Размер заднего ступичного подшипника ваз 2108

Содержание

Ступичный подшипник 2108 – Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108 — Лада мастер

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  1. На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  2. Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  3. По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

  • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
  • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

Проверка ступичных подшипников:

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла

Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:

  1. направляющая;
  2. задняя ступица;
  3. уплотнительный элемент;
  4. стопорное кольцо;
  5. ступичный подшипник;
  6. упорное кольцо;
  7. гайка ступицы;
  8. влагозащитный элемент;
  9. внешняя защитная шайба;

Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:

  • набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • деревянный брус;
  • домкрат;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.

В принципе, можно обойтись без последнего пункта, однако с таким набором процесс замены будет максимально быстрым, удобным и эффективным. К тому же наличие специального съемника поможет менять не только задний, но и передний подшипник ступицы, в том числе и не только на автомобилях ВАЗ.



Задняя ступица ВАЗ-2108: описание, устройство, размеры и схема

Подшипник на переднюю ступицу

Схематичный чертеж запчасти ступица заднего колеса преподносит сборку перечисленных элементов. В особенности колпак ступицы колеса, шайба подшипника, подшипник ступицы и прочее. Номера и схематичный рисунок имеется тут.

В информации на ВАЗ 2108 развернуто описание различных запчастей среди которых изготавливается вот эта машина. К тому же деталь ступица заднего колеса не является ошибкой.

К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.

Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.

Подшипник 256706

Шариковые подшипники

Радиально-упорный шарикоподшипник с номером ГОСТ 256706 нельзя назвать деталью широкого применения. Это ступичный подшипник, специально спроектированный для ряда отечественных автомобилей. Несмотря на то, что это достаточно специфическая запасная часть, существует полный импортный аналог данного изделия. Его маркировка ISO BA2B633313C.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Диаметр и количество шариков

Укладка тел качения данного подшипника выполняется через специальную канавку. В качестве подвижных элементов изделия используются шарики диаметром 9,525 мм. В пространстве между обоймами они размещены в два ряда, общее количество на узел – 28 шт.

На заданных позициях шарики удерживаются с помощью сепаратора. Его задача состоит в том, чтобы позиционировать тела качения, но не препятствовать свободному их вращению.

Встречаются шарикоподшипники 256706 с сепаратором из стали (без доп. обозначения) и пластичных материалов: текстолит (Е, Е1, Е2) и полиамид (Е9).

Данные особенности существенно влияют на характеристики конкретного изделия, а потому прежде чем покупать замену стоит больше узнать о плюсах и минусах конкретного сепаратора.

Важно! Применение композитных материалов для изготовления сепараторов ступичных подшипников позволяет существенно снизить их вес без ухудшения потребительских характеристик. Кроме того, в случае выхода из строя таких деталей не образуются твердые обломки, которые могут усугубить ситуацию.

Как проверить подшипник ступицы

При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.

Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.

Что приводит к повреждению задних ступиц


Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.


Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного. Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения. Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)

Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .

Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114

Ступица производства АвтоВАЗ

2108-3103012 – оригинальный каталожный номер ступицы переднего колеса производства АвтоВАЗ. По данному артикулу можно определить список аналогов, которые подходят для установки на семейство автомобилей Лада 2108-21099 и 2113-2115.

Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Инструмент для проведения ремонта

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Съемник для подшипников.
  4. Газовая горелка.
  5. Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
  6. Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  7. Молоток и зубило.
  8. Щипцы для снятия стопорных колец.

Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Выводы

В данной статье был определён диаметр ступицы колеса ВАЗ-2114, а также межболтовое расстояние и крепежные элементы, с помощью которых можно закрепить к этому узлу колеса. Многие автомобилисты практикуют замену ступицы для того чтобы изменить размерность дисков, но не все учитывают, что необходимо менять также и поворотные кулаки.

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Какие потребуются инструменты

До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
  2. Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
  3. Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
  4. Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
  5. Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
  6. Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
  7. Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.

Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

Подготовка к проведению ремонта

Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:

  1. Расконтрите гайку передней ступицы.
  2. Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
  3. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Сорвите болты крепления колес.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
  6. Установите опоры под автомобиль.
  7. Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.

Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.

Аналоги и модификации

Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет импортный его аналог BA2B633313C. При этом важно учитывать страну производства заменителя и бренд. Часто под такой же маркировкой в продажу поступают низкокачественные китайские детали.

В ряде случае стоит обратить внимание на роликовый аналог 537906. Данное изделие имеет в точности такие же размерные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, правда, при существенно более низкой рабочей частоте.

Подобная замена целесообразна для старых моделей ВАЗ, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Особенно это актуально при езде в сельской местности, где грузоподъемность гораздо важнее скоростных характеристик.

Снятие ступицы переднего колеса

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  1. Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  2. Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  3. Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  4. Полностью выкрутить гайку ступицы.
  5. Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

номер подшипника задней ступицы ваз 2108

Популярные производители

Лучшим производителем шарикоподшипников 256706 по отечественным стандартам считается 23 ГПЗ (VBF), несколько хуже, но дешевле продукция саратовского SPZ. Дешевые, но и ненадежные изделия с клеймом СПЗ-4 – это российская продукция, собранная из китайских деталей.

Выбирая импортную замену отечественным подшипникам, стоит обратить внимание на продукцию SKF или FAG. Это изделия верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 256706 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Необходимость в замене подшипника ступицы ВАЗ 2108 может возникнуть по причине износа некоторых деталей. Такая замена ступичных подшипников может потребовать наличие дополнительных специальных знаний. Однако в большинстве случаев автовладелец вполне способен будет справиться и самостоятельно.

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры.

Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

ТАБЛИЦА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2021 год, руб Комплектация
Кольцо стопорное Грязезащитный колпак Контргайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2
4 FAG Германия 545312A 600

Применяемость

Данный подшипник специально разрабатывался для установки в заднюю ступицу автомобилей семейства Лада с передним приводом. Он применяется в обозначенном выше узле ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111, 2112.

Помимо этого его можно найти в передней ступице ВАЗ-1111 «Ока», в заднем колесе некоторых экземпляров ВАЗ-2121 «Нива».

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • стопорное кольцо,
  • осевая гайка,
  • шплинт,
  • колесные болты ступицы.

Типовая схема установки и расположения на примере ВАЗ 2110

Конструкция из 2-однорядных подшипников

Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

Схема расположения деталей поворотного кулака на примере ВАЗ 2107

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

Типовая схема установка и расположения на примере Шевроле Круз:

Подготовка к ремонту

Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Под передними колесами поставьте упоры.
  3. Включите первую скорость.
  4. Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).

Смотрите также

  • Стук при торможении в переднем колесе ваз 2107
  • Диски передние тормозные ваз 2107
  • Клинит передний суппорт на ваз 2107

Ваз 2109 передний ступичный подшипник размеры

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
  • длинногубцы;
  • специальный съемник для ступицы;
  • специальные щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ 2108

Что может стать причиной поломки

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:

  • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
  • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
  • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
  • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
  • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
  • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
  • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.

Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.

Важные моменты

Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы

Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника

Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры — какой лучше

Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.

К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
  • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.

Следует избегать некачественных китайских подделок, отдав предпочтение оригинальным деталям «Саратовского подшипникового (VBF) или «Самарского производств» (СПЗ-4). В выборе подходящей запчасти поможет представленная ниже таблица.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2020 год, руб Комплектация
Кольцо стопорное Грязезащитный колпак Контргайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG Германия 545312A 600

Таблица — Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

ВАЗ-2109

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Что такое ступица и зачем она нужна

В механике ступицей называют центральную часть детали с отверстием (обычно она имеет вид шпоночного паза) для насадки на вал, в частности на цапфу. Также к ступице крепятся спицы.


Именно так выглядит ступица Деталь изготавливают из чугуна или стали токарно-фрезерной обработки.

Эта важная запчасть обеспечивает движение и управляемость авто. Ее основные функции:

  • крепление колеса;
  • его вращение;
  • передача крутящего момента от трансмиссии на колесо, то есть соединение вала и диска.

Ступицы делят на два вида — ступицы переднего и ступицы заднего колеса. Отличаются они местоположением: первые можно найти в передних колесах, а вторые — в задних.


Ступица заднего колеса

Размеры подшипников

В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

Размеры у элемента такие:

В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

Как снять подшипник

Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:

  1. При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
  2. Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.

Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.

Окончательная сборка

Для сборки выполните такие действия:

  1. Установите ступицу на оси.
  2. Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
  3. Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
  4. Поставьте колесо и опустите автомобиль.
  5. Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
  6. Накерните гайку на ступице.

Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

Производители

Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  1. ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  2. SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  3. ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  4. Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.

Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

Установка нового подшипника

Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

Наша компания поставляет подшипники на все отечественные автомобили: ВАЗ (LADA, SAMARA, NIVA Калина, PRIORA), ГАЗ, КАМАЗ, OKA. На некоторые узлы в российских автомобилях можно подобрать подшипники импортного производства.

Таблица подшипников для российских автомобилей с подобранными импортными аналогами фирм SKF, NTN-SNR, INA/FAG.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата.
    Поддомкрачиваем автомобиль
  2. Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).
    Снимаем колпачок
  3. Демонтировать колесо.
  4. Откручиваем тормозной шланг
    Снимаем тормозной шланг
  5. Демонтировать тормозной суппорт.
    Откручиваем болты

Выбиваем старый узел

Готовим посадочное место

Запрессовываем новый узел

Причины неисправностей

А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:

  1. Ширина — 3,7 см.
  2. Диаметр внутренний – 3,4 см; внешний – 6,4.

Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на большой скорости. В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий