Реле света ока где находится

Содержание

Реле дворников ока где находится

Схема ВАЗ-1111 ОКА

В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Переключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-1111 Ока Переключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации, фото 1

1, 11. Основание. 2, 10. Подвижная контактная пластина. 3, 12. Неподвижный контакт-штекер. 4. 15. Толкатель. 5, 9. Корпус. 6. Клавиша. 7. Лампа А12-1.2. 8. Шток. 13. Проставка. 14. Мембрана. 16. Контакт выключателя звукового сигнала. 17. Скользящий контакт переключателя указателей поворота. 18. Рычаг переключателя указателей поворота. 19. Рычаг переключателя света фар. 20. Кнопка-перемычка выключателя омывателя ветрового стекла. 21. Шариковый фиксатор. 22. Хомут крепления переключателя. 23. Втулка. 24. Неподвижное кольцо с контактами переключателя света фар, очистителя и омывателя ветрового стекла. 25. Кнопка-перемычка выключателя световой сигнализации. 26. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла. 27. Неподвижное кольцо с контактами переключателя указателей повороте. 28. Собачки. 29. Ступица. 30. Поводковое кольцо. 31. Корпус выключателя. 32. Кнопка. 33. Наконечник. 34. Ярмо реле. 35. Якорь реле. 36. Ограничительная стоика. 37. Основание реле. 38. Стойка соединенная со штекером «87». 39. Катушка реле. 40. Подвижная контактная пластина. 41. Неподвижные контакты-штекеры. 42. Направляющая штока. 43, 48. Шток. 44. Кожух. 45. 51. Корпус выключателя. 46. Основание выключателя. 47. Контактные перемычки. 49. Лампы 12 В 1.1 Вт. 50. Кнопка. 52. Втулка. 53. Передние указатели поворота. 54. Выключатель зажигания. 55. Выключатель аварийной сигнализации. 56. Переключатель указателей поворота. 57. Боковые указатели поворота. 58. Задние фонари. 59. Контрольная лампа указателей поворота. 60. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 61. Блок предохранителей.

СеАЗ Ока 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 30 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2018

Hyundai ix35, 2014

Mitsubishi Lancer, 2013

Лада 2107, 2007

Комментарии 22

нашел в чем проблема то была?

Уже не помню точно, но вроде предохранитель перегорал
Я на тот момент вообще не шарил))

я проверял черз реле тестером на 12 вольт позже пост у себя создам с фотками благо машина щяс без приборки стоит)

Да завтра тоже скину панель, буду наверно с лампочкой смотреть что к чему, магнитола тоже умерла кстати вместе с вентилятором, раньше выключалась периодически, но я списывал это на ее низкую цену. А это походу где то контакт терялся.

а к чему магнитолла подключена то?

к прикуривателю,
сегодня поменял колодку на волговскую, горит 10 предохранитель, грешил на прикуриватель, отключил вообще, но он сгорел снова, что еще посмотреть? цепь от прикуривателя до предохранителя?

стопы на этот пред еще запитаны, как я понимаю, гудок, фонарь в салоне и собственно вентилятор

проверь приборную панель) от нее многое пляшет а по сути как и раньше было сказано надо смотреть на месте

Кстати — проверь массу на вентиляторе, а то она идет с салона по схеме, может отвалилась.
Выходит, что на вентиляторе будет черный и синий провод. По синему проводу должно прийти 12в, значит подключи к примеру лампочку на него, а второй провод с лампочки кинь на корпус машины. Замкни датчик.
Черный (массовый) провод идет аж с мотора мотора дворников. Проверь его разьем. Если черный провод накрылся, то возьми массу с любого болта который ближе к мотору вентилятора.
Мысли иссякли. Надо физически проверять, а я не могу телепортироваться)))))

Спасибо тебе огромное! Буду проверять, отпишусь по результатам)

Реле проверь, как писал Germes31. У меня была в ней трабла.

релешка щелкает, если контакты соединять с датчика напрямую

Предлагаем вашему вниманию описание блока предохранителей автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113. Подробно описано какой предохранитель за что отвечает, расположение блока предохранителей и силу тока для каждой цепи.

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Клавишные переключатели

На автомобилях «Ока» применяются унифицированные клавишные переключатели типа П147 или 26.3710. Они состоят из одинаковых, взаимозаменяемых деталей и отличаются только количеством неподвижных контактов, контактных пластин, толкателей, а также символами на клавишах. Переключатели можно разделить на две группы. Первая группа — это трехпозиционные переключатели (на рисунке слева), имеющие три положения клавиши. Сюда относятся переключатели: наружного освещения, отопителя, а также очистителя и омывателя заднего стекла. Вторая группа — двухпозиционные переключатели с контрольной лампой (на рисунке справа). Это переключатели заднего противотуманного света и обогрева заднего стекла. Переключатели устанавливаются на панели приборов и крепятся в гнезде с помощью пружинящих скоб корпуса. Чтобы вынуть переключатель, следует потянуть его на себя и преодолеть усилие пружинящих скоб.

Переключатель имеет пластмассовый корпус 5, в который вставлено пластмассовое основание 1 с неподвижными контактами 3. На цилиндрических выступах корпуса качается клавиша 6, имеющая две трубчатые направляющие, в которых находятся толкатели 4 с пружинами. Толкатели давят на контактные пластины 2 и в зависимости от положения клавиши прижимают к неподвижным контактам верхнюю или среднюю часть контактной пластины.

У двухпозиционных переключателей (на рисунке справа) в верхней части корпуса расположено гнездо, в которое вставляется миниатюрная бесцокольная лампа А12-1.2, а на клавише против лампы имеется отверстие, закрытое оранжевым светофильтром. У этих переключателей имеется только одна контактная пластина и один толкатель.

Модификации автомобиля

ВАЗ 1111, ВАЗ 11113

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Трехрычажный переключатель

Переключатель типа 21011-3709310 устанавливается на трубе кронштейна крепления вала рулевого управления и крепится к ней с помощью хомута 22.

На ступицу 29 переключателя надеты: поводковое кольцо 30, три подвижных кольца с рычагами 18, 19, 26 и два неподвижных кольца 24 и 27. Кольца удерживаются на ступице 29 втулкой 23, приклепанной к ступице 29 двумя заклепками. Фиксированные положения подвижных колец обеспечиваются подпружиненными шариковыми фиксаторами 21, входящими в специальные гнезда ступицы 29.

На подвижных кольцах установлены поджатые пружинами скользящие контакты 17, замыкающие неподвижные контакты, установленные на неподвижных кольцах. На неподвижном кольце 24, кроме того, установлены две подпружиненные кнопки-перемычки 20 и 25 выключателей омывателя ветрового стекла и световой сигнализации.

Если потянуть на себя конец рычага 19 переключателя света фар, то противоположная сторона его подвижного кольца нажмет на кнопку 25 и включится световая сигнализация — дальний свет фар. При отпускании рычага 19 его подвижное кольцо займет прежнее положение и пружина отожмет кнопку 25 от неподвижных контактов — дальний свет фар выключится.

Аналогичным образом работает и выключатель омывателя ветрового стекла, у которого наконечник кнопки 20 проходит сквозь прорезь в кольце рычага 19 и упирается в кольцо рычага 26. Если потянуть на себя конец рычага 26, то подвижное кольцо рычага надавит на кнопку 20 и контакты выключателя замкнутся — включится электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Переключатель указателей поворота имеет устройство для возвращения рычага в исходное положение, т. е. для автоматического выключения указателей поворота после завершения поворота. Устройство состоит из поводкового кольца 30 и двух собачек 28, установленных на неподвижном кольце 27. Два цилиндрических выступа поводкового кольца 30 входят в отверстия ступицы рулевого колеса, и поэтому поводковое кольцо вращается вместе с рулевым колесом. Собачки 28 находятся в пазу кольца рычага 18 указателей поворота.

При включении указателей поворота край паза давит на одну из собачек и поднимает ее в вертикальное положение. При этом собачка позволяет поворачиваться поводковому кольцу 30 в направлении поворота, но при возвращении рулевого колеса в исходное положение выступ на нижней стороне поводкового кольца упирается в собачку и поворачивает ее в прежнее положение. Собачка, в свою очередь, давит на край паза в кольце рычага 18 и возвращает кольцо с рычагом в исходное положение — указатели поворота выключаются.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей


Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле


Вам потребуются ключ “на 8” отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Отдельные узлы электрооборудования

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Выключатель плафона

Выключатели типа ВК-407 закреплены винтами на стойках дверей. Они имеют стальной штампованный корпус 31 и пластмассовую кнопку 32 с металлическим наконечником 33, к которому присоединяется провод. При нажатии на кнопку наконечник отходит от корпуса 31, и цепь размыкается. Такой же выключатель, но со штекером, повернутым на 90°, применяется для включения контрольной лампы стояночного тормоза.

Частые причины неисправности предохранителей

  • Систематические (периодические) скачки напряжения в сети;
  • Окисление контактов на клеммах, концевиках;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки, что приводит к «закорачиванию» на массу, кузов автомобиля;
  • Повреждение корпуса, удар, столкновение со встречным транспортом;
  • Попадание воды внутрь корпуса, образование конденсата;
  • Установка модуля в низким диапазоном силы тока;
  • Непрофессиональный монтаж со стороны владельца технического средства.

Предохранители Ока

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Выключатель аварийной сигнализации

На автомобилях «Ока» применяется выключатель аварийной сигнализации типа 24.3710. Он устанавливается на панели приборов с левой стороны от рулевой колонки и удерживается в гнезде двумя пружинными лепестками-фиксаторами, имеющимися с обеих сторон корпуса выключателя.

Корпус 51 и основание 46 выключателя изготовлены из пластмассы и соединяются между собой четырьмя защелками, которые являются частью основания и входят в соответствующие окна корпуса. К основанию приклепаны штекеры и соединенные с ними пружинные контактные лепестки. В корпусе 51 перемещается шток 48. С передней стороны в штоке устанавливается лампа 49, закрытая прозрачной красной кнопкой 50. С задней стороны на штоке закреплены контактные перемычки 47 и надета втулка 52 с пазами специальной формы, в которые входит штифт, запрессованный в корпус. Втулка 52 может свободно вращаться на штоке. Ее назначение — удерживать шток в нажатом положении и освобождать его при повторном нажатии.

При нажатии на кнопку шток выключателя перемещается, сжимая пружину, и контактные перемычки 47 замыкают контактные лепестки, осуществляя необходимую коммутацию. При этом конец штифта зацепляется за фигурный упор втулки 52, и шток фиксируется в нажатом положении. При повторном нажатии на шток конец штифта освобождается из упора втулки, и пружина возвращает шток в исходное положение. Лампа 49 служит для контроля работы системы аварийной сигнализации. Она мигает синхронно с лампами указателей поворота после нажатия на кнопку.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Электронный реле-прерыватель 231.3747 служит для получения мигания с определенной частотой ламп указателей поворота как при включении указателей поворота, так и при включении аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Реле-прерыватель 60 устанавливается под панелью приборов за блоком предохранителей.

Электронную часть реле-прерывателя можно разделить на два функциональных узла: генератор прямоугольных импульсов и узел контроля исправности ламп. Генератор работает и при включении сигнализации поворота, и при включении аварийной сигнализации. Он вырабатывает импульсы с частотой 90±30 мин -1 , которые подаются на обмотку электромагнитного реле, входящего в состав реле-прерывателя. Контактами этого реле включаются и выключаются пампы указателей поворота с частотой следования импульсов генератора.

Узел контроля исправности ламп работает только при включении сигнализации поворота и управляет работой контрольной пампы 59 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов. Если лампы указателей поворота исправны, то контрольная лампа мигает синхронно и синфазно с лампами указателей поворота. Если перегорела лампа (21 Вт) переднего 53 или заднего 58 указателя поворота, то контрольная лампа будет мигать с удвоенной частотой. Перегорание пампы (4 Вт) бокового указателя поворота 57 не влияет на работу контрольной пампы.

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.

Схема

Реле под капотом ОКА

Назначение

  1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов.Реле поворотов
  2. Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) — расположено под обивкой, левой боковины.Реле в салоне
  3. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) — расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота (см пункт 1).
  4. Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).
  5. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) — закреплено саморезом изнутри панели приборов.Реле зажигания

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:

  • Антенна. 400 руб. Просмотр
  • Мешки для. 80 руб. Просмотр
  • Сопло. 300 руб. Просмотр
  • Модуль. 650 руб. Просмотр
  • Регулятор. 650 руб. Просмотр
  • Автотестер. 150 руб. Просмотр
  • Набор для. 250 руб. Просмотр
  • Клапан. 40 руб. Просмотр
  • Накладки на. 100 руб. Просмотр
  • Переносной. 950 руб. Просмотр

Реле ст/оч. ВАЗ 2101-07, 21213, 1111 «Ока», ЗИЛ 4331 с

регул. паузы «Энергомаш»

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 722.3777-02.

1 Установка прерывателя стеклоочистителя.

1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки. 1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута. 1.3 Используя коннектор, соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводов 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля). 1.4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий