Прошивка чип тюнинг ваз

Содержание

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку

Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.

Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.

Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!

Сегодня многие автолюбители знают или слышали о том, что с помощью изменений в электронном блоке управления даже новых моделей ВАЗ можно добиться отличных результатов в плане показателя мощности и оборотов мотора. Все дело в том, что в заводских условиях возможности моторов ВАЗ сильно занижены, и чтобы раскрыть потенциал мотора, необходимо провести качественную перепрошивку ЭБУ.

Как ускорить ВАЗ? Чип тюнинг на примере ваз 2107

Конечно же, если изменить мотор, поставить спортивные распредвалы, кованые поршни и т.п. и при этом еще произвести чип-тюнинг, то она будет ехать еще лучше. В данный статье мы не будем рассматривать этот вариант, а будем рассматривать чип-тюнинг своими руками стокового авто.

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Узнайте подробности о чип-тюнинге весты, что это дает двигателю, обзор популярных прошивок

Лада Веста — машина с возможностью сделать программный чип тюнинг. В подкапотное пространство Лады легко умещается и газобаллонное оборудование, и элементы турбонаддува, это уже другая модернизация. Модель появилась недавно, и уже есть варианты прошивки для Лады Весты. Чип-тюнинг это вмешательство в электронный блок управления автомобиля, перепрошивка программы, изменение заданных заводских характеристик, ведь они зачастую владельцев седана не устраивают.

лада веста в чип тюнинге

Правильный чип-тюнинг — перестройка ДВС Лады Весты под новые параметры, а не банальная прошивка ЭБУ. Чтобы опередить угол зажигания, нужно установить соответствующий распределительный вал. Для работы с большей мощностью требуется усиленная цилиндро-поршневая группа. Если имеем дело с увеличением лошадиных сил, значит нужна массивная и быстрая подача воздуха — без улучшения систем впуска и выпуска не обойтись.

Чип-тюнинг Lada с Е-газ

АвтоВАЗ начал устанавливать электронную педаль газа (Е-газ) с 2011 года. Причина — переход на нормы экологичности Евро-4 и Евро-5. Кроме тупизны при нажатии, в ранних версиях были и другие косяки: плавающие обороты, подгазовка. Часть проблем решили, но долгий отклик никуда не делся. Прошивки АДАКТ улучшат отзывчивость педали газа, чтобы авто моментально реагировало на действия водителя.

Преимущества магазина АДАКТ для чип-тюнеров

Когда у вас появится ключ SenseLock, вы сможете копить бонусы и тратить их на поку��ки прошивок для чип-тюнинга.

АДАКТ помогает чип-тюнерам в развитии своего бизнеса.

Владельцы автосервисов и частные специалисты с оборудованием для чип-тюнинга могут стать официальными партнерами компании в городе. Вы получите персональную страницу на сайте, метку на карте партнеров и помощь в привлечении клиентов.

Отзывы наших партнеров

Работаю с 2011 года с АДАКТ.
В проекте участвую, так как это возможность заниматься Любимым Делом и получать хороший доход. Что может быть лучше? )))
Преимущества в первую очередь скорость обработки заявок. Охват практически всех марок/моделей. 90% прошивок – ожидаемый результат с первого раза.
Онлайн-магазин + База прошивок – также оказывает помощь.

С “Адактом” работаю года 4. Возвратов пока не было.
Радует эластичность и уклон в динамику без фанатизма. У каждого, кто редактирует прошивки, свой взгляд на конечный результат и свои подходы. “Адактовские” калибровщики, кажется, нашли свою нишу – чутьповыше “золотой середины” с небольшим уклоном в более динамичный стиль вождения. Думаю, что это то, что нужно “рядовому” автовладельцу.

С компанией более пяти лет.
Отличие – оперативная и грамотная техподдержка, широкий спектр автомобилей.
Участвую в про, потому что это проект для профессионалов, а не для любителей!

Что дает чип-тюнинг?

Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.

Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.

Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.

Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей.

Обратите внимание, не все программы для редактирования прошивок автомобилей через ноутбук подходят для всех ЭБУ. Перед скачиванием, внимательно читайте инструкции к софту, смотрите какие блоки программирует та или иная утилита, какие автомобили поддерживает. Например, существуют отдельные программы для чип тюнинга иномарок, советских авто, машин старше 7 лет, подержанных тачек (год выпуска до 2012) и т.д.

Ну что же, пора переходить, непосредственно, к перечню утилит для чипования. Ниже мы представим наш ТОП лучших программ для прошивки автомобиля через ноутбук, с информацией, где данный софт можно скачать бесплатно.

1 Что представляет собой перепрошивка ЭБУ?

Практически все современные автомобили с инжекторным типом двигателей оснащены специальным блоком управления двигателем (Engine Control Unit ECU). Он отвечает за все процессы, которые происходят с двигателем автомобиля, именно тут формируются различные процессорные команды для топливной системы, системы зажигания или турбонаддува. Они формируются исходя из показаний, считанных с всевозможных датчиков, которые показывают температуры, количество оборотов двигателя, потребление воздуха, положения коленвала и т. д. и т. п.

Что представляет собой перепрошивка ЭБУ?

Похожие статьи

Таким образом, штатная прошивка микропроцессора ЭБУ не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя на моделях ВАЗ. В основном это вызвано необходимостью соблюдения экологических стандартов безопасности. При этом заводские настройки иногда компенсируют потери мощности, вызванные использованием некачественного топлива, которое в нашей стране, как известно, не редкость. Однако те владельцы, которые ценят свой автомобиль и желают получить большую отдачу от двигателя, используя высококачественное топливо, нередко прибегают к услугам чип-тюнеров. Это отличная возможность сделать работу двигателя более слаженной, мощной и приятной для водителя. Обновление ЭБУ на моделях ВАЗ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить показатели оборотов мотора и общее КПД двигателя, независимо от конкретной модели.

Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста?

Веста выпускается в двух вариантах: с двигателем объемом 1,6 (106 лошадиных сил) и 1,8 (122 лошадиных силы). Оба силовых агрегата достаточно мощные, их заданные заводские параметры крутящего момента «усреднены», чип-тюнингом оптимизируют работу мотора. Ваз делает Двигатели с небольшим объемом, потому что, народ не хочет платить большой транспортный налог. Людям нужна «средняя», практичная машина. Выжимать максимум мощности из мотора — не прерогатива АвтоВАЗа. Существуют экологические стандарты Евро-5, которые не совместимы с чип-тюнингом. С завода момент настраивают, чтобы машина ехала с низов, это нужно для городского режима. Чип тюнинг может размазать момент по всему диапазону работы двигателя.

Чиповка ВАЗ у партнеров компании АДАКТ

Стоимость чип-тюнинга ВАЗ (Лада) от 3000 рублей.

Официальные представители АДАКТ работают в каждом крупном городе России. У них вы сможете обкатать автомобиль с тюнинг-прошивкой, если что-то не понравится, вернуть деньги. Кроме этого, АДАКТ гарантирует поддержку по индивидуальным калибровкам и обновление ПО при выходе свежей версии. Выберите ближайшего специалиста на карте партнеров ниже.

Одна из главных проблем автомобилей Лада — вялая динамика. Машина совершенно не тянет с низов, медленно отзывается на нажатие педали газа, плохо едет с включенным кондиционером. Все эти недостатки устраняются с помощью перепрограммирования мозгов авто. Репрогу поддаются все Лады после 2005 года выпуска — чип-тюнинг ВАЗ можно делать как для классики (2104, 2107), так и для современных моделей (Гранта, Веста, X-RAY, Largus).

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

Фото перепрошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

  • отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  • запуск двигателя при любых температурах;
  • устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

На фото - прошивка ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Поддерживаемые ЭБУ для чип-тюнинга Лада

  • Январь 5.1
  • Январь 7.2/7.2+
  • М73
  • М74
  • М75
  • M86 ПО ВАЗ и Ителма
  • Siemens EMS 3120/3125/3132
  • Bosch MP 7.0H
  • Bosch M9.7/M7.9.7+
  • Bosch M9.7/M17.9.71

Чип-тюнинг ВАЗ

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

3 Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ

Если вы решились проводить самостоятельный программный чип-тюнинг ВАЗ, то от выбора правильного оборудования и соответствующей программы будет зависеть конечный эффект проведенного тюнинга. Как правило, для чип-тюнинга отечественных моделей автомобилей используется программно-аппаратный комплекс Combiloader, который позволяет выполнять качественное сканирование и обновление заводских прошивок для всех моделей отечественных автомобилей и некоторых иностранных марок. С помощью данного аппаратного комплекса можно провести качественную калибровку ЭБУ без необходимости снятия блока с автомобиля, правда, для этого потребуется дополнительное оборудование.

Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ

Некоторые другие программы и оборудование позволяют проводить диагностику и калибровку параметров на снятых контролерах, их насчитывается огромное количество и все зависит от ваших требований и финансовых возможностей. Кроме того, необходимо помнить, что оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ постоянно обновляется, появляются новые нюансы при диагностике и перекалибровках, которые обязательно необходимо учитывать. Обо всех этих нюансах и сложностях лучше всего знают специалисты различных тюнинг-ателье, в которых предлагается качественный чип-тюнинг ВАЗ. Поэтому, если вы не уверены, что у вас получится грамотно перепрошить контроллер своими руками, лучше доверить процедуру профессионалам. Но если вы твердо решили проводить тюнинг самостоятельно, не лишним будет изучить некоторые материалы по этой теме.

Современное оборудование и программы для чип-тюнинга моделей ВАЗ фото

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Фото оборудования для прошивки ЭБУ ВАЗ, forum.allgaz.ru

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

На фото - кабель с CD-диском для прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Что обещают чип-тюнеры?

Для обычного атмосферного бензинового двигателя Лады не следует ожидать большого прироста мощности — не более 10 %. У машины с турбированным движком лошадиные силы заметно увеличатся.
Работа силового агрегата будет ощущаться эластичной, педаль газа станет восприимчивее к сигналам водителя.
С увеличением угла опережения зажигания, уменьшится расход топлива.

Повышение мощностных характеристик двигателя

Это основное направление тюнинга сердца Лады. Увеличить крутящий момент без вмешательства в устройство мотора нельзя. А возможно — добавить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов, сдвинуть, или вовсе убрать отсечку в верхнем диапазоне. Чип-тюнинг устраняет провалы во время включения кондиционера, машина легче разгоняется, меньше «думает». Все в месте ощущается как прирост мощности ДВС. На деле он небольшой, составляет приблизительно 5 % (на дорогих и грамотных прошивках — до 10%). Цена на тюнинг находится в пределах от 2500 рублей до 80 тысяч. За эти деньги вам сделают полный апгрейд авто. Настройка двигателя Лада Веста зависит от заливаемой программы и уровня мастера.

Оптимизация работы мотора

С заводскими настройками Веста склонна к медленному разгону, к «тугой» езде, складывается ощущение, что машине тяжело ехать. Не сразу отзывается на большее открытие дросселя педалью газа- в народе говорят: «тупит газ». Это становится заметно, после грамотного чип-тюнинга. Хорошо написанная прошивка убирает провалы на разгоне, делает педаль чувствительной, устраняет рывки при резкой смене скорости. Работа ДВС становится гибкой, Веста заметно легче едет.

Снижение расхода топлива

В калибровке параметров работы двигателя Весты предусмотрено изменение угла опережения зажигания на больший. Увеличенный угол опережения зажигания заметно снижает расход бензина, или другого топлива. При новом УОЗ горючего вещества требуется меньше, однако, оно дольше горит (окисляется). От этого в атмосферу выделяется больше вредных соединений азота с кислородом (окислов), получающихся в процессе горения, или взрывания топлива. Это не соответствует экологическим стандартам нашей страны и уж подавно стран ЕС.

Острота педали газа Весты

Владельцы Лады недовольны отзывчивостью педали акселератора. С установкой чип тюнинга на авто проблема решается. То что тормозит электронная педаль газа, не является поводом для чип-тюнинга. Электронная педаль в принципе не может не тормозить. На то и электронная. ЭБУ сам решает, ехать быстрее или нет. Нажимая педаль, сигнал подается на контроллер, у него заданная программа. Выйти из рамок программы он не может и открывает дроссельную заслонку полностью, когда двигатель разовьет нужные обороты. В случае с механической педалью заслонка открывается при нажатии, когда этого захотите. Чтобы сделать педаль газа восприимчивой, перед ЭБУ устанавливают электронный корректор. Корректор «обманка» — он подает сигнал, что педаль нажата сильнее, чем на самом деле, обеспечивая нужную связь водителя с акселератором.

Зачем нужен чип-тюнинг ВАЗ

  • Устранить провал в динамике при включенном кондиционере;
  • Сдвинуть отсечку максимальных оборотов;
  • Увеличить крутящий момент;
  • Добавит тяги на низах и диапазоне средних оборотов;
  • Смягчить работу двигателя;
  • Сделать более плавными переключения передач;
  • Отключить катализатор и ДК2 для перехода на Евро-2;
  • Перевести авто на газ с установкой двухрежимной прошивки;
  • Настроить коробку-робот на Лада Веста, Xray, Приора, Гранта, Калина;
  • Снизить расход топлива.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

4 Преимущества перепрошивки штатного ЭБУ на моделях ВАЗ

Не стоит думать, что перепрошивка электронного блока существенно повлияет на поведение двигателя на вашем автомобиле. Однако некоторые преимущества будут заметны сразу после проведенных изменений – двигатель будет более оборотистым, улучшиться тяга и разгонные характеристики, да и потребление топлива при правильном подходе немного снизится, что можно будет заметить через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля с переделанными “мозгами”.

Преимущества перепрошивки штатного ЭБУ на моделях ВАЗ

В любом случае положительный эффект при правильном подходе к перепрограммированию ЭБУ будет достигнут. Неважно, старая у вас модель ВАЗа или более новые версии вроде “Гранты” или “Ларгуса”, качественный чип-тюнинг позволит в большей мере насладиться управлением автомобиля. Стоит также помнить, что каждая конкретная модель ВАЗа обладает своими тонкостями при обновлении программной прошивки, однако с помощью некоторых базовых знаний и наличии стандартного оборудования можно существенно улучшить работу двигателя в автомобиле своими руками.

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Минусы чип-тюнинга Весты

Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:

Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все.
От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот. Это минус чип-тюнинга.
Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми.
Есть большой риск залить не качественную программу.

Чип тюнинг VAZ Lada 2107 в автомастерских города Москва

15 компании по ремонту автомобилей

  • Afto-сервисе
  • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
  • +7 (495) 99… показать все
  • сайт компании
    Стомобил
    Тсм моторс
    Команданте
    Dvs
    Tiger box
    Лондон-авто
    Gag-auto
    Рф-моторс
    Автоэлит-сервис
    Tigerboxru
    Аполло моторс

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA)

Вам тоже есть что сказать?

Ну что же, вот и пролетели выходные, тестировалась прошивка при повседневной суете и немножко городским покатушкам, а также и по трассе.
Расход 10,2 при хороших оборотах в городском цикле.
Динамики прибавилось, это стало заметно, сейчас больше подрыв начиная от 3 тоб. Отсечка на 6.5
Заметил, что на пятой 2.5 т.об скорость 120, на газульку отвечает взаимностью, теперь чувствуется, есть запас. Правда глушитель стал уже не такой беззвучный))) Ездить стало куда интереснее.
В режиме деда пока не тестировалась на расход, да и зачем?
В скором времени планирую поезду в Коми, отпишусь об ощущениях за сотни километров.

Ездил на выходных в Республику Коми.
Расход был зафиксирован следующий:
– Город 10,2 (при интенсивных покатухах)
– Трасса 7.2 – 7.5. Теперь по трассе нет проблем, захотел-обогнал, не нужно кочегарить её особо. В ближайшее время планируется ещё одна поездочка. Больше описывать по данной прошивке нечего.
– Динамика +
– Расход удовлетворителен
– Запас имеется
– Отзывчивостьулучшилась

С момента покупки было в планах прошить мозги, дабы убрать тупость Е-газа и добавить авто динамики.
Не буду долго расписывать процесс (ибо подключается ноут, творится магия, и всё), делал в “ПРО ЧИП”. Чип-тюнинг в Перми.

А теперь то, что интересует большинство читателей этой статьи. Что же изменилось?

исчезла тупость педали газа
подхват с 3000 стал гораздо лучше (а переключение на пониженную вообще даёт эффект выхода на буст :D)
отсечка сместилась в район 7000 оборотов (для будущего вала хорошо, но это следующим летом)
исчез провал при переключении с 1 на 2

К сожалению, изменений в расходе не заметил. Как было 10, так и осталось.

Когда ещё ехал в Москву сдох датчик, который стоит на катализаторе, приехав к себе, нашёл местного умельца, который официально шьёт тачки, установлена прошивка ADACT езжу около месяца проблем нет никаких, тачка едет так же прекрасно, расход чутка меньше стал).

Пришла зп и что сразу сделал ? Конечно прошился!
Машина стала как другая)
Едет иначе, динамичнее. Тяга очень хорошая с низов.
Подхват с 3000 тыс/об мгновенный.
А до 3000тыс/об едет спокойно тянет отлично.
Должен убавится расход. Но пока не измерял.
Отсечку сместили до 7000 с чем то.
Отключили катализатор.
Пока прикатывается прошивка.
Шили прошивкой АДАКТ под 95 бензин. На нем динамичнее чем на 92 и расход должен еще меньще быть))

Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный

Для установки электронного впрыска топлива вместо карбюратора потребуется переделка топливной системы и установка датчиков. После переделки подкапотное пространство преобразится, как показано на рисунке ниже.

Уход от карбюраторной системы питания рекомендуется по инструкции ниже. Для примера рассматривается установка инжектора на ВАЗ 2107.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для удобства проведения работ желательно убрать весь антифриз из системы. Допустимым является снижение уровня тосола ниже головки блока цилиндров;
  2. Произвести демонтаж карбюратора;
  3. Открутить крепления коллекторов;
  4. Для удобства выполнения работ рекомендуется снять прерыватель;
  5. Снять шкив с коленчатого вала;
  6. Установить новую переднюю крышку двигателя. В автомобилях ВАЗ 2107 с инжектором она идет с местом для датчика коленвала;
  7. Заменить шкив на новый;
  8. Сверить совпадение меток.

Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Доработки прошивок АвтоВАЗом

Заводских версий программного обеспечения для Лады Веста с повышенными мощностными характеристиками нет. Но АвтоВАЗом планируется доработка, правда, только в отношении АМТ Лады.

Уже проводятся испытания новой прошивки на автомобилях с автоматизированной трансмиссией (роботом). Возможно, скоро она появится. Это прошивка «ползущий режим». Суть в том, что при отпускании педали газа, машина начинает движение на холостых оборотах, как на автомате.

Окончательного мнения о пользе и нужности чип-тюнинга Лады Весты нет. Решать хозяину машины, стоит устанавливать новое ПО на автомобиль, или нет. В этой статье вы прочитали, как сделать это правильно, чтобы разочарований по этому поводу было меньше.

Тюнинг подвески

Для подстройки подвески под себя водители прибегают к ее тюнингу. Его стоимость колеблется от 100 рублей за проставки до 125 тыс. рублей за пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2107.

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Улучшение проходимости Ухудшение контроля над авто на скорости
Уменьшение дорожного просвета Получение спортивного стиля Повреждения днища о препятствия
Увеличение жесткости Увеличение грузоподъемности Тряска при проезде ухабов
Добавление мягкости Повышение комфорта Появление валкости
Пневмоподвеска Возможность подстроить ходовую под стиль вождения и дорожные условия Низкая надежность

Замена распредвала

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

16-клапанный двигатель на «семёрку»

На ВАЗ 2107 с завода устанавливается 8-клапанный силовой агрегат. Разумеется, одним из самых простых способов тюнинга можно считать замену на 16-клапанный двигатель. Традиционно выбирается двигатель от ВАЗ 2112, так как он практически идентичен по габаритам мотору с ВАЗ 2107 и отвечает всем требованиям мощности и экономичности.

Установка 16-клапанного мотора на «семёрку» проводится по следующему алгоритму:

    Подготовить мотор к установке. Для этого нужно снять маховик и обточить венец с внутренней стороны. Обточка необходима для того, чтобы детали стартера более легко соединились со сцеплением маховика. Помимо обточки потребуется заменить подшипник первичного вала на подшипник от 2112, иначе новый двигатель просто не войдёт в место посадки.

Видео: порядок установки

16-клапанный двигатель вместо 8-клапанного — оптимальный вариант для тех водителей, которые хотят чувствовать быструю отдачу от своих действий во время езды, оптимизировать мощности мотора и ресурс всего автомобиля в целом.

Таким образом, любой вид тюнинга двигателя ВАЗ 2107 способен превратить машину в более скоростную и выносливую модель. Однако при выполнении любого вида работ следует придерживаться регламента и техники безопасности, в ином случае лучше обратиться к опытным специалистам.

Основные шаги при тюнинге двигателя ВАЗ 2107

1. Операции по увеличению мощности силового агрегата. На этом этапе предполагается работа с головкой блока цилиндров, изменение диаметра жиклеров в карбюраторе, установка больших по размеру диффузоров, турбонаддув, расточка блока цилиндров. 2. Работа с мощностью на низких и верхних оборотах. На этом этапе проводятся работы по настройке систем для улучшения показателей.

А теперь перейдем непосредственно к описанию всех процедур, которые вы можете сделать, имея в распоряжении собственный гараж, желание и определенные навыки.

ЭБУ 21067-1411020-21 ВАЗ 2106-07 (8V; 1,6L, Е 3) (электронный блок управления двигателем) М73

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, система снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 2», Евро 3» или «Евро 4» объём двигателя и количество клапанов.

Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий