Расход топлива после чип тюнинга

Содержание

На сколько снижается расход топлива после чип-тюнинга?

Скорее всего, эта информация будет расстраивать некоторых владельцев авто, желающих чипануть свой автомобиль. Но я просто доношу ее до клиентов, дабы люди понимали — чего можно добиться чип-тюнингом, а чего лучше не ждать.

Итак, на сколько снижается расход топлива после чип-тюнинга? И разве такое бывает, что мощность увеличилась, а расход упал? Отвечаю:

Многие из владельцев машин, кому был сделан чип-тюгнинг моими прошивками, заметили некоторое снижение расхода топлива. Как правило, это примерно 5-10%. Данная цифра была выведена чисто статистически. Эдакое среднее арифметическое, чисто исходя из отзывов. Вполне вероятно, что речь идет просто про эффект плацебо.

Это вполне логично, ведь сильное снижение расхода топлива при чип-тюнинге возможно только при плохо настроенном серийном программном обеспечении, что встречается крайне редко. Как правило, снижение расхода, это, скорее, удачная случайность, чем цель, которая преследуется при чип-тюнинге. Это, в большей степени, побочный эффект после оптимизации работы двигателя в различных режимах его работы. Эдакий бонус, который водитель может случайно получить в придачу к тому, что машина станет резвее, будет лучше откликаться на нажатие педали газа и увеличится мощность.

Тогда следующий вопрос — если небольшая экономия теоретически возможна, то за счет чего оно происходит?

Наиболее частая причина – смена стиля езды. После замены прошивки, педаль газа начинает лучше реагировать на нажатие. К тому же, несколько меняется сама динамика разгона. Водители подстраивают свой стиль езды под новое поведение автомобиля. Как результат – идет небольшое снижение расхода.

Вывод из всего вышесказанного вы должны сделать сами. Но лично я считаю, что делать чип-тюнинг ТОЛЬКО ради снижения расхода бессмысленно!

Единственное исключение из правил, где расход можно гарантированно снизить – это турбодизеля с сажевым фильтром в комплектации. В момент регенерации сажевого фильтра идет повышенный расход солярки. Если физически удалить «сажевик» и отключить срабатывание регенерации в прошивке ЭБУ, это даст гарантированный результат.

Во всех остальных случаях не должно быть никаких гарантий. Ведь нужно понимать, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга. Куда более решающими факторами являются стиль езды, техническое состояние автомобиля, качество топлива и многие другие параметры.

Вам также может понравиться

прошивка автомобиля в петрозаводске фото

Какие преимущества чип-тюнинга

Зачем нужно проводить чип-тюнинг АКПП?

Уменьшить расход топлива

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут. Можно установить ГБО или перейти на гибридный (электро-) автомобиль для экономии. Не вариант? Читайте, как уменьшить затраты на заправку.

Установка ГБО для экономии денег на бензине

Чип тюнинг

Что такое чип-тюнинг?

Те времена, когда автомеханик, чтобы увеличить мощность автомобиля сам механически модернизировал двигатель а порой также и трансмиссию, давно уже прошли и канули в лета. На протяжении последних 25 лет на автомобилях применяются и используются массы электронных чипов, которые обрабатывая поступающую к ним информацию с различных датчиков сами регулируют работу двигателя и коробки передач. Так что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля? Давайте разбираться вместе.

Так, согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг – это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных “мозгах” автомобиля называется “чип-тюнингом”. А все очень просто. Данное название образовано из двух слов: “Chip”- электронная микросхема, и, “Tuning”- настройка.

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Чип-тюнинг и последствия

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Техническое состояние и экономия топлива

  • Обратите внимание на аэродинамику. Увеличение клиренса, установка багажника на крышу, широких дисков, грязевых типов резины, тюнингового обвеса и даже антенны повышают сопротивление воздуха и расход.
  • Регулярно подкачивайте шины. Снижение давления на 0.5 атмосферы повышает расход на 5–8%.
  • При выборе шин выбирайте минимально рекомендованный протектор. Из минусов — ухудшится управляемость автомобиля.
  • Проверяйте правильность углов установки колес. Неверные параметры повышают сопротивление качению. Это приводит к более быстрому износу покрышек и к повышенному расходу.
  • Если двигатель инжекторный, чистите форсунки чаще (раз в 18000 км.). Также обратите внимание на состояние датчика абсолютного давления, датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода и регулятора давления топлива.
  • Регулярно проверяйте свечи и меняйте при необходимости.
  • Оцените состояние воздушного фильтра. Если он забит, то приток воздуха ограничивается, что ведет к более интенсивному сгоранию топлива. Фильтр необходимо менять чаще.
  • Выбирайте моторные масла с низкой вязкостью (полусинтетика или синтетика).
  • Тормозные механизмы не должны подклинивать. Такое случается редко, но проверять стоит регулярно.

Часто в повышенном расходе виноваты неисправные «экологические» компоненты. В этом случае их можно отключить их с помощью чип-тюнинга. Как это делается, рассказывает партнер АДАКТ на примере Ниссан Мурано 3.5:

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Последствия чип-тюнинга двигателя

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом zachipovan.ru, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» – обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту zachipovan.ru, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

Заводские настройки работы двигателя

Многие автопроизводители, настраивая работу электронного блока управления автомобилем намерено делают его менее мощным. Это часто делается для увеличения срока службы самого двигателя, а также, чтобы характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем не были лучше тех моделей авто, в которых установлен шестицилиндровый мотор.

В том числе, автопроизводитель настраивает работу электронного управления мотором таким образом, чтобы межсервисный интервал у нее был как можно больше. Ведь ни для кого не секрет, что многие покупатели при выборе нового автомобиля в первую очередь обращают внимание на периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Также такое намеренное уменьшения мощности работы двигателя связано в большинстве развитых стран с действующими строгими экологическими нормами по выхлопу отработанных газов.

Формула здесь довольно простая, чем меньше мощность и расход топлива у машины, тем меньше у нее уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Почему производители накладывают ограничения на работу мотора?

Первый вопрос, который задают владельцы автотранспорта, когда впервые сталкиваются с понятием чип-тюнинга, почему вообще производители программируют работу мотора с существенными ограничениями. Причин тому несколько:

  • налогообложение – во многих странах размер налога на транспорт напрямую зависит от уровня мощности его двигателя, поэтому производители сознательно программируют моторы таким способом, чтобы снизить фискальную нагрузку;
  • экологические стандартны – уменьшение мощности приводит к снижению выбросов углекислого газа, автоконцерны программируют мотор в соответствии с экологическими стандартами;
  • финансовая экономия – дефорсированный двигатель позволяет без негативных последствий для него использовать более дешевое и менее качественное топливо.

У любого нового двигателя есть внушительный запас прочности, износостойкости. Чуть откорректировав показатели работы программного обеспечения, можно существенно увеличить крутящий момент и улучшить иные характеристики мотора.

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не уменьшает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же — увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС. Проверяйте заправки на сайте «Мониторинг АЗС».

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта zachipovan.ru означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя. Пользователь даёт своё согласие на обработку его персональных данных, действуя свободно, своей волей и в своём интересе. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Ресурс двигателя после чип-тюнинга

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Топливные карты чип-тюнингРекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты, для чего они необходимы и как производится их коррекция во время чип-тюнинга. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах работы с картами и другими параметрами.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

2 По каким причинам увеличивается расход топлива?

Причин, по которым двигатель начинает расходовать больше топлива, чем заявлено в техническом паспорте автомобиля, довольно много. Это может быть неисправность блока управления двигателем, критически низкое давление в шинах, неисправность топливного насоса, загрязненный воздушный фильтр, или даже пробоина в бензобаке. Не стоит забывать и о качестве самого топлива, которое в нашей стране, несмотря на соблюдение всех стандартов, часто не соответствует заявленным нормам.

Необходимо понимать, что снижение расхода топлива напрямую зависит от стиля и манеры вождения. В данном случае работают простые законы физики. Чем меньше нажимаешь на педаль акселератора, тем меньше воздуха, а, следовательно, и топлива поступает в камеру сгорания, и наоборот. Кроме того, слишком “агрессивное” вождение зачастую является причиной повышенного расхода топлива.

По каким причинам увеличивается расход топлива?

Считается, что в городском режиме расход топлива намного больше, чем при движении по трассе. Это действительно так, и объясняется тем, что во время движения по городу водителю приходится постоянно разгоняться и притормаживать. В таком режиме очень сложно уменьшить расход топлива, так как именно во время разгона топливо расходуется в большей степени, а у автомобилей с большой массой этот показатель увеличивается в несколько раз. И, конечно, не стоит забывать о том, что в городе есть риск попасть в автомобильную пробку, которая может затянуться на неопределенное время. Уменьшить расход автомобиля, который регулярно простаивает в пробке, практически невозможно.

Неработающие способы снижения расхода

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов, который не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Как экономить на бензине

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по умышленному неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта (например, при регистрации на сайте, оформлении заказа на приобретение услуг, предоставляемых на сайте, подписки на новостные уведомления и т.п.).

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на Сайте и обычно включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.2.4. место жительство Пользователя и другие данные.

3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически передаются в процессе посещения страниц сайта zachipovan.ru:

IP адрес;
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к сайту);
время доступа;
посещенные адреса страниц;
реферер (адрес предыдущей страницы) и т.п.

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта и/или некорректную работу страниц сайта.

3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций на сайте.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история заказов, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) не подлежит умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

3.5. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано путём подачи письменного заявления Администрации сайта с указанием данных, определённых ст. 14 ФЗ «О персональных данных».

Соответствующее письменное заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется Пользователем на адрес электронной почты (e-mail) chip@zachipovan.ru

Как «чипуют» автомобили?

Самый распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на авторынке – это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного компьютера к “мозгам” автомобиля и специальной программы. Это самый доступный и недорогой способ чип-тюнинга автомобиля.

Также существует и более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который выполняется с неоригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге гораздо больше, но по своей стоимости он существенно дороже. Несмотря на дороговизну этот способ чип-тюнинга помогает существенно улучшить работу двигателя, так как настройка работы блока проходит с неоригинальным программным обеспечением от автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально была создана для высокопроизводительной работы мотора.

А что с заводской гарантией?

Вмешиваясь в работу программного обеспечения транспортного средства, которое пребывает на заводской гарантии, вы рискуете ее лишиться. Хотя специализированные компании убеждают клиентов, что вовремя ТО никто не сможет выявить внесенные изменения, в реальности дело обстоит по-другому.

Автодилер, с которым вы сотрудничаете, определит изменения в прошивке, если задастся такой целью. Можно, конечно, рискнуть, но ответственность за такое решение остается только на вас.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Чиповка и настройка двигателя

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

3 Как уменьшить расход топлива?

Существует много способов, как снизить расход топлива, это можно сделать с помощью специальных механических изменений, или с помощью уменьшения нагрузок автомобиля и пересмотра собственного стиля вождения. Все чаще водители стараются следовать принципам экономичного вождения, которые подразумевают плавный разгон, плавные переключения и плавное торможение, для обеспечения оптимального расхода.

Трансмиссия автомобиля тоже влияет на уровень расхода – на автомате расход, как правило, на 1-1,5 литра выше, чем в автомобиле с механической коробкой передач. Однако при оптимальном вождении эта разница сводится к минимуму.

Сколько мощности можно прибавить при чип-тюнинге?

Вопреки распространённому мнению такой чип-тюнинг можно делать не всем моделям автомобилей. В современном понимании чип-тюнинга автомобили до 1996 года выпуска перепрограммировать нельзя по причине использования в автомобилях первых поколений электронных блоков управления, которые нельзя перенастроить или в связи с тем, что он в них отсутствует.

Тем автомашинам, которые были выпущены с 1996 по 2000 годы, сделать чип-тюнинг можно только с помощью замены основной микросхемы, куда записана программа отвечающая за работу двигателя. Начиная с 2000 года изменить работу двигателя, т.е. перепрограммировать блок управления, стало возможным с помощью подключения компьютера или с помощью специального электронного оборудования.

Эффективен ли чип-тюнинг? Насколько можно увеличить мощность?

Однозначно можно сказать, что наращивание мощности и увеличение крутящего момента заметно лишь на турбированных моторах. Чип-тюнинг атмосферных двигателей не дает такого результата, здесь мощность увеличиться лишь на 7-10%, что большинство автомобилистов даже не заметит.

Увеличение мощности двигателя

Увеличение мощности двигателя

Наращивание же мощности турбированных моторов составляет 35-50%. Подобные изменения особо заметны во время езды по трассе, на обгонах. В пределах города вам просто негде будет использовать возросший потенциал.

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что автомобиль стал расходовать больше топлива, а мощность упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые проблемы успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте, в рамках Договора публичной оферты.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Как чип-тюнинг влияет на автомобиль?

Несмотря на большое разнообразие современных автомобилей, которые отличаются друг от друга различным устройством и многими техническими характеристиками, в том числе и по устройству электронных блоков управления двигателями, в которых устанавливаются разные типы микросхем, большинство записанных в них программ выполняют примерно одинаковые функции.

Установленная в чип электронная программа регулирует работу двигателя, определяя тем самым, как должны работать свечи зажигания, сколько должно подаваться топлива в инжектор, как должна работать система газораспределения, ну и многие другие системы автомобиля. Также электронный блок управления автомобилем регулируют работу и охлаждающий системы мотора, т.е. следит за минимальными оборотами двигателя, а главное за расходом топлива.

Каждый из этих параметров существенно влияет на работу двигателя любого автомобиля. Даже малейшие изменения в настройках, установленных на заводе, могут серьезно повлиять на работу автомашины. Так, с помощью различных настроек специалист может увеличить мощность автомобиля, уменьшить в нем расход топлива, снизить или увеличить максимальный крутящий момент работы двигателя при определённых условиях, а также изменить работу автоматической коробки передач, которая в некоторых автомобилях управляется тем же блоком, что и сам двигатель.

Какие параметры поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный, потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам. Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

Можно ли сделать самостоятельно

Многие хотят сделать чип-тюнинг своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку простым делом. «Мастер справился за полчаса, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается.

Что нужно для самостоятельной работы

  1. Профессиональная и проверенная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах никто не даст.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.
  6. Опыт.

Оборудование можно купить. Однако экономия сомнительна. Можно попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, который профессионалы нарабатывают годами. Возрастает риск завалить блок. Случаев на практике много.

Делать ли чип-тюнинг самостоятельно, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Обратитесь к профессионалам — партнерам АДАКТ в своем городе.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязуется:

6.1.1. Предоставить корректную и правдивую информацию о персональных данных, необходимую для пользования сайтом zachipovan.ru.

6.1.2. Обновить и/или дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.1.3. Принимать меры для защиты доступа к своим персональным данным, хранящимся на сайте.

6.2. Администрация сайта обязуется:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение персональной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

В чем смысл чип-тюнинга атмосферных двигателей?

Ускорение автомобиля

Ускорение автомобиля

Обыватели нередко интересуются, в чем смысл чип-тюнинга безнаддувных двигателей, если прирост их мощности совсем незначительный. После внесенных корректировок увеличивается крутящий момент, авто становится «живее», особенно, на обгонах. Ради этого многие автомобилисты и обращаются к профессионалам.

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.

7.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.

7.3. Пользователь несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленных персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

Влияет ли чип-тюнинг на уровень расхода топлива?

Мастера чип-тюнинга утверждают, что подобные изменения способны не только нарастить мощность мотора, но и снизить уровень потребления топлива. В принципе, это реально, но за счет снижения экологических стандартов.

При увеличении угла опережения зажигания наращивается и объем выбросов оксида азота, углекислого газа. Автомобиль наносит больше вреда окружающей среде, но потребляет меньше топлива. Для автомобилистов экономия бензина важнее экологических параметров, поэтому они используют чип-тюнинг.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство.

Недостатки чип-тюнинга или какие могут быть последствия?

Как правило, все заводские настройки электронного блока управления автомобилем (“мозги”) работают на максимально низкое содержание вредных веществ в выхлопе и на максимально низкий расход топлива. В расплату за это в машине снижается максимально-крутящий момент и мощность мотора. Соответственно, если при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, то как правило увеличивается и расход топлива и уровень выброса отработанных выхлопных газов.

Также, перепрограммирование работы заводской программы управляющей двигателем может быть чревато снятием автомобиля с заводской гарантии. Советуем Вам друзья следующее, прежде чем принимать решение о чиповке своего автомобиля внимательно ознакомьтесь с договором, который предусматривает правила распространения заводской гарантии на автомобиль.

Также надо знать, что при определённых настройках работы двигателя может уменьшиться ресурс некоторых деталей автомобиля. К примеру, самая распространенная расплата за чип-тюнинг – это уменьшение ресурса работы катушек зажигания, что существенно увеличит стоимость владения автомобилем. Поэтому подумайте перед самой чиповкой, стоит ли это того, если итоговая прибавка мощности составит всего несколько процентов. Другое дело, когда эта прибавка касается турбированных моторов, которая составляет примерно 15 – 30% от общей мощности.

В данном варианте в любом случае уменьшается общий ресурс двигателя и коробки. Правда, если чип-тюнинг проведен высокограмотным специалистом и прибавка мощности составляет не более 15 процентов, то уменьшение ресурса компонентов автомобиля будет не таким значительным.

Помните друзья о том, что некачественный чип-тюнинг может привести не только к снижению ресурса работы самого двигателя и трансмиссии, но и к выходу из строя самого электронного блока управления двигателем, что выльется для вас в существенные затраты денежных средств.

И еще, самая частая проблема после некачественного перепрограммирования электронных “мозгов” автомобиля – это появление на приборной панели значка ошибки двигателя “Check”. В некоторых марках автомобилей это в целом не влияет на нормальную работу двигателя. Но вот в определенных марках машин такое появление ошибки “Чек” чревато блокировкой двигателя (в этот момент срабатывает защита от повреждения двигателя).

Сколько стоит чип-тюнинг

Перепрошивка двигателя

Перепрошивка двигателя

Стоимость перепрошивки двигателя рассчитывается индивидуально. Если вы обращаетесь в полулегальные «гаражные» компании или к частным лицам, цена стартует от 1000 руб., но никто не дает гарантии успешного завершения процесса. Серьезные официальные компании создают программное обеспечение специально под ваш автомобиль, стоимость такого обслуживания может достигать 30 тыс.руб.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Есть ли гарантии результата?

Если вы обращаетесь в крупные компании, то они обязательно проводят тестирования до начала работ и после их окончания. При помощи специальных измерительных приборов фиксируются основные показатели мощности, скорости, крутящего момента. Потом они сравниваются с аналогичными параметрами, но после чип-тюнинга.

Надежные компании всегда проводят предварительную диагностику мотора, выявляют мельчайшие неисправности в работе транспортного средства, которые могут негативно повлиять на результат.

Специалисты пишут обновленную программу, но сохраняют прежнюю версию электронного блока управления. Клиенту предлагается тестовый период, в течение которого он может оценить преимущества тюнинга. Если он остается недоволен, ему возвращают прежнюю версию ПО.

Позволяет ли чип-тюнинг сделать более «отзывчивой» педаль газа?

Педаль газа автомобиля

Педаль газа автомобиля

Некоторые автолюбители обращаются к чип-тюнерам, чтобы те сделали педаль газа более «острой» и «отзывчивой». Для этого необязательно вносить кардинальные изменения в прошивку. С этой целью можно использовать электронный корректор, который устанавливается между педалью и ЭБУ. Он увеличивает сигнал от педали вдвое, не вмешиваясь в работу мотора.

Какие есть варианты чип-тюнинга?

Некоторые производители предлагают съемные блоки чип-тюнинга, которые корректируют показатели работы двигателя, не вмешиваясь в прошивку. Обычно такие блоки съемные. Они устанавливаются между контроллером мотора и форсунками. Управление ведется при помощи мобильного приложения.

Есть множество режимов работы, вы выбираете подходящий, в зависимости от привычного стиля езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Такой бокс всегда можно снять, перенастроить под другую модель транспорта.

Достоинства чип-тюнинга

У чип-тюнинга, если выполнять его в специализированной компании с хорошей репутацией, есть и преимущества:

  • минимальные сроки выполнения работ;
  • увеличение мощности, «отзывчивости» двигателя;
  • возможность быстрого возврата к исходным заводским настройкам;
  • чип-тюнинг позволяет исправить заводские ошибки двигателя, убрать брак, улучшить его работу;
  • возможность снятия ограничений по максимально допустимой скорости;
  • индивидуальный подход к разработке обновленной прошивки с учетом пожеланий клиента и рекомендаций мастера.

Стоит ли заказывать чип-тюнинг?

Решение о необходимости использования чип-тюнинга и заказе таких услуг принимает только автовладелец, предварительно изучив все преимущества, недостатки, особенности и последствия вмешательства в работу электронного блока управления.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий