Содержание
- Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
- Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
- Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности
- Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт
- Устройство подшипника
- Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
- Эксплуатационные свойства опоры
- Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
- Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
- Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности
- Где стоит подвесной подшипник, и как его идентифицируют в СТО
- Замена подшипника подвесного кардана: грамотное снятие подвесного подшипника
- Рекомендации
- Полезные советы
- Советы по обслуживанию если шумит подвесной подшипник кардана
- Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- Под автомобилем найдите кардан;
- Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
- Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
- Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
- Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
- В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: “Как гудит подвесной подшипник”
Видео: “Как проверить опору кардана”
Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности
Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.
Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!
Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт
Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.
С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.
Устройство подшипника
Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.
Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.
Подготовьте инструменты по списку:
- Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19); (по возможности);
- Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
- Отвёртка, монтировка;
- Острый нож;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками; ;
- Тиски (желательно).
Эксплуатационные свойства опоры
- Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
- Поглощение вибрации
- Бесшумность при работе
- Имеет небольшие размеры
- Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
- Легко заменяется
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.
Расположение подвесного подшипника
Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.
Конструкция подвесного подшипника
Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.
Диагностика неисправностей подвесного подшипника
Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.
Признаками износа подшипника являются:
- лёгкая вибрация;
- гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
- люфт вала.
Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.
Критерии выбора подвесного подшипника
Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.
Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Марка стали | ШХ 15 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Высота, мм | 24 |
Номинальная нагрузка вращения, об/мин | 7500 |
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН | 11,4/22,5 |
Диаметр шарика, мм | 11,5 |
Масса, г | 325 |
Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
- Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.
- Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.
- Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.
- Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
- Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.
- Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.
- Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.
- Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
- После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками
- Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
- Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
- Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
- Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.
- Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.
Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками
Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.
- Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем “ШРУС”.
- Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
- Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.
Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:
- наличие шума или гула от узла;
- наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
- удары по корпусу в районе карданного вала;
- толчки при переключении передач.
Где стоит подвесной подшипник, и как его идентифицируют в СТО
Механизм определения достаточно прост, особенно, когда работают профессионалы. Для 100% определения подвесного подшипника необходимо:
- поднять автомобиль стационарным подъёмником;
- подойти на центр расстояния между редуктором заднего моста и коробкой передач;
- на соединении двух участков карданных валов находится металлическая муфта в защитном кожухе, что и именуется подвесным подшипником.
Спутать сочленение с иными механизмами практически невозможно по той причине, что подобного в том расположении быть не может, только подшипник.
Замена подшипника подвесного кардана: грамотное снятие подвесного подшипника
Снятие подвесного подшипника проводится только в поднятом состоянии технического средства, так как основной узел расположен именно под днищем авто. Для выполнения процедуры мастеру понадобятся:
- новый подшипник;
- набор инструментов;
- подвижная подставка автомобильная;
- осветительный прибор (при необходимости);
- торцевые ключи и головки.
Мастер отдаёт крепёжные соединения на стыке карданного вала и редуктора, всего четыре болта. Подставляет мобильную подставку с целью недопущения провисания или падения тыльной части механизма и нанесения вреда мотористу.
Далее отвинчивает корпусную часть металлического кожуха от кузовной части. Средняя часть карданного вала уже будет провисать, ничего страшного в этом нет.
Последний этап: снятие фронтальной части со шлицов. Изъятие из-под автомобиля. Весь составной блок мастер фиксирует на рабочей поверхности или в стационарных тисках, приступает к поочерёдному разбору. Для проведения замены потребуется полный демонтаж стыкового участка, первого и второго кардана.
Для выпрессовывания крестовины рекомендовано использовать специальный съёмник. Но, на практике, мало кто им пользуется, в основном, он практичен при обратной процедуре. Чаще всего используют металлическую проставку или головку на «17». Аккуратным постукиванием по корпусной части мастер выбивает поочерёдно каждый палец крестовины.
Завершающий этап: разделение двух карданных валов.
После разъединения мастер фиксирует цилиндрическую основу в тисках, на которой установлен «подвесной», надевает съёмник треугольной формы. Начинает выпрессовывать подвесной подшипник. Перед этим необходимо снять стопорное кольцо. На этом процедура демонтажа окончена. Дальнейшие действия напрямую зависят от принятого решения: замена новой деталью или ремонт прежней. Если рассматривается вариант с заменой новой, то сборка начинается в обратном порядке.
Рекомендации
- При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.
Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.
Полезные советы
Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.
- Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
- Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
- При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
- Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
- После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.
Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.
Советы по обслуживанию если шумит подвесной подшипник кардана
Прежде всего, это своевременное проведение сервиса, строго по разработанному графику. Допускается отклонение в большую сторону на 500 км, не более. Требование особо важно соблюдать тем владельцам, у которых транспортные средства находятся на гарантийном обслуживании.
Избегать или снизить частоту трогания с места с проворотом колёс.
При появлении сторонних скрипов или гула в процессе движения оперативно обращаться в сервисный центр для проведения профилактических работ.
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
- элемент несъемный;
- очень сильно поврежден;
- имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:
ли со статьей или есть что добавить?