Прадо 150 2014 года

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Характеристики Toyota Prado 2014-2016

Toyota Motor Corporation, выпускающая различную продукцию, автомобили начала производить в 1933 г., а в XXI веке она стала одним из лидеров автомобильного рынка как мирового, так и японского. Рамный внедорожник с высокой проходимостью Toyota Land Cruiser Prado стал выпускаться 22 года назад (1987 г.) и в настоящее время с 2009 г. во всем мире, кроме США и Канады, продается его четвертое поколение, а после рестайлинга 2017 г. и пятидверный универсал Toyota Prado 2014 – 2016 J150.

Toyota Prado 2014-2016

Комплектации и аксессуары

Toyota Land Cruiser Prado - Классик - Внедорожник

Тойота Лэнд Крузер Прадо 2015-2016 модельного года: тест драйв и технические характеристики

Land Cru2iser Prado 150 выпускается с 2010 года и за это пора стал настоящим бестселлером на российском рынке. Его секрет – в удивительном балансе между комфортом и проходимостью. Кроме того, модель выделяется весьма приятной ценой.

На фото - Land Cruiser Prado

На фото — Land Cruiser Prado

Комплектации и цена Ленд Крузер Прадо 2014

Ленд Крузер Прадо 150 в базовой комплектации Standart с мотором 2,7 –литра и механикой можно приобрести от 1 732 000 рублей. Такая модель имеет в своем оснащении: кондиционер, противотуманки, сигнализация, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, ABS, активные подголовники, система курсовой устойчивости, а так же подушки безопасности (в наборе 7 штук).

Топовая версия 7-местного внедорожника в комплектации Lux c 4,0 –литровым движком агретированный в паре с автоматической кпп обойдется в 2 923 000 рублей. За такую сумму покупатель получит авто оснащенный: ксеноновыми фарами, передние и задние датчики парковки, 18 –дюймовые колесные диски, трехзонный Klimat Control, круиз-контроль, датчики дождя, обогрев передних сидений. В салоне отделка выполнена из кожи, установлена современная навигационная система, CD-чейнджер, камеры обзора по всему периметру автомобиля и др.

Основные одноклассники и конкуренты Ленд Крузер Прадо 150 являются: Mitsubishi Pajero, land Rover Discovery 4, Ford Explorer 2014, Nissan Pathfinder, Chevrolet Tahoe и VW Touareg.

Обновленный вариант внедорожника, новый Ленд Крузер Прадо 2014 производитель представил в конце лета 2013 года. На европейском рынке продажи начнутся с осени.

Фотографии Ленд Крузер Прадо 150 2014

С внешней стороны модель получила новую головную оптику имеющую светодиодные секции, задние фонари и решетка радиатора получили иную форму, а бампера подретушировали. Габариты, длина и ширина обновленной модели увеличились на +45 и +10 мм, а высота стала ниже на 20 мм. Модифицированный Land Cruiser Prado 2014 предлагается 5-тидверной и 7-дверной вариациях, рулевое колесо теперь с подогревом, мультимедийная система с семидюймовым ЖК дисплеем, камера заднего вида и др. Улучшенному комфорту послужила подвеска которую перенастроили, изменения понесли как обычная версия, так и на электроприводе.

В салоне внедорожника центральная консоль и щиток приборов получили новое оформление, на консоль вынесли модуль управления внедорожной системой Multi-terrain Select. Силовая часть обновленной модели остались прежними кроме модифицированного дизеля 3,0 –литра, его мощность увеличена со 173 до 190 л. с.

Что касается цены новинки – информация пока отсутствует.

Внешность Prado 150 2013

Land Cruiser Prado 150

Внешность Ленд Крузер 150 улучшилась после рестайлинга в 2013 году. Просторный внутри автомобиль, снаружи не выглядит громоздким, но и маленьким его назвать язык не повернётся. При этом габариты не доставляют неудобств в условиях узких городских дворов.

Передняя оптика Прадо 150 изменилась, теперь она напоминает бумеранг. Нижние углы фар «стекают» вниз, вплотную прилегая к радиаторной решётке, визуально сливаясь с ней в единое целое. Решётка тоже преобразилась, стала объёмней и тяжеловесней внешне. При этом нижняя её линия почти незаметна, вертикальные хромированные клыки словно вгрызаются в бампер, который дополняет суровый и строгий облик Prado 150. Суровость немного разбавляют круглые широко расставленные противотуманки, смахивающие на ямочки на щеках.

Land Cruiser Prado 150

Корма тоже изменилась, но выглядит утилитарно. Огромную багажную дверь Прадо 150 окружают простенькие задние фары. Номерной знак больше не окружён прямоугольной рамкой, зато появилась массивная хромированная полоса и угловатые пластиковые накладки. Всё это вписывается в общий дизайн. Внедорожник не изменился в размерах, но при этом стал выглядеть массивней и выше. Это видно даже на фото.

Силуэт Тойота Прадо 150 получился брутальным и мускулистым. Более дорогой Ленд Крузер 200 смотрится на его фоне лоснящимся толстячком.

Комплектация и стоимость

Прадо 150 дизель имеет 4 варианта комплектации: Комфорт, Элеганс, Люкс, Престиж плюс.

Цена нового авто Комфорт равна 1971000 руб. Внедорожник оснащен:

  • передними галогенными фарами и задними противотуманными;
  • функцией омывания передней оптики;
  • электроприводными боковыми зеркалами с обогревом;
  • регулируемым (вертикально и продольно) кожаным рулем;
  • гидроусилителем;
  • медиасистемой на 6 колонок с разъемами AUX, USB, приемниками FM, AM и CD;
  • тканевой обшивкой сидений;
  • двумя или тремя рядами сидений на выбор;
  • активными подголовниками переднего ряда;
  • центральным замком;
  • бесключевым доступом к автомобилю;
  • электрическими подъемниками стекол;
  • Bluetooth с голосовым управлением;
  • комплектом AirBag;
  • дополнительными стопами сзади;
  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • ESP;
  • TCS;
  • HAC, DAC;
  • круиз и климат-контролем;
  • кондиционером;
  • сигнализацией;
  • иммобилайзером;
  • запасным колесом (находится сзади, под днищем внедорожника).

Комплектация Элеганс полнее, обладает усовершенствованными характеристиками автомобиля варианта Комфорт. Включает в себя:

  • адаптивные ксеноновые фары;
  • рейлинги;
  • самозатемняющееся центральное зеркало заднего вида;
  • электроподогрев передних сидений;
  • холодильник;
  • полноцветный 4,2-дюймовый экран центральной консоли;
  • аудиосистему, оснащенную 9 колонками;
  • камеру заднего вида;
  • возможность обшить салон алькантарой по желанию покупателя;
  • парктроник;
  • дождевые датчики.

Примерная стоимость внедорожника комплектации Элеганс составляет 2174000 руб.

Следующий по наполняемости вариант — Престиж плюс. Дополнен:

  • сенсорным полноцветным дисплеем EMV;
  • JBL с 14 колонками и DVD;
  • русскоязычным навигатором;
  • встроенным накопителем памяти;
  • 4 обзорными камерами по кругу;
  • Crawl Control.

Цена нового автомобиля Прадо 150 комплектации Престиж плюс равна 2502500 руб.

Прадо 150 комплектация люкс

Максимально полный вариант наполнения внедорожника — Люкс. Включает:

  • трехсезонный климат-контроль;
  • стилизованные под дерево вставки на рулевом колесе и других деталях салона;
  • память положений водительского сидения, зеркал заднего вида, рулевой колонки;
  • пневматическую заднюю подвеску.

Стоимость комплектации Люкс довольно солидна — 2621000 руб.

Все четыре варианта наполнения автомобиля доступны российскому потребителю.

Салон Прадо 150

Салон Land Cruiser Prado 150

Внутреннее пространство Toyota Land Cruiser Prado 150 роскошным не назовёшь. И это ожидаемо – внедорожник создан для другой целевой аудитории. Тут царит добротная мужская утилитарная атмосфера без лишней напыщенности и вычурности. При этом материалы отделки традиционно не лучшие, а качество сборки на высоте.

Приборная панель Прадо 150, руль и центральная консоль.

Приборная панель Прадо 150, прямолинейная, грубая с виду, выполнена из мягкого пластика. Материал центральной консоли жёстче, с россыпью кнопок, над которыми расположена мультимедийная система, увенчанная прямоугольниками воздуховодов. Царство прямых линий разбавляют несколько крутилок и овал эмблемы Тойота на рулевом колесе. В меру пухлый руль тоже выглядит брутально. Он многофункционален во всех комплектациях, а в топовом исполнении выполнен из кожи со вставками под красное дерево. Приборы выглядят стильно, не бликуют на солнце, хорошо читаются.

Обивка салона Land Cruiser Prado 150

В комплектациях «Престиж» и «Люкс» салон Prado 150 обтянут кожей. В версиях попроще обивка тканевая. Передние кресла комфортны, даже при долгих поездках по разбитым дорогам спина не устаёт. Задние пассажиры тоже останутся довольны, в их распоряжении диван с подлокотником в центре, дефлекторы, блок управления климатической системой, 12-вольтная розетка, а пространства для ног хватит даже рослым людям. Спинки второго ряда Прадо 150 регулируются по углу наклона, при необходимости складываются вровень с полом в пропорции 40:60.

Второй ряд сидений Land Cruiser Prado 150

Багажник

Багажник Тойота Прадо 150

Багажное отделение Тойота Прадо 150 даже по меркам класса большое. Его объём в пятиместном автомобиле составляет 621 литр, а при сложенном заднем диване почти две тысячи литров.

Запасное колесо Prado 150

Запасное колесо не съедает пространство, оно расположено под днищем. В двери есть ниши для мелочёвки и инструмента, а домкрат спрятан в левую боковину.

Домкрат спрятан в левую боковину багажника Land Cruiser Prado 150

Массивная задняя дверь Prado 150 распахивается в правую сторону, при необходимости её можно зафиксировать в открытом положении, эта функция полезна при сильных порывах ветра. Закинуть в багажник мелкий груз можно через окно, оно открывается вверх.

Окно багажника Land Cruiser Prado 150

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhinytoyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашему Land Cruiser Prado с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Моторная гамма и трансмиссия

Под капотом «базового» Prado традиционно введён «атмосферник» 2TR-FE объемом 2,7 л: DOHC, цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Его мощность составляет 163 л.с., а пиковый крутящий момент – 246 Нм. В смешанном цикле, сообразно паспортным данным, мотор потребляет менее 12 л, хотя реальная эксплуатация сообщает о несоответствии этих цифр действительности. Изначально 2TR-FE агрегатировался либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «машиной». Но в 2014 году устаревшая АКПП была заменена более экономичным вариантом на 6 ступеней.

Топовый 4-литровый V6 1GR-FE мощностью 282 л.с. (387 Нм) потребляет 23-25 л/100 км. Но это закономерная плата, учитывая динамические показатели мотора. С 2010 по 2013 гг. двигатель оснащался 5-ступенчатым «машиной», после рестайлинга – 6-ступенчатым.

В качестве альтернативы бензиновым агрегатам россиянам наконец предложили 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Его максимальная мощность составляет 173 л.с. при крутящем моменте 410 Нм. Значительно, что «полка» эффективного ускорения с таким мотором – 1600-2800 об/мин. Да и расход «тяжкого топлива» способен радовать экономных людей: 8-9 л на 100 км – шоссе и 12 л – город. Коробка передач – 5-ступенчатый «машина».

Дела с разгоном от нуля до сотни обстоят следующим образом:

  1. 4.0 VVT-i – 9,2 с (после рестайлинга – 8,8 с);
  2. 3.0 D-4D – 11,7 с;
  3. 2.7 Dual VVT-i – 13,9 с.

Максимальная скорость составляет 165-180 км/ч, в подневольности от оснащения.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

Из внешних минусов можно отметить невысокое качество металла кузова. В некоторых отзывах владельцы отмечают, что во время езды капот Ленд Крузер Прадо 150 дизель заметно вибрирует. А лакокрасочное покрытие портится при малейших повреждениях. Не исключается вероятность отслоения, появления трещин на краске капота и крыши автомобиля. Лобовое стекло быстро покрывается сколами, поэтому примерно на 25000 км пробега придется проводить его замену.

Водительское сидение имеет некомфортную конструкцию, его приходится отодвигать назад, чтобы нажать кнопку запуска машины. Также в отзывах обладателей Прадо 150 дизель 3 л говорится о недостаточном количестве мест для хранения мелочей в приборной панели. А климат-контроль в автоматическом режиме несбалансирован (воздушные потоки распределяются неравномерно).

Мощность двигателя недостаточна для любителей погонять, посоревноваться с кем-либо. Работает он довольно шумно, провоцируя вибрации передней части кузова и руля. А при резком наборе скорости ощущается небольшой рывок.

Прадо 150 в поле

Подвеска автомобиля жестковата, поэтому особенности бездорожья чувствуются в салоне достаточно сильно.

Данный недостаток не касается пневмоподвески.

Тест драйв нового Ленд Крузер Прадо 150

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdsstoyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Ходовая

Крен Прадо на правый или левый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняли местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Однако, перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе.

KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (25 000 рублей за штуку). Некоторые владельцы решаются на демонтаж системы и установку обычных стабилизаторов (около 10 000 рублей). Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, а заднего – 50-70 тыс. км.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могли загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставились доработанные подшипники с большим сроком службы.

После 50-80 тыс. км встречались случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов (7300 рублей за аналог и 14 000 рублей за оригинал).

По прошествии 100-150 тыс. км внимания могут потребовать шаровые опоры – верхние или нижние (по две на колесо). Конструкцией предусмотрена замена опоры только в сборе с рычагом (18 000 рублей за оригинал или 8000 рублей за аналог). Но можно воспользоваться продукцией сторонних производителей и заменить только шаровую (около 12000 рублей). Сайлентблоки сдаются чуть позже (около 600 рублей за аналог).

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема – весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Плюсы

TLC Prado 150 diesel является оптимальным вариантом: при невысоком расходе топлива обладает достаточной мощностью внедорожника. Благодаря вместительному салону и объемному багажному отделению он хорошо подойдет на роль семейного автомобиля.

Способность машины ездить по бездорожью делает ее более чем приспособленной для российских дорог. Пневматическая подвеска сглаживает несовершенства дорожных покрытий, они практически не ощущаются в салоне. Также несомненный плюс — высокий клиренс и общая надежность конструкции автомобиля. А система курсовой устойчивости позволяет минимизировать риск отклонений, кренов во время движения.

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Оснащение

Toyota Prado 2014 – 2016 до «упора» напичкана всяческой передовой техникой и технологиями, обеспечивающими наибольший комфорт, удобство и безопасность передвижения (всевозможные датчики с обзорными камерами, семь подушек безопасности, «умным» компьютером, круиз- и климат-контролем, различного видами подогрева и аудиосистемой суперкласса, люком в крыше и кожаным салоном, а также настраиваемой пневмоподвеской).

Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводный, рамный внедорожник Toyota Prado даже в базовой версии оснащен всем необходимым, чтобы успешно преодолевать не только «легкое», но и более тяжелое бездорожье. Существенно улучшилась шумоизоляция, а система KDSS, установленная в дополнение к пневматике подвески, при движении по бездорожью ослабляет «зажатость» стабилизатора, что дает возможность для ряда маневров водителя.

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota Land Cruiser Prado.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control) позволяет двигаться по сильно пересечённой местности на фиксированной скорости без необходимости нажатия педали акселератора или тормоза.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить на двери багажника либо внизу передних дверей (с внутренней стороны).

В машинах 2-го рестайлинга (с 2017 года) нередко обнаруживаются потертости или сколы краски вокруг фары (на крыльях и бампере). Причина в конструктивном недостатке – зазор между элементами практически отсутствует.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери.

Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова – втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова – около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо были озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречалось запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – наружная пластиковая накладка внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла.

Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей (после 20-40 тыс. км).

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) – перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная “улитка” доступна за 20 000 рублей, китайский аналог гораздо дешевле – от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Отзывы владельцев

Вся правда об автомобиле Тойота Прадо 150 дизель — в отзывах владельцев.
Михаил: «Автомобиль обладает отличной проходимостью, большим салоном. Приобретал его специально, так как люблю поездки за город на охоту. Большое количество внедорожных аксессуаров позволяет машине преодолевать самые трудные участки без затруднений. Прадо 150 надежен и востребован на российском рынке. Недостатками считаю высокий топливный расход, неудобные сидения, что особенно чувствуется при длительных поездках. А также низкосортный пластик, который легко мнется и царапается. Из-за чего внутренняя отделка авто не совсем подходит для семей с маленькими детьми».

Сергей: «Внедорожник удивляет своей надежностью, высоким ресурсом агрегатов. Приобретался после другого автовладельца, на тот момент имел уже 92000 км пробега. На сегодняшний день количество проезженных км перевалило за 450000, и хочу сказать, что за весь период эксплуатации значительных проблем с автомобилем не было (замена масел, фильтров и ремня ГРМ). При учете того, что большую часть Прадо проездил по проселочным дорогам! Я фермер, часто приходится месить весеннюю грязь между полей и преодолевать зимние сибирские дороги. Для меня этот автомобиль довольно экономен, в летний период я заливаю солярку, приобретаемую для тракторов, по цене еще ниже, чем за дизель. Зимой, как и все, езжу на заправку. Могу смело сказать: если вы задумались о приобретении данной модели — пройдите тест-драйв и покупайте, не пожалеете!»

Татьяна: «Мой отзыв об автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2010 г с 3 л дизелем сформулирован с точки зрения пассажира. Я умею водить, у меня есть своя небольшая машина, но за руль этого «танка» я сесть побоялась. Как пассажир могу сказать, что Prado 150-series — представительный вариант для солидного мужчины. Мы брали автомобиль с рук, были недочеты в виде небольших сколов и вмятин, но это все ерунда. Главное — ходовка и небольшой пробег. Салон прадика мне напомнил однокомнатную квартиру: в него влезает все, запросто можно поместить детскую коляску предварительно не разбирая ее! Из интерьера мне больше всего нравится руль, кожаные вставки, необходимые кнопки управления музыкой и кондиционером — очень удобно, не нужно отвлекаться от дороги и искать их на панели. А также наличие пульта управления кондиционером сзади не может не радовать. Очень удобно, когда у тебя маленькие дети. За все время использования машина не подвела нас ни разу, на дороге ведет себя отлично! Хороший автомобиль, в нем приятно ощущать себя пассажиром».

Прадо 150 — надежный, мощный и экономичный автомобиль, способный по праву стать членом семьи!

Благодаря опыту, заработанному на сборке предыдущих поколений Toyota Prado, инженерам удалось исправить недочеты.

Недостатки

Land Cruiser Prado 150

Конечно, у Прадо есть недостатки, давайте в них разберёмся:

  1. Первый из них – отсутствие оптимального двигателя. Базовый мотор надёжен и экономичен, но слаб. Шестицилиндровый 1GR-FE позволяет уверенно идти на обгон, но дорог в обслуживании и прожорлив. Дизель мог бы стать компромиссом, но очень привередлив к качеству топлива, а в нашей стране нарваться на плохую солярку легко.
  2. Полицейские сводки пестрят угонами Prado. Риск лишиться автомобиля велик. Соответственно за КАСКО денег придётся выложить больше.
  3. При всей технической надёжности, есть всё же несколько постоянно досаждающий мелких проблем Прадо 150. Это достаточно слабое лакокрасочное покрытие, быстро стираемые передние тормозные диски и гниющие трубки кондиционера для задних пассажиров.
  4. Ещё один минус – простенький салон Прадо 150. Он конечно добротно собран и удобен, но за такую цену хотелось бы побольше премиальности.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salontoyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-kmtoyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslotoyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Реальный тест-драйв: отзывы владельцев о Toyota Prado 2014 – 2016

Многие пользователи отмечают, что мотор на 2,7 л надежен и нетребователен, но откровенно «не тянет» 2 тонны с гаком, которые весит Toyota Prado. На что им резонно отвечают, что плохо тянет он в городских условиях, а вот для бездорожья он «самое оно». Кроме того, имеется топовый двигатель на 4 л, по «уши» напичканный всяческой электроникой. В общем, для тех, кто живет вдали от хорошего асфальта, этот автомобиль как «глоток воздуха».

Совет! Суровой зимой не следует долго прогревать движок. Достаточно пяти минут, ибо работая вхолостую мотор закоксовывает топливную систему и дальнейший прогрев не осуществляется.

Итог

Toyota Prado 2014 – 2016 вырывается из большого ряда своих одноклассников не только своим прекрасным дизайном и роскошным оснащением, но и своей продуманной эргономикой.

А все девять комплектаций (Классик, Стандарт, Комфорт, Элеганс, Стиль, Престиж, ТРД, Люкс Safety на 5 и 7 мест), а также цены от 2,5 млн. руб. до 4,36 млн. руб. помогут подобрать именно тот вариант, который необходим именно этому водителю и именно в данной ситуации.

Размеры

Узнайте больше о габаритах и внутренних размерах .

  • Габариты автомобиля
  • Интерьер
  • Внутренние размеры

Land Cruiser Prado

  • 2790
  • 4840
  • 1605
  • 1885
  • 1605
  • 1885
  • 1895

Колесная база (мм)

Колея задних колес (мм)

Колея передних колес (мм)

Передний свес (мм)

Длина салона (мм)

Ширина салона (мм)

Высота салона (мм)

Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях (л)

Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях (л)

Стоит ли покупать?

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

Рестайлинг 2017

Тойота Прадо 150

Последнее обновление Тойота Прадо 2018 заметно изменило внешность автомобиля. Изменились фары, решётка радиаторы, оба бампера и капот. Салон тоже преобразился: новая центральная консоль, приборная панель, руль и селектор автомата. Передние кресла получили долгожданную систему вентиляции.

Салон Тойота Прадо 150

Одно из полезных приобретений – электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Технически Prado 150 2019 изменился мало. Четырёхлитровый 1GR-FE дефорсировали до 249 сил, что позволяет экономить на транспортном налоге. Опционная система KDSS (адаптивное шасси) стала надёжнее, плюс к этому повысилась плавность её работы. Система выбора стиля вождения Drive Mode Select обзавелась режимами «Спорт» и «Комфорт».

Drive Mode Тойота Прадо 150

Заключение

Неспроста Тойота Ленд Крузер Прадо 150 так популярен в нашей стране. Автомобиль покупают как бизнесмены, так и богатые сельские жители, он одинаково хорошо подходит для езды по городу и по просёлочным дорогам. Этот «универсальный солдат» ещё долго останется в строю.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий