Подшипник передней ступицы лада гранта

Содержание

Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?

Неисправность ходовой части у “нашего брата” — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на “наших” дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы “умирает”, а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен?

  • Появляется гул, скрежет;
  • Люфт;
  • Вибрация во время движения.

Причины, по которым ступичный выходит из строя

Ресурс подшипника ступицы

100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда “непростых”, поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  1. Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  2. Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на “30”) и отверток;
  3. Домкрат или подъемник.

Каковы признаки неисправности?

ступичный подшипник на ладу гранту

В роли первичных факторов, позволяющих диагностировать неисправность шарнирного механизма, присутствуют таковые:

  • возникновение постороннего шума, доносящегося со стороны конкретного колеса в движении;
  • биение колеса или проявление вибрационного характера вращения;
  • звуки, напоминающие скрежет, а также люфт колеса.

Если такие неисправности присутствуют в вашем авто, нужна замена переднего ступичного подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на “12” откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.

  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.

  1. Далее головкой на “12” откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.

  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.

  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников

Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:

  1. Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
  2. Обнаружен люфт в колесе.
  3. Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
  4. Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
  5. Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
  6. Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.

Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
  • Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
  • Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
  • Неправильная регулировка зазоров.

При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 11)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 9)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 1)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 3)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 4)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 5)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 6)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 7)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 8)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 10)Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 2)

Почему подшипники выходят из строя?

Как правило, ресурс эксплуатации у этих деталей достаточно высокий. Но несмотря на то, что они долгое время могут функционировать в сложных условиях, по факту они изнашивают при пробеге 100 тысяч км.

По каким причинам подшипники ступиц колес выходят из строя:

  • естественный износ;
  • длительная эксплуатация авто по бездорожью;
  • некачественное уплотнение;
  • плохая смазка деталей;
  • ошибки, допущенные при установке (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Причины неисправностей

Ресурс данной детали весьма внушительный и может достигать 100 тыс. км при условии щадящего режима эксплуатации. Современные реалии показывают, что передний подшипник ступицы может прийти в негодность намного раньше указанного регламентного срока.

Далее обозначим три весомых фактора, способных вызвать преждевременный износ такой детали, как передний подшипник ступицы в автомобиле Лада Гранта.

  1. Состояние отечественных дорог, качество которых далеко от идеала. Во время езды по ухабам передний подшипник ступицы испытывает огромную нагрузку. Также негативное воздействие на их состояние могут оказывать критические температуры и динамические воздействия (удары). Все это приводит к потере структурой материала, из которого изготовлен передний подшипник ступицы, своих прочностных свойств, что провоцирует разрушительные процессы.
  2. Воздействие агрессивных сред. Ввиду конструктивного расположения подшипника, он обречен на постоянное соприкосновение с влажностью, грязью и прочими негативными атмосферными факторами. Также пагубно на его состоянии отражается влияние жары и холода.
  3. Повышенная рабочая температура. При процессе вращения происходит естественная генерация тепла. Температурные перепады, особенно зимой, также пагубно воздействуют на прочностные параметры изделия.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Диагностика своими силами

Как мы уже сказали, вышедший из строя подшипниковый элемент приведет к появлению нового шума, нехарактерного для нормальной работы авто.

Есть несколько способов диагностики работоспособности деталей:

  1. Когда автомобиль поворачивает влево, основная нагрузка приходится на правое колесо, и наоборот. Вам нужно поездить на своем авто, поворачивая резко в разные стороны. В том случае, если при повороте на скорости 15 км/ч влево вы слышите, как шум пропадает, это свидетельствует о том, что изношенный подшипник установлен на ступице левого колеса.
  2. Чтобы произвести более точную проверку, вам нужно будет загнать машину на подъемник или приподнять переднюю либо заднюю часть авто домкратом, в соответствии с тем, какой установлен привод. Если привод передний, то поднимается передок транспортного средства. После этого заведите мотор и увеличьте скорость, переключившись на четвертую передачу. Когда спидометр покажет 80 км/ч, нужно выжать сцепление и включить нейтраль — затем выйдите из салона авто и попробуйте определить источник гула на слух. Если же колесо, на которое у вас есть подозрения, не является ведущим, то его можно просто раскрутить руками.
    Когда колесо остановится, попробуйте раскачать его руками вверх и вниз, а затем вправо и влево. В том случае, если вы заметили, что есть пусть даже небольшой зазор, это свидетельствует об износе подшипникового устройства. Помните — если подшипник работоспособный, то любой люфт исключается.

Фотогалерея «Замена детали в автомобиле ВАЗ»

После того, как вы определите вышедшую из строя деталь, ее нужно будет заменить — либо своими руками, либо на СТО. Выполняя ремонтные работы, нужно помнить, что основным требованием является соблюдение чистоты. Также постарайтесь не использовать острые инструменты, поскольку при неосторожном обращении можно повредить уплотнительную часть детали.

Как заменить передний ступичный подшипник в Гранте?

замена ступичного подшипника на гранте

Выполнение работы предполагает наличие специальных инструментов, в числе которых присутствуют:

  • специальный съемник для подшипника;
  • «легендарная пара»: молоток и зубило;
  • ключ с удлиненным воротком для обеспечения возможности открутить гайку ступицы;
  • набор ключей с головками;
  • кернер;
  • вороток с ключом «30»-го размера;
  • плоско-профильная отвертка;
  • пассатижи, обладающие круглым профилем захватов, которые могут выступить в роли съемника для стопорных колец;
  • противооткатные упоры и домкрат (а лучше – подъемник).

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Практические советы

Для того, чтобы не повторять ошибки начинающих автолюбителей хочу дать вам несколько советов.

Они обязательно пригодятся при ремонте автомобиля ЛАДА Гранта:

— покупайте подшипник только у проверенных продавцов. Желательно в автомобильном магазине, а не на руках;

— не приобретайте дешевое изделие. Цена конечно вас прельщает, но потом придется заново делать замену изделия.

— возможно, вам и не придется заменять подшипник задней ступицы. Просто попробуйте динамометрическим ключом подтянуть гайку. Если гул уйдет, то можно ездить дальше.

— если вы уже взялись заменить подшипник с одной стороны автомобиля, желательно сделать это и с другой, даже если он и не подлежит замене. Ресурс его тоже выработан. Через короткий промежуток времени потребуется и его замена.

В процессе ремонта у вас могут появиться непредвиденные проблемы и вопросы. Не стесняйтесь писать в комментарии, обращайтесь ко мне. Я всегда на связи и готов помочь практическим советом!

Процедура замены

  1. Располагаем авто на ровной площадке с достаточным освещением, поместив под колеса кормы упоры.
  2. На планируемой к замене стороне ослабляем моменты затяжки колесных болтов Лада Гранта.
  3. Вооружившись удлиненным рычагом, ослабляем центральную ступичную гайку.
  4. Вывешиваем авто или поднимаем домкратом со стороны заменяемого подшипника.
  5. Извлекаем пластиковый колпак, предохраняющий центральную гайку.
  6. Молотком и керном выравниваем буртик ступичной гайки.
  7. Откручиваем саму гайку и извлекаем ее в паре с шайбой.
  8. Выполняем демонтаж тормозного диска и суппорта.
  9. Выводим вал ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей на LADA Granta.
  10. Откручиваем пару болтов, которыми на поворотном кулаке удерживается амортизационная стойка.
  11. Отсоединяем рычаг от поворотной цапфы. Сам кулак теперь можно извлекать.
  12. Расположив поворотный кулак в сборе со ступицей в тисках, берем подходящего размера оправку и спрессовываем саму ступицу.
  13. Демонтируем защитное кольцо на LADA Granta.
  14. Пользуемся зубилом и молотком, нанося ударные воздействия по кольцу до его смещения в бок. Затем специальным съемником извлекаем этот элемент.
  15. Сняв стопорное кольцо указанными ранее пассатижами, вынимаем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  16. Внутреннюю полость цапфы очищаем металлической щеткой и затем покрываем посадочное место под подшипник специальной смазкой.

Теперь можно приступать к установке нового подшипника Лада Гранта. Процедура сего действия обратная демонтажным манипуляциям.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Подведем итог

Благодаря нашему материалу, вы ознакомились, как происходит замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta. Работа выглядит абсолютно аналогично для обеих сторон автомобиля. Пользуйтесь качественными изделиями, вооружайтесь соответствующим инструментом, и качество самостоятельной замены вам обеспечено.

Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса и для чего он нужен

В систему автомобиля устанавливаются ступичные подшипники качения, которые могут быть шариковыми и роликовыми, а также иметь различную форму. Между ступицей и осью передних колес большинства современных ТС устанавливаются по два однорядных конусовидных компонента.

Подшипник ступицы переднего колеса имеет:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • ролики;
  • кольцо внешнее;
  • кольцо внутреннее.

А вот с элементами переднего колеса дела намного хуже. Основные элементы – кассета, ролики, внешнее / внутреннее кольцо – закрываются сальником. Из-за особенностей конструкции механизма полноценную защиту пыльники предоставить не в состоянии – из-за этого элемент сильно изнашивается. Плюс к тому подвеска автомобиля и ступичный подшипник испытывают высокие нагрузки во время движения, что сказывается на их сроке службы и тоже способствует износу.

Пошаговая инструкция по демонтажу и установке подшипника на Ладу Гранте

Для информации хочу вам подсказать. У всех моделей ЛАДА изделия в задней ступицы унифицированы. Поэтому если вы раньше уже выполняли ремонт, какой-либо другой модели ЛАДА, то с легкостью справитесь и с моделью ВАЗ 2190 (Lada Granta).

Установите автомобиль на ровную поверхность. «Сорвите» болты. Снимите защитную крышку контргайки. Отвинтите ее немного.

После чего поднимите домкратом одну сторону машины. Перед этим не забываем установить упоры по обе стороны колес. Используйте кирпичи, при отсутствии деревянных упоров.

Для страховки и в целях безопасности подложите запасное колесо по автомобиль. Это необходимо для того, чтобы при соскакивании с домкрата авто вы не пострадали.

Далее необходимо с использованием ключа №10 открутить тормозные болты.

Выкрутите гайку и снимите ступицу.

Необходимо зажать ступицу в тиски. Снять стопорное кольцо. Для этого понадобятся круглогубцы.

Для того, чтобы облегчить извлечение подшипника – брызгаем на него «вэдэшкой».

Даем возможность проникнуть жидкости во все уплотнения и щели на протяжении 30 минут.

Можно применить несколько методов демонтажа старого подшипника:

— при помощи съемника; — используя металлическую оправку и молоток; — с использованием обычных тисков; — или пресса, но он не во всяком гараже есть.

Самый простой и проверенный вариант я бы посоветовал использовать тиски.

Вставляем оправку на наружную обойму подшипника. Зажимаем губками тисков и крутим тиски, выдавливая деталь.

И в конце извлекаем изделие постучав молотком по оправке. Подшипник выпадет.

Очищаем внутреннюю поверхность отверстия ступицы от ржавчины, пыли и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Далее смазываем смазкой типа литол.

Вертикально зажимаем ступицу, устанавливаем новый подшипник и молотком через оправку вгоняем на 10мм. Следите, чтобы не было перекосов.

Удары должны быть не сильными, во избежание повреждения наружной обоймы.

Потом теми же тисками зажимаем подшипник со ступицей и докручиваем до полного вхождения детали.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Для того, чтобы установить ступицу и собрать узел, необходимо смазать полуось.

Наставляем ступицу на вал и потом при помощи гайки затягиваем ее.

Если есть динамометрический ключ, то производим затяжку им. Момент затяжки должен быть 220 н/м.

При отсутствии указанного ключа – используем обычный ключ до полной крепкой затяжки. Далее откручиваем на 20 градусов.

Затем гайку ступицы контрим при помощи зубила и молотка.

Остальное выполняем, так же как и при демонтаже, только в обратной последовательности.

Перед этим осматриваем все детали и очищаем ржавчину, грязь и масло. Ставим на место колесо.

Все, вы справились самостоятельно с заменой подшипника на вашу Гранте!

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • молоток;
  • вороток, насадки;
  • гаечные ключи;
  • стационарные тиски;
  • зубило;
  • двухзахватный и чашечный съемники. Точные размеры съемников указаны в инструкции по эксплуатации;
  • щипцы;
  • щетка по металлу;
  • смазка типа «ШРУС — 4»;
  • ветошь;
  • штангенциркуль для замера диаметра;
  • новые ступичные подшипники;
  • дополнительное освещение при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Когда нужно менять

Если во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно – при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться колеса на полном ходу.

Если при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной гайки, которая затягивается в нужном положении. При регулировке заложите новую смазку.

Обязательной замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам подшипник.

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • звуки скрежета металла;
  • появившийся люфт переднего колеса.

Причины поломок

Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока. Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:

  • Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
  • Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

Водителю на заметку. Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.
  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.

На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий