Размеры прицепа для легкового

Содержание

Прицепы Прицеп шасси одноосный ТАПЗ-755

Нужна ли категория Е?

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с легковым прицепом

Бортовые прицепы МЗСА — виды, технические характеристики, популярные модели

Прицепы МЗСА – это одна из известнейших марок автоприцепной техники в России. Производитель ООО «Московский завод специализированных автомобилей» — многопрофильное предприятие, которое занимается разработкой и производством специализированных автомобилей, медицинских комплексов, оборудования противопожарной безопасности. Наибольшую популярность на сегодня получили бортовые прицепы бортовые МЗСА. В этой статье попытаемся разобраться в вопросе, чем хороши прицепы МЗСА, и что они из себя представляют?

Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.

Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов. Это обусловлено тем, что они разработаны по предварительным расчетам, после многочисленных испытаний и тестов. Соблюдение стандартов позволяет добиться идеальных характеристик. Это распространяется на размеры легкового прицепа.

Причем тут мы говорим не просто о таких габаритах кузова как длина и ширина. Это и более тонкие параметры.

У прицепов старого образца использовались иные стандарты, нежели сейчас. При этом каждый современный производитель, будь то Россия, Украина или страны ЕС, придерживаются примерно одинакового регламента.

прицеп размеры

Потому сегодня поговорим про стандартный размер автоприцепа, предназначенного для легкового авто. Обсудим габаритные характеристики, расскажем про максимальный и оптимальный показатель. Это будет одинаково актуально для одноосного и двухосного автомобильного прицепа.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Перед покупкой дополнительного оборудования для машины владельцы редко узнают требования ГИБДД. Но для спокойствия лучше заранее ознакомиться с нюансами эксплуатации и юридическими тонкостями, предусмотренными законодательством. Большую роль играют размеры прицепа для легкового автомобиля, длина и ширина. При неверных расчетах можно ненамеренно нарушить правила ПДД или создать аварийную ситуацию, получить штрафы по незнанию.

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Виды и модификации прицепов

Из бортовых прицепов МЗСА. можно выделить два типа прицепной техники:

Прицепы общего назначения МЗСА

    Общего назначения.

На официальном сайте производителя представлены также прицепы:

  • Для водной техники.
  • Эвакуаторы.
  • Для спецтехники.
  • Для электростанций.
  • ТТТ (технологические транспортные тележки для хранения катеров, яхт).

Но вся прицепная техника, представленная в этих разделах, не оборудуется бортами. Чаще это рамные или платформенные лафеты.

Что касается бортовых, коммерческие образцы представлены в восьми типах, каждый из которых имеет две или три модификации. В целом этот тип автоприцепов включает 10 моделей прицепной техники.

Прицеп МЗСА 817739.001

Агрегатов общего назначения изготавливается больше, в каталоге представлено 33 единицы техники. Они, в свою очередь, также поделены по назначению:

  • Прицепы для дачи.
  • Для дачи, туризма.
  • Для рыбалки, охоты.
  • Для снегоходов, другой моторной техники.
  • Для транспортировки мотоциклов.
  • Для перевозки стройматериалов.
  • Для крупногабаритных грузов.
  • Для перевозки грузов коммерческого назначения.

Прицеп МЗСА 817705.012

Причем каждая модель прицепа эксплуатируется с целью перевоза грузов не одного, а нескольких назначений. Например, МЗСА 817705.012 – эта модель предназначена для перевозки стройматериалов и мототехники.

Какие величины должны учитываться при выборе прицепа

При разработке конструкции машин и механизмов конструкторы придерживаются установленных стандартов, основанных на результатах расчетов, проведенных испытаний, чтобы гарантировать надлежащие эксплуатационные качества и надежность устройства.

При выборе прицепа знание предусмотренных размеров тем более важно, что со времен создания техники устаревших образцов нормативы претерпели некоторые изменения. Сейчас изготовители России, стран ближнего зарубежья и Евросоюза, выпускающие прицепные блоки для автомобилей, придерживаются единых технических регламентов.

При рассмотрении основных параметров речь идет не просто о длине, ширине и высоте, а о следующих особенностях исполнения оборудования:

  • расстоянии от сцепки до дорожного полотна;
  • погрузочной высоте;
  • дорожном просвете;
  • габаритах кузовной платформы;
  • размере прицепного кронштейна;
  • высоте бортовых элементов;
  • расстоянии от земли до верхней границы тента;
  • толщине бортов и пр.

Не все из перечисленных характеристик имеют первоочередное значение. ГОСТ допускает отклонения от некоторых параметров. Но важно учитывать основные величины. Поговорим о них подробнее.

По длине

Длина – основной показатель, нормируемый действующими стандартами. В соответствии с установленными правилами прицеп не должен быть длиннее автомобиля более чем в полтора раза.

Данная величина в большинстве прицепов варьируется от 2,62 до 5,105 м. Эту характеристику определяют, с учетом размера дышла. Дополнительное ограничение предусматривает предельную длину автопоезда не более 8 м.

По ширине

С шириной ситуация намного проще. Главное, чтобы прицеп не выступал за пределы транспортного средства. Максимально допустимое превышение – до 200 мм.

Обычно ширина прицепов составляет от 1,695 до 2,247 м.

Перед покупкой прицепного оборудования необходимо проверить габариты авто по паспортной документации, чтобы подобрать подходящую модель.

По высоте

При расчете высоты автоприцепа учитывают габариты самого устройства и тента, которым накрыт кузов. Общий размер не должен превышать трех метров. Также предельное значение данной характеристики рассчитывают, умножая ширину колеи на 1,8.

Если устройство не предполагает использования тента, диапазон высоты – от 0,86 до 1,22 м. Для тентованных моделей максимальная величина возрастает до 1,42 м.

Применительно к высоте, также необходимо учитывать значение клиренса, который не должен быть меньше, чем у автомобиля.

Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали

Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.

Прицеп не является транспортным средством.

Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:

  • при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
  • при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
  • вне населенного пункта — не выше 70 км/час;
  • для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.

Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.

Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в этой статье.

Документы для перевозки прицепа

В ПДД (пункт 2.1) четко указано:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

То есть, кроме стандартного набора документов на автомобиль, у водителя должно присутствовать регистрационное свидетельство и на прицеп. На последнем должны быть установлены персональные регистрационные номера.

Технические особенности

Бортовые прицепы МЗСА общего назначения имеют следующие характеристики:

  1. Полную массу от 750 — до 2 500 кг.
  2. Собственный вес – от 134 до 850 кг.
  3. Грузоподъемность – 616 до 1 650 кг.
  4. Габариты у них изменяются от 2,945х1,55х0,775 до 6,618х2,549х1,102 м.
  5. Внутренние размеры кузовного короба 2,05х1,1х0,3 до 5,179х2х0,47 метра.
  6. Высота погрузки у этого раздела автоприцепов представлена от 475 до 605 мм.
  7. Дорожный просвет – 23,4 до 30,7 см.
  8. Подвеска состоит минимум из двух рессор по четыре листа, а максимум из четырех рессор по семь листов, а также из гидравлических амортизаторов.
  9. По количеству колесных пар, или осей, есть двухосники и одноосники.
  10. Борта изготовлены из оцинкованных стальных листов, оборудованных крепежными петлями.
  11. Днище автоприцепа многослойное. Оно выполнено из ламинированной фанеры, устойчивой к влаге и износу. Покрытие – антикоррозийное, нанесенное методом горячего цинкования.
  12. Тип дышла – треугольное либо прямое.
  13. В дополнительное оборудование стандартной комплектации производитель включает две страховочные цепи, съемную подставку дышла, два противооткатных упора и держатель штекера, опорное колесо. Некоторые модели оборудованы тормозами.
  14. Цена от 30 990 за прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002 до 240 000 рублей за модель МЗСА 832164.201 .

Прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002

Коммерческие прицепные транспортные средства имеют следующие технические особенности:

  1. Длинна от 3,646 до 6,126 м, 2,1 до 2,48 м по ширине и 0,4 м по высоте.
  2. Полная их масса представлена в двух вариантах: 2,5 или 3 тонны.
  3. Рессоры – 4х7 листов или 4х9, с балансиром или без.
  4. Количество осей – две.
  5. Нагрузка на ось от 1 500 до 1 800 кг, на сцепное устройство – 2 700 до 3 500 кг.
  6. Колеса – всегда R14C.
  7. Тип дышла – треугольное.
  8. Материал изготовления рамы – оцинкованная сталь, откидных бортов – алюминий. Покрытие – антикоррозийное методом горячего цинкования.
  9. Днище состоит из ламинированной многослойной фанеры с усиленными боковинами платформы оцинкованной сталью.
  10. Цена от 91 200 за прицеп МЗСА 817738.001 до 396 000 рублей за модель МЗСА 832263.411 .

Прицеп МЗСА 832263.411

Агрегаты этого типа оборудуются тремя тормозными системами:

  • Для аварийного торможения при расцепке с тягачом.
  • Для установки прицепа при стоянке.
  • Для торможения автоприцепа во время движения.

Бортовики коммерческого назначения оснащаются оцинкованным опорным колесом с упорным подшипником рукоятки, которое регулируется по высоте, усиленными петлями крепления груза и отсеком для перевозки аппарелей (до 2 500х400х90 мм) с регулируемыми направляющими. Колесные пары располагаются под кузовным коробом и оснащены металлическими крыльями.

Как грамотно выбрать легковой прицеп

После получения общего представления об особенностях легковых прицепов, нужно переходить к поиску оптимального изделия. При выборе подходящего оборудования обращают внимание на следующие нюансы.

Оцинкованные или окрашенные борта

Первый вариант неплохо защищает средство от коррозии металла, тем самым продляя время его эксплуатации. Покрытые краской борта требуют большего внимания:

  • при окраске поверх черного металла — срок службы ограничен, позже их придется менять;
  • качество окрашивания — процедура производится на подготовленные металлические поверхности, что делает данную разновидность наиболее удачной.

Последний вариант будет стоить дороже.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

С полной покраской

Боковые стойки

Позволяют увеличить надежность и показатели жесткости конструкции, располагаются в углах автоприцепа. Варианты с достаточным качеством производятся на металлической основе с толщиной больше 5 мм.

Бортовые замки

Во время использования оборудования часто приходится открывать или закрывать борта. Лучшие прицепы на авто изначально ими снабжены.

Замковый механизм характеризуется простотой эксплуатации и удобством, применяется для выполнения указанных операций.

Возможность снятия бортов

В некоторых ситуациях простого открытия или закрытия задней части недостаточно. При поиске подходящего устройства нужно обращать внимание, присутствует ли указанный функционал в конструкции.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

С откидными бортами

Особенности днища

Дно обычно создается из фанеры, обладающей влагоустойчивыми качествами. Отдельные производители предпочитают формировать его из стальных листов, что при перемещении пустого оборудования или с неполной загрузкой может провоцировать сильный шум.

К вторичным недостаткам дна из стали относят коррозию и появление ржавчины при малейших повреждениях.

Перед покупкой обязательно нужно уточнить, соединяется ли днище с рамой болтами.

Электропроводка и светотехника

Электрические провода не должны иметь дополнительные спайки и соединения в промежутке от розетки до задних фонарей и габаритов. Предпочтение отдается цельной электропроводке.

При выборе будущий владелец должен обратить внимание на установленную светотехнику. У хорошего изделия присутствуют многофункциональные задние фонари. В отдельных видах они дополнительно защищены от повреждений полузакрытой металлической балкой, которая параллельно выполняет роль бампера.

Детали и узлы подвески

Они должны отвечать требованиям по качеству и надежности. Подвеска изготавливается из металлической основы толщиной больше 8 мм, а болты обязаны соответствовать высокому классу по прочности.

Провести самостоятельную проверку на соответствие запросам сложно, поэтому лучше приобретать автоприцепы от проверенных производителей.

Как осуществляется проезд нерегулируемого перекрестка с газоном

По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.

Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.

Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.

Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.

Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.

Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.

прицеп какой размер

Что еще следует учитывать

Можно выделить еще несколько моментов, которые могут сыграть свою роль при подборе легкового автомобильного прицепа.

тюнинг-прицепа-для-легкового-автомобиля

Особенности выбора подходящего прицепа

Кроме перечисленных параметров, при выборе прицепного устройства требуется рассмотреть величину следующих характеристик:

  • высоты бортовых ограждений – составляет 35 – 45 см (исключая отдельные случаи); некоторые модели предполагают открытую платформу, лишенную бортов;
  • расстояния от земли до верха тента – должна составлять 60 – 70 см, с учетом габаритов перемещаемого груза;
  • соотношения размеров платформы – наиболее распространенная ширина составляет 130 см при длине 180 или 200 см; определяя внутренние габариты, необходимо отнять толщину бортов;
  • расстояния от дорожного полотна до сцепного механизма – обычно 35 – 42, с предельным значением не более 46 см.

Знание ограничений, установленных действующими нормативами, позволит исключить проблемы при регистрации и эксплуатации автомобиля. Главное – предварительно изучить предъявляемые требования и характеристики машины, указанные в паспортной документации от изготовителя.

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые габариты:

  • до 12 метров — длина прицепа;
  • до 2,55 метра — ширина;
  • до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего автопоезда (машина и прицеп вместе) — до 18,35 метра.

Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  • длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  • по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
  • по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

Оптимальное давление на фаркоп

Давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

3. Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.

    – Московский завод специализированных автомобилей зарекомендовал себя с положительной стороны лодочными и универсальными агрегатами. Цинковое покрытие рамы и немецкая подвеска отрабатывают заявленное качество. Популярная модель лодочного МЗСА 81771d 101 вписывается в полную массу, равную 750 кг, при длине в 5 метров. На борту, точнее, на раме имеется необходимый такелаж, съемные панели задней оптики.

Прицеп МЗСА 81771D 101

Прицеп Крепыш 8213 03

На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

    .
  • Прицепы под брендом Лакер.
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой Кремень.

Возможная разрешенная длина прицепа

ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.

Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.

Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.

Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Технические характеристики

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

сколько весит легковой прицеп

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

Возможная ширина прицепа

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Обзор популярных моделей прицепов

Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Для грузовых автомобилей

Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.

Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.

Тип грузового автомобиля/платформа Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны)
Одиночные автомобили 2/18
3/25
4/32
5/35
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда 3/28
4/36
5/40
6 и больше/44
Предельные размеры согласно приложению № 3
Длина (в метрах) Одиночное ТС и прицеп (12)
Автопоезд (20)
Ширина кузова (в метрах) Общие требования (2,55)
Изотермические фургоны (2,6)
Высота фуры (в метрах) Не больше 4

Любой выехавший на российскую дорогу грузовик должен весить не больше 44 тонн, быть не более 20 метров в длину и 4 метров в высоту.

5. Важные отличия прицепов

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

  • Блок со световыми приборами.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Тент с дугами.

Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в этой статье.

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в данной статье.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

При выборе правильной ширины прицепа особых сложностей нет, но существуют некоторые нюансы. Подобрать устройство по данному показателю проще, он не может превышать объем самого транспортного средства.

Согласно правилам, показатели габаритов прицепа не могут превышать размеры бортов кузова автомобиля больше чем на 20 см. В распространенных конструкциях существует определенный диапазон в пределах 1695—2247 мм.

При поиске подходящего прицепного изделия нужно обращать внимание на конструктивные нюансы автотранспортного средства. При излишне широком ТС могут возникать проблемы с выполнением маневров.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Параметры на чертеже

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.
  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

Рекомендации по вождению машины с прицепом

Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:

  • Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
  • Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
  • «Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины. Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
  • Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля: чем и как делать своими руками

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Максимальные показатели массы для сцепки

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

  • Заявление от владельца с пакетом необходим документов.
  • Первичный техосмотр.
  • Оплата госпошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации ТС.

Вся процедура занимает не более часа. Повторный визит назначают в течение двух недель. На сегодня портал Госуслуги предлагает эту же схему не выходя из дома. Причем со скидкой. Но до оформления предстоит выбрать новый или подержанный прицеп. Подробно процедура регистрации прицепа описана в данной статье.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Начиная с 2021 года ввели новые законы об управлении автопоездами с прицепными конструкциями и трейлерами. Права со знаком «В», по нормативам дорожного движения, позволяют управлять:

  • легковым автотранспортом;
  • небольшим грузовиком;
  • внедорожником — джипом;
  • микроавтобусом;
  • мотоколяской;
  • средствами с автоприцепами с допустимой максимальной тяжестью, не превышающей 0,75 т.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Таблица категорий водительских прав

Если показатель выше, чем 750 килограммов, то к грузовому автосоставу предъявляются дополнительные требования, прописанные в ФЗ № 196, ст. 25:

  • допустимый весовой уровень трейлера не может превышать тяжесть автомобиля Газель без нагрузок (пустого);
  • общая сумма веса двух транспортных средств ограничена значением в 3,5 тонны.

Специалисты обращают внимание, что выбор правильного размера прицепа для легкового автомобиля позволит исключить претензии сотрудников дорожной полиции, снизит риск аварийных ситуаций на дорогах. Предпочтение должно отдаваться изделиям проверенных отечественных и зарубежных брендов, соблюдающих правила изготовления. Перед приобретением агрегата необходимо тщательно изучить прилагаемую техническую документацию и сопоставить данные с информацией о тягловой автомашине.

Оптимальным вариантом являются готовые изделия с производства, при попытке создать их своими руками для мотоблока или иной техники, выезд без разрешения строго запрещен. Оборудование должно пройти сертификацию и получить документы соответствующего образца в испытательной лаборатории. Самостоятельно изготовленные тележки часто выполняются с нарушениями, их редко разрешают для эксплуатации. Сколько раз они являлись причиной дорожно-транспортных происшествий из-за неверно подобранных размеров или отрыве от сцепки во время передвижения по дорогам.

Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.

Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий