Реле зажигания калина где находится

Содержание

Предохранитель иммобилайзера калина где находится

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Калина дополнительное реле стартера

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Смирнов Виталий.
Суть вопроса: стартер молчит, грешу на реле стартера, где оно находится?

Добрый день, сегодня с утра пришёл к машине и не смог её завести. Стартер вообще молчит и не хочет никак реагировать. Я уже проверил все под капотом, никаких повреждений на проводах нет, а также с аккумуляторной батареей всё в порядке. Думаю, что может неисправно реле стартера, но не знаю где оно расположено, подскажите.

Монтажный блок предохранителей на Лада Калина: расположение, схема, где он находится

Блок предохранителей на Лада Калина вблизи

При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Где находятся предохранители и реле в Лада Калина 1-го поколения

На автомобилях Lada Kalina первого поколения блок предохранителей и реле находится с левой стороны от водителя, за крышкой с модулем управления светом. Для доступа к блоку нужно потянуть крышку за выступы.

где находятся предохранители калина

Где находятся предохранители на "Калине" и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. "Калина" первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют "Калина 2", снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Диагностика стартера

Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.

Выводы

Найти блок предохранителей на Ладе Калине достаточно легко. Конструкторы побеспокоились, чтобы доступ к нему был максимально хороший для пользователя автомобиля, поэтому замена элементов не займет много времени и сил, что становится идеальным вариантом для устранения неисправностей в пути.

Удобное расположение предохранителей позволяет иметь к ним доступ и в дождь. Сидишь себе в салоне и не спеша разбираешься с проблемой, не чертыхаясь, что все зальет дождь.

Хорошо, что предохранители под рукой. Не нужно мешкаться, все рядом, а это важно, особенно, когда водитель в пути.

Я занимаюсь автомобилями с самого детства. Стараюсь без всякой помощи находиться неполадки и исправлять их своими руками. Ваша статья может пригодиться новичкам, хорошая работа. Если у кого-то будут вопросы могу помочь.

Помогите пожалуйста. Вентилятор срабатывает после закипания на 1 секунду.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера

При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.

Дополнительные предохранители Лада КалинаДополнительные предохранители Калина Назначение предохранителей

Номинал (А) Назначение
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Lada Kalina
F3 15 Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Устройство ИММО, применяемое на машинах ВАЗ, может работать некорректно — не пускать в машину владельца или не включаться. Активировать или отключить иммобилайзер на Калине в этих случаях можно самостоятельно.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Доступ к устройству

Как активировать иммобилайзер?

Аварийное отключение иммобилайзера

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Блок Bosch М7 4

Блок Bosch 7 9 7

Блок Январь 7 2

Блок Январь 5 1

Почему иммобилайзер не работает и как это исправить?

Видео «Отключение блока иммобилайзера»

Комментарии и Отзывы

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители "Калины" отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей "Калины" 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку потребуются инструменты:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • пластиковая отвертка для снятия элементов декора на панели;
  • удлинитель с карданным шарниром и головка для крестообразных винтов (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базовой Калине 1 без кондиционера:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Открыть пепельницу и отвернуть четыре винта крепления корпуса, вынуть его из гнезда.
  3. Демонтировать две заглушки, расположенные по бокам от кнопки аварийной сигнализации.
  4. Отвернуть еще два винта крепления, которые находятся под заглушками.
  5. Демонтировать поворотные переключатели температуры и направления воздушных потоков.
  6. Потянуть на себя центральную облицовку и снять ее с защелок.
  7. Отключить электрические разъемы, идущие к компонентам, установленным на облицовке.
  8. Снять штатный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом, при помощи двух винтов.
  9. Отключить штекер проводки с блока путем нажатия на фиксатор.

На фото показаны основные этапы снятия блока иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Управляющий блок

На "Калине" 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания — черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации владельцу автомобиля следует убедиться, что в баке машины находится не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы зуммер предупреждения об аварийном остатке топлива не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Сесть за руль и закрыть дверь.
  2. Вставить красный ключ в замок и активировать зажигание.
  3. После трех сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  4. В течение 5 секунд вставить черный ключ и активировать зажигание.
  5. После пяти (три и через некоторое время еще два) сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  6. В течение 5 секунд установить красный ключ и поставить его в положение включения зажигания.
  7. Дождаться пятикратного сигнала зуммера и деактивировать зажигание. Ключ должен остаться в замке.
  8. Раздастся одиночный сигнал зуммера, после которого необходимо в течение 5 секунд включить зажигание.
  9. Выждать еще 5 секунд, после чего должна мигнуть аварийная сигнализация и кратковременно сработать сигнал клаксона.
  10. Выключить зажигание и, удерживая ключ в замке, дождаться исчезновения символа иммобилайзера на комбинации приборов.

На некоторых автомобилях возможна не звуковая, а визуальная индикация при помощи мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

На видеоролике от канала avtohelpII показана активация иммобилайзера на машине Калина 2.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у "Калины 1". Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  1. Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  2. Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании — гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  1. Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  3. Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  4. После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.

«Калина 2» — расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на "Калине 2"

Почему иммобилайзер не работает и как это исправить?

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  2. Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  3. Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Калине 1) или 15-амперный (Калина 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Видео «Отключение блока иммобилайзера»

Канал Полезные советы от Шурани демонстрирует отключение блока иммобилайзера АПС 6 на Калине.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий