Реле аварийного зажигания ваз

Как подключить аз 1 к спидометру КАМАЗ. Аз 1 аварийное зажигание намотка спидометра схема подключения


Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.
Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

схема подключения аз-1 на газель бизнес

схема подключения аз-1 на газель бизнес

схема подключения аз-1 на газель бизнес

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Назначение реле ВАЗ 2107

Номер реле Назначение реле
R1 Реле обогрева заднего стекла
R2 Реле очистителей и омываетелей фар (реле дворников)
R3 Реле сигналов. Если сигналов два, то стоит реле. Если сигнал один – перемычка
R4 Реле вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2107. Либо перемычка, если автомобиль инжекторный
R5 Реле включения дальнего света
R6 Реле включения ближнего света

На автомобилях ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем под вещевым ящиков можно найти ещё несколько реле и предохранителей. ВЫглядят они следующим образом:

Что представляет собой блок АЗ-1


Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Инжекторный мотор

Конструкция основного монтажника на инжекторе не отличается. Единственная разница заключается в наличии дополнительного отсека, отвечающего за работу системы топливоподачи. Модуль устанавливается под приборкой за бардачком.
инжектор

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Назначение предохранителей в дополнительном блоке:

Предохранителя

Как работают с этим блоком

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

  • Отключить разъём с проводами, который соединяет прибор зажигания с электронным коммутатором;
  • Подключить его к блоку аварийного зажигания АЗ-1:
  • Далее следует включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
  • Если светодиод светится, запускают двигатель;
  • Теперь можно продолжить движение.

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

О работе со свечами зажигания


Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

  1. Производится отключение разъёма от распределителя зажигания;
  2. Этот разъём соединяют с блоком АЗ-1;
  3. Высоковольтные провода снимают со свечей;
  4. Центральный провод с высоковольтной катушки устанавливают на одном из свечных наконечников, обычно это первый цилиндр;
  5. Снова включают зажигание (без проворачивания коленчатого вала);
  6. В таком положении выдерживают примерно 1-2 минуты.

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты.
По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор


Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

  • Также, как и ранее, разъём распределителя зажигания подключают к блоку АЗ-1;
  • Центральный провод высоковольтной катушки подносят к массе автомобиля на расстояние равное примерно 5 мм;
  • Снова включают зажигание (без проворачивания стартера), должен появиться красный свет светодиода;
  • Наблюдают появление искры между массой автомобиля и центральным проводом.

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора.
Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

Автор:
Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107

Реле поворотников и зажигания находится за щитком приборов. Чтобы заменить или проверить реле нужно снять панель приборов и за ней можно его увидеть:

Реле поворотов и реле зажигания ВАЗ 2107

Номер реле Назначение реле
R4 Реле зажигания ВАЗ 2107
R5 Реле аварийной сигнализации и поворотов ВАЗ 2107

Конструкция электронного зажигания

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

  • трамблёр, он же — распределитель системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
  • свечи зажигания.

Справка. Поскольку в новой системе зажигания отсутствует контактная группа, а её работа управляется электронным блоком, то к ней одинаково подходят названия «бесконтактная» и «электронная».

Зажигание ВАЗ 2107

Элементы системы электронного зажигания ВАЗ 2107

В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

  • корпус с установленным по центру валом;
  • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
  • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
  • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.

Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — управлять своевременной подачей искры на свечи.

Справка. В более новых модификациях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора стоит инжектор, отдельный коммутатор отсутствует. В нём нет нужды, поскольку искрообразованием и подачей топлива ведает контроллер бортового компьютера.

Схема подключения БСЗ

Схема соединений элементов бесконтактной системы

Электросхема

Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Реле дворников (очистителей ветрового стекла)

Данное реле находится возле левой ноги водителя под пластмассовой обшивкой. И прикручивается к кузову.

Реле дворников ВАЗ 2107

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Как снять блок предохранителей

снятие
Последовательность действий во время ремонта следующая.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий