Разболтовка 114 3 на какие машины подходят

Содержание

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Разболтовка дисков авто – 1, но верный способ расчета

Наиболее простой и дешевый вариант тюнинга автомобиля – замена дисков. Однако нельзя забывать про безопасность и технические особенности. При выборе новых изделий не стоит забывать про разболтовку дисков.

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры

Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

Маркировка дисков

Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

Маркировка

маркировка диска

Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.

Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Современные автопроизводители предлагают огромный ассортимент продукции различного исполнения (цвет, форма) с техническими характеристиками, которые устроят любого придирчивого покупателя. На легковую машину Форд Фокус 3 можно установить диски оригинального исполнения, а также модели других известных брендов с разнообразной размерностью и параметрами.

Оригинальные диски реализуются только в специализированных фирменных пунктах продажи официальных дилеров компании Ford. Это 16-ти и 17-ти дюймовые модели, хотя, может встречаться и R18, предназначенная для спортивного Focus GT.

Приобретая продукцию оригинального исполнения, автовладельцу предоставляется гарантия соответствия товара необходимым требованиям безопасности. Такие диски на 100% подойдут для автомобиля, как по местам крепления, так по техническим параметрам и ходовым качествам.

Штампованные диски входят в комплектацию авто базовой версии. Окрашены черной или серебристой краской и закрываются декоративными накладными колпаками. Из-за значительного веса имеют низкий уровень динамики. Стальные образцы могут деформироваться при сильных механических воздействиях, однако нарушение можно исправить путем прокатки на станках в автосервисных центрах. Штампованные модели надо ставить на зимний период, в это время дороги находятся не в лучшем состоянии.

Другие виды колесных дисков, которые лучше смотрятся на автомобиле, а также улучшают эффективность управления автомобилем являются легкосплавные диски из алюминия или магния. Данные изделия имеют меньший вес и высокую прочность.

В отличии от штампованных дисков литые при ударах о бордюр или попадании в глубокую яму не деформируются. По креплениям и параметрам размерности литые диски ничем не отличается от штамповки.

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Маркировка колесных дисков, расшифровка маркировки

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Что означает маркировка дисков

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Обозначение на дисках колес

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Диск 5×114.3 куда подходит

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Наиболее распространенные значения

разболтовка

Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

Rolls Royce, Range Rover

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Как вычислить разболтовку?

Разболтовка дисков – важный фактор безопасности. Если хотя бы один параметр не будет соответствовать требованиям производителя, это может привести к ускоренному износу шин, а также вызвать проблемы с управляемостью машины.

Узнать размеры колесных дисков по модели авто можно из специальных таблиц совместимости. Если такой возможности нет, параметры можно просчитать самостоятельно. Размер отверстий на дисках можно вычислить следующим способом:

  1. Просчитать количество отверстий.
  2. Если их три, то следует замерять расстояние между ними и умножить на 1,155. Полученное число и будет размером диаметра.
  3. При четырех креплениях меряется длина между противоположными отверстиями и множится на 1,414.
  4. Для пяти – померять расстояние через одно и умножить на 1,701.

Сверловка колесных дисков (PCD) особой сложности не представляет, но лучше обратиться к дилеру или в автомастерскую для уточнения данных.

Необходимо помнить, что некоторые производители выпускают изделия с двойной сверловкой. Это значит, что количество крепежных элементов у них больше.

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Можно ли поставить 5×108 или 5×112 на astra h?

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста подходят ли диски с другой разболтовкой на astra H ? Или обязательно 5х110 надо? Может кто пробовал ставить? Я имею ввиду не используя никаких переходных колец и проставок!

Aleksey GTC
нет нельзя так как не будет центровки диска по ступице и не будет нормально прикручено колесо

Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

Да нормально все стоит. Поставил проставочные кольца, на ступицу село как родное ну и болты надо другие.

разговор в пользу бедных, но не в пользу безопасности, имхо.

Aleksey GTC
МОЖНО
пользуйся поиском и найдешь ответ на свой вопрос!

много кто с форума ездит с дисками с разболтовкой 5х112
chip29
честно? ну вот лучше промолчать. если нихрена не знаешь
dsm_gtc
что то ты бред какой то написал.

А что в безопасности? Колесо отвалится?

УКРОПы4
Ты что наехал, незнал бы промолчал, сам подумай это равносильно на ногу 44 размера либо 45 либо 43 обувать.
При такой сверлоке будет несовпадение с отверстиями в ступице и соответственно 1-2 болта будут надозатянуты

Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

Просто диски R18 с разболтовкой 5х110 хрен найдешь!)) Или подскажите где искать, буду очень признателен. ))

Даже не думал, больно, но ходить можно

chip29
ну ты ерунду то не говори. я серьезно..
а твое сравнение совершенно не уместно..

вот скажи мне..в Германии опелеводы ездят на мерсовских,поршовских и фольксвагеновских дисках и почему то у них все нормально
жена моя ездит на летних дисках с разболтовкой 5х112
я сам ездил на дисках с разболтовкой 5х112 и 5х108

ты знаешь..ни стуков, ни дисбаланса никакого не было

да и тема эта уже в 100500раз обсуждается

УКРОПы4
ну скажем так поправлюсь, воткнуть то их можно , но это все далеко не так безвредно, ну школьный курс геометрии то вспомни, вот уж от кого а от тебя не ожидал такого.

Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

думал тоже что можно..обчитался. и забил..буду спорты менять все ранона 110. ставить без колец проставочных – центровки не будет по ступице, чревато одними проблемами. Ставить с кольцами: плечо вырастает, вылет..нагрузки излишние – другие проблемы. Укропка, мы тя все уважаем как большого спеца, но . пока сам не увижу как это ставиться и садиться и не проедусь наверно никто не решится.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Основные параметры дисков на Форд Фокус 3

Радиус Ширина диска, дюйм Вылет ЕТ, мм
R16 6,5
7,0

Компания Форд установила некоторые ограничения в использовании дисков модели Фокус 3. Запрещена эксплуатация литых моделей С214 и С307, а штампованных – АМ51 1100АА и ЕТ50 6G 92 1007DА

Крепление колесных дисков осуществляется гайками на шпильки. Очень важным моментом является использование оригинальных гаек. Нештатные соединительные элементы могут стать причиной их раскручивания и отрыва колеса от ступицы.

Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает

Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:

  • на лицевой стороне
  • на оборотной стороне
  • на ободе (крайне редко)

Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.

Место расположения маркировки

Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.

Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:

  1. Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
  2. Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
  • Р
  • D
  • B
  • K
  • JK
  • JJ и так далее
  1. Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
  2. С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
  • один выступ (Н)
  • выступы плоской формы (FH)
  • ассиметричные выступы (АН) и так далее
  1. Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
  2. Величина вылета – 40 мм.
  3. Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.

Диаметр ступичного окна

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий

разболтовка диска

Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

Измеряется диаметр отверстия;

Складывается значение расстояния и диаметра;

Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Определение разболтовки самостоятельно

Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.

Параметры штатных гаек

В комплект марки Фокус 3 входят крепежные части (гайки), выполненные из нержавейки. Верх гайки закрывается специальной крышкой, которая в процессе эксплуатации отваливается. Артикул гаек – 5 114 407, приобрести их можно в любом дилерском центре Ford. Стоимость одного элемента составляет примерно 250 – 350 рублей.

Диски Ford Focus III

Учитывая общее количество гаек, а это 20 штук, то средняя сумма за весь комплект на четыре колеса составит в среднем 6000 рублей. Многие водители экономят на оригинальных запчастях и приобретают их аналоги. В случае с гайками не рекомендуется этого делать, лучше потратить один раз эту сумму и быть уверенным в безопасном креплении колеса.

Если дела обстоят так уж плохо, то из опыта автовладельцев, учитывая многочисленные отзывы, наиболее приемлемым и безопасным аналогом считают Febi Bilstein (артикул 29463) стоимостью от 70 до 100 рублей за штуку. Стоит отметить, что при необходимости установки таких гаек вовсе необязательно закручивать все 20 штук, достаточно иметь в запасе на всякий случай хотя-бы по две на каждое колесо.

Совет. Используйте аналоги гаек М12 с цельной конструкцией. Никогда не используйте крепежные элементы конусного вида, поскольку в процессе движения такие гайки могут откручиваться.

Диски Ford Focus III

Таблица совместимости

Чтобы не ошибиться в расчетах или вы не знаете всех параметров, поможет таблица совместимости разболтовки колесных дисков. Они содержат всю информацию по всем моделям авто. Однако стоит учесть, что информация носит сугубо рекомендательный характер и перед покупкой дисков лучше обратиться к специалистам.

Разболтовка колесных дисков по маркам сильно различается. Изделия с параметрами 5×112 на машинах Ауди, Фольксваген и Бентли.

Если интересует разболтовка 4×100 на машинах, то сюда можно отнести большую часть производителей. Их можно встретить практически на всех моделях авто Opel, Renault. А вот Toyota устанавливает такие диски лишь на одной модели.

присутствует практически на всех авто Ferrari, а также на некоторых моделях европейских производителей.

Таблица размеров дисков по автомобилю поможет уточнить параметры и правильно подобрать диски.

Для этих авто подойдет разболтовка 5 на 108 с диаметром ступицы 63,3 мм. Различия могут быть при покупке изделий различного диаметра.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

Разболтовка Автомобили
4*98 ВАЗ;
Fiat Panda, Lineo, Qubo;
Ford Ka;
Lancia Delta;
Peugeot Bipper.
4*100 BMW Z1;
Chery;
Chevrolet Aveo;
Daewoo Lanos;
Dacia Logan;
Fiat Punto;
Hyundai Accent, Getz, Solaris;
Honda Accord;
ВАЗ Ларгус.
4*108 Audi 80;
Citroen Berlingo;
Ford Fiesta, Mondeo;
Mazda 2.
5*100 Audi A1 (2,3), TT;
Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser;
Honda Civic;
Nissan Sunny, Sunfire;
Seat;
Skoda Fabia;
Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback;
Toyota Avensis и Camry;
Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo;
ГАЗ Siber.
5*108 Aston Martin Vanquish;
Citroen C5, C6;
Ford Focus, C-Max;
Renault Clio, Kangoo;
Land Rover.
5*112 Audi A3, A5, A6, RS4, RS5;
Bentley;
BMW;
Mercedes-Benz;
Ssang Yong Actyon, Chairman;
Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Какие диски можно поставить

Перед приобретением диска лучше всего получить необходимую консультацию у опытного специалиста, желательно в специализированном автосервисе. В дальнейшем это поможет уйти от непредвиденных сложных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Самым распространенным вариантом установки дисков на Форд Фокус 3 являются модели R16 с шириной 6,5 и 7 дюймов. Такая размерность делает автомобиль более устойчивым и надежным. Движение на большой скорости не доставит особых проблем, машина цепко будет держаться на дороге, четко входя в резкие повороты – резина с максимальной шириной 215мм и минимальным ее значением 205мм, высотой профиля покрышки 55мм. Не забывайте, что установка более тяжелых моделей повлечет за собой повышенный расход горючего.

Конечно, можно смонтировать и большие диаметры дисков. В этом случае подбор следует выполнить правильно. На 17-ти дюймовые диски ширину нужно брать 7 дюймов, резину берут 215/50. Такой метод установки подходит на участках с плохой дорогой.

Важность разболтовки

важность разболтовки

К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

Усиления биения колес;

Повреждения подвески или рулевого механизма;

Откручивания колеса в процессе езды.

Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Неоригинальные диски разрешается устанавливать с максимальной размерностью R18. В этом случае следует правильно подобрать автошину. Обычно принимают размер 235/40. Больший размер покрышки будет сильно изнашиваться, особенно его внутренняя сторона.

Минимально допустимый размер 16 дюймов с шиной 205/55. Производитель разрешает устанавливать и R15 195/65 со значением ЕТ 52,5мм.

Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий