Санта фе 2005 дизель отзывы

Hyundai Santa Fe I / Classic (SM, 2000-2006 / 2006-2011)

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Hyundai Santa Fe I – первый SUV южнокорейского производителя. Несмотря на критику журналистов за неоднозначную внешность, кроссовер стал хитом на американском континенте. Собственно, он и был специально разработан для рынка США. В основу вседорожника легла платформа Sonata EF.

В 2004 году провели рестайлинг, а в 2006 году произошла смена поколений. Но оригинальный Санта Фе на нашем рынке получил вторую жизнь под именем Santa Fe Classic. В 2007 году было организовано производство модели на предприятии «ТагАЗ». Автомобиль Таганрогской сборки отличался окрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками и шильдиком Classic на задней двери.

В салоне достаточно места передним и задним пассажирам, а емкость багажника 469 литров. При необходимости задние сиденья складываются, образуя плоскую платформу. При этом объем грузового пространства увеличивается до 2100 литров. На стесненных парковках можно воспользоваться возможностью получить доступ в багажник через стекло пятой двери.

В 2002 году Санта Фе попал на тесты по версии Euro NCAP. Результат – четыре звезды из пяти возможных, а за наезд на пешехода – всего одна звезда из четырех.

Автомобильный портал

Автомобильный портал

Продав Опель в феврале 2013 года, стал подыскивать себе варианты. Критерии были следующие:

  • Однозначно кроссовер: дороги в Сочи за 2 года до Олимпиады вызывали смешанные чувства из ненависти к власти, жалости к своему авто, зависти пешеходам и желанием забухать
  • Желательно автомат — никогда не имел авто на АККП, говорят прощает водительское рукожопие и дает левой ноге невиданный уровень бройлерного комфорта вплоть до полного атрофирования левой ноги как ненужного рудимента
  • Обязательно наличие кондиционера — лето в Сочи начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября, хотелось бы сохранять трезвость ума и сухость подмышек хотя бы находясь внутри авто
  • Большой салон и багажник — детские кресла, коляски, мешки с картошкой, расчлененка, провоз эмигрантов, убежище от жены на случай несанкционированного прихода домой в 3 ночи в состоянии острого алкогольного и т.д.

“Хендай Санта Фе” (дизель): отзывы, технические характеристики, тест-драйв

На местном рынке автомобили с дизельными двигателями распространены слабо. Это объясняется прежде всего сомнениями в их долговечности ввиду некачественного топлива. К тому же для многих более привлекательны эксплуатационные особенности бензиновых двигателей: более широкий рабочий диапазон оборотов, меньший уровень шума и вибраций, лучший прогрев в холодных условиях. Однако дизельные моторы обладают важными преимуществами, особенно для городских автомобилей и внедорожников: экономичностью и тяговитостью. Кроссоверы можно отнести к обоим классам, так как они обладают повышенной в сравнении с легковыми моделями проходимостью и при этом чаще всего эксплуатируются в городских условиях. Далее рассмотрен “Хендай Санта Фе” (дизель): отзывы, характеристики, особенности.

Двигатели

2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.

V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.

2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент – с 250 до 285 Нм.

На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.

Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.

К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.

Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).

Особенности

Данный автомобиль представляет собой корейский среднеразмерный кроссовер. Первое поколение его, рассматриваемое в данной статье, выпускали с 2001 по 2007 гг. в Корее и с 2007 по 2010 гг. в России. Фирменное обозначение его – SM. С выходом следующих поколений и запуском производства в России в 2007 г. машина получила приставку к названию Classic. Santa Fe создан на платформе Hyundai Sonata.

"Хендай Санта Фе" дизель: отзывы

Коробка передач

2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.

Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).

Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.

Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.

Покупка хендай санта фе классик

отзывы хендай санта фе 2008 дизель

Приезжаем в «салон» — огороженная стоянка под открытым небом с ассортиментом от тазов до мазератти и офисом в виде покосившегося сарая. Должно было отпугнуть, но эйфория и предвкушение обладания пепелацем сделали свое дело. Мою машину уже помыли и она стоит тарахтит — прогревается. Оформились. Надо сказать тарахтела она полтора часа не спроста. Отъехав от этой свалки пару десятков километров и заехав пообедать, сев обратно в тачку поняли, что аккумулятор дохлый и прикуренный за полчаса до моего прихода. Ну да ладно, купили новый, поставили, все ОК.

История

За 7 лет производства автомобиль претерпел пять обновлений.

Первое сделали во второй год выпуска авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Отзывы владельцев послужили поводом для него. На основе этого увеличили с 64 до 71 л топливный бак, изменили планировку консоли и размещение часов, перенесли значки на задней двери.

Мнения пользователей взяли за основу и в следующем году, при втором обновлении авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Отзывы свидетельствовали об отсутствии подсветки бардачка и газовых стоек капота, что было исправлено. Кроме того, матовые детали управления АКПП заменили хромированными, установили новую магнитолу на средней комплектации с CD-чейнджером на максимальной, добавили новый цвет.

В 2004 г. изменили управление климат-контролем базовой и средней комплектаций, ввели подтверждение блокировки центрального замка с пульта, антенну перенесли с заднего стекла в центр крыши над задней дверью.

В 2005 г. произвели рестайлинг, затронувший задний бампер, фонари, радиаторную решетку, комбинацию приборов, солнцезащитные козырьки. Ввели отключаемую подушку безопасности и 3-точечные ремни на заднем сиденье. Один цвет слегка изменили.

В 2006 г. два цвета заменили на один новый.

Система полного привода

Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.

Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.

Тем не менее, Santa Fe – это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.

Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.

Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.

Мои впечатления и отзыв хендай санта фе 2.0 дизель 2008 после года эксплуатации

Целый год машина не доставляла проблем, вообще. Честно. Я думал, что нахожусь в матрице. Расход копеечный, едет отлично, шумка добротная, семейство довольно. Привод всегда полный, даже на той стертой резине в повороты как по рельсам. Обнаружил, что течет какая-то жижа, — умер насос ГУР, ну как умер — его разорвало к херам.

Тагазовский вин-код не бьется по экзистам и прочим эмексам. Поехал к официальным представителям, заказал новый оригинал — 9к рублей, в наличии. Записался на замену, — через неделю и 6к рублей по нормочасам. Охренели, какой-то пацаненок за полторы тысячи в шараж-монтаж сервисе мне его заменил за час. Руль стал лучше прежнего. А вот как он смотрится в салоне

хендай санта фе 2008 год классик дизель 2 отзывы

Мои проблемы с хендай санта фе классик

Спустя неделю заехал в жижу и как-то неудачно, выезжая из грязи дал газку, что какая-то ось пробуксовала относительно другой. Стало дергать коробку при разгоне со 2-й на 3-ю передачу. Причем на типтронике практически не дергала. Поменял масло в АКПП. Эффект 0. Позвонил официалам — ремонт от 20 до 40 килорублей. Забил.

Так и продал, кстати с этой проблемой. Год назад сделал ходовую в круг, поставил новую резину — китайскую реплику ханкука. Сход-развал. Машинка ожила в плане комфорта.

Двигатель

Дизельный мотор D4EA – один из двух доступных двигателей для Santa Fe российского производства. Данный силовой агрегат объемом 2 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 112 л. с. при 4000 об/мин и 255 Нм при 2000 об/мин при степени сжатия 17,7. Диаметр цилиндра равен 83 мм, хорд поршня – 92 мм.

"Хендай Санта Фе" дизель: характеристики

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья.

Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.

Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.

Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.

Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.

Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей).

Hyundai santa fe 2008 дизель технические характеристики

Мощности двигателя хватает на обгон до 100-110 кмч с лихвой, хороший крутящий момент, отличная машина для гористой местности, нормальная динамика. Не хватает 5-й передачи, но не критично. Расход очень приятный. Минимум по компу у меня был 6.2 литра ехал по сильному ветру в спину. Комп врет примерно на 7-9% в свою пользу.

На холостых оборотах машину прогревать смысла нет, греется часами. На ходу прогревается до рабочего номинала за пару километров рабочего городского движения. Ест масло, ну моя машина ела. Примерно литр на 3-4 тысячи километров. Лил синтетику Кастрол магнатек дизель 5w40, мастер сказал со следующей замены будем лить 10w40 (пробег 102-103 тысячи).

У тагазовских машин есть лютая болезнь — это отвратительное качество ЛКП (лакокрасочное покрытие), особенно на пластике, краска отлетает без видимых на то причин. Бампера, молдинги, ручки дверей, зеркала. Надо быть к этому готовым. Мне было пофигу. Я авто не культивирую, а просто на нем езжу. Сзади кстати тоже места предостаточно

отзывы хендай санта фе 2 литра дизель 2008

Климат великолепный, кондиционер, печка работают как надо, без нареканий. ИМХО слабовата электрика, ибо CAN-шина, из который вечно норовят вывалиться штекеры. Не фатально. Если не горит лампа, а она и её предохранитель целые — проблема 100% в подключении к шине. Не надо пугаться.

Трансмиссия

“Хендай Санта Фе Классик” (дизель) комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП с ручным режимом. Был доступен передний и полный привод. Последний вариант представлен системой с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом без понижающего ряда. В таком случае привод считается постоянным, так как подключение задних колес происходит при пробуксовке передних. К тому же автомобиль имеет задний межколесный дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

  • Santa Fe имеет переднюю подвеску McPherson, заднюю независимую на двойных рычагах.
  • Автомобиль комплектовали 15- и 16-дюймовыми колесами 215/70 либо 225/70 соответственно.
  • Тормоза на всех колесах дисковые, на передних вентилируемые.
  • Клиренс составляет 188 мм для переднеприводных и 207 мм для полноприводных версий.

Заключение

Hyundai Santa Fe I – во многом удачная модель. Выносливая подвеска и солидный багажник позволяют составить достойную конкуренцию семейным универсалам и компактвэнам. Лучше избегать машины с дизельным двигателем, а наименее проблемной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.

Вывод или хендай санта фе классик отзывы владельца

Резюмируя, могу сказать, что добротней и надежней аппарата мне не попадалось. Очень неприхотливая, удобная машина. Ест любую соляру. Не доставляет неприятностей. Единственное, о чем я жалею, что взял Тагазовскую сборку.

Был бы чистокровный кореец и на пару лет посвежее (ну или хотя бы меньше хозяев, чем у моей, — я был в ПТСе последним), — наверное и не продавал бы вовсе. Соотношение цена/качество у этого поколения Санта Фе великолепное. Наличия имеющихся опций за такую цену пожалуй не было ни у кого из одноклассников.

Ах да, — кузов страшный. Ну да, наверно. Стремноватый. Наверное это первый фактор, отпугивающий потенциального покупателя. Всем интересующимся я бы рекомендовал такое авто 2009-2011 года с пробегом не более 50-60 тык. Машиной я был доволен, расставался чуть ли не со слезами на глазах.

Отдал ее с огромным дисконтом из-за неприятности с АКПП и необходимостью красить пластиковые детали кузова. Отзыв дополнять не буду, так как авто уже продано, но отвечу на вопросы, если таковые появятся.

Спасибо, что осилили чтиво, надеюсь кому-то будет полезно. Желаю всем удачи на дорогах и мира над головой.

Интерьер

Автомобиль имеет 5-местный салон со сходным с конкурентами тех лет оснащением. В базовую версию входили электрические стеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей. Для максимальных комплектаций были доступны кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировки передних сидений. Размеры салона равны 1,91 м в длину, 1,47 м в ширину, 1,185 м в высоту.

Тест-драйв "Хендай Санта Фе" дизель

Объем багажника составляет от 850 до 2100 л.

Ходовые качества

Как понятно из значений производительности, рассматриваемый автомобиль не быстрый. Удельная мощность в лучшем случае превышает 15 кг/л. с. (передний привод, МКПП) и доходит до 16 кг/л. с. для оснащенного АКПП полноприводного авто “Хендай Санта Фе” (дизель). Характеристики динамики, следовательно, невысокие. Первый вариант разгоняется до 100 км/ч за 14,5 с и способен достичь 168 км/ч. Вторая модификация медленнее на 2,5 с и 8 км/ч. Расход топлива у переднеприводной версии с МКПП также ниже: 9,3 л – в городе, 6,4 л – за городом, 7,5 л – в смешанном режиме. Для более тяжелой полноприводной машины с автоматом данные показатели составляют 11,8, 7,7, 9,2 л соответственно.

Тест-драйв “Хендай Санта Фе” (дизель) подтверждает эти данные. Так, avtomarket.ru при испытании полноприводной машины с АКПП отметил турбояму на низких оборотах, так как турбина раскручивается к 2500 об/мин. При этом трансмиссия настроена достаточно грамотно, чтобы динамики хватало в городских условиях. Расход топлива соответствует паспортным значениям. Что касается управляемости, Santa Fe отличается медлительным и надежным поведением. На бездорожье основными преимуществами автомобиля являются сравнительно большой клиренс и прочные подвески. Система полного привода для этого недостаточна.

Стоимость

На местном рынке представлены в основном произведенные в России “Хендай Санта Фе”. Цена в среднем составляет 400-600 тыс. рублей для дизельных модификаций. Встречаются варианты дороже и дешевле в зависимости от состояния.

"Хендай Санта Фе": цена

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий