиль идет с непоколебимостью локомотива.

Chevrolet Captiva

• Мощность, л.с. при об/мин: 230 при 6600

• Макс. скорость, км/ч: 204

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 16,2 / 8,7 / 11,5

Kia Sorento

Kia Sorento последнего поколения потерял раму и другие внедорожные атрибуты предшественника, влившись в ряды крупных кроссоверов. В плюс паркетнику можно смело записать выразительный экстерьер, выверенную эргономику, просторный салон, достойный уровень оснащения. Подвеску мягкой не назовешь, зажатое шасси на пару с довольно острым рулем позволяет получить удовольствие от вождения. Отличной оценки заслуживает «автомат».

Комфорт и системы безопасности

Современные автомобили буквально «напичканы» передовыми технологиями, которые повышают не только уровень комфорта, но и обеспечивают безопасность вождения. Для четвертого поколения Hyundai Santa Fe предлагаются:

  • камера заднего/кругового вида;
  • светодиодная оптика;
  • электронный стояночный тормоз;
  • автоматическая парковка;
  • режим усиленного автоторможения;
  • активный круиз-контроль;
  • отслеживание препятствий при выезде с парковки и пр.

Представители китайской компании сообщили, что прочность кузова была повышена. Для несущего кузова использовали более 60% сплава – высокопрочную сталь. Не обошлось и без электронных помощников, где представлен круиз-контроль, экстренное торможение, помощник выезды с парковки и пр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий