Подушка двигателя 2112 16 клапанов

Содержание

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Задняя подушка 8-ми клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор Подкатной домкрат
Пара коротких досок УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Правя опора двигателя и генератор под капотом автомобиля ВАЗ-2110

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Подбор подушек двигателя

Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:

  1. Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  2. Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
  3. Задняя подушка — 21100-0-1001280-82 .

В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

Причины Особенности
Деформации Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Потеря эластичности Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескивание Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.



Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Тестирование

После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибраций. При низком вибрировании и тихой работе демонтаж и замена были сделаны правильно. Если нет, значит, крепления недостаточно жестко зафиксированы. Нужно проверить установку опор еще раз и, возможно, закрепить их.
Очевидно, что при наличии излишних вибраций в режиме работающего мотора, стоит проверить именно крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум позволит восстановить уровень комфорта в салоне.

Демонтаж

Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:

  1. Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
  2. Далее нужно открутить центральную гайку подушки.

Центральная гайка крепления левой подушки двигателя в ВАЗ-2110

Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.

Демонтаж своими руками левой подушки двигателя в автомобиле ВАЗ-2110

После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.

Гайки крепления правой подушки инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.

Замена задней опоры

Коробка передач на домкрате под автомобилем ВАЗ-2110 и деревянная прокладка

Устанавливаем домкрат под КПП.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов , при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.

Выводы

Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

  • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
  • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.


Замена неисправных шестеренок

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Появление звука, люфта и скрипа

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один — замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества. Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта. Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы — это в первую очередь профилактика.

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало. Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Полезные советы

Обратите внимание, при появлении вибраций двигателя не всегда следует сразу менять все опоры «по кругу». Бывает так, что даже на относительно «свежем» авто из строя выходит только один элемент, тогда как другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Это происходит в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть подушки и т.д.

Однако, что касается базовых рекомендаций, если авто с пробегом около 80-100 тыс. км. и больше, причем все подушки двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше сразу осуществлять замену всех таких опор.

Причина очевидна — если резина начала приходить в негодность от старости, после замены одного явно неисправного элемента через время следующая подушка также перестанет справляться со своей задачей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что модуль зажигания работает со сбоями, а также как выполняется диагностика модуля зажигания 2110.

Также важно для замены подбирать только оригинальные изделия или качественные аналоги, а также приобретать детали у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке для автомобилей ВАЗ представлено большое количество запасных частей, однако далеко не все отличаются высоким качеством. Более того, часто попадаются дешевые подделки под оригинал неизвестного происхождения.

Установка дополнительной подушки КПП

  • Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50;
  • 2х Болт М12*80 или М12*75;
  • 2х Гайка М12 с пластиком;
  • 4х Шайба бод болт М12;
  • 2х Болт М10*35 или М10*25;
  • 2х Гровер для М10;
  • 4х Шайба сайлентблока;
  • 2х ключа «на 19»;
  • ключ «на 17».

  1. Крепим дополнительную опору к КПП двумя болтами М12, используя два ключа «на 19»;
  2. Крепим подушку к кузову болтами М10 при помощи ключа «на 17»;
  3. Убедится, что опора не напряжена и есть зазор в указанном месте (при необходимости подкладываем шайбы под болты).

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Замены опор двигателя

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная подмена правой опоры мотора ВАЗ 2110 проводится в последующем порядке:

  • Снимается генераторный ремень, мало откручивается его крепеж к мотору при помощи гаечного ключа на «13».
  • Дальше ослабляется болт-фиксатор натяжителя и фактически натяжитель.
  • Потом ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
  • Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
  • Дальше таким же инвентарем на «13» демонтируем крепеж подушки к крепления и лонжерону, но уже торцовое головкой на «17».
  • Демонтируем кронштейн правой опоры мотора ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
  • Производим подмену изделия.

Принципиально: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурное гайки, следует монтировать выступать наверх.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости. Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому. Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности. Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль. А результат тот же. Стук под днищем останется. Поэтому не надо отчаиваться. Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.

Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04). На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий