Прошивка автомата на гранте

Содержание

Чип-тюнинг Лада Гранта – новые возможности автомобиля

Несмотря на то, что в последние годы производство отечественных автомобилей вышло на новый уровень, результатом которого стал выпуск модели Lada Granta, продемонстрировать качество и надежность автомобилей иностранного производства Авто-ВАЗ по-прежнему не может. Поэтому лучшим решением для многих владельцев этих машин на сегодняшний день является чип-тюнинг Лада Гранта.

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

блок управления акпп гранта

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Чип-тюнинг «Лады Гранта» с АКПП: для чего нужен, как сделать самому

Чип-тюнинг – это изменение заводских характеристик автомобиля без вмешательства в его механическую часть. Он осуществляется путем прошивки ЭБУ с помощью особых программ.

чип тюнинг лада гранта

Многие владельцы стремятся немного улучшить свой автомобиль. И на «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг входит в число самых доступных процедур по улучшению. Чтобы понять, стоит ли его делать, следует разобраться, для чего он нужен и можно ли сделать самому.

Лада гранта 219000 прошивка 041 функции

Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Сталкивались с проблемой, когда в панели приборов не показывается температура наружного воздуха? Даже после установки датчика значения не выводятся на экран. Чтобы исправить этот недостаток предлагается обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов. Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Подача топлива осуществляется по однотрубной магистрали под контролем электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая обрабатывает сигналы, приходящие от датчиков. В отличие от предыдущих моделей, здесь использован модуль Ителма 11186. По отзывам владельцев, он имеет несколько недоработанное ПО, которое может исправить только чип тюнинг Гранты на программном уровне.

1 Как сделать Lada Granta лучше?

Низкая цена – вот что играет определяющую роль при покупке отечественного автомобиля, однако многие желают получить большее малыми средствами. В последнее время все популярнее становится вариант чип-тюнинга Лада Гранта своими руками или руками профессионалов, как возможность сделать автомобиль более быстрым, динамичным и поставить его в один ряд с иномарками европейского производства.

На фото - Лада Гранта, quto.ru

Похожие статьи

Множество владельцев данной модели постоянно жалуются на низкий показатель динамики Лада Гранта Спорт. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, создавая не самые комфортные условия, например, при обгоне. Часто трогается с места рывком или вовсе глохнет в неподходящий момент, из-за недостатка оборотов. На сегодняшний день различные специалисты разработали несколько эффективных программ чип-тюнинга Гранты Спорт.

Фото Лада Гранта Спорт, liveinternet.ru

Настройка двигателя позволяет автомобилю намного “резвее” трогаться с места, нагонять обороты, разгоняться с улучшенной динамикой и выжимать максимальную мощность в случае необходимости. Многие владельцы автомобилей после процесса чип-тюнинга отмечают улучшенную работу двигателя на низких оборотах, хорошую отзывчивость педали газа и другие факторы, дающие определенное преимущество на различных участках дороги.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

Корпус блока управления

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

Комплектация Версия прошивки ДТНВ* ДТОЖ* Что нужно для прошивки Примечание
Гранта Стандарт 015 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Старая плата
029-040 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Обновленная плата
Гранта Норма

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов, ссылки достуны для пользователей сайта):

  • 2190-50 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2192-50 (ПО 1.9) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-00-029 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-060 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-087 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-090(АТ) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-091 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-096 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219040-046 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219040-047 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219220-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-006 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219240-007 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-009 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-012 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-092_for_076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-092 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.1 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Причины, требующие доработки ЭБУ Lada Granta

Как указывалось выше, вазовцы оборудовали новую 2190 контроллером М74 11186-1411020-12. Суть его функционирования кардинально отличается от ранних моделей, т.е. другие блоки и методы перепрограммирования здесь не работают. Передача данных осуществляется по CAN-шине, которая имеет более высокую скорость, чем у K-канала прежних версий.

Машина с заводскими настройками в общем и целом удовлетворяет многих водителей, но некоторые все же решаются на прошивку ЭСУД по нескольким причинам:

  • двигатель не держит обороты ХХ при включенном кондиционере;
  • сложности при запуске холодного мотора;
  • некорректные температурные режимы;
  • остановка двигателя;
  • не хватает динамики;
  • перерасход горючего.

ВАЗ 2190 с коробкой автомат на средних оборотах испытывает некоторые трудности с выбором соответствующей скорости – АКПП все время пытается перейти на пониженную передачу. Для городского режима с небольшим трафиком такое решение не критично, но на трассе или в плотном потоке маневрировать будет проблематично.

Также есть многочисленные отклики по поводу отсутствия плавных переходов и слабой тяги на самых низких оборотах. Специалисты сходятся во мнении, что заводчане немного не доработали параметрические характеристики контроллера. Отсюда можно сделать вывод, что сделать корректировку программы любому уважающему себя водителю все же стоит.

2 Что необходимо учитывать при чип-тюнинге Лада Гранта Спорт своими руками?

Существует несколько нюансов, которые следует учесть, перед тем как осуществлять чип-тюнинг двигателя Лада Гранта. В первую очередь не рекомендуется делать чип-тюнинг сразу после покупки нового автомобиля. Для начала двигатель должен пройти так называемый процесс “обкатки”, который составляет 10-20 тысяч километров пробега.

Это стоит сделать и для того, чтобы исключить риск потери гарантийного обслуживания, которое, учитывая отечественное производство автомобиля, может потребоваться уже на первых 10-ти тысячах пробега. Следует помнить, что программа тюнинга сбивает штатные настройки, и дилер в праве отказать в гарантийном обслуживании, если вскроется вмешательство в ЭБУ.

На фото - изменение настроек ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

Кроме того, для начала необходимо также подготовиться к процессу чип-тюнинга, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Специалисты рекомендуют начать чип-тюнинг Гранты своими руками, например, с установки нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Установка подобного фильтра даст небольшой прирост мощности, за счет лучшего всасывания воздуха. Однако, его необходимо чистить каждые 2-3 тысячи километров. Установка фильтра проста и не требует специальных навыков, а потому может быть осуществлена своими руками.

Фото установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением на Лада Гранта, avtotemp.com

Когда обкатка пройдена, и на тахометре виднеется цифра за 10 000 километров пробега, можно начинать процедуру чип-тюнинга двигателя. Это позволит поднять производительность мотора и улучшить характеристики автомобиля. В процессе чип-тюнинга специалисты изменят программную прошивку электронного блока, настроят необходимые параметры на специальном дино-стенде и подберут оптимальный вариант программной конфигурации.

На фото - чип-тюнинг Лада Гранта на дино-стенде, drive2.ru

Программа разрабатывается под конкретную модель, она может быть использована как для чип-тюнинга Лада Гранта Спорт, так и для модели с коробкой автомат. Программа позволит увеличить производительность двигателя в пределах 10-17 процентов, в зависимости от типа настроек и установки.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Плата управляющая автомобилем

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Особенности перепрошики SRS AIRBAG

Airbeg (подушка безопасности) — предназначена для защиты пассажиров во время столкновения. При срабатывании Airbeg блокируется электронная система управления SRS.

Заводом изготовителем предусмотрено, что после срабатывания подушек безопасности блок SRS AIRBAG меняется на новый. Однако, процедура эта стоит довольно дорого. Целесообразнее перепрошить SRS AIRBAG. Для этого нужно просто стереть информацию о срабатывании подушек безопасности из памяти системы. В некоторых моделях автомобилей, кроме того, необходимо провести калибровку датчиков SRS AIRBAG.

Можно ли сделать чип-тюнинг «Гранты» самому

Теоретически в «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг можно сделать самостоятельно. Ведь для этого понадобится программный файл с прошивкой, ноутбук или компьютер, провода и переходник для подключения к разъему на электронном блоке управления. Но эта операция намного сложнее, чем кажется.

Чип-тюнинг для «Лада Гранта» 16-клапанной с коробкой-автомат должен выполняться по всем правилам. Нужно верно выполнить настройку ЭБУ после процедуры. Важен и выбор программного файла для прошивки. При отсутствии опыта велика вероятность непростительных ошибок.

чип тюнинг лада гранта

Чип-тюнинг улучшает динамику разгона

Если такой тюнинг выполнен неправильно, возможно вернуться к заводским настройкам. Но иногда уже могут появиться серьезные повреждения блока управления, а также других агрегатов и систем автомобиля. Исправить это позволит сложный ремонт с заменой деталей. Поэтому если нет опыта, лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Если планируется такая модернизация, желательно перед этим продиагностировать электрооборудование, двигатель и АКПП.

Отличается ли прошивка для машин с роботом и гидроавтоматом

Чип-тюнинг «Лады Гранта»-автомат проводится так же, как и прошивка такого же автомобиля с роботом. Но в случае автоматической трансмиссии улучшения направлены не только на повышение мощности и динамики мотора. Они также призваны ликвидировать проблемы настроек автомата.

Как выбрать прошивку

Программное обеспечение для этой процедуры должно быть лицензионным. Выбирая прошивку, нужно ознакомиться с отзывами и мнением специалистов в интернете. Стоит опросить знакомых, владеющих таким же авто.

А приобретать программы следует у официалов, занимающихся таким ПО. Ведь только они гарантируют его подлинность. Сам чип-тюнинг нужно делать в авторизованном автосервисе.

чип тюнинг лада гранта

Сомнительные прошивки, найденные на форумах в сети, могут быть неэффективными. Такие программы в лучшем случае не принесут автомобилю никакой пользы, а в худшем – нанесут ему серьезный вред. Не стоит вестись на советы установить такие файлы, даже если пользователи сообщают об их положительном эффекте.

Что будет, если допустили ошибки при перепрошивке

В лучшем случае ошибки сделают на «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг неэффективным. Но иногда ошибочные действия установщика могут вывести из строя электронный блок управления двигателем.

Хорошо, если все проблемы получится вовремя исправить возвращением к прежним настройкам. Потом можно снова повторить прошивку, сделав ее по правилам. А чтобы ничего не случилось, выполнять эту процедуру нужно внимательно. При неуверенности в собственных силах лучше сделать ее в автосервисе.

FakeHeader

Comments 32

калина 2 после перепрошивки с Т007 на Т012 пропали звуки поворотников и аварийки

Звук от поворотников идёт тока при вкл зажигании …

У меня тоже КП была с 007, сейчас 012 — звук поворотников есть.

звука нет и во время движения то же

Значит что то не то сделал …

у меня гранта 2013г.в. двигатель 1,6 98лс, акпп, приборная панель 219020 — 076. Можно ли установить на нее модифицированную 092 прошивку, чтобы отображалась ТОЖ и ТОС, не возникнут ли проблемы с индикацией АКПП.

Доброго времени суток.Парни подскажите, гранта норма 13 г.в.МКПП.прошивка стоит 219020_090.на какую можно перепрошиться и как чтобы были и ТОЖ и ТОС.Если можно по подробнее т.к. в первый раз сталкиваюсь, есть ли нюасы какие?Буду признателен!:)

Прошить можно на ПО: 092

Щиток приборов Лада Калина, 11186 (2192380101020) можно установить на гранту норма акпп?

Нет, от Калины1 не подходят к Калина2/Гранта

Привет, гранта акпп 2013 прошивка 009 но температуры охлаждающей жидкости не показывает на что перепрошить можно?

009 прошивка от Калины, и в ней точно есть ТОЖ . Может не показывать ТОС, если датчик не установлен .

Ой не правильно написал 090 у меня, а если я установлю 009 у меня будет показывать переключение акпп?не подскажите

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.

3 Результат качественного чип-тюнинга

После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.

Фото ускорения Лада Гранта после чип-тюнинга, kalina-2.ru

Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.

На фото - изменение настроек программы при чип-тюнинге Лада Гранта, drive2.ru

В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.

Инструкция по прошивке приборной панели

Потребуется

: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (есть в каталоге Алиэкспресс).

Устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 . Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

Подключаем к приборке

  • снять панель приборов и заднюю крышку;
  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).

Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect, в окне появится USBDM-js16-001. Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload, выбираем чип HY-MC9S12HY64, выбираем Unsecure, выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds. (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Когда все параметры выставлены, запускаем процесс прошивки панели приборов (на закладке Target нажимаем Program Flash). Через 10 секунд обновление завершится, на вопрос о подключении следующей приборки отвечаем «Нет». Проверяем версию щитка приборов еще раз. Все!

Процесс прошивки панели приборов также показан на видео:

Напомним, есть и другие доработки приборной панели, например, установить индикацию ПТФ. В комментариях указывайте успешные варианты обновлений прошивок, таблицу в статье будем дополнять!

Перепрошивка ЭБУ своими руками

Перепрошивку ЭБУ лучше делать в специализированных СТО. Там есть все необходимое оборудование для проведения подобных операций. Но если доверия к специалистам нет, или просто не хочется тратить лишние деньги — всё делаем сами.

Начать нужно с подбора программ (софта) для конкретной модели автомобиля. Скачать их можно в интернете. Особых проблем с этим нет. Потребуется приобрести микросхему. Продаётся она в магазинах или автомастерских, специализирующихся на перепрошивке. Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью исправен.

  1. Извлекаем блок:
  2. снимаем панель, расположенную над центральной консолью;
  3. отключаем аккумулятор;
  4. отводим фиксаторы и откручиваем гайки крепления;
  5. извлекаем блок вместе с кронштейном;
  6. открываем крышку блока управления, меняем микросхему;
  7. Надёжно устанавливаем ноутбук (во время работы он ни в коем случае не должен смещаться);

Установка ноутбука для прошивки прямо на двигатель — не лучшая идея

Причины перепрошивки ЭБУ

Перепрошивка системы управления

Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки

Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.

Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:

    не держит обороты, когда работает кондиционер;
  • наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
  • некорректно определяются температурные режимы;
  • остановки мотора;
  • нехватка динамики;
  • повышенный расход топлива.

Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.

Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.

Прошивка щитка приборов лада гранта

И так все началось с того что друг купил калину2 и у него была прошивка 012. Думаю значит и мою можно обнавить, начал искать по просторам интернета и нашел на одном форуме потом попались и статьи тут на драйве. Всем авторам статей огромное спасибо! И так идём по порядку : Заказываем на Али программатор USBDM, к примеру этот на диске будет все необходимое ПО. Я устанавливал на WIN 7 и XP на 8-ку и выше надо отключить проверку подлинности драйверов.

Запускаем HCS12 Programmer дальше выполняем все как на фото. оригиналы взял тут

Во вкладке Target Нажимаем Load Hex Files и выбираем нужную нам прошивку( прошивку заранее копируем в корень программы) ставим галочку Auto Reload, Выбираем наш

, Выбираем EraseSelective и ставим галку.(если надо обнулить пробег и удалить иммо ставим EraseMass)

Ставим галочку, в конце должна быть буква F ЕСЛИ СТОИТ «E», ТО ВРУЧНУЮ МЕНЯЕМ НА «F»

Нажимаем Program Flash Через несколько секунд панель прошита. отключаем питание, потом шлейф и идем смотреть на машине

вот какие показания появились.

Подсказчик передачь пока не опробован так как еще не прошил эбу нужной прошивкой «i427ge05», «i427GKA1» Версии прошивок взял тут Гранта: Стандарт 015 — на старой плате, нет ни одной температуры. 029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры. На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки. Норма 060, 076, 087 – нет ни одной температуры. 090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ) 092-095 – есть ТОЖ и ТОС 060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку 087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок. Люкс 032,042 — нет ТОЖ 046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины) Калина 2 007— нет ТОЖ 009 – есть всё (тоже что и 046) 012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта

Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.

Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.

Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Перепрошивка программы системы управления

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)

Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.

Концентрируем внимание! Данная карта подлежит обязательному и предварительному форматированию посредством версии «FAT16».

В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.

Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:

  • пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
  • присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».

После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.

В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Краткая спецификация щитков приборов, используемых на Лада Гранта и Калина

053, 060, 076, 087 Нет Нет Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091 Да Нет Подходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095 Да Да
Гранта Люкс 032, 038, 042 Да Нет Подходит прошивка 046
046 Да Да Показывает номер передачи
047 Да Да
Калина Норма 007 Да Нет Подходит прошивка 009 или 012
014 Да Да Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс 009 Да Да Подходит прошивка 012
012 Да Да Показывает номер передачи
014 Да Да
Артикул комбинации приборов Версия ПО Звуковое сопровождение указателей поворотов Звуковое сопровождение включения аварийной сигнализации
2190-3801010-00 28 и ниже Нет Нет
2190-3801010-00 29 (серийное) Нет Есть
2190-3801010-20 90 и ниже Нет Нет
2190-3801010-20 91 (серийное) Нет Есть
2190-3801010-40 39 и ниже Есть Нет
2190-3801010-40 42 (серийное) Есть Есть
2192-3801010-20 06 и ниже Нет Нет
2192-3801010-20 07 (серийное) Есть Есть
2192-3801010-40 06 и ниже Есть Нет
2192-3801010-40 07 (серийное) Есть Есть

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?

Прошивка блока управления — это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

2 Какие прошивки бывают?

В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве — чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.

3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

Видео: Прошивка ЭБУ — улучшаем динамику автомобиля надежно

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий