Подогрев дросселя ваз 2110

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать? | ВАЗ РЕМОНТ

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться…

Дроссельная заслонка на ваз 2110: проверка состояния и чистка

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега. Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя.

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой. Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Зачем в тюнинге отключают подогрев дросселя и нужно ли так делать

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать один вид «тюнинга», который, якобы, прибавляет мощности автомобилю, а именно — отключение подогрева дроссельного узла.

Всё чаще на просторах интернета я начал встречать такой вид доработки дроссельного узла. Встречается такое (как ни странно) преимущественно на отечественных автомобилях.

Суть отключения подогрева в следующем — подогрев дроссельного узла, нагревая дроссель, соответственно нагревает и поступающий воздух, а все ведь знают (ну или большинство), что чем холоднее воздух на впуске, тем будет лучше смесеобразование и в целом КПД двигателя возрастает.

Но есть одно НО! И это НО заключается вот в чём — представьте:

На улице зима. Ваш автомобиль уже достаточно прогрет (температура двигателя

70-80°C), вы выезжаете из гаража и вам в двигатель поступает воздух -30°C. Представляете, что там будет? Будет полнейшая катастрофа! Учитывая ещё, что в камерах сгорания температура не 70-80°C, а гораздо выше. Ещё и постоянные воспламенения топливной смеси.

Думаю вам понятно, что «горе-тюнингёры» долго не проездят на своих «болидах».

Конечно, летом ещё можно попробовать, но каких-то сумасшедших результатов это не даст! Прибавка мощности будет настолько незначительна, что даже опытный человек не сможет её определить.

А обогрев дросселя нужен, грубо говоря, для выравнивания поступающего воздуха, чтобы в любое время года в двигатель поступал воздух примерно одинаковой температуры (какой именно я не знаю, и думаю никто и не замерял). Ну и для блока управления так тоже удобнее, не нужно учитывать температуру воздуха, а взять какое-то среднее значение за среднее и от него уже отталкиваться.

Вывод

Вывод, который я сделал для себя, следующий: обогрев дроссельной заслонки нужен! Убирать его ни в коем случае не надо. Из-за мнимой и несущественной прибавки мощности не стоит рисковать своим двигателем.

Дроссельный узел (патрубок) — замена

Запрещается выворачивать винты 1

крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт
2
дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (смотрите тут) или замените трос (смотрите тут). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Это интересно: Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Зачем многие водители отключают подогрев дроссельной заслонки на лето, и что это даёт?

Отключение подогрева дроссельной заслонки (ДЗ) – один из самых популярных способов тюнинга автомобиля из широкодоступных. Предполагается, что подобная процедура позволяет значительно увеличить мощность двигателя в летний период. Выполнить обход дросселя можно буквально за несколько минут, но стоит ли это делать? Давайте посмотрим на реальные цифры, полученные при замерах.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Подогрев дроссельной заслонки особенно необходим в зимний период. При движении на высокой скорости в мороз может возникнуть обмерзание конструкции. Заслонка «залипает» в одном положении из-за образовавшегося инея. В результате нарушается работа двигателя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому автопроизводители внедряют подогрев ДЗ в своих машинах.

Кроме того, подогретый воздух способствует более качественному образованию воздушно-топливной смеси в зимний период. Благодаря подобному решению удаётся не только избежать обмерзания заслонки, но и снизить расход топлива. Удалять подогрев ДЗ на зиму при наличии подобной системы крайне рекомендуется.

Летом в вышеописанной конструкции нет необходимости, поэтому многие автомобилисты отключают её. Предполагается, что дополнительный подогрев воздуха в жару только ухудшает ситуацию. Горячий воздух имеет меньшую плотность, а дополнительное увеличение температуры негативно сказывается на мощности. Кроме того, некоторые автомобилисты сетуют на детонацию при трогании в жару.

Отмечу, что подогрев дроссельной заслонки используется не на всех машинах. Ряд автопроизводителей отказывается от него из-за естественного набора температуры в подкапотном пространстве. Особенно часто отсутствие подогрева встречается на электронных дроссельных заслонках.

В качестве эксперимента был произведён замер температуры воздуха во впускном коллекторе. Сделать это можно при помощи простейшего диагностического прибора. При температуре наружного воздуха +23 градуса воздух во впускном коллекторе разогрелся до +42 градусов. После отключения подогрева дроссельной заслонки этот показатель снизился до +35 градусов. Разница есть, но будет ли она ощутима на практике?

Столь незначительное изменение температуры воздуха во впускном коллекторе едва ли повлияет на мощностные показатели двигателя. Замеры, проведённые на диностендах, показывают улучшение динамики в рамках погрешности. С другой стороны, ничего плохого от обхода подогрева дроссельной заслонки на лето на произойдёт. Подобный тюнинг может навредить только зимой.

Почему автовладельцы избавляются от подогрева дроссельной заслонки летом

🚙 Почти все современные транспортные средства оснащаются подогревом дросселя. Однако не всем автовладельцам известно, зачем он необходим, поэтому нередко это устройство легко отсоединяют, стремясь достичь конкретных привилегий. На такие действия решаются не только ценители тюнинга, но и простые водители. Поэтому нужно разобраться, почему снимают подогрев дросселя, и зачем.

🚙 Надобность такого «приспособления» тесно переплетается с обычными физическими процессами. Воздух, который проходит сквозь дроссель зимой является довольно холодным. Если машина движется на малых оборотах, преимущественно по за городом, могут возникнуть проблемы, приводящие к обледенению устройства. На стенках дроссельной заслонки может появиться конденсат , а частицы смазывающей жидкости, которые попадают сквозь отвод картерных газов, трансформируются в лёд. Из-за обледеневшего дросселя может возникнуть нестабильная работа силового агрегата, а также снижение динамических характеристик в целом.

🚙 Используя подогрев дросселя, можно выиграть лишь в зимнее время . В летнее время от подобной системы лучше отказаться. Некоторые автовладельцы вообще придерживаются такого взгляда, что летом она плохо влияет на машину. Многие знают, что после снижения температуры плотность воздуха повышается. От объема направляемого к мотору воздушного потока зависят динамические показатели транспортного средства. Как раз по этой причине немало автомобилистов решаются на закольцовывание системы охлаждения без обогрева дросселя.

🚙 Сделать подобное можно без особых трудностей почти на любом транспортном средстве. Ожидается, что, отключив подогрев дросселя, мотор станет более динамичным, потому в него будет подаваться воздушным поток с более низким температурным режимом. Однако по сути всё выглядит не так красочно. Сам дроссель подогревается с помощью антифриза, поэтому его температура не такая большая. Объем следующего через дроссельную заслонку воздушного потока такой огромный, что её температурный режим почти не меняется.

Если говорить просто, то отключение подогрева – это лишь самообман и никакой прибавки в мощности он не предоставит, а вот трудности на трассе вам обеспечит. С помощью подогрева заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Получается, что прирост в мощности это никакой не даст.

🚙 Реальный подогрев дросселя необходим для недопущения обмерзания металла. На температурном режиме самого воздушного потока система почти никакого влияния не оказывает, поэтому отсоединять её летом не имеет особого смысла. Прирост в мощности вряд ли можно будет ощутить, а вот затратить много времени и сил она бессмысленную доработку придётся. Зимой эффект более существенный, однако отказываться от подогрева дроссельной заслонки в зимнее время лучше не стоит.

А что думаете лично вы на счёт подогрева дроссельной заслонки? Есть ли в этом смысл или это пустая трата времени и сил? Поделитесь об этом в своих комментариях!

Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Ремонт своими силами

Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий