Рулевая колонка фольксваген пассат б3

Рулевая рейка VW Passat B3 с гидроусилителем руля

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку.

Ремонт рулевого механизма Пассат б3

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР – устройство, передающее усилие с рулевого колеса на систему, отвечающую за поворот колес. Благодаря этому узлу водитель, крутящий руль, может маневрировать автомобилем. Необходимо контролировать целостность всех компонентов системы и ремонтировать сразу же, после обнаружения неполадок.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: ремонт или замена

Автор: Александр Хряк 26.06.2020 Время прочтения: 4 минут 8 054 просмотров комментария 2

Перед временем и бездорожьем бессильно даже пресловутое немецкое качество и надежность, которые присущи немецким Фольксвагенам, в том числе и VW Passat b3. Разбитые дороги не лучшим образом сказываются на агрегатах и деталях машины, в том числе и на рулевой рейке. Чтобы избежать серьезных неприятностей, важно вовремя «поймать» неисправность. Ремонт или замена рулевой рейки фольксваген пассат б3? На СТО или своими руками? Разберемся в этих вопросах.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель Пассат б3

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Основные «болезни» рейки

Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:

  • протеканием жидкости ГУР;
  • утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
  • появлением стуков при движении по неровностям.

Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.

Основные «болезни» рейки

Определить, что требуется замена рулевой рейки Фольксваген Пассат б3 можно по таким признакам:

рейка

1. Появился стук при движении авто, который усиливается при совершении поворота.

2. При езде по ухабам может передаваться вибрация на руль.

3. Увеличивается люфт.

4. Тяжело вращать руль, возвращаться в исходное положение он должен автоматически.

Важно! Все элементы ГУР требуют периодического осмотра, так как состоят из нескольких отдельных узлов. В некоторых случаях замена рулевой рейки Пассат б3 без гур производится, только с установкой ремкомплекта.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Что выбрать: ремонт или замену

Если отремонтировать рейку, но опыта мало, то лучше всего отдать автомобиль специалистам СТО. В ином случае, можно воспользоваться инструкциями из сети интернет и устранить мелкие поломки своими руками. Что касается замены, то тут все просто:

1. Заменить пыльник можно загнав Фольксваген на смотровую яму.

2. Если проблемы с ГУРом, есть утечки жидкости, то система опустошается, а трубки надо заменять на новые.

3. Если растянут рулевой ремень, значит надо его отрегулировать или подтянуть. Если он совсем в плохом состоянии, тогда его заменяют.

4. Дополнительно осматривают шкив гидронасоса и крестовину вала.

5. Рулевые тяги быстро изнашиваются, если слышится постоянный стук, то необходимо заменить наконечники.

Большую часть проблем можно устранить, если установить ремкомплект.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Не всегда замена одной детали приводит к нормальной работе руля, в таком случае требуется ремонт. Имея минимальные навыки и просмотрев видео в помощь, сделать его можно своими руками. В первую очередь надо правильно подобрать ремкомплект. Лучшим считается комплект Bossca.

Работы с пыльником

Пыльник может выйти из строя при механических повреждениях. Он изготовлен из резины, поэтому быстро изнашивается. Для его замены надо:

• авто загоняется на эстакаду, после демонтируется защита двигателя;

• спереди снимается колесо;

• желательно отсоединить все детали, которые мешают добраться к пыльнику.

• рулевые тяги откручивают, и хомуты тоже требуется снять;

• пыльник вытягивается плоскогубцами;

• следует просмотреть рейку, чтобы не было трещин и пробоин;

• наносится слой солидола и устанавливается новый пыльник.

Смазка механической рейки

Для смазки рулевой системы совсем не обязательно использовать солидол. Для Passat b3 с ГУРом подходят и другие составы: «Циатим», «Северол». Нанесение смазки делается основательно, это поможет снизить усилия во время проворачивания рулевого управления.

Важно! Перед тем, как использовать смазку, производится снятие рейки. Для зубчатой пары применяется для протирки другой состав.

Демонтаж рейки

Снять рейку Passat b3 легко своими руками, если следовать таким рекомендациям:

1. Сначала надо открутить три болта задней опоры ДВС.

2. Обязательно снять верхний конец опоры.

3. Далее надо снять фиксатор кронштейна двигателя.

4. Демонтируем левое колесо.

5. Машину надо привести в слегка подвешенное состояние, но так, чтобы она не давила на подрамник. Это поможет отсоединить рулевые наконечники.

6. Дальше демонтируют фиксаторы, соединяющие рейку с подрамником.

7. Удаляется пластиковая защита, закрывающая кардан рулевого вала.

8. Отсоединяются все шланги и трубки, ведущие к бочку.

9. Демонтируется рулевая рейка.

Регулировка рулевой

Регулировка необходимо при обнаружении люфта. По заводским параметрам отклонение свободного хода не может быть больше 10 градусов. Если это произошло, тогда требуется регулировать руль при помощи винта.

рейка

1. Подтяжка осуществляется не рывками, а плавно.

2. Колеса машины выставляют ровно на 90 градусов.

3. Желательно иметь под рукой напарника. Один может подтянуть болт, а другой вращать руль. Это надо, чтобы не произошло замыкание руля.

4. Регулировка осуществляется поэтапно, поэтому после каждого этапа проверяют настройки, особенно это касается машин с ГУРом.

5. Если руль болтается, то надо подтянуть болт сильнее, если наоборот, идет туго, то болт ослабляют.

Как правило, регулировка не вызывает никаких сложностей. В основном, кто подтягивал рулевое управление, знает, что проблемы возникают с углом поворота, это может сказать на маневренности авто. На видео можно посмотреть, как именно должна проводиться настройка винта по параметрам производителя.

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Вместо заключения

С большой долей вероятности во всех VW Passat b3, последние из которых сошли с конвейера в октябре 1993 года, неоднократно поменяли все, что можно, в том числе и рулевые рейки. Важно помнить, что это – один из самых неприхотливых и несложных элементов. Главное – периодически следить за ее работоспособностью и прислушиваться к здоровью своего Фольксвагена.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.

Замена рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР

Для замены нужно демонтировать старый узел, а затем в обратном порядке поставить все на место. Вместе с рейкой стоит заменить рулевые наконечники, а также промыть компоненты системы гидроусилителя руля, включая сеточку в баке, и залить новую жидкость гидроусилителя. После замены рулевой рейки на «Фольксвагене Пассате Б3» с ГУР обязательно проводится настройка подвески (развал-схождение).

Поломка рулевой рейки лишит автомобиль управления, что может привести к серьезной аварии. Узел необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить возникающие неполадки. Своевременная замена расходников продлевает срок безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт рулевой рейки VW Passat B3 – это временная мера, позволяющая отсрочить замену всего узла.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий