Ремонт поршня иж планета

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать БУ вариант.

  • В случае с поршневыми — хороший ремонт подразумевает под собой прежде всего расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет найти цилиндр еще советского производства — самым лучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р + новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

  • Если не заморачиваться, как это раньше любили делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такого «ремонта» хватит на пару раз сгонять в соседний колхоз за самогоном…
  • Самый быстрый вариант ремонта заключается в покупке новой поршневой. Цены на поршневые для советских мотоциклов у нас начинаются от 3 000 и больше. Покупать или не покупать — решать вам. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам

Распресовка колевала

Распресовывать коленвал можно разными способами в домашних условиях. Мне больше нравиться раздавливание щек коленвала при помощи зубила или любого конусного железного бруска. На фото ниже показано раздавливание щек коленвала при помощи зубила и молотка. Принцип такой, с двух сторон от шатуна вставляются конусы, затем поочередно наносятся по ним удары, конусы раздвигают щеки коленвала. Если ширина конуса не позволяет раздвинуть щеки коленвала до его разъединения, под щеку можно дополнительно подкладывать кусок метала.

Фото. Коленвал мотоцикла перед распресовкой.

После разъединения щек коленвала можно снять старый шатун с пошипником. Обычно палец коленвала выходит с оной щечки коленвала, но остается в другой, его можно выбить при помощи крепкой оправки слегка тоньше пальца коленвала. Выбивайте палец тяжелым молотком, если пытаться выбивать легким молотком процесс может затянуться. Старый палец выбивается с наружной стороны щеки коленвала.

Чуть не забыл, чтобы правильно спрессовать коленвал и не испортить нужные зазоры между шатуном и щечками, замерьте штангелем внутренний размер между щечками коленвала перед распресовкой, запомните его или запишите.

Качество деталей

«Качество» деталей к советским мотоциклам, которые в данный момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим советским образцам. Советское тоже было не идеальным — поверьте. Единственное на что не было нареканий так это на качество металла, а вот точность изготовления у советских производителей хромала и причем очень и очень сильно

Кольца

При покупке новых колец вставьте их в цилиндр (новый или после расточки) и проверьте на просвет

  • Если кольца легли плотно — покупаем
  • Если кольца к зеркалу не прилегают — пробуем другие

Пример идеального прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)

После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор между кольцом и канавкой поршня.

  • Если зазор окажется больше 0,01-0,02 мм — пробуем другое кольцо
  • Если после нескольких испробованных колец зазор больше положенного — пробуем другой поршень

Поршень «Восхода» с зазором явно превышающим все мыслимые нормы

Поршень «Муравья» с допустимым зазором

Поршень

Из самых опасных и часто встречающихся косяков в новых поршнях стоит отметить неправильное положение стопоров колец. Клиенты уже несколько раз приносили поршни у которых были проблемы с расположением стопоров

  • Перед покупкой поршня — подергайте какими-нибудь щипцами стопор
  • Если стопор шатается — отлаживаем этот поршень и берем на проверку следующий

Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)

Если стопор сидит плотно — ставим напротив стопоров риски и вставляем поршень в цилиндр так, чтобы он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтобы он стал точно также как в двигателе. То есть стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:

  • Если хотя бы одна риска стала напротив окон или рядом с окном — отлаживаем поршень и берем другой
  • Если риски стали между окон — покупаем

Пример неправильного расположение стопоров на собранном двигателе «Восхода». В случае такого положения замка колец — неминуема поломка кольца

Пример правильного положения стопоров («Муравей»)

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Цилиндр

В цилиндре к сожалению особо ничего на глаз не проверишь. Поэтому, осматриваем его зеркало на предмет повреждений и этим и ограничиваемся

Пример зеркала нового цилиндра

Пример зеркала после расточки

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл — это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров — это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Как работает двигатель иж планета 5

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Запрессовка коленвала

Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.

Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.

Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.

Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.

Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

  • Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Написать отзыв

Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Обычно с проблемой замены шатуна в коленвале сталкиваются хозяева двухтактной техники, это мотоциклы Минск, Восход, ИЖ, Кросовики, Снегоходы, скутера и мопеды. Навернулся коленвал, возникает вопрос как отремонтировать коленвал мотоцикла, находится ответ, первое, купить новый коленвал, второе, заменить на поломанном коленвале шатун, палец и игольчатый подшипник (сепаратор).

Купить новый коленвал конечно проще, но цена коленвала в раз пять больше чем цена шатуна с пальцем и игольчатым подшипником. Тут сразу возникает проблема как распресовать коленвал самому в домашних условиях, а затем спрессовать и устранить биение. Конечно для устранения биения любой мастер будет искать токарный станок, но это уже лишняя проблема. Есть способ устранения биения коленвала в домашних условиях без токарного станка, придуманный мной.

Если решились на самостоятельную замену шатуна в коленвале мотоцикла то эта статья для Вас. Зачем платить лишние деньги за новый коленвал, когда смена шатуна преобразит поломанный коленвал в новый.

Только не вздумайте нагревать коленвал, все делается на холодную.

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

  • Если кольцо село неплотно — разогните его или замените на новое

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Хорошенько намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску нужной ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!

После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора

После установки цилиндра — придерживаем его рукой пробуем провернуть коленчатый вал:

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели «ИЖ Планета-5» следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда «ведет» сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на «ИЖ Планета-5» продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Установка коленчатого вала

Смазываем чистым моторным маслом кромки коренного сальника и подшипник. Укладываем левую половинку картера на брусочки, берем в руку коленчатый вал и с проворачиванием вставляем его в картер. Вставлять коленчатый вал нужно очень аккуратно немного проворачивая его. Если коленчатый вал тупо забить в картер — 100% завернете кромку сальника!

Установка коленчатого вала мотоцикла иж-планета

Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу «унылая» т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был «оживлен» после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на «Совках», поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Сборка половинок двигателя мотоцикла иж-планета

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным.

Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского.

Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

Электропроводка

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл «ИЖ Планета-5», проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Как работает двигатель иж планета 5

Можно заменить щечку коленвала взяв ее с другого?

Делал по разному, но желательно не менять щеку коленвла, так как бывает что есть небольшое смещение от центра отверстия и центра коленвла, поэтому собирая щеки с разных коленвалов не удается убрать осевое смещение валов. Но бывает что даже разные щеки садятся как родные. Коленвалы сверлятся на одном станке с одной настройкой, если коленвал из другой партии то он сверлился на другом станке а здесь может быть небольшое смещение в сотые и десятые миллиметров, на движок эта мелочь не влияет, а при сборки коленвла с разных щек может быть смещение.

Мотоцикл Иж планета 5 технические характеристики двигателя

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

  • Двигатель для пятой модели.
  • Основания для ремонта.
  • Модернизация двигателя.

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5.

На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества.

Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Двигатель для пятой модели

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • тип исполнения – двухтактный с одним цилиндром;
  • рабочий объем цилиндра – 345 куб. см;
  • диаметр поршня– 72 мм;
  • мощность – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • напряжение АКБ – 12 вольт;
  • вариант охлаждения – воздушный;
  • тип зажигания – бесконтактный;
  • соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30.

Основания для ремонта

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

  • коленчатого вала;
  • подшипников;
  • поршня;
  • шатуна.

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью.

Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5.

По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Навигация по записям

Вам также может понравиться

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Как поставить кольца на скутер

Как снять вариатор скутера

Основания для ремонта.

Как работает двигатель иж планета 5

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий